kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Перспективное планирование по природному миру в средней группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перспективное планирование по природному миру в средней группе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Перспективное планирование по природному миру в средней группе»


Месяц

/неделя

Тема Литература

Программное содержание

Материалы и оборудование

Методы и приемы

Совместная деятельность с детьми

Совместная деятельность с родителями

09


1 неделя

Растительный мир «Все цве-ты разные».


Николаева С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду.

Рассматривать семена растений цветника, собирать крупные семена, учить различать

спелые и неспелые семена. Учить различать растения цветника: астры, настурции, ноготки,

гвоздики, называть их по описанию; развивать речевую активность; воспитывать бережное отношение к цветам.


Дидактическая игра «Цветы», иллюстрации цветов в природе, модель цветка. Модели ухода за цветами





Рассматривание иллюстраций. Беседа. Чтение.

Чтение стихов, отгадывание загадок. Хоровод «Мы цветочки», чтение «Цветик семицветик»

Консультация «Влияние природы на нравственное развитие дошкольников»

3 неделя

Животный мир «На бабушкином дворе».


Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников.


Закрепить знания о домашних животных (корова, лошадь): особенности поведения, забота человека о них; развивать познавательную и речевую активность; воспитывать интерес к домашним животным.

Стенд игровой «Домашние животные», Д\И «Дикие и домашние животные»



Рассматривание иллюстраций. Беседа. Чтение.

Составление предложений описательных про животного, отгадывание загадок

Пополнение уголка с домашними животными


Неживая при-рода

Наблюдать за одеждой людей в разную погоду. Наблюдать освещенность участка в разное время дня. Учить называть разное

состояние погоды: солнечно, пасмурно.

Наблюдать за облаками и тучами.






Рассматривание картин и иллюстраций. Чтение.




Труд людей в природе

Наблюдать за работой старших в огороде и цветнике. Участвовать в сборе семян цветов.









Месяц

/неделя

Тема Литература

Программное содержание

Материалы и оборудование

Методы и приемы

Совместная деятельность с детьми

Совместная деятельность с родителями

10

1 неделя

Растительный мир «Фрукты и овощи».


Николаева С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду.

Уточнить представления детей о

фруктах и овощах: названиях,

форме, цвете, вкусе, запахе,

твердости (мягкости); рассказать

о некоторых способах употребления фруктов в пищу; развивать речь,

сенсорные способности; формировать умение объединять плоды по сходному

признаку.


Фрукты и овощи – дидактический материал










Беседа. д/игра «Фрукты и овощи»

Отгадывание загадок, беседа «Чем полезны овощи и фрукты»

Информация для родителей в заметке «Полезные советы»

3 неделя

Животный мир

«Кто живет в аквариуме».


Николаева С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду.





Уточнить представления детей о том, что

в аквариуме живут рыбки (даются названия),

улитки, растения (рыбки плавают, улитки

ползают, а растения растут; все они живые);

аквариум красивый, на него приятно смотреть.

Иллюстрации рыб, модель «Рыба», листы бумаги карандаши





Рассматривание иллюстраций. Чтение.

Рассматривание иллюстраций рыб, разучивание скороговорки « Рыбаки, рыбаки….»

Конкурс рисунков «Фантастическая рыба»


Неживая природа

Наблюдать за дождем, сравнить его с летним

дождем (осенние дожди долгие и моросящие,

после дождя холодно, на улицах лужи).

Понаблюдать, где раньше высыхают лужи

– в тени или на солнце, почему.

Наблюдать за движущимися облаками, подумать, почему они плывут. Сравнить

летний и осенний ветер. Учить определять его силу с помощью вертушек.





Рассматривание иллюстраций. Беседа. Чтение.




Труд людей в природе

Наблюдать за подготовкой огорода к зиме

взрослыми и старшими детьми.



Беседа.




























Месяц

/неделя

Тема Литература

Программное содержание

Материалы и оборудование

Методы и

приемы

Совместная деятельность с детьми

Совместная деятельность с родителями

11


1 неделя

Растительный мир «Что растет в лесу?».


