kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Под влиянием семьи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Существует две модели, объясняющие влияние семьи на интеллект ребенка. Экспозиционная модель – считается, что решающее значение для развития интеллекта ребенка имеет продолжительность его общения с членами семьи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Под влиянием семьи»






Главный вклад в интеллектуальное развитие детей вносит так называемый интеллектуальный климат семьи. Существует две модели, объясняющие влияние семьи на интеллект ребенка. Экспозиционная модель – считается, что решающее значение для развития интеллекта ребенка имеет продолжительность его общения с членами семьи. Как правило, ребенок чаще и дольше общается с матерью. Поэтому предполагается, что уровень его интеллектуального развития коррелирует с уровнем интеллекта матери. И действительно, многочисленные исследования подтверждают это. Существуют и другие данные. В некоторых исследованиях выявлен и отцовский эффект. Интеллект отца коррелирует с интеллектом ребенка.

И ндентификационная модель. В основе ее лежат представления о ребенке как о существе, отождествляющем себя с близкими людьми. Ребенок активно осваивает новые способы поведения, присущие своему полу, отождествляя себя с родителем своего пола. Подобная идентификация действительно предопределяет сходство между ребенком и родителем по некоторым личностным чертам. Продолжительность общения со взрослым влияет на развитие ребенка. Давно доказано, что родители являются первым образцом для поражания. Следовательно, интеллект детей и родителей определяется их эмоциональным отношением. Уровень интеллекта ребенка должен быть ближе к уровню интеллекта того из родителей который ему более эмоционально близок и с которым он чаще и интенсивнее общается. От дружественной семейной среды зависят в первую очередь показатели невербального пространственно - практического интеллекта. Особенности детско-родительских отношений влияют на невербальный интеллект детей и на специальные интеллектуальные способности в большей мере. Чем на вербальный интеллект и общий интеллект. Вообще,







и нтеллектуальные показатели у детей выше. Если для ребенка велика значимость отношений с родителями. Склонность родителей к сотрудничеству. Лидерство отца в сочетании с уступчивостью. Уверенность в себе матери в сочетании с ведомостью. Любовь матери к ребенку и умеренное принятие ребенка отцом - таково оптимальное сочетание факторов. Способствующих интеллектуальному развитию детей. Излишняя критичность родителей сказывается на интеллекте детей. Критичность матери влияет на их вербальный интеллект, а критичность отца на невербальный интеллект. Мамы склонны же к эмоциональному симбиозу, стремятся установить тесную связь с ребенком, у которого низкие показатели невербального интеллекта- с маленьким неудачником. Требуется же совсем иное, с таким ребенком больше должен общаться отец. Поскольку именно такое общение положительно влияет на развитие невербального детского интеллекта. Отцы же обычно активно и эмоционально общаются с ребенком. Если он обладает высоким интеллектом. Эмоционально значимый родитель вносит большой вклад в развитие интеллекта ребенка, чем незначимый. Отрицательное влияние на развитие интеллекта оказывает эмоциональный симбиоз матери и ребенка, в сочетании с неуверенностью в себе, чрезмерная подчиненность и зависимость отца. Отцы должны эмоционально общаться с детьми, у которых недостаточно развит невербальный интеллект. И брать на себя лидерские функции в их воспитании.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Под влиянием семьи

Автор: Балабина Елена Александровна

Дата: 17.09.2020

Номер свидетельства: 557712

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Родительское собрание на тему: " Влияние семьи на ребенка" "
    ["seo_title"] => string(63) "roditiel-skoie-sobraniie-na-tiemu-vliianiie-siem-i-na-riebienka"
    ["file_id"] => string(6) "220576"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1434701024"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Взаимосвязь семьи и классного коллектива "
    ["seo_title"] => string(43) "vzaimosviaz-siem-i-i-klassnogho-kolliektiva"
    ["file_id"] => string(6) "134249"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416721079"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Семья как фактор психологического здоровья "
    ["seo_title"] => string(50) "siem-ia-kak-faktor-psikhologhichieskogho-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "184239"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426009225"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Консультация для родителей "Вредные привычки родителей и их влияние на здоровье детей""
    ["seo_title"] => string(80) "konsul_tatsiia_dlia_roditieliei_vriednyie_privychki_roditieliei_i_ikh_vliianiie_"
    ["file_id"] => string(6) "361635"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1479843138"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Урок биологии в 6-м классе "Основные экологические факторы и их влияние на растение" "
    ["seo_title"] => string(94) "urok-biologhii-v-6-m-klassie-osnovnyie-ekologhichieskiie-faktory-i-ikh-vliianiie-na-rastieniie"
    ["file_id"] => string(6) "194448"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427781185"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства