Совершенствования профессиональной компетентности педагогов.
1. Изучать уровни профессиональной компетенции педагогов, их потребности, затруднения.
2. Проводить разносторонний анализа процесса развития и достигнутых результатов для стимулирования педагогического творчества.
3. Продолжать работу по развитию творческого потенциала личности педагогов через активное участие в работе МС, мероприятиях различного уровня, участия в профессиональных конкурсах и трансляции педагогического опыта; выработке у педагогов потребности в саморазвитии, самообразовании, самовоспитании.
4. Оказать методическую помощь педагогам в работе и продолжать практику наставничества в ДОУ.
5. Провести анализ результатов воспитательно-образовательной работы, для разработки
предложений по повышению качества образовательной деятельности ДОУ.
Направление | Мероприятия | Неделя |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Сентябрь |
Работа с кадрами | Организация подготовки к аттестации | _ | | | | |
Круглый стол «Процедура прохождения аттестации педагогическими работниками» с целью ознакомления с нормативными документами (приказ Минпросвещения от 24.03.2023 № 196) | _ | | | | |
Индивидуальные консультации специалистов с педагогами по актуальным вопросам реализации ФОП ДО | | _ | | | |
Консультация «Реализация программы воспитания с учетом ФОП ДО» | | | _ | | |
Семинар-практикум для педагогов «Как включить в работу с дошкольниками знакомство с государственными символами РФ» | | | | | _ |
Организовать рабочую группу экспертов по оценке внедрения ОП ДО, основанной на ФОП ДО | _ | | | | |
Организационно-методические мероприятия | Оформление в методическом кабинете выставки «Формы реализации ОП ДО с учетом ФОП ДО» | _ | | | _ | |
Составление и уточнение организации режима пребывания детей в ДОО | | _ | | | |
Подготовка и проведение месячника информационной безопасности в ДОО | _ | _ | _ | _ | _ |
Организация Школы молодого педагога. Цель: организовать помощь начинающим воспитателям по вопросам организации образовательного процесса с детьми раннего и младшего дошкольного возраста в соответствии с ФОП ДО | _ | | | | |
Информационная деятельность: ознакомление с изменениями в нормативно-правовой базе; создание электронного банка учебно-методического материала, игровых образовательных технологий, методической литературы в помощь педагогам по ФОП ДО на электронном диске | _ | _ | _ | _ | _ |
Изучение состояния учебно-воспитательного процесса | Организация работы в адаптационный период в группе младшего возраста | _ | _ | _ | _ | _ |
Тематический контроль «Организация и эффективность воспитательно-образовательной работы» | _ | _ | | _ | _ |
Оценка реализации потребностей педагогов в развитии с учетом внедрения ФОП ДО, профилактика профессионального выгорания | | | _ | _ | |
Изучение состояния документации в группах | _ | | _ | | _ |
Мониторинг индивидуального развития детей | | | _ | _ | _ |
Взаимодействие с родителями воспитанников, школой и другими организациями | Индивидуальные беседы с родителями вновь поступивших воспитанников | _ | | | _ | |
Мероприятия по просвещению родителей по вопросам направления воспитания с учетом ФОП ДО | | _ | | _ | |
Изучение вопросов по взаимодействию с социальными партнерами с учетом направлений воспитания ФОП ДО | | _ | | _ | |
| Подготовка и проведение родительского собрания. Организационная работа с Советом ДОУ | - | | | | |
Октябрь |
Работа с кадрами | Консультация «Организация и планирование образовательного процесса по направлениям воспитания ФОП ДО» | | _ | | | _ |
Индивидуальные беседы с воспитателями, подавшими заявления на аттестацию | | _ | | _ | |
Диагностика (самодиагностика) образовательных запросов педагогов в условиях реализации ФОП ДО | | | | _ | |
Психолого-педагогический тренинг для педагогов (по плану педагога -психолога) | | _ | | | _ |
| Консультация «Использование регионального компонента в воспитательно-образовательном процессе в рамках реализации вариативной части ОП ДО» | | | | | _ |
Организационно-методические мероприятия | Подготовка и проведение открытого просмотра образовательной деятельности музыкального руководителя | __ | | | | |
Организация и оформление выставки детского творчества «Осенние фантазии» | | __ | | | |
Подготовка и проведение развлечения для детей «Осенины» | | | __ | | |
Психолого-педагогическое обследование детей | | | __ | | |
Открытый просмотр образовательной деятельности воспитателя | | | | __ | __ |
Изучение состояния учебно-воспитательного процесса | Оперативный контроль «Организация прогулки» | | __ | | | |
Работа по изучению и обобщению передового педагогического опыта по информационной безопасности в ДОО | | __ | __ | | |
Организация и проведение трудовых поручений (дежурства) | | | | __ | |
| Подготовка к проекту в работе с дошкольниками по патриотическому воспитанию» | | | | __ | |
Взаимодействие с родителями воспитанников, школой и другими организациями | Индивидуальные беседы «Развитие детей в творчестве» | __ | | | | |
Привлечение родителей к участию в выставке «Осенние фантазии» | | | __ | | |
Обновление информационных материалов для родителей в группах | __ | | | | __ |
Ноябрь |
Работа с кадрами | Подготовка документации к проведению аттестации педагогов, индивидуальные беседы | __ | | | | |
Консультация «Организация и проведение мероприятий по профилактике ДДТТ и ОБЖ» | | __ | | | |
Информация для педагогов «Развитие детей в творчестве в контексте ФОП ДО» | | | | __ | |
| Подготовка и проведение педагогического совета № 2. | | | | | - |
Организационно-методические мероприятия | Оформление выставки в методическом кабинете «Парциальные программы в рамках реализации ФОП ДО» | __ | | | | |
Оформление выставки детских рисунков «Моя милая мамочка» | | | __ | | |
Подготовка и проведение праздника «День матери» | | | | __ | |
Подготовка и проведение открытого просмотра образовательной деятельности воспитателя. Педагогическая копилка «Особенности познавательно-исследовательской деятельности воспитанников в соответствии с ФОП ДО» | __ | | | | __ |
Изучение состояния учебно-воспитательного процесса | Проверка выполнения решений педсовета № 2. Тематический контроль «Планирование инфраструктуры РППС с учетом рекомендаций Минпросвещения» | __ | | __ | | __ |
Работа с документацией (календарно-тематическое планирование); обзор новых публикаций и периодики по вопросам реализации ФОП ДО в детских садах | | ___ | | | _ |
Изучение организации индивидуальной работы с детьми по теме «Создание в группе условий для организации двигательной деятельности в соответствии с ФОП ДО» | | | | __ | |
Взаимодействие с родителями воспитанников, школой и другими организациями | Обновление информационных материалов для родителей в группах | __ | | | __ | |
Беседы с родителями по профилактике ДДТТ | | | __ | | __ |
Организовать сетевые круглые столы по обмену опытом реализации ФОП ДО совместно с другими ДОО, социальными партнерами, учителями начальных классов | | _ | | | _ |
Декабрь |
Работа с кадрами | Подготовка и проведение итогового педсовета № 3. | | | - | | |
Обсуждение: «Новогодний праздник: организация и проведение» | | | __ | | |
Тренинг «Психологическая поддержка педагогов в условиях реализации ОП ДО» | | __ | | | |
Консультация «Темы бесед по ознакомлению дошкольников с государственными символами» | | _ | | | |
Организационно-методические мероприятия | Разработка положения о конкурсе «Новогодняя игрушка своими руками» | __ | | | | |
Обсуждение сценариев новогодних праздников, организация работы по их подготовке и проведению | | _ | _ | | |
Оформление выставки в методическом кабинете «Работа с детьми зимой» | | | | _ | |
Изучение состояния учебно-воспитательного процесса | Оперативный контроль «Организация двигательного режима в ДОО в течение дня» | _ | | | _ | |
Изучение состояния документации в группах | | _ | | _ | |
Организация режима закаливающих мероприятий | | | _ | | |
Взаимодействие с родителями воспитанников, школой и другими организациями | Привлечение родителей к участию в конкурсе «Новогодняя игрушка своими руками» | | | | _ | |
Заседание родительского комитета | | | _ | | |
Обновление информационного материала для родителей в группах | _ | | | | |
Проведение экскурсий в библиотеку «Новогодние книги для чтения детей» | | _ | | | |
Январь |
Работа с кадрами | Подведение итогов по созданию портфолио воспитателя | __ | | | __ | |
Консультация «Формы и методы работы с детьми по приобщению к народной культуре» | | | __ | | |
Семинар-практикум «Экспериментирование в познавательно-исследовательской деятельности ребенка» | | | | __ | |
| | | | | |
Тренинги для педагогов «Коммуникативная компетентность педагога ДОО» и «Работа с родителями по ФОП ДО» | | | _ | _ | |
Организационно-методические мероприятия | Разработка положений конкурсов | __ | | | | |
Открытый просмотр образовательной деятельности специалистов | | __ | | | __ |
| | | | | |
Изучение состояния учебно-воспитательного процесса | Тематический контроль «Приобщение дошкольника к русской народной культуре в совместной деятельности со взрослым» | __ | | | __ | |
| | __ | | | |
Контроль «Организация прогулки в зимний период», зимние постройки из снега | | | __ | | |
Собеседование с детьми подготовительной к школе группы о мотивации готовности к школе | | | | | __ |
Взаимодействие с родителями воспитанников, школой и другими организациями | Обновление информации для родителей на стендах на тему «Здоровый образ жизни детей в детском саду — новые задачи» | __ | | | | |
Анкетирование «Народные традиции моей семьи» в рамках реализации рабочей программы воспитания | | __ | | | |
Февраль |
Работа с кадрами | Подготовка и проведение педагогического совета № 3. Тема: «Организация воспитывающего пространства ДОО при участии семьи и социума с учетом ФОП ДО» | | | | _ | _ |
Ярмарка педагогических идей. Презентация совместных образовательных проектов, опыта работы по взаимодействию с детьми, родителями и социальными партнерами с учетом реализации ФОП ДО | | | _ | | |
Отчет воспитателей по самообразованию с учетом ФОП ДО | | _ | _ | | |
Круглый стол «Трудности планирования и организации воспитательной работы по ФОП ДО» | | | | _ | |
Оценка эффективности заявленных инновационных форм работы по реализации ОП ДО. Разработка системы критериев, позволяющих оценить результативность внедрения педагогических инноваций в практику | | | | _ | |
Организационно-методические мероприятия | Оформление выставки в методическом кабинете по вопросам информационной безопасности дошкольников | _ | | | | |
Открытый просмотр образовательной деятельности специалистов | | _ | | _ | |
Подготовка и проведение тренинга для педагогических работников по вопросам психологической поддержки по вопросам реализации ФОП ДО | | | _ | | |
Изучение состояния учебно-воспитательного процесса | Оперативный контроль «Подготовка воспитателя к основной образовательной деятельности — занятия» | _ | | | _ | |
Изучение состояния документации специалистов | | | _ | | |
Изучение состояния работы педагогов по образовательным областям с учетом ФОП ДО | | | | _ | _ |
Обследование детей подготовительной к школе группы по методике Ясюковой (определить уровень психологической готовности к школьному обучению) | | | | | _ |
Взаимодействие с родителями воспитанников, школой и другими организациями | Привлечение родителей к участию в конкурсе «Русская изба» | _ | | | | |
Обновление информации для родителей | _ | | | | |
Подготовка и проведение общего родительского собрания | | _ | | | |
Смотр-конкурс «Лучший центр духовно-нравственного и патриотического воспитания» с привлечением родителей | | | _ | | |
Консультация на родительском собрании «Посеешь привычку — пожнешь характер» | | | | _ | _ |
Март |
Работа с кадрами | Консультация «Формы и методы работы с семьей с учетом ФОП ДО» | _ | | | | |
Семинар-практикум «Работа с детьми весной» | | | _ | | |
Диссеминация опыта работы педагогов согласно планам по самообразованию, реализации вариативной части ОП ДО в соответствии с ФОП ДО | | | | _ | |
Организационно-методические мероприятия | Открытый просмотр образовательной деятельности инструктора по физической культуре | | | | _ | |
Подготовка и проведение праздника, посвященного 8 Марта | _ | | | | |
Оформление выставки детских рисунков «Моя любимая мамочка» | _ | | | | |
Изучение состояния учебно-воспитательного процесса | Тематический контроль «Музыкальное воспитание детей» | _ | _ | | | |
