04 1 неделя | Растительный мир «Весна в лесу». Николаева С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду. | Познакомить детей с особенностями жизни леса в весенний период: становится теплее, снег тает, образуется много воды, которая впитывается в землю, начинают набухать почки на деревьях и кустарниках, появляется трава, крапива, мать-и-мачеха; формировать реалистические представления о жизни лесных животных: от спячки просыпается еж, из берлоги выходит бурый медведь, заяц и белка линяют – меняют шерсть (заяц становится серым, а белка – рыжей); все звери выводят потомство (зайчат, бельчат, медвежат, волчат, лисят), птицы поют, строят гнезда; в весеннем лесу светло, красиво, пахнет молодой зеленью; учить детей поддерживать воображаемую ситуацию. | Иллюстрация «Весенний лес» | Рассматривание иллюстраций. Беседа. Чтение. | Рисование «Весна», чтение стихов, заучивание пословиц. Поговорок о весенних месяцах | Папка –передвижка « Весна красна цветами-осень пирогами» |
3 неделя | Животный мир «Весенние секреты». Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников. | Продолжать расширять представления о жизни диких животных весной; учить узнавать и называть дикое животное и его детеныша, используя метод символической аналогии; развивать связную монологическую речь, умение составлять небольшие рассказывать вместе с воспитателем; воспитывать интерес к жизни диких животных. | Д/ига «Чей детеныш» | Рассматривание иллюстраций. Беседа. | Д\игры «Дикие и домашние животные», «Чей домик», «Чей детеныш» | Индивидуальные беседы с родителями об успехах детей |
| Неживая природа | Отметить таяние льда на водоемах. Наблюдать за облаками, побуждать устанавливать зависимость между скоростью ветра и движением облаков. Отметить увеличение долготы дня. Послушать звон капели. Уточнить, почему сосулек больше с одной стороны дома, почему днем они падают, учить делать выводы. Наблюдать за ручейками. Отметить изменения в одежде людей. | | Рассматривание картин и иллюстраций. Беседа. Чтение. | | |