Методические рекомендации для воспитателей по организации игровой деятельности по экологическому образованию детей старшего дошкольного возраста
Методические рекомендации для воспитателей по организации игровой деятельности по экологическому образованию детей старшего дошкольного возраста
Методические рекомендации для воспитателей по организации игровой деятельности по экологическому образованию детей старшего дошкольного возраста
При организации игры с детьми необходимо создавать следующие условия:
Обеспечить эмоциональное благополучие через непосредственное общение с каждым ребенком, уважительное отношение к его чувствам и потребностям.
Необходимо поддерживать индивидуальность и инициативу детей, через создания условий для принятия детьми условий, выражения своих чувств и мыслей; поддержка детской инициативы и самостоятельности в игровой деятельности.
Создание условий для позитивных доброжелательных отношений между детьми; развитию умению детей играть в группе сверстников.
Обеспечить поддержку спонтанной игры детей её обогащения игрового времени и пространства.
В экологическом образовании детей дошкольного возраста используют дидактические, подвижные и творческие игры.
В дидактических играх дети уточняют, закрепляют, расширяют имеющиеся у них представления о предметах и явлениях природы, растениях и животных. Многие игры подводят детей к обобщению и классификации. Дидактические игры способствуют развитию памяти, внимания, наблюдательности, учат детей применять имеющиеся знания в новых условиях, активизируют разнообразные умственные процессы, обогащают словарь, способствуют воспитанию у детей умения играть вместе.
В ознакомлении детей с экологией используют дидактические игры с предметами, настольно печатные и словесные.
В творческие игры входят сюжетно-ролевые игры, строительно-конструктивные и театрализованные. В данных играх отражаются впечатления детей об окружающей жизни, глубина понимания ими тех или иных жизненных явлений. Свобода, самостоятельность, самоорганизация и творчество в этой группе игр проявляются с особой полнотой.
Подвижные игры экологического характера связаны с подражанием повадкам животных, их образу жизни, в некоторых отражаются явления неживой природы. Дети, подражая действиям, имитируя звуки, в этих играх глубже осваивают знания; получаемая в игре радость способствует углублению у детей интереса к природе.
В предложенном сборнике представлены игры экологического образования для детей старшего дошкольного возраста, их можно использовать в работе воспитателя дошкольных образовательных учреждений.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации для воспитателей по организации игровой деятельности по экологическому образованию детей старшего дошкольного возраста »
Методические рекомендации для воспитателей по организации игровой деятельности по экологическому образованию детей старшего дошкольного возраста
При организации игры с детьми необходимо создавать следующие условия:
Обеспечить эмоциональное благополучие через непосредственное общение с каждым ребенком, уважительное отношение к его чувствам и потребностям.
Необходимо поддерживать индивидуальность и инициативу детей, через создания условий для принятия детьми условий, выражения своих чувств и мыслей; поддержка детской инициативы и самостоятельности в игровой деятельности.
Создание условий для позитивных доброжелательных отношений между детьми; развитию умению детей играть в группе сверстников.
Обеспечить поддержку спонтанной игры детей её обогащения игрового времени и пространства.
В экологическом образовании детей дошкольного возраста используют дидактические, подвижные и творческие игры.
В дидактических играх дети уточняют, закрепляют, расширяют имеющиеся у них представления о предметах и явлениях природы, растениях и животных. Многие игры подводят детей к обобщению и классификации. Дидактические игры способствуют развитию памяти, внимания, наблюдательности, учат детей применять имеющиеся знания в новых условиях, активизируют разнообразные умственные процессы, обогащают словарь, способствуют воспитанию у детей умения играть вместе.
В ознакомлении детей с экологией используют дидактические игры с предметами, настольно печатные и словесные.
В творческие игры входят сюжетно-ролевые игры, строительно-конструктивные и театрализованные. В данных играх отражаются впечатления детей об окружающей жизни, глубина понимания ими тех или иных жизненных явлений. Свобода, самостоятельность, самоорганизация и творчество в этой группе игр проявляются с особой полнотой.
Подвижные игры экологического характера связаны с подражанием повадкам животных, их образу жизни, в некоторых отражаются явления неживой природы. Дети, подражая действиям, имитируя звуки, в этих играх глубже осваивают знания; получаемая в игре радость способствует углублению у детей интереса к природе.
В предложенном сборнике представлены игры экологического образования для детей старшего дошкольного возраста, их можно использовать в работе воспитателя дошкольных образовательных учреждений.
Сборник игр по экологическому образованию для детей старшего дошкольного возраста
Дидактические игры.
Игры с предметами
В этих играх уточняется, конкретизируется и обогащается представления о свойствах и качествах предметов, с которыми активно действуют дети. У ребят формируются умения обследовать предметы, они овладевают сенсорными эталонами. Предметные игры особенно широко используют в младшей и средней группах. Они дают возможность детям оперировать самими предметами природы, сравнивать их, отмечать изменения отдельных внешних признаков, отражающих качественные изменения, происходящие в предмете. Такие игры можно проводить как со всей возрастной группой детей, так и индивидуально, усложняя содержание с учетом возраста. Усложнение включает расширение знаний и развитие мыслительных операций и действий.
«Кто чем питается?»
Цель. Закреплять представления детей о пище животных. Ход игры. Дети из мешочка достают: морковь, капусту, малину, шишки, зерно, овес и т.п. Называют его и определяют какое животное питается этой едой.
«Что сначала – что потом?»
Цель. Закреплять знания детей о развитии и росте животных. Ход игры. Детям предъявляются предметы: яйцо, цыпленок, макет курицы; котенок, кошка; щенок, собака. Детям необходимо расположить эти предметы в правильном порядке.
«Что в корзинку мы берем»
Цель: закрепить у детей знание о том, какой урожай собирают в поле, в саду, на огороде, в лесу.
Научить различать плоды по месту их выращивания.
Сформировать представление о роли людей сохранения природы.
Материалы: Картинки с изображение овощей, фруктов, злаков, бахчевых, грибов, ягод, а так же корзинок.
Ход игры. У одних детей - картинки, изображающие разные дары природы. У других – картинки в виде корзинок.
Дети – плоды под веселую музыку расходятся по комнате, движениями и мимикой изображают неповоротливый арбуз, нежную землянику, прячущийся в траве гриб и т. д.
Дети – корзинки должны в обе руки набрать плодов. Необходимое условие: каждый ребенок должен принести плоды, которые растут в одном месте (овощи с огорода и т. д.). Выигрывает тот, кто выполнил это условие.
Игра с мячом «Воздух, земля, вода»
Цель: закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность.
Материалы: мяч.
Ход игры: Вариант№1.Воспитатель бросает мяч ребенку и называет объект природы, например, «сорока». Ребенок должен ответить «воздух» и бросить мяч обратно. На слово «дельфин» ребенок отвечает «вода», на слово «волк» - «земля» и т. д.
Вариант№2. Воспитатель называет слово «воздух» ребенок поймавший мяч, должен назвать птицу. На слово «земля» - животное, обитающие на земле; на слово «вода» - обитателя рек, морей, озер и океанов.
«Природа и человек»
Цель: закрепить и систематизировать знания детей о том, что создано человек и что дает человеку природа.
Материалы: мяч.
Ход игры: воспитатель проводит с детьми беседу, в процессе которой уточняет их знание о том, что окружающие нас предметы или сделаны руками людей или существуют в природе, и человек ими пользуется; например, лес, уголь, нефть, газ существует в природе, а дома, заводы создает человек.
«Что сделано человеком»? спрашивает воспитатель и бросает мяч.
«Что создано природой»? спрашивает воспитатель и бросает мяч.
Дети ловят мяч и отвечают на вопрос. Кто не может вспомнить, пропускает свой ход.
и т. д.
«С какой ветки детки?»
Цель: закреплять знания детей о листьях и плодах деревьях и кустарников, учить подбирать их по принадлежности к одному растению.
Материалы: листья и плоды деревьев и кустарников.
Ход игры: Дети рассматривают листья деревьев и кустарников, называют их. По предложению воспитателя: « Детки, найдите свои ветки» - ребята подбирают к каждому листу соответствующий плод.
«Звери, птицы, рыбы»
Цель: закреплять умение, классифицировать животных, птиц, рыб.
Материалы: мяч.
Ход игры: дети становятся в круг. Один из играющих берет в руки какой-нибудь предмет и передает его соседу справа, говоря: « Вот птица. Что за птица?»
Сосед принимает предмет и быстро отвечает (название любой птицы).
Затем он передает вещь другому ребенку, с таким же вопросом. Предмет передается по кругу до тех пор, пока запас знаний участников игры не будет исчерпан.
Так же играют, называя рыб, зверей. (называть одну и ту же птицу, рыбу, зверя нельзя).
«Угадай, что где растет»
Цель: уточнить знание детей о названиях и местах произрастания растений; развивать внимание, сообразительность, память.
Материалы: мяч.
Ход игры: дети сидят на стульчиках или стоят в кругу. Воспитатель или ребенок кидает кому-нибудь из детей мяч, называя при этом место, где растет данное растение: сад, огород, луг, поле, лес.
«Съедобное – несъедобное»
Цель: закреплять знания о съедобных и несъедобных грибах.
Материалы: корзинка, предметные картинки с изображение съедобных и несъедобных грибов.
Ход игры: на столе перед каждым ребенком лежат картинки отгадки. Воспитатель загадывает загадку о грибах, дети отыскивают и кладут картинку-отгадку съедобного гриба в корзинку.
«Чудесный мешочек»
Цель: закрепить знания у детей, чем питаются звери. Развивать познавательный интерес.
Материалы: мешочек.
Ход игры: в мешочке находятся: мед, орехи, сыр, пшено, яблоко, морковь и т. д.
Дети достают пищу для зверей, угадывают, для кого оно, кто чем питается.
Настольно печатные игры
Игры представляют возможность систематизировать знания детей о растениях, животных, явлениях неживой природы, формировать умение по слову восстанавливать образ предмета. Игры сопровождают словом, слово или предваряет восприятие картинки, или сочетаются с ним.
Подобные игры используют повседневно в работе с небольшим количеством детей.
«Угадай правило»
Цель: описать поведение человека по отношению к объектам природы, объяснить эти действия.
Материал и оборудование: рисунки с графическим изображением правил (их содержание зависит от задач, решаемых педагогом на занятии). Приведем примеры.
Рис. 2. Не подходи близко к гнездам птиц. По твоим следам их могут отыскать и разорить хищники. Если случайно окажешься возле гнезда, не прикасайся к нему, иначе птицы-родители могут насовсем покинуть гнездо. Не разоряй птичьих гнезд!
Рис. 3. Не обрывай в лесу паутину и не убивай пауков!
Рис. 4. В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву и почву. От этого погибают насекомые и растения!
Рис. 5. Не сбивай грибы, даже несъедобные. Помни, что грибы очень нужны природе!
Рис. 6. Не рви в лесу, на лугу цветов. Пусть красивые растения остаются в природе! Для лучшего усвоения этого правила можно прочитать детям стихотворение В. Викторова «Цветок».
Цветок на лугу
Я сорвал на бегу.
Сорвал,
А зачем --
Объяснить не могу.
В стакане
Он день постоял
И завял.
А сколько бы он
На лугу простоял?
Рис. 7. Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых!
Рис. 8. Не ломай, не руби ветви деревьев и кустарников!
Рис. 9. Не разжигай костер. От огня погибают и задыхаются многие растения и насекомые!
Рис. 10. Не лови и не уноси домой здоровых птиц и детенышей зверей! В природе о них заботятся взрослые животные.
Важно, чтобы правила поведения в природе воспринимались детьми осознанно, а не как строгие указания. Можно предложить дошкольникам самим изложить некоторые формулировки, это облегчит восприятие правил и их выполнение при реальном общении с природой.
Ход игры: воспитатель показывает этикетку, а дети своими словами передают смысл правила.
Когда дети усвоят правила и научатся их применять в реальной жизни, этикетки можно использовать для обозначения соответствующих действий на экологической тропе.
«Выбери правильно дорогу»
Цель: уточнить экологические знания детей, раскрывающие взаимосвязь между объектами природы, а также определяющие отношения между природой и человеком на основе конкретных правил поведения (в лесу, на лугу и в других природных сообществах).
Материал и оборудование: картинка, на которой изображены лесные тропинки. По краям тропинок расставлены этикетки с правилами поведения в лесу.
Ход игры: ребенок должен определить, по какой тропинке он пойдет, и обосновать свой выбор.
Ход игры. Первый вариант.
Если пройти по первой тропинке, можно наступить на муравьев (изображен муравейник).
По второй, узкой тропинке тоже нельзя идти -- между деревьями паук сплел свою паутину.
На третьей тропинке змея с детенышами греется на солнышке.
Возле четвертой тропинки растет кустарник, а на нем -- гнездо с птенчиками. Здесь можно пройти, но очень тихо.
Ход игры. Второй вариант.
На первой тропинке -тлеющий большой костер. На остальных те же знаки, что и в первом варианте. Дети, обосновав свои ответы, приходят к выводу, что надо идти по первой тропинке, но сначала потушить костер.
«Где что зреет?»
Цель: учить использовать знания о растениях, сравнивать плоды дерева с его листьями.
Ход игры: на фланелеграфе выкладываются две ветки: на одной – плоды и листья одного растения (яблоня), на другой – плоды и листья разных растений. (например, листья крыжовника, а плоды груши) Воспитатель задаёт вопрос: «Какие плоды созреют, а какие нет?» дети исправляют ошибки, допущенные в составлении рисунка.
«Где спряталась рыбка»
Цель: развивать умение детей анализировать, закреплять названия растений, расширять словарный запас.
Материал: голубая ткань или бумага (пруд), несколько видов растений, ракушка, палочка, коряга.
Ход игры: детям показывают маленькую рыбку (игрушку), которая «захотела поиграть с ними в прятки». Воспитатель просит детей закрыть глаза и в это время прячет рыбку за растение или любой другой предмет. Дети открывают глаза.
«Как же найти рыбку?» - спрашивает воспитатель. – Сейчас я расскажу вам, куда она спряталась. Воспитатель рассказывает, на что похож тот предмет, за которым «спряталась рыбка. Дети отгадывают.
«Волшебный поезд»
Цель: Закрепить и систематизировать представления детей о деревьях, кустарниках. Материал: два поезда, вырезанных из картона (в каждом поезде по 4 вагона с 5 окнами); два комплекта карточек с изображением растений. Ход игры:на столе перед детьми лежит «поезд» и карточки с изображением животных. Воспитатель. Перед вами поезд и пассажиры. Их нужно разместить по вагонам (в первом – кустарники, во втором – цветы и т.д.) так, чтобы в каждом окне был виден один пассажир. Тот, кто первый разместит животных по вагонам правильно, станет победителем. Аналогично эта игра может проводиться для закрепления представлений о различных группах растений (леса, сада, луга, огорода).
Словесные игры
«Кто в домике живет?»
Цель: Закреплять знания детей о животных, учить подражать их голосам. Ход игры:Дети изображают знакомых животных, сидящих в домиках. Воспитатель по очереди обходит домики, стучит в каждый и говорит: «Тук-тук-тук, кто в этом домике живет?» Дети отвечают: «Му-му-му!», «Бе-е-е», «Мяу-мяу!» и т.д. Воспитатель отгадывает, кто живет в домике.
Ухаживаем за растениями
Цель. Закреплять представления детей о различных способах ухода за растениями.
Материал. Карточки с изображением лейки, пульверизатора, кисточки, ножниц; 7–8 комнатных растений.
«Отгадай кто это?»
Цель: Закреплять представления детей о характерных признаках диких и домашних животных. Ход игры: Воспитатель описывает животное (его внешний вид, повадки, среду обитания…) дети должны отгадать про кого идет речь.
«Природа и человек».
Цель: закреплять, систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что дает природа.
Ход игры: водящий бросает мяч и задает вопрос: «Что создано человеком?» (ответы детей: мебель, заводы и т.д.). Водящий бросает мяч и задает вопрос: «Что создано природой?» (ответы детей, при этом возникают беседы, о том, как человек использует природу, что делает для ее охраны и т. д.)
«Береги природу».
Цель:закреплять знания об охране объектов природы.
Ход игры: на столе или наборном полотне картинки, изображающие растения, птиц, зверей, человека, солнца, воды и т.д. Воспитатель убирает одну из картинок, и дети должны рассказать, что произойдёт с оставшимися живыми объектами, если на Земле не будет спрятанного объекта. Например: убирает птицу – что будет с остальными животными, с человеком, с растениями и т.д.
Подвижные игры.
«Летает, плавает, бегает»
Цель: Изображать способ передвижения животных, птиц и т.д в природе.
Ход игры: ведущий называет или показывает детям животное или птицу в природе и предлагает детям изобразить способ передвижения. Например, при слове «медведь» дети начинают подражать ходьбе как медведь; «сорока» дети начинают махать руками и так далее.
«Ручейки и озера»
Цель: учить детей бегать и выполнять перестроения, учить различать понятия озеро и ручей.
Ход игры: дети стоят в двух-трех колоннах с одинаковым количеством играющих в разных частях зала – это ручейки. На сигнал «Ручейки побежали!» все бегут друг за другом в разных направлениях (каждый в своей колонне).
На сигнал «Озера!» игроки останавливаются, берутся за руки и строят круги озера. Выигрывают те дети, которые построят круг.
«Сокол и лиса» (подвижная игра)
Цель:Расширять знания детей о диком животном и хищной птице.
Умение быстро действовать по сигналу ведущего.
Ход игры: воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Сокол и лиса». Показывает картинку сокола и рассказывает о том, где живёт эта птица, как ведёт себя.
Вспомнить повадки лисы.
Выбрать «сокола» и лисы по желанию детей или использовать считалки.
Остальные дети – «соколята». Сокол учит своих соколят летать. Он легко бегает в разных направлениях и одновременно производит руками летательные движения. Стайка соколят бежит за соколом и точно повторяет его движения. В это время вдруг выскакивает из норы лиса.
Соколята быстро приседают на корточки, чтобы лиса их не заметила.
Появление лисы определяется сигналом ведущего. Лиса ловит тех, кто не успел присесть.
«Цветы»
Цель: Называть и различать цветы.
Воспитывать любовь и умение любоваться их красотой.
Развивать у детей ловкость, быстроту.
Ход игры: Дети вспоминают садовые и лесные цветы, сравнивают их.
Каждый участник игры выбирает для себя эмблему цветка. У каждого ребёнка своя картинка. Одно и тоже название не может быть у нескольких детей.
По жребию выбранный цветок, например василёк, начинает игру.
Он называет какой-нибудь цветок, например мак или роза. Мак бежит, а василёк догоняет его. Когда маку грозит опасность быть пойманным, он называет какой-нибудь другой цветок, участвующий в игре. Убегает названный цветок.
Пойманный цветок меняет своё название и снова включается в игру. Побеждает тот, кто ни разу не был пойман.
«Сокол и лиса»
Цель: Расширять знания детей о диком животном и хищной птице.
Умение быстро действовать по сигналу ведущего.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Сокол и лиса». Показывает картинку сокола и рассказывает о том, где живёт эта птица, как ведёт себя.
Вспомнить повадки лисы.
Выбрать «сокола» и лисы по желанию детей или использовать считалки.
Остальные дети – «соколята». Сокол учит своих соколят летать. Он легко бегает в разных направлениях и одновременно производит руками летательные движения. Стайка соколят бежит за соколом и точно повторяет его движения. В это время вдруг выскакивает из норы лиса.
Соколята быстро приседают на корточки, чтобы лиса их не заметила.
Появление лисы определяется сигналом ведущего. Лиса ловит тех, кто не успел присесть.
Творческие игры
Сюжетно-ролевые игры
«Мы - спасатели»
Цель:
На примере опасной, критической для леса и его жителей ситуации, возникшей по вине людей, способствовать развитию основ экологического сознания детей.
Формировать умение выражать своё отношение к роли как определённой жизненной позиции (смелость, доброта, забота, отзывчивость).
Формировать понимание необходимости соблюдения человеком правил поведения в природе.
Предварительная работа:
Познавательная деятельность:
Экскурсия в зоопарк «Орто дойду».
Прогулки в лес, на реку, озеро, луг.
Чтение познавательных рассказов о лесе и его обитателях из книги «С любовью о природе».
Беседа о правилах поведения людей в природе.
Ознакомление с художественной литературой:
Русские народные сказки: «Теремок», «Лисичка-сестричка и волк», «Медведь – липовая нога», «Зимовьё зверей», «Лиса и рак», «Медведь и собака».
«Лесные путешествия» В.Бианки.
«Большая книга леса» Л.Л.Стишковская.
«Энциклопедия животных» Е.Лаврентьева.
«Планета животных» Стив Паркер.
Подвижные игры с элементами имитации:
«Птицы».
«Лес. Сад. Огород».
«Где спрятался зайчик».
«Собери урожай».
«Человек – верный сын природы».
Домино «Мы из красной книги России».
Оборудование:
Макеты деревьев;
вёдра;
атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Больница»;
носилки;
макет автомобиля;
спортивное оборудование: наклонная доска, маты, перекладина, дуга и пр.
Сопутствующие игры:
«Больница»;
«Спасатели»;
«Пожарники»;
«Журналисты».
Предполагаемые роли:
Девочка – Весточка;
жители леса – животные;
врач;
ветеринар;
водители;
спасатели;
санитары;
пожарники;
журналисты.
Обогащение и активизация словаря:
Патруль;
бедствие;
происшествие;
эвакуация;
милосердие.
Примерный план развития сюжетно–ролевой игры «Зелёный патруль» («Спасатели», «Планета Земля в опасности», «Лес – наше богатство»).
Этапы становления игры
1.
Закрепление знаний о животных, растениях нашей планеты. Накапливание знаний о профессии эколога, спасателя от познавательных занятий, постепенный переход и игровым умениям
2.
Организуем совместные с детьми игры – придумывания на известные сюжеты.
Воспитываем умения партнёров.
3.
Учим изменять замысел в соответствии с предложениями всех участников
Формируем игровые действия согласно замыслу.
4.
Совместно с детьми комбинируем разнообразные события, стремясь к соединению творческого построения сюжета с ролевым взаимодействием.
Придумываем реальную историю, а не игру - сказку, вызывающую эмоциональный отклик всех участников игры.
Учимся преодолевать препятствия на пути достижения цели игры.
7.
Организовываем художественно–продуктивную деятельность родителей, детей и педагога. Изготовление декорации, макетов, костюмов, масок.
Ход игры:
Жизнь животных в лесу.
Прилетает Весточка: «Помогите! Спасите! В лесу пожар! Мальчики Федя и Витя разожгли костёр. Но вдруг огонь быстро пополз по сухой траве. Дети испугались и убежали из леса домой. Пламя продолжает разгораться. В опасности жители леса. Помогите! Спасите!»
На тушение пожара отправляются пожарные, спасатели, девочки – санитарки, а так же журналисты.
Чтобы потушить пожар и спасти животных участники игры должны преодолеть различные препятствия: пробежать по наклонной доске, кувыркнуться на мате, прыгнуть через перекладину, проползти под дугой, имитируя препятствия пожара в лесу, они переносят пострадавших зверей в больницу и тушат пожар. В больнице девочки – санитарки лечат зверей. Оказывают им помощь. Журналисты ведут репортаж с места событий.
После того как пожар потушен, и животные спасены, воспитатель оценивает деятельность детей и беседует о причинах пожара, закрепляя правила поведения людей в природе.
Строительно–конструктивные
«Ферма»
Цель: Формировать у детей умение использовать строительный настольный материал, разнообразно действовать с ним. Учить самостоятельно отбирать нужные детали в соответствии с характером постройки и выполнять постройку по образцу воспитателя. Закрепить ранее полученные знания о ферме. Учить создавать простейшие модели реальных объектов, отражать в обыгрывании постройки полученные знания и впечатления. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Игровой материал:
Настольный строительный материал (бруски, кубы, арки), набор игрушек «Ферма».
Дети в процессе игры «Ферма» Ход игры:
Воспитатель дает детям набор игрушек «Ферма» и предлагает поиграть. Обращает внимание на то, что животным нужно обустроить безопасное место, чтобы они не разбежались, и никто не нанес им вред, подводя детей к выводу о необходимости постройки ограды вокруг фермы. Дети сами выбирают строительный материал (бруски) и методом приставления деталей вплотную друг к другу выстраивают ограду. Если дети забывают оставить место для ворот, воспитатель спрашивает, как же сможет на ферму заехать машина цистерна за молоком. Воспитатель предлагает заселить ферму мелкими животными (поросята, овцы, птица) и проверить, достаточно ли высока ограда. Затем заселяются крупные животные (коровы, лошадь) и дети приходят к выводу о недостаточной высоте забора. Воспитатель показывает образец надстройки забора (куб чередуется с перевернутой аркой, приставляется вплотную друг к другу сверху на ограде из брусков). Дети заканчивают постройку. Воспитатель задает вопросы о ферме и предлагает обыграть постройку.
Вопросы для активизации игровой деятельности:
Каких животных разводят на ферме? Кто заботится о них? Как фермеры заботятся о коровах? Что получают от них? Как фермеры заботятся о свиньях? Что получают от них? Как фермеры заботятся о лошадях? Как их используют? Как фермеры заботятся о птицах? Что получают от них? Как фермеры заботятся о козах, овцах? Что получают от них? Зачем на ферме живет пес? Какие машины помогают фермерам?
object(ArrayObject)#852 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(288) "Методические рекомендации для воспитателей по организации игровой деятельности в области экологического образования детей старшего дошкольного возраста "
["seo_title"] => string(179) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-dlia-vospitatieliei-po-orghanizatsii-ighrovoi-dieiatiel-nosti-v-oblasti-ekologhichieskogho-obrazovaniia-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
["file_id"] => string(6) "218003"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1433567751"
}
}