Традиционные и инновационные подходы к организации детской деятельности и занятий в ДОО с учетом ФОП ДО | | | _ | | |
Оценка педагогической целесообразности выносного материала для организации прогулок с детьми | | | | _ | |
Выполнение режима закаливающих мероприятий | | | | | _ |
Взаимодействие с родителями воспитанников, школой и другими организациями | Анкетирование «Организация работы детского сада с семьей» | _ | | | | |
Обновление информации для родителей | _ | | | | |
Проектная деятельность «Семья, дом, традиции» | | _ | _ | _ | |
Апрель |
Работа с кадрами | Консультация «Как составить характеристику на воспитанника ДОО» | _ | | | | |
Подведение итогов курсовой подготовки педагогов, их самообразования и планирование этой работы на следующий год | | _ | _ | | |
Консультация «Уклад детского сада как основа воспитательного процесса в ДОО» | | | | _ | |
Семинар-практикум «Программа воспитания: формы реализации в воспитательно-образовательном процессе с детьми и родителями» | | | | _ | _ |
Организационно-методические мероприятия | Подготовка и проведение Дня здоровья «Папа, мама, я — здоровая семья» | _ | | | | |
Открытый просмотр образовательной деятельности учителя-логопеда | | _ | | | |
Проведение квест-игры «Путешествие по галактике» | | | _ | | |
Подготовка и проведение развлечения «Весна на родной улице» | | | | _ | |
Изучение состояния учебно-воспитательного процесса | Оперативный контроль «Работа по изучению дошкольниками ПДД и ОБЖ» | _ | | | | |
Диагностика готовности детей к школьному обучению | | | | _ | _ |
Контроль за проведением тематической недели «Космос» | | _ | | | |
Изучение и обобщение педагогического опыта воспитателей | | | _ | | _ |
Взаимодействие с родителями воспитанников, школой и другими организациями | Подготовка и участие родителей в Дне здоровья | | __ | | | |
Консультация «Скоро в школу» | | | _ | | |
Подготовка и проведение недели открытых дверей к Дню семьи | | | | _ | |
Май |
Работа с кадрами | Подготовка и проведение итогового педсовета № 4. Тема: «Результативность работы учреждения за учебный год: успехи, трудности, перспективы на будущее. Презентация результатов годовых образовательных проектов в соответствии с ФОП ДО». Цель: оценить работу педагогического коллектива в рамках реализации ФОП ДО | | | | _ | _ |
Консультация «Прогулка в летний период» | | | _ | | _ |
Анкетирование воспитателей по итогам методической работы в течение года | _ | | | | |
Организационно-методические мероприятия | Оформление выставки в методкабинете по вопросам педсовета | | | | | _ |
Составление плана работы на летний оздоровительный период | | | | _ | |
Приемка всех групповых участков на летний оздоровительный период | | | _ | | |
Подготовка и проведение праздника «Выпускной в школу» | | _ | | | |
Изучение состояния учебно-воспитательного процесса | Оперативный контроль «Оформление развивающей среды на участках с учетом ФОП ДО» | | | | _ | _ |
Изучение состояния документации в группах | | | _ | | |
Контроль за проведением тематической недели к 9 Мая | _ | | | | |
Подготовка документации к летней оздоровительной работе | | _ | | _ | |
Мониторинг индивидуального развития детей в рамках проведения диагностики | | | _ | _ | _ |
Взаимодействие с родителями воспитанников, школой и другими организациями | Анкетирование родителей «Ваше мнение о ДОО» | | | | | _ |
Заседание родительского комитета | | | | _ | |
Консультация на родительском собрании «Скоро в школу» | | | _ | | |
Консультация «Скоро лето» | | _ | | | |
Июнь |
Работа с кадрами | Утверждение плана работы на летний оздоровительный период текущего года | _ | | | | |
Изучение состояния документации в группах | | _ | | | |
Консультация «Оказание первой помощи» | | | _ | | |
Консультация по методике проведения целевых прогулок, пеших экскурсий | | | _ | | |
Организационно-методические мероприятия | Оформление выставки в методкабинете по вопросам летней оздоровительной работы с дошкольниками | _ | | | | |
Разработка положения по конкурсу «Рисунок на асфальте» | | | _ | | |
Подготовка и проведение мероприятия «С днем рождения, Россия!» | | _ | | | |
Подготовка и проведение тематических развлечений с учетом календарного плана воспитательной работы | | | | _ | |
Изучение состояния учебно-воспитательного процесса | Организация воспитательно-образовательного процесса с дошкольниками в летний период с учетом ФОП ДО | | _ | | _ | |
Оперативный контроль «Питьевой режим в летний период» | _ | | _ | | _ |
Контроль «Закаливающие мероприятия в летний период» | | | _ | | |
Взаимодействие с родителями воспитанников, школой и другими организациями | Обновление информации для родителей | _ | | | | |
Консультация для родителей вновь поступивших детей «Адаптация детей к условиям детского сада» | _ | | _ | | _ |
Привлечение родителей к проведению мероприятий | _ | | | | |
Организация совместно с работниками Центра развития культуры и туризма экскурсии по родному краю | | | | _ | |
Июль |
Работа с кадрами | Изучение состояния документации в группах | _ | | | | |
Консультация «Организация опытно-исследовательской деятельности дошкольников в летний период с учетом ФОП ДО» | | _ | | | |
Семинар-практикум «Обновление развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с обновленной ОП ДО» | | | _ | | |
Организационно-методические мероприятия | Подбор методической литературы для воспитателей по вопросам организации жизни дошкольников в летний период | _ | | _ | | _ |
Обзор новых публикаций и периодики по вопросам реализации ФОП ДО в детских садах РФ | _ | | | | _ |
Организация и проведение конкурса среди возрастных групп «Лучший рисунок на асфальте» | | _ | | | |
Подготовка и проведение тематических развлечений | | _ | | _ | |
Изучение состояния учебно-воспитательного процесса | Оперативный контроль «Организация питания в летний период» | | _ | _ | | |
Контроль «Использование выносного оборудования на прогулочном участке» | _ | | | _ | |
Контроль: двигательный режим — объем двигательной активности в течение дня, соответствие двигательного режима возрасту детей, разнообразие форм двигательной активности в течение дня с учетом ФОП ДО | | | | | _ |
Взаимодействие с родителями воспитанников, школой и другими организациями | Обновление информации для родителей | _ | | | | |
Консультации «Обеспечение безопасности ребенка в летний период» | | _ | | | |
Консультация «Отдыхаем вместе с детьми» | | | | _ | |
Совместно с работниками краеведческого музея провести игры-путешествия по теме «Быт народов, населяющих Энскую область» | | | _ | | |
Август |
Работа с кадрами | Изучение состояния документации в группах | _ | | | | |
Организация консультаций по методике проведения игр с водой и песком | | _ | | | |
Консультация «Профилактика детского травматизма, дорожно-транспортных происшествий» | | | _ | | |
Разработка документации к новому учебному году | | | | _ | _ |
Подготовка и проведение установочного педсовета № 1 | | | | _ | _ |
Организационно-методические мероприятия | Подбор методической литературы для воспитателей по вопросам организации воспитательно-образовательного процесса | _ | | | | |
Проведение тематических мероприятий по ознакомлению с государственными символами | | | _ | | |
Подготовка к установочному педагогическому совету № 1. Тема: «Приоритетные направления работы ДОО в новом 2024/25 учебном году» | | | | _ | __ |
Подготовка и проведение мероприятия «До свидания, лето!» | | | | | _ |
Изучение состояния учебно-воспитательного процесса | Оперативный контроль системы закаливания: проведения воздушных ванн, обливания ног, дыхательной гимнастики, босохождения по песку, траве, гальке | _ | | | | |
Тематический контроль «Подготовка к новому учебному году» | | | | _ | _ |
Планирование и организация познавательно-исследовательской деятельности детей | | _ | | | |
Взаимодействие с родителями воспитанников, школой и другими организациями | Совместно с работниками библиотеки подготовить праздник «По страницам любимых книг», экскурсии в библиотеку | _ | | | | |
Общее собрание для родителей вновь поступающих детей «Давайте знакомиться!» | | _ | | | |
Консультация «Дети на дороге — как учить детей осторожности» | | | _ | | |
Анкетирование «Летняя работа с детьми» | | | | _ | |
Обновление информации для родителей | _ | | | | |