kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Педагогическая статья "Ребенок и природа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ребенок и природа.

Экологическое воспитание и образование детей — чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировозрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас.

Формирование у детей ответственного отношения к природе — сложный и длительный процесс. Когда ребенок познает мир, важно, чтобы в сферу его деятельности входили и объекты природы. Ребенок должен иметь возможность вдохнуть запах цветка. Потрогать лист, обнять дерево, самостоятельно открыть хотя бы одну тайну природы.

Природа — удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир, трудно переоценить. Детская душа раскрывается в общении с природой, развивается способность к образному мышлению, наблюдательность, внимание.

Психологи утверждают, что маленький ребенок очень тесно связан с природой. Поэтому фундамент экологической культуры надо закладывать с раннего детства-в семье и в детском саду. Поэтому одна из главных моих задач — воспитать в детях любовь к природе, научить их понимать и беречь ее. Природа, которую наблюдает ребенок, оставляет в нем неизгладимое впечатление, формирует эстетические чувства.

Рассматривая с детьми цветы, траву, листья, я обращаю внимание на их красоту, нежность. Учу любоваться ими.

В общении с живой природой у детей воспитывается любовь к родному краю. Есть еще одна очень важная задача, для решения которой нужно стараться всеми силами приблизить детей к живой природе. Ребенок должен жалеть живое существо, если ему больно.

Экологическое воспитание по своему содержанию шире, чем природоохранительная работа в детском саду. Главная цель экологического воспитания — формирование начал экологической культуры: правильного отношения к природе, к себе. Другим людям как части природы.

Экологические знания — сведения о взаимосвязи растений и животных со средой обитания, их приспособленности к ней4 об использовании природных богатств.

Формы и методы работы с детьми разнообразны: это и наблюдения, ведение разных календарей, занятия, целевые прогулки, походы и т.д.

Спецификой моей технологии является использование литературных произведений, которые доступны детям, учат быть наблюдательными. С любовью относиться ко всему живому. Рассказы В. Бианки, «героями» которых часто бывают птицы, помогали углублять, закреплять и уточнять знания детей о внешнем виде пернаты, их образе жизни, поведении.

Одним из средств полученных знаний о природе являются словесные, дидактические игры и речевые задачи. В процессе общения с природой в игровой форме и развития эмоциональной отзывчивости у детей формируются умение и желание активно беречь и защищать природу, то есть видеть живые объекты во всем многообразии их свойств и качеств; участвовать в создании жизнедеятельности живых существ, находящихся в сфере детской досягаемости; осознанно выполнять нормы поведения в природе.

Одной из главных моих задачи было формирование взаимодействие человека и природы. С этой целью проводились целевые прогулки и наблюдения, беседы о влиянии загрязнения на жизнь растений и животных. Беседы сопровождались чтением художественной литературой.

Большую роль в работе, по экологическому воспитанию с детьми, отвожу уголкам природы (черепаха. Аквариум с рыбками, улитка, комнатные растения). Воспитанники имеют возможность наблюдать за растениями и животными не только на занятиях. Но и в процессе повседневной жизни.

Привлекая детей к тесному общению с природой, мы, взрослые, способствуем активному развитию у детей качеств, как доброта, терпение, трудолюбие и милосердие. Эти черты, заложенные в раннем возрасте, прочно войдут в характер человека, станут его основой. Тогда можно быть спокойным за природу на нашей планете, за ее здоровье.

Список используемой литературы.

1. Л.Г. Киреева, С. В. Бережнова. Формирование экологической культуры дошкольников. Учитель, 2008.-271 с.

2.Л.А.Каменева, Н.Н. Кондратьева. Л.М. Маневцева, Е. Ф. Терентьева. Методика ознакомления детей с природой в детском саду.

3.О.Ф.Горбатенко. Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях. Учитель. 2008.-286с.

4. С.Н. Николаева. Программа экологического воспитания детей дошкольного возраста. М. 1993г.

Просмотр содержимого документа
«Педагогическая статья "Ребенок и природа" »

Ребенок и природа.

Экологическое воспитание и образование детей — чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировозрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас.

Формирование у детей ответственного отношения к природе — сложный и длительный процесс. Когда ребенок познает мир, важно, чтобы в сферу его деятельности входили и объекты природы. Ребенок должен иметь возможность вдохнуть запах цветка. Потрогать лист, обнять дерево, самостоятельно открыть хотя бы одну тайну природы.

Природа — удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир, трудно переоценить. Детская душа раскрывается в общении с природой, развивается способность к образному мышлению, наблюдательность, внимание.

Психологи утверждают, что маленький ребенок очень тесно связан с природой. Поэтому фундамент экологической культуры надо закладывать с раннего детства-в семье и в детском саду. Поэтому одна из главных моих задач — воспитать в детях любовь к природе, научить их понимать и беречь ее. Природа, которую наблюдает ребенок, оставляет в нем неизгладимое впечатление, формирует эстетические чувства.

Рассматривая с детьми цветы, траву, листья, я обращаю внимание на их красоту, нежность. Учу любоваться ими.

В общении с живой природой у детей воспитывается любовь к родному краю. Есть еще одна очень важная задача, для решения которой нужно стараться всеми силами приблизить детей к живой природе. Ребенок должен жалеть живое существо, если ему больно.

Экологическое воспитание по своему содержанию шире, чем природоохранительная работа в детском саду. Главная цель экологического воспитания — формирование начал экологической культуры: правильного отношения к природе, к себе. Другим людям как части природы.

Экологические знания — сведения о взаимосвязи растений и животных со средой обитания, их приспособленности к ней4 об использовании природных богатств.

Формы и методы работы с детьми разнообразны: это и наблюдения, ведение разных календарей, занятия, целевые прогулки, походы и т.д.

Спецификой моей технологии является использование литературных произведений, которые доступны детям, учат быть наблюдательными. С любовью относиться ко всему живому. Рассказы В. Бианки, «героями» которых часто бывают птицы, помогали углублять, закреплять и уточнять знания детей о внешнем виде пернаты, их образе жизни, поведении.

Одним из средств полученных знаний о природе являются словесные, дидактические игры и речевые задачи. В процессе общения с природой в игровой форме и развития эмоциональной отзывчивости у детей формируются умение и желание активно беречь и защищать природу, то есть видеть живые объекты во всем многообразии их свойств и качеств; участвовать в создании жизнедеятельности живых существ, находящихся в сфере детской досягаемости; осознанно выполнять нормы поведения в природе.

Одной из главных моих задачи было формирование взаимодействие человека и природы. С этой целью проводились целевые прогулки и наблюдения, беседы о влиянии загрязнения на жизнь растений и животных. Беседы сопровождались чтением художественной литературой.

Большую роль в работе, по экологическому воспитанию с детьми, отвожу уголкам природы (черепаха. Аквариум с рыбками, улитка, комнатные растения). Воспитанники имеют возможность наблюдать за растениями и животными не только на занятиях. Но и в процессе повседневной жизни.

Привлекая детей к тесному общению с природой, мы, взрослые, способствуем активному развитию у детей качеств, как доброта, терпение, трудолюбие и милосердие. Эти черты, заложенные в раннем возрасте, прочно войдут в характер человека, станут его основой. Тогда можно быть спокойным за природу на нашей планете, за ее здоровье.



Список используемой литературы.

1. Л.Г. Киреева, С. В. Бережнова. Формирование экологической культуры дошкольников. Учитель, 2008.-271 с.

2.Л.А.Каменева, Н.Н. Кондратьева. Л.М. Маневцева, Е. Ф. Терентьева. Методика ознакомления детей с природой в детском саду.

3.О.Ф.Горбатенко. Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях. Учитель. 2008.-286с.

4. С.Н. Николаева. Программа экологического воспитания детей дошкольного возраста. М. 1993г.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Педагогическая статья "Ребенок и природа"

Автор: Мячикова Ирина Анатольевна

Дата: 05.09.2015

Номер свидетельства: 228705

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Статья «Приобщение детей  дошкольного возраста  к истории и культуре родного края»"
    ["seo_title"] => string(91) "stat-ia-priobshchieniie-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta-k-istorii-i-kul-turie-rodnogho-kraia"
    ["file_id"] => string(6) "307941"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458480089"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Статья «Приобщение детей  дошкольного возраста  к истории и культуре родного края»"
    ["seo_title"] => string(93) "stat-ia-priobshchieniie-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta-k-istorii-i-kul-turie-rodnogho-kraia-1"
    ["file_id"] => string(6) "307942"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458480095"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Статья «Творческая инициатива педагога» "
    ["seo_title"] => string(45) "stat-ia-tvorchieskaia-initsiativa-piedaghogha"
    ["file_id"] => string(6) "169644"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423449742"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(277) "ОПИСАНИЕ ОПЫТА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ОДАРЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ОБСЛУЖИВАЮЩЕГО ТРУДА И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» "
    ["seo_title"] => string(172) "opisaniie-opyta-piedagogichieskoi-dieiatiel-nosti-razvitiie-tvorchieskoi-odariennosti-uchashchikhsia-na-urokakh-obsluzhivaiushchiego-truda-i-vo-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "152117"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420807838"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Статья на тему: "МУЗЕЙ КАК КРЕАТИВНОЕ ПРОСТРАНСТВО КУЛЬТУРЫ В ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ""
    ["seo_title"] => string(89) "stat-ia-na-tiemu-muziei-kak-krieativnoie-prostranstvo-kul-tury-v-doshkol-noi-organizatsii"
    ["file_id"] => string(6) "273324"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452184977"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства