№ п/п | Основные направления логопедической коррекционной работы | | | | |
1. | Развитие артикуляционной моторики: |
артикуляционные упражнения | | | | |
логопедический массаж | | | | |
самомассаж языка, губ | | | | |
2. | Формирование правильного звукопроизношения: |
постановка и коррекция свистящих звуков С, СЬ, З, ЗЬ, Ц | | | | |
постановка и коррекция шипящих звуков Ш, Ж, Ч, Щ | | | | |
постановка и коррекция сонорных звуков Р, РЬ | | | | |
постановка и коррекция сонорных звуков Л, ЛЬ | | | | |
постановка и коррекция губно-губных звуков П, Б, М + мягких пар | | | | |
постановка и коррекция губно-зубных звуковТ, Д, Н + мягких пар | | | | |
постановка и коррекция заднеязычные звуковК, Г, Х + мягких пар | | | | |
постановка и коррекция других звуков | | | | |
3. | Развитие фонематических процессов |
выделение заданного звука на фоне слова | | | | |
выделение ударного гласного из начала слова | | | | |
выделение согласного из начала слова | | | | |
выделение конечного согласного | | | | |
выделение конечного ударного гласного | | | | |
формирование фонематических представлений | | | | |
4. | Развитие лексической стороны речи |
расширять предметный словарь по лексическим темам | | | | |
расширять словарь признаков по лексическим темам | | | | |
расширять глагольный словарь по лексическим темам | | | | |
пополнять словарь антонимами | | | | |
5. | Работа над слоговой структурой слов |
Работа над слоговой структурой труднопроизносимых слов (изолированно и во фразе) Строительство Дверь Полицейский Снеговик Велосипед Пуговица Хвост Свекла Радуга Кувшин Телевизор Дерево | | | | |
6. | Развитие грамматического строя речи |
употребление существительных в различных падежах | | | | |
образование множественного числа существительных | | | | |
согласование притяжательных местоимений с существительными | | | | |
употребление предлогов (в, на, за, под, из, с) | | | | |
7. | Развитие связной речи |
составление предложений по опорным словам, данным в начальной форме | | | | |
пересказ прослушанного текста | | | | |
заучивать короткие стихи и рассказы | | | | |
составлять короткие рассказы по картинкам и серии картинок | | | | |
8. | Развитие психических процессов, моторики, интеллектуальной деятельности |
прямой и обратный счет в пределах 5., 10 | | | | |
знание основных цветов | | | | |
знание геометрических фигур | | | | |
формирование временных представлений | | | | |
обобщение «Четвертый лишний» | | | | |
развивать зрительное внимание, память, восприятие, мышление | | | | |
развивать мелкую и артикуляционную моторику | | | | |