Николаева С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду

Дать детям первоначальные знания о лесе: в лесу растет много разных деревьев, кустарников, растут ягоды и грибы. В лесу всегда тень и прохладно, осенью листва на

деревьях желтеет и краснеет, поэтому лес становится красивым, в нем пахнет грибами; познакомить детей с произведениями искусства –

картинами и репродукциями на тему осеннего леса; учить замечать красоту картин, рассказывать, что картины пишут

художники.

Иллюстрации леса, картинки растений, ягод












Рассматривание картин и репродукций. Беседа.

Рассматривание иллюстраций, беседы, художественное творчество «Наш чудесный лес», чтение литературы «Лес точно терем расписной»

Папка – передвижка «Осень»

3 неделя

Животный мир

«Кто живет в лесу?»


Николаева С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду.




Расширять представления детей о лесе – дать первоначальные реалистические знания о том, что в лесу живут разные животные

(заяц, еж, белка, лиса, волк, медведь); все они могут жить в лесу, потому что находят

там пищу; учить детей различать этих животных по особенностям внешнего вида.

Игрушки животных. Маски для игровой деятельности, иллюстрации детенышей, картина «Лес»







Рассматривание иллюстраций. Беседа, д/и «Дикие животные»

Д/и «Дикие животные», рассматривание животных, чтение рн сказок , д\и «Детеныши и их мамы», составление описательных рассказов о животном, составление рассказа о животном по картине

Беседа с родителями об успехах детей по данной теме и закрепление дома


Неживая природа






Наблюдать за погодой: холодно, пасмурно, часто идут дожди, возможен мокрый снег.

Наблюдать за движением облаков. Уточнить:

осенью часто дует ветер. Рассмотреть почву: в начале осени она была мягкая, теплая на

солнце, сейчас твердая, холодная, мерзлая, нельзя копать лопатой. Наблюдать первый снег.










Рассматривание картин и иллюстраций. Чтение.





Труд людей в природе

Наблюдать, как взрослые готовят растения к зиме: укрывают их, перекапывают почву под кустарниками, убирают опавшие листья.




Беседа.



























Месяц

/неделя

Тема Литература

Программное содержание

Материалы и оборудование


Методы и приемы

Совместная деятельность с детьми

Совместная деятельность с родителями

12

1 неделя

Растительный мир «Путешествие в царство комнатных растений».


Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников





Закрепить знания названий комнатных растений; продолжать обучать детей описывать растения, отмечая различие и сходство между ними, характерные признаки; развивать речь, мышление;

поддерживать интерес к комнатным

растениям, воспитывать желание наблюдать и ухаживать за ними.

Цветы в уголке природы, необходимое оборудование для ухода (совочек, грабелька, лейка, салфетка для протерания пыли)








Рассматривание картин и иллюстраций. Беседа.

Работа в уголке природы. Работа по моделям «Уход за растениями»,беседы «Без чего не смогут жить растения»

Пополнение уголка природы цветами по программе, изготовление дидактического материала по данной теме , подготовить картотеку цветов

3 неделя

Животный мир

«Кошка и собака – наши милые друзья». Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников.

Уточнить и расширить представление о кошке и собаке как домашних животных и друзьях человека, об их детенышах;

развивать речь, мышление; воспитывать интерес к животным, понимание необходимости оказывать помощь.

Игрушки кошки и собаки. Д\и «Детеныши»






Рассматривание иллюстраций. Беседа. Чтение.

Беседы « Домашние животные», «Собака-друг человека» , «Польза человеку от домашних животных»

Информация для родителей в уголок «Домашний друг в семье» -правила ухода за домашними животными


Неживая природа


Наблюдать снег, помочь выявить его

свойства: белый, холодный, в тепле тает

, может быть рыхлым, липким,

рассыпчатым. Рассмотреть снежинку,

определить форму, сосчитать лучи. Наблюдать

участок после сильного снегопада: снег

украсил деревья и кусты, сверкает на солнце.

Подвести к выводу, что снег блестит только

при ярком солнце, а в пасмурную погоду

он не блестит. Наблюдать солнце, отметить,

что оно зимой не греет, не поднимается

высоко, дни стали короче. Закрепить

знания о свойствах льда: прозрачный,

твердый, скользкий.







Опыты. Рассматривание картин и иллюстраций. Беседа. Чтение.




Труд людей в природе

Закреплять знания о домашних животных и

о том, как люди заботятся о животных

зимой. Наблюдать работу снегоуборочной

машины.







Рассматривание картин и иллюстраций. Беседа.











Месяц

/неделя

Тема Литература

Программное содержание

Материалы и оборудование


Методы и приемы

Совместная деятельность с детьми

Совместная деятельность с родителями

01

1 неделя

Растительный мир «Колобок удивляется». Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников


Уточнить знания детей о лесе и его

обитателях; познакомить с жизнью лесных растений и животных зимой; развивать умение поддерживать игровую образную ситуацию; развивать речь, воображение,

эстетический вкус.

Иллюстрации, герой сказки «Колобок», животные (игрушки)






Рассматривание картин и иллюстраций. Беседа. Чтение.

Д\И «Домашние и дикие животные», «Чей домик», беседа «Кто живет в лесу». Театрализация «Лесная сказка», этюд «Покажи животное»

Консультация «Природа и нравственное воспитание детей среднего дошкольного возраста»

3 неделя

Животный мир

«В гостях у курочки Рябы» (знакомство с птичьим двором)


Николаева С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду.




Уточнить представления детей о домашней птице: курах, утках, гусях (как выглядят, какие звуки издают, как передвигаются, чем питаются, какую приносят пользу, чем

отличаются взрослые особи от детенышей).

Фигурки домашних птиц, маски петушка и курицы





Рассматривание иллюстраций. Беседа.

Д/и «Домашние птицы», «Чей домик», беседа «Польза от домашней птицы», «Как человек ухаживает за домашней птицей»

Изготовление масок петушка и курочки


Неживая природа


Рассмотреть узоры на окнах, развивать

фантазию. Послушать, как скрепит снег под

ногами в морозные дни, закреплять

знания о свойствах снега. Наблюдать следы на свежевыпавшем снегу, учить

различать их (человек, птица, животное).

Закреплять знания о свойствах льда: он стал твердым, по нему можно скользить на ногах и на коньках. Во время оттепели отметить, что снег стал липким, потому что тепло.

Из липкого снега можно делать постройки.










Печатание фигурок и создание узоров на снегу. Чтение.




Труд людей в природе

Рассказать о работе лесничего: после

сильных снегопадов, когда животным трудно добывать пищу, отвозит в лес сено и другой корм.





Рассматривание иллюстраций. Чтение. Рассказ воспитателя.




























Месяц

/неделя

Тема Литература

Программное содержание

Материалы и оборудование


Методы и приемы

Совместная деятельность с детьми

Совместная деятельность с родителями

02

1 неделя

Растительный мир «Путешествие по зимнему лесу».

Николаева С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду.





Продолжать знакомить детей с лесом;

формировать реалистические представления о жизни лесных растений и животных в зимнее

время, развивать понимание, что на их образ жизни и состояние оказывают влияние условия, в которых они находятся (холод,

отсутствие воды, короткий день – мало света, потому что рано темнеет); развивать игровые умения (поддерживать воображаемую

ситуацию, совершать игровые действия).

Иллюстрации зимнего леса , модели «Зима»










Беседа. Рассказ воспитателя.

Рисование «Зимний лес»,наблюдения на участке за изменениями в природе

Папка-передвижка «Детям о природе»

3 неделя

Животный мир

«В гостях у курочки Рябы» (знакомство с лошадью и овцой).

Николаева С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду




Закрепить у детей представления об известных им домашних животных – корове, козе, свинье, познакомить с новыми–овцой, лошадью; развивать воображение, умение сравнивать, входить в игровую ситуацию.

Модель «Зимний лес», игрушки животных






Рассматривание иллюстраций. Беседа. Чтение.

Дидактические гры «Дикие и домашние животные», «Чей домик», «Чей хвост», отгадывание загадок

Индивидуальные беседы


Неживая природа


Наблюдать из окна метель, предложить послушать, как завывает ветер. Наблюдать сосульки, уточнить, что они появляются в






Беседа. Чтение.




Труд людей в природе

Наблюдать за работой снегоуборочных машин и дворников (убирает снег, посыпает дорожки песком).












































































Месяц

/неделя

Тема Литература

Программное содержание

Материалы и оборудование


Методы и приемы

Совместная деятельность с детьми

Совместная деятельность с родителями

03

1 неделя

Растительный мир «Веснянка знакомит с новыми комнатными растениями».


Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников







Познакомить с новыми растениями

(геранью душистой и геранью обыкновенной);

учить сравнивать листья растений по

следующим признакам: окраске, форме, величине, характеру поверхности, количеству; упражнять в исследовательской деятельности; продолжать учить последовательному и полному

рассказу об объекте; воспитание

чувств, эмоциональной отзывчивости.

Комнатные растения, все необходимое для ухода (лейка. Лопатка для рыхления почвы, салфетка для протирания пыли)










Рассматривание иллюстраций. Беседа. Чтение.

В течении года учить детей уходу за комнатными растениями


Выставка комнатных цветов


3 неделя

Животный мир

«Какие разные птицы».

«Мы». Программа экологического образования детей. / Н.Н.Кондратьева



Способствовать развитию у детей умения составлять рассказы о птицах, выделяя яркие отличительные признаки их внешнего вида и поведения; обогащению и углублению представлений о птицах

(особенностях строения, месте

обитания, потребностях и

способах их удовлетворения); развитию сравнения по признакам, закрепленным в модели, умения использовать модель в качестве плана рассказа; освоению

умений рассказывать последовательно, связно, говорить при этом внятно, громко.

Модель «Птица», фото птиц в природе












Рассматривание иллюстраций, репродукций картин. Беседа. Чтение.

.Наблюдения за птицами на участке, рисование нетрадиционное (ладошкой) «Фантастическая птица»

Конкурс творческих работ «Фантастическая птица»


Неживая природа


Наблюдать солнце: светит ослепительно

ярко, поднимается выше, день стал

длиннее. Наблюдать небо, сравнить с

зимним, отметить кучевые облака.

Отметить изменения в погоде: становится

теплее, на сугробах появилась корочка

– наст. Сравнить снег с зимним, обратить

внимание, что из-под снега текут ручьи, их

с каждым днем становится больше.

Подержать в руках сосульку, отметить, что

от тепла она растаяла. Наблюдать

проталины, отметить, что они появляются

там, где больше светит солнце.














Опыты с сосулькой. Беседа. Чтение.




Труд людей в природе

Наблюдать обрезку деревьев. Поставить

несколько веточек в вазу, наблюдать за

появлением листьев.




Рассматривание веток. Беседа.





























Месяц

/неделя

Тема Литература

Программное содержание

Материалы и оборудование


Методы и приемы

Совместная деятельность с детьми

Совместная деятельность с родителями

04

1 неделя

Растительный мир «Весна в лесу». Николаева С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду.



Познакомить детей с особенностями

жизни леса в весенний период: становится теплее, снег тает, образуется много воды, которая впитывается в землю, начинают

набухать почки на деревьях и кустарниках, появляется трава, крапива, мать-и-мачеха; формировать реалистические представления о жизни лесных животных: от спячки просыпается еж, из берлоги выходит бурый медведь, заяц и белка линяют – меняют шерсть (заяц становится серым, а белка – рыжей); все звери выводят потомство (зайчат, бельчат,

медвежат, волчат, лисят), птицы поют, строят гнезда; в весеннем лесу светло, красиво, пахнет молодой зеленью; учить детей поддерживать воображаемую ситуацию.

Иллюстрация «Весенний лес»

















Рассматривание иллюстраций. Беседа. Чтение.

Рисование «Весна», чтение стихов, заучивание пословиц. Поговорок о весенних месяцах

Папка –передвижка « Весна красна цветами-осень пирогами»

3 неделя

Животный мир

«Весенние секреты». Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников.





Продолжать расширять представления о жизни диких животных весной; учить узнавать и называть дикое животное и его

детеныша, используя метод символической аналогии; развивать связную монологическую

речь, умение составлять небольшие рассказывать вместе с воспитателем; воспитывать интерес к жизни диких животных.

Д/ига «Чей детеныш»








Рассматривание иллюстраций. Беседа.

Д\игры «Дикие и домашние животные», «Чей домик», «Чей детеныш»

Индивидуальные беседы с родителями об успехах детей


Неживая природа


Отметить таяние льда на водоемах.

Наблюдать за облаками, побуждать устанавливать зависимость между скоростью

ветра и движением облаков. Отметить увеличение долготы дня. Послушать звон капели. Уточнить, почему сосулек больше с одной стороны дома, почему днем они падают, учить делать выводы.

Наблюдать за ручейками. Отметить изменения в одежде людей.











Рассматривание картин и иллюстраций. Беседа. Чтение.




Труд людей в природе

Наблюдать за трудом старших детей на огороде и цветнике.



Беседа.











Месяц

/неделя

Тема Литература

Программное содержание


Материалы и оборудование


Методы и приемы

Совместная деятельность с детьми

Совместная деятельность с родителями

05

1 неделя

Растительный мир «Экскурсия к цветущим плодовым деревьям».


Как знакомить дошколников с природой / Под ред. П.Г.Саморуковой


Рассмотреть деревья в цвету,

отметить обилие насекомых; учить отличать 1-2 вида деревьев в весеннем уборе, показать красоту цветущего дерева; ввести в словарь

новые слова, обозначающие признаки цвета и красоту пейзажа; обогащать эстетические чувства детей.

Иллюстрации растений







Рассматривание цветов. Беседа. Чтение.

Наблюдения на участке за насекомыми, рассматривание цветение яблони на участке

Консультация «Мир вокруг нас»

3 неделя

Животный мир

«Кто такой вуалехвост?»


«Мы». Программа экологического образования детей. / Н.Н.Кондратьева.

Способствовать освоению детьми

представлений о вуалехвосте:

особенностях его внешнего вида

(плавники красивые, длинные, свисающие, туловище округлое, вытянутое, приплюснутое с боков) и поведения (плавает медленно, в разных направлениях); развитию деятельности наблюдения: выделять признаки внешнего

вида, пользоваться моделью при

рассматривании рыбки, отражать

результаты наблюдения в точном слове; накоплению эмоционально-

положительного отношения к вуалехвосту.

Фото Вуалехвоста,

Модель «Рыба»













Рассматривание иллюстраций. Беседа. Чтение.

Рассматривание иллюстраций

Совместное творчество детей и родителей «Прекрасный Вуалехвост»


Неживая природа


Наблюдать первую весеннюю грозу, послушать гром, шорох дождевых капель.

Наблюдать природу после дождя: капли дождя на ветках деревьев, пахнет мокрой

травой.






Рассматривание иллюстраций. Чтение.




Труд людей в природе

Наблюдать за посадкой деревьев и

кустарников, перекопкой земли,

формировать представление об

особенностях выращивания растений.





Беседа.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Перспективное планирование по природному миру в средней группе

Автор: Платонова Ольга Федоровна

Дата: 24.10.2023

Номер свидетельства: 638730

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Перспективное планирование на учебный год в средней группе "
    ["seo_title"] => string(69) "pierspiektivnoie-planirovaniie-na-uchiebnyi-ghod-v-sriedniei-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "239977"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444912554"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Проект ''Земля -наш общий дом ""
    ["seo_title"] => string(33) "proiekt-ziemlia-nash-obshchii-dom"
    ["file_id"] => string(6) "275499"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452590090"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Рабочая программа по технологии для сельских школ. 5 класс. ФГОС(продолжение 1) "
    ["seo_title"] => string(89) "rabochaia-proghramma-po-tiekhnologhii-dlia-siel-skikh-shkol-5-klass-fgos-prodolzhieniie-1"
    ["file_id"] => string(6) "130267"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415870265"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Менторство как форма работы с одаренными детьми "
    ["seo_title"] => string(50) "mientorstvo-kak-forma-raboty-s-odariennymi-diet-mi"
    ["file_id"] => string(6) "114465"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1411500111"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства