- развивать умение рассказывать потешку (совместно с воспитателем);
- развивать внимание, память детей.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к птицам;
- показать, что члены семьи любят друг друга, мама и папа заботятся о своих детях.
Предварительная работа: Чтение потешек о петушке, курочке, цыплятках. Чтение рассказа К.Д.Ушинского «Петушок и его семья», рассказа Е.И.Чарушина «Курочка». Заучивание потешке «Петушок», «Курочка тараторочка». Рассматривание игрушек и иллюстраций на индивидуальных занятиях с детьми по теме «Домашние птицы». Дидактические игры «Подбери перышка», «Где чья мама?», « Мама, пап и я». Подвижные игры «Вышла курочка гулять», «Курочка – хохладка». Дыхательная гимнастика.
Материал: Игрушки - петушок, курочка, цыплята, утка, гусь, индюк; перья, корзиночки по количеству детей, зернышки, поднос, бросовые материалы, зеленая и голубая ткань, яйца (киндра- сюрприз)
Оформление: в группе оформлен птичий двор: домик – курятник с открытыми окошками, из ткани зеленого цвета имитирована трава, а из ткани синего цвета – речка и расставлены домашние птицы.
Оборудование: телевизор, жесткий диск, музыкальный центр, флешка.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель: - Ребята, сегодня, мы с вами на занятие пойдем на поезде. Поехали!
Звучит фонограмма
Игра «Поезд»
«Вот поезд наш едет, Колеса стучат, А в поезде этом Ребята сидят.
Чу-чу, чу-чу, чу-чу Пыхтит паровоз
Далеко – далека
Ребят он везёт».
Воспитатель с ребятами входит в группу.
Игровая мотивация:
Воспитатель: - Дети
- Ребята, мы приехали с вами на птичий двор. Посмотрите, сегодня у нас очень много гостей, давайте поздороваемся с ними: «Здравствуйте!»(дети здороваются с гостями).
Мы сначала будем хлопать:
Хлоп, хлоп, хлоп! Хлоп, хлоп, хлоп!
А затем мы будем топать:
Топ, топ, топ! Топ, топ, топ!
А сейчас мы повернёмся.
И гостям мы улыбнёмся.
И помашем ручкой.
В группе оформлен птичий двор.
Игра на звукоподражание
Воспитатель читает потешку, используя презентацию
Дети: - Ку-ка-ре-ку!
Игра – загадка: Воспитатель: - Ребята, светит солнышко с утра к нам уже пришла весна!
Воспитатель: - Наши уточки с утра: Кря-кря-кря! Дети: - Кря-кря-кря! Воспитатель: - Наши гуси у пруда — Га-га-га! Дети: - Га-га-га! Воспитатель: - А индюк среди двора — Бал-бал-бал! Дети: - Бал-бал-бал!
Воспитатель: Наши курочки сутра – Ко-ко-ко!
Дети: – Ко-ко-ко!
Воспитатель: - А как петя петушок раным – рано поутру нам споет?
Воспитатель: - Какие вы молодцы, присаживайтесь на стульчики, а теперь угадайте, о ком я говорю: ( Дети садятся на стулья, воспитатель садиться ближе к домику - курятнику).
« Рано встает,
Голосисто поет,
Деткам спать не дает».
- Кто это?
Дети: - Петушок!
Воспитатель: - Правильно. А как он голосисто поет?
Дети: - Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: - Да, что он делает?
Дети: - Кукарекает.
Воспитатель: - Молодцы. Дайте, позовем его к нам, прочитаем вместе стихотворения о петушке и он, придет:
Чтение стихотворения
Дети: (хором вместе с воспитателем)
« Петушок, Петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?»
Воспитатель ставит игрушку петушка перед детьми.
Рассматривание петушка Воспитатель обращает внимание на признаки птицы.
- Давайте посмотрим на петушка, что у него есть? (Голова, туловище, крылья, хвост, лапы.)
- А на голове у него что?- Гребешок. Какого он цвета? (Красный). Есть бородка.
- Посмотрите, какой у него… что это? хвост красивый, разноцветный.
- Чем покрыто тело петушка? (Перьями)
Дыхательное упражнение «Перышко» (Воспитатель раздает всем детям по перышку)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какие перышки подарил нам петушок, берите по одной, положите на ладошке и подуйте на них. Сделайте вдох через нос, а выдох - через сложенные трубочкой губы. Щеки при этом не надувайте, и сдувайте их с ладони.
- Молодцы, здорово у вас получилось, и петушок доволен.
Воспитатель: Вот какой красивый папа – петушок!
- А он не один живет?
- Кого он зовет?
Дети: - Курочку!
Воспитатель: Да, он маму - курочку зовет. Давайте поможем ему, позовем громко все вместе:
Чтение стихотворения (Дети совместно с воспитателем)