Совершенствования профессиональной компетентности педагогов.
1. Изучать уровни профессиональной компетенции педагогов, их потребности, затруднения.
2. Проводить разносторонний анализа процесса развития и достигнутых результатов для стимулирования педагогического творчества.
3. Продолжать работу по развитию творческого потенциала личности педагогов через активное участие в работе МС, мероприятиях различного уровня, участия в профессиональных конкурсах и трансляции педагогического опыта; выработке у педагогов потребности в саморазвитии, самообразовании, самовоспитании.
4. Оказать методическую помощь педагогам в работе и продолжать практику наставничества в ДОУ.
5. Провести анализ результатов воспитательно-образовательной работы, для разработки
предложений по повышению качества образовательной деятельности ДОУ.
| Направление | Мероприятия | Неделя |
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
| Сентябрь |
| Работа с кадрами | Организация подготовки к аттестации | _ | | | | |
| Круглый стол «Процедура прохождения аттестации педагогическими работниками» с целью ознакомления с нормативными документами (приказ Минпросвещения от 24.03.2023 № 196) | _ | | | | |
| Индивидуальные консультации специалистов с педагогами по актуальным вопросам реализации ФОП ДО | | _ | | | |
| Консультация «Реализация программы воспитания с учетом ФОП ДО» | | | _ | | |
| Семинар-практикум для педагогов «Как включить в работу с дошкольниками знакомство с государственными символами РФ» | | | | | _ |
| Организовать рабочую группу экспертов по оценке внедрения ОП ДО, основанной на ФОП ДО | _ | | | | |
| Организационно-методические мероприятия | Оформление в методическом кабинете выставки «Формы реализации ОП ДО с учетом ФОП ДО» | _ | | | _ | |
| Составление и уточнение организации режима пребывания детей в ДОО | | _ | | | |
| Подготовка и проведение месячника информационной безопасности в ДОО | _ | _ | _ | _ | _ |
| Организация Школы молодого педагога. Цель: организовать помощь начинающим воспитателям по вопросам организации образовательного процесса с детьми раннего и младшего дошкольного возраста в соответствии с ФОП ДО | _ | | | | |
| Информационная деятельность: ознакомление с изменениями в нормативно-правовой базе; создание электронного банка учебно-методического материала, игровых образовательных технологий, методической литературы в помощь педагогам по ФОП ДО на электронном диске | _ | _ | _ | _ | _ |
| Изучение состояния учебно-воспитательного процесса | Организация работы в адаптационный период в группе младшего возраста | _ | _ | _ | _ | _ |
| Тематический контроль «Организация и эффективность воспитательно-образовательной работы» | _ | _ | | _ | _ |
| Оценка реализации потребностей педагогов в развитии с учетом внедрения ФОП ДО, профилактика профессионального выгорания | | | _ | _ | |
| Изучение состояния документации в группах | _ | | _ | | _ |
| Мониторинг индивидуального развития детей | | | _ | _ | _ |
| Взаимодействие с родителями воспитанников, школой и другими организациями | Индивидуальные беседы с родителями вновь поступивших воспитанников | _ | | | _ | |
| Мероприятия по просвещению родителей по вопросам направления воспитания с учетом ФОП ДО | | _ | | _ | |
| Изучение вопросов по взаимодействию с социальными партнерами с учетом направлений воспитания ФОП ДО | | _ | | _ | |
| | Подготовка и проведение родительского собрания. Организационная работа с Советом ДОУ | - | | | | |
| Октябрь |
| Работа с кадрами | Консультация «Организация и планирование образовательного процесса по направлениям воспитания ФОП ДО» | | _ | | | _ |
| Индивидуальные беседы с воспитателями, подавшими заявления на аттестацию | | _ | | _ | |
| Диагностика (самодиагностика) образовательных запросов педагогов в условиях реализации ФОП ДО | | | | _ | |
| Психолого-педагогический тренинг для педагогов (по плану педагога -психолога) | | _ | | | _ |
| | Консультация «Использование регионального компонента в воспитательно-образовательном процессе в рамках реализации вариативной части ОП ДО» | | | | | _ |
| Организационно-методические мероприятия | Подготовка и проведение открытого просмотра образовательной деятельности музыкального руководителя | __ | | | | |
| Организация и оформление выставки детского творчества «Осенние фантазии» | | __ | | | |
| Подготовка и проведение развлечения для детей «Осенины» | | | __ | | |
| Психолого-педагогическое обследование детей | | | __ | | |
| Открытый просмотр образовательной деятельности воспитателя | | | | __ | __ |
| Изучение состояния учебно-воспитательного процесса | Оперативный контроль «Организация прогулки» | | __ | | | |
| Работа по изучению и обобщению передового педагогического опыта по информационной безопасности в ДОО | | __ | __ | | |
| Организация и проведение трудовых поручений (дежурства) | | | | __ | |
| | Подготовка к проекту в работе с дошкольниками по патриотическому воспитанию» | | | | __ | |
| Взаимодействие с родителями воспитанников, школой и другими организациями | Индивидуальные беседы «Развитие детей в творчестве» | __ | | | | |
| Привлечение родителей к участию в выставке «Осенние фантазии» | | | __ | | |
| Обновление информационных материалов для родителей в группах | __ | | | | __ |
| Ноябрь |
| Работа с кадрами | Подготовка документации к проведению аттестации педагогов, индивидуальные беседы | __ | | | | |
| Консультация «Организация и проведение мероприятий по профилактике ДДТТ и ОБЖ» | | __ | | | |
| Информация для педагогов «Развитие детей в творчестве в контексте ФОП ДО» | | | | __ | |
| | Подготовка и проведение педагогического совета № 2. | | | | | - |
| Организационно-методические мероприятия | Оформление выставки в методическом кабинете «Парциальные программы в рамках реализации ФОП ДО» | __ | | | | |
| Оформление выставки детских рисунков «Моя милая мамочка» | | | __ | | |
| Подготовка и проведение праздника «День матери» | | | | __ | |
| Подготовка и проведение открытого просмотра образовательной деятельности воспитателя. Педагогическая копилка «Особенности познавательно-исследовательской деятельности воспитанников в соответствии с ФОП ДО» | __ | | | | __ |
| Изучение состояния учебно-воспитательного процесса | Проверка выполнения решений педсовета № 2. Тематический контроль «Планирование инфраструктуры РППС с учетом рекомендаций Минпросвещения» | __ | | __ | | __ |
| Работа с документацией (календарно-тематическое планирование); обзор новых публикаций и периодики по вопросам реализации ФОП ДО в детских садах | | ___ | | | _ |
| Изучение организации индивидуальной работы с детьми по теме «Создание в группе условий для организации двигательной деятельности в соответствии с ФОП ДО» | | | | __ | |
| Взаимодействие с родителями воспитанников, школой и другими организациями | Обновление информационных материалов для родителей в группах | __ | | | __ | |
| Беседы с родителями по профилактике ДДТТ | | | __ | | __ |
| Организовать сетевые круглые столы по обмену опытом реализации ФОП ДО совместно с другими ДОО, социальными партнерами, учителями начальных классов | | _ | | | _ |
| Декабрь |
| Работа с кадрами | Подготовка и проведение итогового педсовета № 3. | | | - | | |
| Обсуждение: «Новогодний праздник: организация и проведение» | | | __ | | |
| Тренинг «Психологическая поддержка педагогов в условиях реализации ОП ДО» | | __ | | | |
| Консультация «Темы бесед по ознакомлению дошкольников с государственными символами» | | _ | | | |
| Организационно-методические мероприятия | Разработка положения о конкурсе «Новогодняя игрушка своими руками» | __ | | | | |
| Обсуждение сценариев новогодних праздников, организация работы по их подготовке и проведению | | _ | _ | | |
| Оформление выставки в методическом кабинете «Работа с детьми зимой» | | | | _ | |
| Изучение состояния учебно-воспитательного процесса | Оперативный контроль «Организация двигательного режима в ДОО в течение дня» | _ | | | _ | |
| Изучение состояния документации в группах | | _ | | _ | |
| Организация режима закаливающих мероприятий | | | _ | | |
| Взаимодействие с родителями воспитанников, школой и другими организациями | Привлечение родителей к участию в конкурсе «Новогодняя игрушка своими руками» | | | | _ | |
| Заседание родительского комитета | | | _ | | |
| Обновление информационного материала для родителей в группах | _ | | | | |
| Проведение экскурсий в библиотеку «Новогодние книги для чтения детей» | | _ | | | |
| Январь |
| Работа с кадрами | Подведение итогов по созданию портфолио воспитателя | __ | | | __ | |
| Консультация «Формы и методы работы с детьми по приобщению к народной культуре» | | | __ | | |
| Семинар-практикум «Экспериментирование в познавательно-исследовательской деятельности ребенка» | | | | __ | |
| | | | | | |
| Тренинги для педагогов «Коммуникативная компетентность педагога ДОО» и «Работа с родителями по ФОП ДО» | | | _ | _ | |
| Организационно-методические мероприятия | Разработка положений конкурсов | __ | | | | |
| Открытый просмотр образовательной деятельности специалистов | | __ | | | __ |
| | | | | | |
| Изучение состояния учебно-воспитательного процесса | Тематический контроль «Приобщение дошкольника к русской народной культуре в совместной деятельности со взрослым» | __ | | | __ | |
| | | __ | | | |
| Контроль «Организация прогулки в зимний период», зимние постройки из снега | | | __ | | |
| Собеседование с детьми подготовительной к школе группы о мотивации готовности к школе | | | | | __ |
| Взаимодействие с родителями воспитанников, школой и другими организациями | Обновление информации для родителей на стендах на тему «Здоровый образ жизни детей в детском саду — новые задачи» | __ | | | | |
| Анкетирование «Народные традиции моей семьи» в рамках реализации рабочей программы воспитания | | __ | | | |
| Февраль |
| Работа с кадрами | Подготовка и проведение педагогического совета № 3. Тема: «Организация воспитывающего пространства ДОО при участии семьи и социума с учетом ФОП ДО» | | | | _ | _ |
| Ярмарка педагогических идей. Презентация совместных образовательных проектов, опыта работы по взаимодействию с детьми, родителями и социальными партнерами с учетом реализации ФОП ДО | | | _ | | |
| Отчет воспитателей по самообразованию с учетом ФОП ДО | | _ | _ | | |
| Круглый стол «Трудности планирования и организации воспитательной работы по ФОП ДО» | | | | _ | |
| Оценка эффективности заявленных инновационных форм работы по реализации ОП ДО. Разработка системы критериев, позволяющих оценить результативность внедрения педагогических инноваций в практику | | | | _ | |
| Организационно-методические мероприятия | Оформление выставки в методическом кабинете по вопросам информационной безопасности дошкольников | _ | | | | |
| Открытый просмотр образовательной деятельности специалистов | | _ | | _ | |
| Подготовка и проведение тренинга для педагогических работников по вопросам психологической поддержки по вопросам реализации ФОП ДО | | | _ | | |
| Изучение состояния учебно-воспитательного процесса | Оперативный контроль «Подготовка воспитателя к основной образовательной деятельности — занятия» | _ | | | _ | |
| Изучение состояния документации специалистов | | | _ | | |
| Изучение состояния работы педагогов по образовательным областям с учетом ФОП ДО | | | | _ | _ |
| Обследование детей подготовительной к школе группы по методике Ясюковой (определить уровень психологической готовности к школьному обучению) | | | | | _ |
| Взаимодействие с родителями воспитанников, школой и другими организациями | Привлечение родителей к участию в конкурсе «Русская изба» | _ | | | | |
| Обновление информации для родителей | _ | | | | |
| Подготовка и проведение общего родительского собрания | | _ | | | |
| Смотр-конкурс «Лучший центр духовно-нравственного и патриотического воспитания» с привлечением родителей | | | _ | | |
| Консультация на родительском собрании «Посеешь привычку — пожнешь характер» | | | | _ | _ |
| Март |
| Работа с кадрами | Консультация «Формы и методы работы с семьей с учетом ФОП ДО» | _ | | | | |
| Семинар-практикум «Работа с детьми весной» | | | _ | | |
| Диссеминация опыта работы педагогов согласно планам по самообразованию, реализации вариативной части ОП ДО в соответствии с ФОП ДО | | | | _ | |
| Организационно-методические мероприятия | Открытый просмотр образовательной деятельности инструктора по физической культуре | | | | _ | |
| Подготовка и проведение праздника, посвященного 8 Марта | _ | | | | |
| Оформление выставки детских рисунков «Моя любимая мамочка» | _ | | | | |
| Изучение состояния учебно-воспитательного процесса | Тематический контроль «Музыкальное воспитание детей» | _ | _ | | | |
| Традиционные и инновационные подходы к организации детской деятельности и занятий в ДОО с учетом ФОП ДО | | | _ | | |
| Оценка педагогической целесообразности выносного материала для организации прогулок с детьми | | | | _ | |
| Выполнение режима закаливающих мероприятий | | | | | _ |
| Взаимодействие с родителями воспитанников, школой и другими организациями | Анкетирование «Организация работы детского сада с семьей» | _ | | | | |
| Обновление информации для родителей | _ | | | | |
| Проектная деятельность «Семья, дом, традиции» | | _ | _ | _ | |
| Апрель |
| Работа с кадрами | Консультация «Как составить характеристику на воспитанника ДОО» | _ | | | | |
| Подведение итогов курсовой подготовки педагогов, их самообразования и планирование этой работы на следующий год | | _ | _ | | |
| Консультация «Уклад детского сада как основа воспитательного процесса в ДОО» | | | | _ | |
| Семинар-практикум «Программа воспитания: формы реализации в воспитательно-образовательном процессе с детьми и родителями» | | | | _ | _ |
| Организационно-методические мероприятия | Подготовка и проведение Дня здоровья «Папа, мама, я — здоровая семья» | _ | | | | |
| Открытый просмотр образовательной деятельности учителя-логопеда | | _ | | | |
| Проведение квест-игры «Путешествие по галактике» | | | _ | | |
| Подготовка и проведение развлечения «Весна на родной улице» | | | | _ | |
| Изучение состояния учебно-воспитательного процесса | Оперативный контроль «Работа по изучению дошкольниками ПДД и ОБЖ» | _ | | | | |
| Диагностика готовности детей к школьному обучению | | | | _ | _ |
| Контроль за проведением тематической недели «Космос» | | _ | | | |
| Изучение и обобщение педагогического опыта воспитателей | | | _ | | _ |
| Взаимодействие с родителями воспитанников, школой и другими организациями | Подготовка и участие родителей в Дне здоровья | | __ | | | |
| Консультация «Скоро в школу» | | | _ | | |
| Подготовка и проведение недели открытых дверей к Дню семьи | | | | _ | |
| Май |
| Работа с кадрами | Подготовка и проведение итогового педсовета № 4. Тема: «Результативность работы учреждения за учебный год: успехи, трудности, перспективы на будущее. Презентация результатов годовых образовательных проектов в соответствии с ФОП ДО». Цель: оценить работу педагогического коллектива в рамках реализации ФОП ДО | | | | _ | _ |
| Консультация «Прогулка в летний период» | | | _ | | _ |
| Анкетирование воспитателей по итогам методической работы в течение года | _ | | | | |
| Организационно-методические мероприятия | Оформление выставки в методкабинете по вопросам педсовета | | | | | _ |
| Составление плана работы на летний оздоровительный период | | | | _ | |
| Приемка всех групповых участков на летний оздоровительный период | | | _ | | |
| Подготовка и проведение праздника «Выпускной в школу» | | _ | | | |
| Изучение состояния учебно-воспитательного процесса | Оперативный контроль «Оформление развивающей среды на участках с учетом ФОП ДО» | | | | _ | _ |
| Изучение состояния документации в группах | | | _ | | |
| Контроль за проведением тематической недели к 9 Мая | _ | | | | |
| Подготовка документации к летней оздоровительной работе | | _ | | _ | |
| Мониторинг индивидуального развития детей в рамках проведения диагностики | | | _ | _ | _ |
| Взаимодействие с родителями воспитанников, школой и другими организациями | Анкетирование родителей «Ваше мнение о ДОО» | | | | | _ |
| Заседание родительского комитета | | | | _ | |
| Консультация на родительском собрании «Скоро в школу» | | | _ | | |
| Консультация «Скоро лето» | | _ | | | |
| Июнь |
| Работа с кадрами | Утверждение плана работы на летний оздоровительный период текущего года | _ | | | | |
| Изучение состояния документации в группах | | _ | | | |
| Консультация «Оказание первой помощи» | | | _ | | |
| Консультация по методике проведения целевых прогулок, пеших экскурсий | | | _ | | |
| Организационно-методические мероприятия | Оформление выставки в методкабинете по вопросам летней оздоровительной работы с дошкольниками | _ | | | | |
| Разработка положения по конкурсу «Рисунок на асфальте» | | | _ | | |
| Подготовка и проведение мероприятия «С днем рождения, Россия!» | | _ | | | |
| Подготовка и проведение тематических развлечений с учетом календарного плана воспитательной работы | | | | _ | |
| Изучение состояния учебно-воспитательного процесса | Организация воспитательно-образовательного процесса с дошкольниками в летний период с учетом ФОП ДО | | _ | | _ | |
| Оперативный контроль «Питьевой режим в летний период» | _ | | _ | | _ |
| Контроль «Закаливающие мероприятия в летний период» | | | _ | | |
| Взаимодействие с родителями воспитанников, школой и другими организациями | Обновление информации для родителей | _ | | | | |
| Консультация для родителей вновь поступивших детей «Адаптация детей к условиям детского сада» | _ | | _ | | _ |
| Привлечение родителей к проведению мероприятий | _ | | | | |
| Организация совместно с работниками Центра развития культуры и туризма экскурсии по родному краю | | | | _ | |
| Июль |
| Работа с кадрами | Изучение состояния документации в группах | _ | | | | |
| Консультация «Организация опытно-исследовательской деятельности дошкольников в летний период с учетом ФОП ДО» | | _ | | | |
| Семинар-практикум «Обновление развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с обновленной ОП ДО» | | | _ | | |
| Организационно-методические мероприятия | Подбор методической литературы для воспитателей по вопросам организации жизни дошкольников в летний период | _ | | _ | | _ |
| Обзор новых публикаций и периодики по вопросам реализации ФОП ДО в детских садах РФ | _ | | | | _ |
| Организация и проведение конкурса среди возрастных групп «Лучший рисунок на асфальте» | | _ | | | |
| Подготовка и проведение тематических развлечений | | _ | | _ | |
| Изучение состояния учебно-воспитательного процесса | Оперативный контроль «Организация питания в летний период» | | _ | _ | | |
| Контроль «Использование выносного оборудования на прогулочном участке» | _ | | | _ | |
| Контроль: двигательный режим — объем двигательной активности в течение дня, соответствие двигательного режима возрасту детей, разнообразие форм двигательной активности в течение дня с учетом ФОП ДО | | | | | _ |
| Взаимодействие с родителями воспитанников, школой и другими организациями | Обновление информации для родителей | _ | | | | |
| Консультации «Обеспечение безопасности ребенка в летний период» | | _ | | | |
| Консультация «Отдыхаем вместе с детьми» | | | | _ | |
| Совместно с работниками краеведческого музея провести игры-путешествия по теме «Быт народов, населяющих Энскую область» | | | _ | | |
| Август |
| Работа с кадрами | Изучение состояния документации в группах | _ | | | | |
| Организация консультаций по методике проведения игр с водой и песком | | _ | | | |
| Консультация «Профилактика детского травматизма, дорожно-транспортных происшествий» | | | _ | | |
| Разработка документации к новому учебному году | | | | _ | _ |
| Подготовка и проведение установочного педсовета № 1 | | | | _ | _ |
| Организационно-методические мероприятия | Подбор методической литературы для воспитателей по вопросам организации воспитательно-образовательного процесса | _ | | | | |
| Проведение тематических мероприятий по ознакомлению с государственными символами | | | _ | | |
| Подготовка к установочному педагогическому совету № 1. Тема: «Приоритетные направления работы ДОО в новом 2024/25 учебном году» | | | | _ | __ |
| Подготовка и проведение мероприятия «До свидания, лето!» | | | | | _ |
| Изучение состояния учебно-воспитательного процесса | Оперативный контроль системы закаливания: проведения воздушных ванн, обливания ног, дыхательной гимнастики, босохождения по песку, траве, гальке | _ | | | | |
| Тематический контроль «Подготовка к новому учебному году» | | | | _ | _ |
| Планирование и организация познавательно-исследовательской деятельности детей | | _ | | | |
| Взаимодействие с родителями воспитанников, школой и другими организациями | Совместно с работниками библиотеки подготовить праздник «По страницам любимых книг», экскурсии в библиотеку | _ | | | | |
| Общее собрание для родителей вновь поступающих детей «Давайте знакомиться!» | | _ | | | |
| Консультация «Дети на дороге — как учить детей осторожности» | | | _ | | |
| Анкетирование «Летняя работа с детьми» | | | | _ | |
| Обновление информации для родителей | _ | | | | |