1 2. 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 | НОД «Сказочный денек» «Глупые ссорятся, а умные договариваются» Работа с альбомом «Правила для вежливых дошколят» «Урок дружбы». «Доброе слово лечит, а худое калечит» Просмотр мультфильмов «Добро пожаловать», «Сказка про доброго носорога», «Чудовище», «Как ослик счастье искал». Прослушивание музыки «Дорогою добра», «Доброта» (м/ф про Фунтика), Барбарики «Доброта», Леопольд «Ярко солнце светит» Пересказ Л. Толстого «Лев и собачка» Беседы о добрых поступках и делах «Знакомство со свойствами воды». Пересказ Н. Калинина «Про снежный колобок» Разучивание мирилок «Жадная душа – без дна ушат» «День рождения у медвежонка Концерт в доме ветеранов. Ситуативная игра-история с элементами театрализации «Котик и ежик на качелях», ситуативная игра «Машина», ситуативная игра-история «Случай в малине», ситуативная игра-история «Помощь бельчонку», ситуативная игра-история «Ириски». Подвижные игры: «Добрые эльфы», «Театр теней!», «Волшебный стул» «Кружка для дедушки» (аппликация) Организация мероприятия «посылка солдату» Словесные игры «Мост дружбы», «Радио», «Секрет», «Добрые и вежливые слова», «Добрые приветствия», «Солнце». Пересказ Ушинского «Лекарство» Пересказ Л. Толстого «Два товарища» Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо», «Дополни рисунок», «Школа вежливости», «Я не должен - я должен». Совместная работа родителей с детьми «Кормушка для птиц». Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо»; ненецкие сказки «Айога», «Три сына», Осеева «Добрые слова», стихи А. Кузнецова «Подружки», Е.Серова «Нехорошая история», Е.Благинина «Подарок», сказка «Как светлячок друга искал» Проведение праздника «День добра» Создание совместно с детьми «Дерева добрых дел». Создание альбома совместно с детьми и их родителями «Наши добрые дела». «Учимся играть и работать дружно» Создание пособия «Мирилка». Проведение Недели добра | Формировать доброжелательное, вежливое отношение к окружающим. Оказывать помощь другу. Развивать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам сверстников. Создать доброжелательную атмосферу для развивающей деятельности. НОД по речевому развитию. Формировать у детей способность находить положительное решение в конфликтных ситуациях. Рассматривание иллюстраций с различными ситуациями. Формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве; Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки; Занятие по развитию речи. Формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими. Обсуждение просмотренных мультфильмов. Оценка детьми поступков героев. Создание у детей позитивного отношения к окружающим людям. Воспитывать чувства сопереживания и доброты по отношению к живым существам. Моделирование ситуаций. Уточнять представления детей о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», их важности в жизни людей; формировать умение оценивать поступки окружающих; Учить детей анализировать свое эмоциональное состояние и находить его причину. Образовательные: формировать у детей представление о трех состояниях воды; Формировать доброжелательное, вежливое отношение к окружающим. Оказывать помощь другу. Развивать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам сверстников. Учить детей целенаправленно овладевать материалом рассказа. Сопереживать персонажу. Короткие стихотворные строчки, которые проговаривают дети после ссоры. При этом ребята сцепляют мизинцы и трясут руками, прощая друг друга. НОД формировать способность находить положительное в конфликтных ситуациях – поиск компромиссного решения, умение считаться не только с собственными желаниями. НОД развивать у детей понимание и речевое обозначение сложных нравственных категорий Подготовка концертных номеров, памятных сувениров. Дети обыгрывают ситуацию, а затем совместно пытаются найти выход из трудного положения. Оптимизировать взаимоотношения в группе путем стимулирования телесного контакта между детьми; преодоление эгоцентризма, эмоциональной отчужденности у дошкольников. Воспитывать желание заботиться о близких людях Сбор предметов обихода и продуктов питания для посылки Воспитывать дружеские отношения между детьми. Развивать ориентацию на поведение и эмоциональное состояние другого, способности видеть позитивное в другом, преодоление нерешительности, скованности, оптимизировать взаимоотношения. Воспитывать чувство любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме. Развивать желание заботиться о своих самых близких людях. Учить понимать значение пословиц о дружбе. Связывать значение пословицы с определенной ситуацией. Развивать связную речь детей, упражнять в установлении причинно-следственных отношений с опорой на сюжетную картинку, воспитывать честность, скромность, вежливость. Выставка кормушек. Чтение художественных произведений. Организация благотворительной ярмарки по сбору средств для дома ребенка. Аппликация. Коллективная работа. Учить детей оценивать свои и чужие поступки. Рассматривание альбомов. НОД. Учить умению совершенствовать себя как личность через оказание помощи другим людям Подбор материала и изготовление пособия. Подведение итогов проделанной работы. | Сентябрь Сентябрь Сентябрь Октябрь Октябрь Октябрь Ноябрь Ноябрь Декабрь Декабрь Декабрь Январь Январь Январь Январь Февраль Февраль Февраль Февраль Февраль Март Март Март Ноябрь Апрель Апрель Май Май |