С помощью данного проекта мы надеемся актуализировать лучшие моральные качества детей: доброту, сочувствие, деятельную помощь; поддержку тех, кто оказался в трудной жизненной ситуации. Процесс взаимодействия в рамках этого проекта осуществляется как в социальном, психологическом, так и педагогическом аспектах. Социальный аспект выражается в потребности общества организованно оформить социальную активность детей, способствовать успешному обретению ими позитивного социального опыта. Психологический аспект связан с удовлетворением стремления детей к общению, переживанием чувства общности и доверия в социальных отношениях. Педагогический аспект проявляется в возможности создания условий для гармонизации опыта коллективных и индивидуальных отношений, в воспитании ребенка коллективом сверстников в процессе социально значимой деятельности, которая при благоприятных условиях способствует выработке у детей чувства ответственности, солидарности, сопричастности к проблемам окружающей жизни, позволяет формироваться зрелой гражданской позиции.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект " Доброе сердце" »
ГКБС (к) ОУ «Школа-интернат для незрячих и слабовидящих детей»
ДОБРОЕ СЕРДЦЕ
Проект
Будрина Марина Геннадьевна, воспитатель
Г. Пермь, 2014 г.
Техническое задание
Целевая аудитория: учащиеся 8а, 8 б, 7/8 классов
Участники проекта: учитель, воспитатель, учащиеся
Сроки реализации проекта: сентябрь 2014- май 2015 г.
Количество мероприятий: 12 (1-2 раза в месяц)
Предполагаемый результат:
Развитие у подростков с ограниченными возможностями здоровья социально-значимого комплекса навыков (принятия и исполнения решений, общения и взаимодействия, самооценки и понимания других и др.) в условиях школы через вовлечение в социально-одобряемую деятельность.
Формирование толерантного отношения.
Пояснительная записка
С помощью данного проекта мы надеемся актуализировать лучшие моральные качества детей: доброту, сочувствие, деятельную помощь; поддержку тех, кто оказался в трудной жизненной ситуации. Процесс взаимодействия в рамках этого проекта осуществляется как в социальном, психологическом, так и педагогическом аспектах. Социальный аспект выражается в потребности общества организованно оформить социальную активность детей, способствовать успешному обретению ими позитивного социального опыта. Психологический аспект связан с удовлетворением стремления детей к общению, переживанием чувства общности и доверия в социальных отношениях. Педагогический аспект проявляется в возможности создания условий для гармонизации опыта коллективных и индивидуальных отношений, в воспитании ребенка коллективом сверстников в процессе социально значимой деятельности, которая при благоприятных условиях способствует выработке у детей чувства ответственности, солидарности, сопричастности к проблемам окружающей жизни, позволяет формироваться зрелой гражданской позиции.
Актуальность: проект создает условия для проявления и развития важных личностных качеств, открывающих духовную сторону жизни.
Цель: формирование милосердия, эмпатии, толерантности, сострадания.
Задачи:
Выполнить вместе с учащимися конкретные добрые дела;
Способствовать развитию навыков социально-продуктивной деятельности;
Предоставить детям возможность проявить творческие, организаторские и другие способности;
Содействовать формированию дружеских отношений в школьном коллективе.
Время и форма проведения мероприятий: Время проведения согласовывается с заместителем директора по воспитательной работе. Форма проведения активная, участники вовлекаются в специально разработанные действия: выполнение упражнений, наблюдение за поведением других, анализ собственных ощущений и переживаний.
Принципы реализации проекта:
принцип максимальной активности участников
принцип партнерского общения
принцип освоения навыков в условиях специально организованной социальной деятельности.
План реализации проекта:
Сроки проведения
Мероприятие
Краткое описание,
предполагаемый
результат
Ответственные
Сентябрь
Акция «Зеленый двор»
Высадка саженцев деревьев на пришкольной территории
Будрина М.Г.,
Кострюкова Е.А.,
Русинова О.В.,
Смирнова А.И.
Октябрь
Всемирный день улыбки
Проведение школьного праздника, создание смайлика класса
Будрина М.Г.,
Русинова О.В.
Ноябрь
Акция «Белая трость»
Привлечение внимания к проблемам незрячих людей, классные часы
Русинова О.В., Будрина М.Г., воспитатели
День матери «Хранительница домашнего очага»
Праздничное мероприятие для мам, выпуск стенгазет
воспитатели
«Школа вежливости»
Актуализация вежливого обращения
воспитатели
Декабрь
Акция «Копилка добрых дел»
Мини-соревнование между учащимися по количеству выполненных добрых дел в декабре
Будрина М.Г.
Январь
Акция «Накорми птиц»
Развешивание кормушек для птиц на территории школы, кормление зимующих птиц совместно с учениками начальной школы
Учителя, воспитатели
Февраль
Акция «Ручеек милосердия»
Посещение приюта для собак, сбор ветоши, газет для подстилки животным
Целищева И.А., Будрина М.Г.
Март
Повторное посещение геронто-психиатрического центра
Концерт для пожилых людей и людей с ОВЗ
Будрина М.Г.
Апрель
Работа с подшефным классом
Познавательная викторина для 5 класса.
Учащиеся 8 кл
«Вахта памяти»
Очистка и обустройство мест захоронений военнослужащих на Егошихинском кладбище
Будрина М.Г.
Май
Возложение цветов к памятнику погибшим воинам
Почтить память погибших воинов
Русинова О.В.,
Будрина М.Г.
Экскурсия «Пермь - фронту»
Расширение знаний о вкладе пермяков в победу в ВОв