kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Оптимизация образовательного процесса, ориентированного на качественное развитие детей разных образовательных возможностей и способностей. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ»»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 86»












Сообщение из опыта работы

«Педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ»


в рамка педагогического совета

«Оптимизация образовательного процесса, ориентированного на качественное развитие детей разных образовательных

возможностей и способностей»











Подготовила:

Ивонина Зоя Валерьевна

воспитатель высшей кв. категории






2018г

После введения федерального государственного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) проблема работы с детьми с ОВЗ стала особенно актуальными. Ключевым принципом в ФГОС ДО является поддержка разнообразия каждого ребенка, в том числе и ребенка с ОВЗ.

Так как, наиболее важным периодам развития детей с ОВЗ являются младший дошкольный возраст, то осуществление инклюзивного подхода для детей с ОВЗ начинается уже с 3 лет. Особо стоит отметить такой сложный дефект развития у детей, посещающих наш детский сад, как ТНР, ЗРР. Нашу группу посещает ребенок с диагнозом ТНР (тяжелое нарушение речи).

При организации инклюзивного образования, в нашем ДОУ, созданы особые условия и обеспечено грамотное с точки зрения коррекционной педагогики сопровождение. На данном этапе инклюзивного подхода первичной становится задача выявления индивидуальных образовательных потребностей детей с ОВЗ.

Для этого в детском саду функционирует психолого-медико- педагогический консилиум в состав которого входят: старший воспитатель, воспитатель к которому в группу был интегрирован ребенок, педагог-психолог, учитель-логопед, музыкальный руководитель и инструктор по физкультуре. Данный консилиум позволяет составить индивидуальный образовательный маршрут каждого ребѐнка с ОВЗ и избежать изолированную коррекцию отдельных параметров, отсутствие единства в достижении целей. Полученные данные фиксируются в таблицу.

В группе имеются дидактические игры разнообразного содержания, различные настольно-печатные игры, уголки, подобрана картотека специальных игр на формирование социальных навыков детей. В процессе занятий, бесед, стараемся использовать вопросы (ситуации), способствующие словесно - логическому мышлению. Используем в своей работе игры: «Артикуляционная гимнастика в картинках», игры на формирование речевого дыхания (на поддувание, попевки, фонетические распевки). Используем игры с прищепками (по методу Кандибур Г.Р.), «Звездочет» (на проговаривание) и др.

Посредством праздников, тематических бесед на занятиях и в повседневной жизни мы воспитываем уважение и терпимость здоровых детей к детям с особенностями в развитии. Чтобы способствовать развитию воображения детей,  привлекаем «особых» детей к освоению театрализованной деятельности. Эта работа ведется совместно с музыкальным руководителем Малиновской Ю.В. Ребенок участвует в праздниках, где исполняет роли и рассказывает стихи.

Инструктор по физкультуре Трифонова Е.В. использует такие виды здоровьесберегающих технологий как: стретчинг, подвижные и спортивные игры, дыхательная гимнастика по системе йоги и А.Н.Стрельниковой, пальчиковую гимнастику, релаксацию. Также применяет технологии обеспечения социально – психологического благополучия ребенка. В спортивных развлечениях, наряду со всеми детьми, «особый» ребенок участвует в различных играх, эстафетах, что дает возможность почувствовать свою успешность и оценить свои силы в выполнении тех или иных заданий. 

Мы предоставляем детям возможность к проявлению творчества. В течение года проводятся выставки, вернисажи, такие как «Дары осени», «Поделки из бросового материала», «Новогодние игрушки», «Подарки мамам», «Подарки папам», где также участвуют дети с ОВЗ.

Организация совместной жизнедеятельности детей в группе инклюзивного образования прослеживается во всех режимных моментах. Дошкольники не являются пассивными наблюдателями, а активно учувствуют в дежурстве по группе, подготовке к занятиям и т.д.

Узкие специалисты проводят как групповые, так и индивидуальные занятия. При этом основополагающим принципом является соблюдение интересов детей. Педагог, отвечающий за сопровождение ребенка с ОВЗ, решает каждую проблемную ситуацию с максимальной пользой для воспитанника. Так ребенку предоставляем право развиваться в своем персональном темпе, он получает дополнительную помощь на индивидуальных занятиях со специалистами в соответствии со своей проблемой.

Основное внимание при работе с «особым» ребенком уделяется индивидуальным занятиям с учителем-логопедом Климовой О.Г.

Мы находятся в постоянном контакте с родителями воспитанника, объясняем им стратегию и тактику воспитательно-образовательного процесса. Согласно Закону РФ «Об образовании» родители являются первыми педагогами, а следовательно, должны стать полноценными и полноправными участниками в образовательной деятельности собственного малыша. Мы даем родителям еженедельные рекомендации, консультируем. Оксана Геннадьевна показывает способы (приемы) помощи при артикуляционных упражнениях, звукопроизношении.

Единство детского сада и семьи – ключ к успеху в инклюзивном образовании. Так в рамках инклюзивного подхода были организованы и проведены родительское собрание «Кто такой особый ребѐнок», консультации узких специалистов по запросу.

Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что комплексный подход к обучению детей с ОВЗ с участием специалистов, родителей, и с использованием интегративной среды позволяет им более полно раскрыть свой потенциал, приобрести необходимые знания и социальные навыки, успешно включиться в среду обычных сверстников, получить равные стартовые возможности и подготовится к самостоятельной жизни в будущем.



































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ»

Автор: Ивонина Зоя Валерьевна

Дата: 10.03.2018

Номер свидетельства: 461230

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Модель психолого-медико-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ в ДОУ."
    ["seo_title"] => string(76) "model_psikhologo_mediko_pedagogicheskogo_soprovozhdeniia_rebenka_s_ovz_v_dou"
    ["file_id"] => string(6) "552226"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1591038639"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Логопедическое сопровождение обучающихся с ОВЗ в условиях инклюзивного образования"
    ["seo_title"] => string(80) "loghopiedichieskoie_soprovozhdieniie_obuchaiushchikhsia_s_ovz_v_usloviiakh_inkli"
    ["file_id"] => string(6) "416689"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1495114084"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Социально-педагогическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья."
    ["seo_title"] => string(112) "sotsial-no-piedaghoghichieskoie-soprovozhdieniie-obuchaiushchikhsia-s-oghranichiennymi-vozmozhnostiami-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "248169"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446668447"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Социально-педагогическое сопровождение учащихся с ограниченными возможностями здоровья."
    ["seo_title"] => string(108) "sotsial-no-piedaghoghichieskoie-soprovozhdieniie-uchashchikhsia-s-oghranichiennymi-vozmozhnostiami-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "248177"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446669676"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Психолого - педагогическое сопровождение обучающихся в условиях инклюзивного образования"
    ["seo_title"] => string(109) "psikhologho-piedaghoghichieskoie-soprovozhdieniie-obuchaiushchikhsia-v-usloviiakh-inkliuzivnogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "243432"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445719126"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства