kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План для 2 младшей группы "Зимушка зима"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План для 2 младшей группы "Зимушка зима"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План для 2 младшей группы "Зимушка зима"»

Декабрь 1 неделя. Тема: «Зима. Зимние явления».


День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация ПРС для самост д-ти детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

понедельник

Утро

Беседа «Здравствуй, зимушка, зима» –формировать представление о зиме, как времени года: активизировать слова: снег, зима, мороз, холодно.

Д/у «Когда это бывает?» Цель: закрепить с детьми времена года.

Утренняя гимнастика (см план)

Пальчиковая гимнастика. «Мы во двор пошли гулять» Цель: Учить детей согласовывать движения пальчиков в соответствии с текстом; развивать мелкую моторику рук.

Артикуляционная гимнастика. Упражнения «Рыбка шевелит губами», «Птенцы», «Улыбка», «Трубочка».

Рассматривание снежинки на нити. Упражнение на развитие речевого дыхания: «подуй на снежинку». (Богдан В., Ульяна Д., Максим Ч.)

П/И д-ть на тему: « Почему снежинка тает?» Цель: продолжать знакомить детей со свойствами снежинки.

Игровая ситуация. «Оденем куклу Катю на прогулку». Дать понятие об изменении одежды по сезону

Иллюстрации из альбома «Времена года» «Зима».

Картотека опытов (снег тает в тепле, в тёплой руке, комнате, замёрзшая вода).

НОД

1. Познавательное развитие. «Наступила зима» П.С. Формировать представление о временах года (зима), связях между временами года и погодой. Учить называть основные приметы зимнего периода. Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание. Воспитывать любовь к природе.

2. Физическое развитие (по плану физинструктора)

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями – формировать представления об изменениях в природе, активизировать словарь: мороз, метель, снегопад. Труд: уборка снега с участка. ОВД Игровое упражнение «Лошадки» ( Цок-цок-цок, я лошадка серы бок. Я копытцами стучу, если хочешь, прокачу) - согласовывать шаги галопа с ритмом песенки. П/И «Зайцы и волк», «Охотник и зайцы». Развивать координацию движений.

«Маленькие ножки шагали по дорожке». Цель: упражнять в ходьбе в заданном направлении, подпрыгивании на обеих ногах.

(Юля Ш., Рита П., Глеб К., Ева П.)

Ситуация общения «Мы оденемся тепло: шапки, валенки, пальто…»

Формировать представление детей о зиме; закреплять представление о том, что с наступлением холодов люди надевают тёплые вещи; способствовать развитию наблюдательности, любознательности.


Выносной материал: лопаты для снега, санки д/кукол,

метлы, лопатки, куклы, мячи, формочки, ведерки, совочки.

Вечер

Чтение сказки «Рукавичка», «Заюшкина избушка» Продолжать учить внимательно слушать, отвечать на вопросы; развивать речь; воспитывать любовь к сказкам.

Дидактическая игра по ФЭМП  «Найди фигуру». Цель: закрепить с детьми геометрические фигуры (Ева П., Инна А., Ясна Г.)

С/р игра: «В магазин за подарками». (формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой)

Атрибуты для с/р игры «Магазин»


День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация ПРС для самост д-ти детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

вторник

Утро

Беседа: «Чем мне нравится зима?» Формировать умение детей передавать в речи свои представления о зиме, впечатления.

Слушание «Зима» муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель.

Утренняя гимнастика (см план)

Пальчиковая гимнастика. «Где мой пальчик?», «Ёлочка»

Артикуляционная гимнастика. Упражнения «Вкусное варенье», «Заборчик», «Бублик», «Шарик».

Д/и «Разноцветные дорожки» - продолжать знакомить детей с основными цветами, способствовать развитию пассивного словаря. Матвей А., Глеб К., Лёша)

Т/д Работа в уголке природы: Полив растений Привлечение детей к показу способа полива. Формировать понимание, что растениям необходимы свет и вода, за ними нужно ухаживать.

Рассматривание альбома: «Зима». Продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; развивать речь, память; воспитывать любознательность.

Создать условия для рисование восковыми мелками - показать, как с ними работать; предоставить детям возможность выполнить рисунки самостоятельно или используя печатную основу.

НОД

1.Музыкальное развитие (по плану музыкального руководителя)

  1. Лепка. «Лепешки большие и маленькие». Продолжать учить детей отщипывать большие и маленькие комочки от большого куска глины. Раскатывать комочки глины круговыми движениями. Закреплять умения сплющивать шар, сдавливая его ладонями. (Т.С. комарова Изобразительная деятельность в детском саду. стр.66)

Прогулка

Наблюдение «Падающий снег» формировать представление детей о зиме; познакомить с явлением природы – снегопад; способствовать развитию наблюдательности; вызывать радостное настроение от красоты зимней природы.

Труд Утепление корней растений вместе с воспитателем. Закреплять знания о способах адаптации растений зимой; учить бережно относиться к растительному миру.

ОВД «Мы погреемся немножко»

П/И «Мыши в кладовой». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

Ходьба через предметы. Цель: упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы; развивать чувство равновесия; воспитывать желание выполнять физические упражнения на прогулке.

Побуждать запоминать алгоритм одевания , разучивая стихотворение «Возьмем Мишку на прогулку» (Я надену Мишке теплые ...штанишки.

Теплые... штанишки я надену Мишке. Валенки-малышки я надену... Мишке…)

Выносной материал: лопаты для снега, санки д/кукол,

метлы, лопатки, куклы, мячи, формочки, ведерки, совочки.

Вечер

Беседа по картине: «Хорошо зимой» (вызвать желание детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображённом на картине, развивать речь детей; воспитывать интерес к зимним забавам).

Развитие основных движений, упражнение «Зайки».

(Рита П., Соня В., Рома К., Матвей Ц)

Создать условия для с/р игры «Семья». Цель: продолжать учить детей ,как правильно собираться с родителями на прогулку.

Беседы «Чтобы был порядок, всё должно лежать на своих местах»

Атрибуты для с/р игры «Семья», картина «Хорошо зимой».



День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация ПРС для самост д-ти детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

среда

Утро

Заучивание потешки: «Заинька, попляши!»

Утренняя гимнастика (см план)

Пальчиковая гимнастика. «Мы во двор пошли гулять» Цель: Учить детей согласовывать движения пальчиков в соответствии с текстом; развивать мелкую моторику рук.

Артикуляционная гимнастика. Упражнения «Рыбка шевелит губами», «Птенцы», «Улыбка», «Трубочка».

Дидактическая игра «Разложи картинки»

(Глеб К., Полина М., Никита С, Матвей Ц.)

Ситуативный разговор о правильном пользовании ложкой, вилкой, салфеткой, о культуре поведения за столом;

Дидактическая игра: «Поможем кукле выбрать зимнюю одежду и обувь».

Раскраски с крупными изображениями животных.

НОД

  1. ФЭМП. Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный - короткий, длиннее - короче, одинаковые по длине. Упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке. (И. Помараева, занятие №1, декабрь )

2.Физическое развитие (по плану физинструктора)

Прогулка

«Наблюдение за птицами зимой» углублять знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им. Труд Сгребание снега лопатками, расчистка дорожки. Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. ОВД упражнять детей в беге в одном направление. П/И «Ловлю птиц на лету» (русская народная). Цель: учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга. «Попади в цель». Цель: упражнять в броске в цель, развивать ловкость.

Бросание снежков на дальность. Цель: упражнять в метании на дальность правой и левой рукой.

(Полина М., Дарина С., Рома С., Юля Ш.)

Самостоятельная деятельность - игры детей с выносным материалом на участке.

Игровая ситуация: «Постройка из снега домика для куклы, зверушек и т.д. Развитие навыков конструирования из снега.

Выносной материал: лопаты для снега, санки д/кукол,

метлы, лопатки, куклы, мячи, формочки, ведерки, совочки.

