kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План работы по самообразованию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Детский фольклор очень обширная область устного народного творчества. Это яркий, радостный мир, который наполненный жизненной силой и красотой.Знакомство с фольклором расширяет кругозор детей  развивает их речь и чувства.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План работы по самообразованию»

План работы по самообразованию

воспитателя на 2016-2017 учебный год.

Когда Ваш ребёнок станет взрослым, он вспомнит из своего детства?

Поверьте: он забудет и лакомства, и обновки, но не забудет, как родители играли с ним и читали ему сказки.

И это воспоминание согреет ему душу!

В. Сухомлинский


Систематическое использование произведений фольклора в детском саду позволит заложить фундамент психофизического благополучия ребёнка, определяющий успешность его общего развития в дошкольный период. Первое знакомство ребёнка с народной поэзией начинается с малых фольклорных форм - это пестушки, потешки, прибаутки, считалки, поговорки, скороговорки. И хотя они состоят из нескольких строк незатейливых по содержанию, однако, таят в себе немалые жанровые богатства. Детский фольклор очень обширная область устного народного творчества. Это яркий, радостный мир, который наполненный жизненной силой и красотой. В нём находится ключ к пониманию возрастной психологии, детских художественных вкусов, детских творческих возможностей. Поэтому очень важно в развитии детей, чтобы они каждый день слушали народные песенки, колыбельные, потешки, народные сказки. Услышав одно и тоже произведение несколько раз, малыш начинает радоваться и пытается повторить за взрослым. С помощью поэзии достигается эмоциональный контакт с ребёнком. Поэзия пестования, материнская поэзия начинается колыбельными песнями, назначение которых убаюкать, усыпить ребёнка. Когда ребёнок начинает понимать речь, узнавать своих родных его забавляют песенками и коротенькими стишками-пестушками. Их назначение - вызвать у ребёнка радостное и бодрое настроение. За ними идут потешки и стихи к первым играм с пальцами, ручками и ножками. Позднее наступает черёд прибауток и стихов, интересных, прежде всего своим занятным содержанием, затем сказок. Знакомство с фольклором расширяет кругозор детей, обогащает их речь и чувства. Особенно важно обращение к фольклору в адаптационный период. Дети в первые дни посещения детского сада скучают по дому, по маме, плохо кушают, много плачут и не идут на контакт с другими детьми и взрослыми. Позволяет замкнутым детям или вновь пришедшим в детский сад, стать коммуникативными, общительными, снять преграду стеснения. Произведения, игры, докучные сказки русского народного фольклора формирует отношение к окружающему миру.

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи:

-Проявление своего творческого потенциала;

-Пропаганда своих достижений;

-Развитие исследовательской деятельности;

-Привлечение внимания детей слушать сказки, докучные сказки, потешки, заклички, песенки;

-Прививать любовь у детей к народной культуре, к хороводным играм;

-Формирование у детей умений и навыков работать вместе.


Разработала и реализую в 2016 – 2017 учебном году план по самообразованию



Тема

Содержание работы

Срок

Практический выход


Изучение нормативно- правовой документации по вопросам дошкольного воспитания




















Изучение методической литературы




























Повышение профессиональной компетентности







































Интернет – обмен передового опыта


Закон Российской Федерации от 01.09.2013г. «Об образовании»;

Приказ Минобразования РФ от 17.10 2013 г. N 1155 «Об утверждении Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования».

Постановление от 15 мая 2013 г. N 26 об утверждении Сан Пин 2.4.1.3049-13"Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. Изучение ФГОС




1.БабуринаГ.И.,

Кузина Т.Ф.

Народная педагогика в воспитании дошкольника.М.,1995г

2. Даль В.И. Пословицы и поговорки русского народа

М.,2009

3. Жаворонушки-песни, приговорки, потешки, прибаутки, считалки/

Сост. Г. Науменко, М.,1998

4. Князева О.Л,

Маханёва М.Д.

Приобщение детей к истокам русской культуры: Учеб.-метод. Пособие, 2-е изд. Перераб. И допол.

Журналы «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду»,

«Детский сад. Всё для воспитателя





Принять участие в работе педагогического педсовета МБДОУ.


Провести открытый показ НОД:

ФЭМП



Разработать и реализовать работу по плану «Роль фольклора в ознакомлении с окружающим»


Провести диагностирование детей.










Подбор произведений по фольклору для чтения детям .


Разработать и реализовать педагогические проекты по заявленной теме.









Обмен опытом на сайтах


Сентябрь 2016 – Май 2017 год.
























Сентябрь 2016 – Май 2017 год.

































Апрель 2017





Сентябрь 2016





Сентябрь 2016

Май 2017










В течении года



В течении года










В течении года


Организация образовательного процесса и развивающей среды в ДОУ






















При проведении НОД и других форм работы с детьми. Материал для педсоветов, родительских собраний. При организации игровых досугов, праздничных утренников.



































Заполнение карты наблюдения за детьми и выявление индивидуального уровня развития детей на начало и конец учебного года


Список произведений для чтения детям













Беседы с воспитателями по обмену опытом




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
План работы по самообразованию

Автор: Волокитина Любовь Константиновна

Дата: 09.11.2017

Номер свидетельства: 438028

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "План работы по самообразованию "
    ["seo_title"] => string(31) "plan-raboty-po-samoobrazovaniiu"
    ["file_id"] => string(6) "163424"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422471583"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "План работы ШМО учителей начальных классов МОБУ СОШ с. Новофёдоровское"
    ["seo_title"] => string(78) "plan_raboty_shmo_uchitieliei_nachal_nykh_klassov_mobu_sosh_s_novofiodorovskoie"
    ["file_id"] => string(6) "393097"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1487401786"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "План работы педагога-психолога на учебный год "
    ["seo_title"] => string(53) "plan-raboty-piedaghogha-psikhologha-na-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "118164"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413050297"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Личный перспективный план по самообразованию "
    ["seo_title"] => string(48) "lichnyi-pierspiektivnyi-plan-po-samoobrazovaniiu"
    ["file_id"] => string(6) "142619"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418320162"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "(Примерный) план по самообразованию воспитателя «Народная игрушка как средство социализации дошкольника» "
    ["seo_title"] => string(111) "primiernyi-plan-po-samoobrazovaniiu-vospitatielia-narodnaia-ighrushka-kak-sriedstvo-sotsializatsii-doshkol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "221871"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1435649139"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства