| № п/п | Основные направления логопедической коррекционной работы | | | | |
| 1. | Развитие артикуляционной моторики: |
| артикуляционные упражнения | | | | |
| логопедический массаж | | | | |
| самомассаж языка, губ | | | | |
| 2. | Формирование правильного звукопроизношения: |
| постановка и коррекция свистящих звуков С, СЬ, З, ЗЬ, Ц | | | | |
| постановка и коррекция шипящих звуков Ш, Ж, Ч, Щ | | | | |
| постановка и коррекция сонорных звуков Р, РЬ | | | | |
| постановка и коррекция сонорных звуков Л, ЛЬ | | | | |
| постановка и коррекция губно-губных звуков П, Б, М + мягких пар | | | | |
| постановка и коррекция губно-зубных звуковТ, Д, Н + мягких пар | | | | |
| постановка и коррекция заднеязычные звуковК, Г, Х + мягких пар | | | | |
| постановка и коррекция других звуков | | | | |
| 3. | Развитие фонематических процессов |
| выделение заданного звука на фоне слова | | | | |
| выделение ударного гласного из начала слова | | | | |
| выделение согласного из начала слова | | | | |
| выделение конечного согласного | | | | |
| выделение конечного ударного гласного | | | | |
| формирование фонематических представлений | | | | |
| 4. | Развитие лексической стороны речи |
| расширять предметный словарь по лексическим темам | | | | |
| расширять словарь признаков по лексическим темам | | | | |
| расширять глагольный словарь по лексическим темам | | | | |
| пополнять словарь антонимами | | | | |
| 5. | Работа над слоговой структурой слов |
| Работа над слоговой структурой труднопроизносимых слов (изолированно и во фразе) Строительство Дверь Полицейский Снеговик Велосипед Пуговица Хвост Свекла Радуга Кувшин Телевизор Дерево | | | | |
| 6. | Развитие грамматического строя речи |
| употребление существительных в различных падежах | | | | |
| образование множественного числа существительных | | | | |
| согласование притяжательных местоимений с существительными | | | | |
| употребление предлогов (в, на, за, под, из, с) | | | | |
| 7. | Развитие связной речи |
| составление предложений по опорным словам, данным в начальной форме | | | | |
| пересказ прослушанного текста | | | | |
| заучивать короткие стихи и рассказы | | | | |
| составлять короткие рассказы по картинкам и серии картинок | | | | |
| 8. | Развитие психических процессов, моторики, интеллектуальной деятельности |
| прямой и обратный счет в пределах 5., 10 | | | | |
| знание основных цветов | | | | |
| знание геометрических фигур | | | | |
| формирование временных представлений | | | | |
| обобщение «Четвертый лишний» | | | | |
| развивать зрительное внимание, память, восприятие, мышление | | | | |
| развивать мелкую и артикуляционную моторику | | | | |