Вечер

Драматизация сказки «Рукавичка». Цель: развивать творческие способности детей.

Настольная игра «Времена года». Цель: развивать логическое мышление, память.

Чтение стихотворения   Н. Саксонской «Маша варежку надела».Побуждать слушать чтение художественного произведения, понимать его содержание, запоминать, проговаривать фразы.

Дидактическое упражнение «Подуем на снежинку» - развивать артикуляционный аппарат детей.(Тася К., Соня В.)

Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?».

Закрепить последовательность одевания и раздевания.


Центр продуктивной деятельности: раскраски, трафареты, шаблоны.. Дидактические игры, настольно-печатные игры по теме.






День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация ПРС для самост д-ти детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

четверг

Утро

Беседа «Почему детям не холодно». Цель: закреплять названия предметов одежды, развивать речь детей.

Проведение игровых ситуаций с целью закрепления навыков детей с порядком одевания на прогулку.

Утренняя гимнастика (см план)

Пальчиковая гимнастика. «Где мой пальчик?», «Ёлочка»

Артикуляционная гимнастика. Упражнения «Вкусное варенье», «Заборчик», «Бублик», «Шарик».

Д/и «Когда это бывает?» - закреплять понятие о зимних явлениях, активизация словаря по теме.(ЮляШ., Ульяна Д., Инна А)

- Ситуативный разговор о мытье рук с мылом с целью обучения правильно намыливать мылом, смывая водой, насухо вытираться полотенцем.

- ситуативный разговор о пользовании носовым платком;

«Мозаика» «Собери снежинку» - развивать мышление, мелкую моторику рук.

НОД

1.Развитие речи. «Чтение произведений о зиме». Познакомить детей с рассказом Л.Воронковой «Снег идёт». Помочь запомнить стихотворение А.Босева «Трое»(пер. с болг. В.Викторова). Развивать интерес к чтению. (В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду. стр.49)

  1. Физическое развитие (по плану физинструктора)

Прогулка

Наблюдение «Снег ковром лежит повсюду» формировать знания детей о жизни растений зимой; показать особенности деревьев и травянистых растений в зимний период; воспитывать бережное отношение к природе. Труд Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. ОВД «Через сугроб» (перешагивание, перепрыгивание через препятствие высотой 20 – 30 см). П/И «Найди свой цвет». Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.

«Зайцы и волк». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. 

Игровое упражнение «Пройди по мостику» Цель: развивать координацию движений, упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности. 

(Юля Ш., Богдан В., Рита П.)

Беседа «Морозные деньки» Формировать представление о временах года: зима; связях между временами года и погодой; называть основные приметы зимнего периода.

Выносной материал: лопаты для снега, санки д/кукол,

метлы, лопатки, куклы, мячи, формочки, ведерки, совочки.

Вечер

Инсценировка сказки: «Заюшкина избушка» (учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; воспитывать любовь к животным).

Д/И «Времена года». Цель: развивать логическое мышление, память

Д/и «Сравни медвежат» – формировать умение различать предметы (игрушки) по характерным признакам (МатвейА., Эва К.)

Игры с музыкальными игрушками, пение знакомых песенок, музыкальные игры

Цель: формировать умение подыгрывать на музыкальных инструментах

Приучать детей к вежливости, формировать уважительное отношение друг к другу;

Музыкальные инструменты. В центре ИЗО: пластилин,

Трафареты – круги для закрашивания.




День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация ПРС для самост д-ти детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

пятница

Утро

Беседа «Как мы поможем птицам зимой?» - воспитывать любовь и сострадание к птицам, развивать речь детей.

Утренняя гимнастика (см план)

Пальчиковая гимнастика. «Мы во двор пошли гулять» Цель: Учить детей согласовывать движения пальчиков в соответствии с текстом; развивать мелкую моторику рук.

Артикуляционная гимнастика. Упражнения «Рыбка шевелит губами», «Птенцы», «Улыбка», «Трубочка».

Рассматривание с детьми картин «Зимние забавы» - учить называть действия, изображенные на картинках. (Эва К., Рома С., Кирилл Ш.)

Совершенствовать умение есть аккуратно, самостоятельно, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой. Побуждать пользоваться салфеткой.

Т/д «Уборка групповой комнаты» - воспитывать бережное отношение к окружающим предметам; приучать принимать посильное участие в труде взрослых.

Трафареты – круги для закрашивания, восковые мелки, тонированная бумага.

Настольный, ложковый театр – сказка «Рукавичка»

НОД

  1. Музыкальное развитие. (по плану музыкального руководителя)

  1. Рисование. «Снежные комочки, большие и маленькие». Закреплять умение детей рисовать предметы круглой формы. Учить правильным приёмам закрашивания изображения красками (не выходя за контур, проводить линии кистью сверху вниз или слева направо). Учить рисовать, заполняя свободное пространство листа. (Т.С. комарова Изобразительная деятельность в детском саду. стр.66)

Прогулка

Наблюдение Рядом с дворником шагаю, разгребаю снег кругом…»

показать детям значение и особенности трудовых дел дворника;воспитывать уважение к труду людей, прививать желание быть отзывчивыми, с радостью приходить на помощь окружающим.

Труд Расчистка территории от снега. Цель: побуждать помочь дворнику расчистить тротуар и участок от снега.

ОВД Ходьба шеренгой с одной стороны площадки на другую.

П/И «У медведя в бору». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

«Ловишки». Цель: упражнять в быстром беге с увёртыванием.

«Снежинки». Цель: учить детей кружиться, развивать чувство ритма.

(Матвей Ц., Рома К., Инна А.)

Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба, бег, бросание), воспитывать желание играть дружно и весело.

Элементарное экспериментирование со снегом: «Скользкая дорожка», «Разноцветные дорожки»

Выносной материал: лопаты для снега, санки д/кукол,

метлы, лопатки, куклы, мячи, формочки, ведерки, совочки.

Вечер

Чтение:  З. Александрова «Зимняя песенка» (Помочь понять основную мысль произведения, учить отвечать на вопросы по содержанию)

Хороводная игра «Ровным кругом». Цель: учить образовывать круг, держась за руки и водить хоровод то в одну сторону то в другую.  

Д/и  «Угадай-ка» Развить умение соотносить цветное изображение с контурным, смотреть на один и тот же предмет с разных точек зрения. (Матвей А., Лёша Б., Лёша Д.)

Закаливающие процедуры. Ходьба по рельефной поверхности.

«Гаражи» - учить возводить постройку для автомобиля, называя детали конструктора.


Центр ИЗО: раскраски, трафареты, шаблоны. Различные виды театров. Дидактические игры, настольно-печатные игры по теме.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
План для 2 младшей группы "Зимушка зима"

Автор: Александрова Ксения Алексеевна

Дата: 16.03.2023

Номер свидетельства: 627626

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Выступление к проекту Зимушка - зима "
    ["seo_title"] => string(38) "vystuplieniie-k-proiektu-zimushka-zima"
    ["file_id"] => string(6) "185659"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426227420"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "План взаимодействия с родителями во II младшей группе."
    ["seo_title"] => string(56) "plan_vzaimodeistviia_s_roditeliami_vo_ii_mladshei_gruppe"
    ["file_id"] => string(6) "484232"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1541621481"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Познавательно-исследовательский проект на тему "Зимушка" для второй младшей группы"
    ["seo_title"] => string(80) "poznavatelno_issledovatelskii_proekt_na_temu_zimushka_dlia_vtoroi_mladshei_grupp"
    ["file_id"] => string(6) "531404"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1576044383"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Перспективный план работы социально-личностной направленности  младший дошкольный возраст "
    ["seo_title"] => string(95) "pierspiektivnyi-plan-raboty-sotsial-no-lichnostnoi-napravliennosti-mladshii-doshkol-nyi-vozrast"
    ["file_id"] => string(6) "212670"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1431885701"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства