kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Педагогический проект: « Приобщение детей к художественной литературе через чтение сказок»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект по сказкам. Привитие любви к чтению.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Педагогический проект: « Приобщение детей к художественной литературе через чтение сказок»»


«Гулливер» бөбекжай-бақшасы МҚКҚ








Педагогикалық жоба:

«Ертегілер оқу арқылы балалардың

көркем әдебиетке қызығушылықтарын арттыру»


Педагогический проект:

« Приобщение детей к художественной литературе через чтение сказок»




Петропавл қ. 2018 ж.


Вид проекта: исследовательско-творческий, долгосрочный.

Руководители проекта: Жусупова А.Т., Фетисова А.А.

Участники проекта: дети средней группы «Гномики», родители, воспитатели.


Пояснительная записка:


Чтение книги - особый вид деятельности, относящийся к одному из средств формирования Человека в человеке. Взрослые должны удерживать позиции книги в духовном мире детей. Забота о детском чтении - это забота о будущем Казахстана и поэтому надо осознать проблему чтения, как общегосударственную проблему развития культуры, науки, благосостояния нации.

В результате приобщения к книге облагораживается сердце ребёнка, совершенствуется его ум. Книга помогает овладеть речью - ключом к познанию окружающего мира, природы, вещей, человеческих отношений.
Интерес к книге надо формировать у дошкольника с ранних лет, приобщая его к фольклору: потешкам, прибауткам, колыбельным песням, сказкам. На примере такого репертуара с первых лет жизни малыш знакомится с доступными ему образцами художественной литературы.

Дети дошкольного возраста отличаются высокой познавательной активностью, стремятся расширить свой кругозор, вырваться за пределы той среды, которая их окружает. Главный их помощник в этом - книга. К общению с ней они готовы: эмоционально реагируют на услышанное произведение, улавливают и различают разнообразные интонации, узнают любимых литературных героев, сопереживают им.

Дошкольник и книга, как сделать их встречи яркими, запоминающимися? Как влюбить ребёнка - дошкольника в художественную литературу? Как удержать в них радостное увлечение? Необходимо выбрать книгу, увлечь ею, научить понимать и чувствовать авторскую тональность, красоту, поэтичность, вызвать эмоциональную отзывчивость - ответственная задача родителей и педагогов, имеющая большое значение на отбор художественных произведений и формирование литературного вкуса. А главное не принуждать, не заставлять, а заинтересовать, приглашая ребёнка к сотрудничеству, взаимопониманию, для этого существуют интересные формы приобщениядетейккниге: 

- выразительное чтение вслух - воздействует на эмоции и восприятие, помогает заинтересовать ребёнка, вызвать у него желание вновь слушать знакомое произведение к книге.

-   иллюстрирование дошкольниками художественных произведений детской   литературы   -   предложить   детям   нарисовать   запомнившегося   героя, понравившийся сюжет, что способствует развитию не только литературного вкуса, но и развитию творческих способностей, фантазии, воображения.

-  литературные викторины - их организацию следует продумать досконально, придавая   особое   значение   подготовительному  этапу:   чтению   книг,   организации книжной выставки, предварительному ознакомлению с вопросами.

-  кукольные драматизации - дошкольники под руководством взрослого занимаются изготовлением   кукол,   могут  быть  не  только   слушателями,   но   и  полноценными участниками спектакля.



Кукольный театр помогает ребенку более осознанно слушать литературный текст, ярче представлять героев, следить за развитием действия.

- литературная игра - оказывает огромное значение на развитие интереса к книге у дошкольников, является  одним из эффективных приёмов, проверки и корректировки знаний по художественной литературе; тренирует память, способствует развитию речи, чувства юмора.

Знакомство детей с художественной литературой, даёт лучшие результаты, если объединены усилия воспитателей и родителей. Возможности семьи в воспитании любви к книге, культуры чтения безграничны. Если в доме есть небольшая библиотека, где у ребёнка своя полка и покупка книги - это праздник, то почва подготовлена.


Актуальность:


Значение художественной литературы в воспитании детей определяется её общественной, а также воспитательно-образовательной ролью в жизни современного общества.

Искусство слова отражает действительность через художественные образы, показывает наиболее типичное, осмысливая и обобщая реальные жизненные факты. Это помогает ребёнку познавать жизнь, формирует его отношение к окружающему. Художественные произведения, раскрывая внутренний мир героев, заставляют детей волноваться, переживать как свои, радости и горечи героев.

Детский сад знакомит с лучшими произведениями для детей и на этой основе решает целый комплекс взаимосвязанных задач нравственного, умственного, эстетического воспитания.

Процесс развития у детей эстетического восприятия очень заметен в дошкольном возрасте. Художественное произведение привлекает ребёнка не только смысловым содержанием, но и манерой общения персонажей. У дошкольников появляется способность мысленно действовать в воображаемых обстоятельствах, давать мотивированную оценку действиям героев. 

К сожалению, в настоящее время существует проблема - дети не очень любят слушать и читать художественную литературу, они увлечены компьютерными играми. Поэтому мы решили совместить проблему с увлечением, разработав проект «Приобщения детей к художественной литературе через чтение сказок »

Предлагаемый проект позволяет ребёнку ближе познакомиться с миром художественной литературы. Знакомство с литературой у каждого ребенка начинается именно со сказок, которые сопровождают все его детство и остаются с ним на всю жизнь.



Цель проекта:


1. Развивать устойчивый интерес к художественной литературе, как к источнику знаний.

2.Создавать условия для активного внедрения литературного опыта в творческую деятельность детей.

Задачи реализации проекта:


Работа с детьми: 1.Способствовать накоплению эстетического опыта , читая и обсуждая литературныепроизведения.


2. Воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;

обогащать и расширять словарный запас детей.


3.Поощрять творческие проявления в ролевых играх по сюжетам произведений , в инсценировках.


4. Формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;


5.Развивать артистические способности;


6.Развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;


7.Воспитывать бережное отношение дошкольников к книге как результату труда многих людей.


Взаимодействие с родителями:

1. Познакомить детей с историей создания книги, видами книг, способами поиска необходимой информации.

2.Участвовать в создании (книг, рисунков, поделок), подготовке выставки в группе.

3.Способствовать зарождению традиции семейного чтения.



Основные формы реализации проекта:


С детьми:беседы, целевые прогулки, экскурсии, чтение художественной литературы, сюжетно-ролевые, дидактические, настольно-печатные, игры-драматизации, досуг и развлечения, выставки, оформление книжек-малышек, презентации.

С родителями: анкетирование, консультации, рекомендации, участие в выставках.


Предполагаемый результат:


1.Оснащение развивающей среды в группе: подбор фонотеки сказок, оформление уголка книг и библиотеки; выставка творческих рисунков по сказкам.

2. Формирование умения воспринимать книгу не только как развлечение, но и как источник знаний.

3.Активное участие родителей в реализации проекта.

4. Популяризация семейного чтения.

5. Развитие интереса к литературе, творчеству русских писателей.

6. Использование сказок в активной речи детей.

7. Формирование умения выразительно читать наизусть и инсценировать произведение или отрывок из него.

8.Развитие коммуникативных способностей детей, умения договариваться , помогать друг другу.

Этапы реализации проекта:

Этап проекта

Совместная деятельность

1 этап:

информационно-подготовительный



Формулируется проблема, цель и задачи проекта.

Подбор и изучение методической литературы.

Составление перспективного плана работы по проекту.

Предварительная работа с детьми по теме.

Ознакомление родителей воспитанников с проектом.

Анкетирование родителей

2 этап:

организационно - практический




Проведение запланированных мероприятий для реализации проекта.

Организация непосредственно-организованной образовательной деятельности воспитанников в ходе реализации проекта.

Оформление дидактического материала.

Создание развивающей предметно-пространственной среды в рамках проекта.

Просмотр видео, фотоматериалов.

Чтение сказок.

Изготовление книжек-малышек

Рисование и аппликация по теме проекта.

Конструирование с крупным строительным материалом по теме.

Драматизация сказок.

Выставки книг.

Проведение развлечений.

Консультации с родителями.

3 этап:

итоговый


Подведение итогов.

Оформление проектной папки.

Выставка продуктов детской деятельности: книжки-малышки, рисунки, лепка, поделки.

Презентация проекта.


3 этап:

итоговый


Подведение итогов.

Оформление проектной папки.

Выставка продуктов детской деятельности: книжки-малышки, рисунки, лепка, поделки.

Презентация проекта.


Перспективный план работы:


Сентябрь


1. Опрос детей по темам «Моя любимая сказка» и

«Мой любимый сказочный герой»

2. Анкетирование родителей «Чтение художественной литературы дома»

3. Просмотр с детьми казахских книг со сказками в группе.

Беседа на тему «Бережное хранение книг».

Проведение игры «Книжкина больница».

4.Чтение казахской народной сказки «Дочь дровосека»

Октябрь

1. Знакомство с историей создания сказок «Тетушкой рассказчицей»

2.Чтение сказок: казахских народных сказок «Ер Тостик», «Дочь хана и визирь», русские народные «Теремок», «Волк и семеро козлят»

3. Акция «Подари книгу»

3. Слушание аудио-сказок

4. Утренняя гимнастика со сказочными героями.

Ноябрь

1. Консультация для родителей «Роль сказок в жизни ребенка»

2. Инсценировка сказки « Волк и семеро козлят»

3.Чтение сказок: казахская народная сказка «Жадный бай и алдар-косе», русская народная «Заяц хвастун», украинская народная «Рукавичка», немецкой сказки « Три поросенка», «Заяц и еж» Братьев Гримм, «Маленькая Баба Яга» О. Пройслера

4. Оформление книжного уголка в группе.

Декабрь


1. Консультация-презентация игры для педагогов ДО на тему «Интерактивные дидактические игры по русским народным сказкам».

3.Чтение сказок: казахская народная сказка «Бай и пастух», русские народные «Репка», «Заюшкина избушка», английская сказка «Три поросенка», «Дюймовочка» Х.-К. Андерсена

4. Просмотр иллюстаций к сказкам

5.Ежедневное чтение сказок на зимнюю тему

Январь

1. Знакомство с творчеством К.И. Чуковского ( подбор литературы , иллюстраций)

2.Дидактические игры по сказкам.

1.Выставка книг «Сказочный домик»

3.Настольный театр «Теремок»

4.Кукольный театр «Три поросенка»


Февраль

1. Просмотр кукольного театра по сказкам.

2. Досуг «Путешествие по сказкам»

3. Изготовление масок и атрибутов к сказкам (родители совместно с детьми)

Март

1. Литературная гостиная «Творчество В.А.Осеевой»

2. Проведение конкурса и оформление выставки совместного рисунка детей и родителей «Мой любимый сказочный герой»

3.Создание « Библиотеки семейного чтения»

Апрель

1. Литературная гостиная « Познакомимся со сказкой А.С. Пушкина»

2. Викторина « Мои любимые сказки»

3. Изготовление родителями «Книжек-малышек по сказкам»

Май

1. Участие в драматизации сказок.

3. Отчет-презентация по проекту «Путешествие по сказкам»




«Любимые сказки…»






Заболели эти книжки,

Изорвали ребятишки.

Мы больных пожалеем,

Мы возьмём их и склеим.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Жусупова Айгуль Туяковна

Дата: 25.01.2019

Номер свидетельства: 497148

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Проект: «Наш добрый дедушка Корней»"
    ["seo_title"] => string(37) "proiekt-nash-dobryi-diedushka-korniei"
    ["file_id"] => string(6) "255615"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447952574"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Проект "Добрые сказки- умные дети""
    ["seo_title"] => string(31) "proiektdobryieskazkiumnyiedieti"
    ["file_id"] => string(6) "302412"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457166005"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Проект "Кукольный театр" "
    ["seo_title"] => string(24) "proiekt-kukol-nyi-tieatr"
    ["file_id"] => string(6) "107885"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403493227"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Познавательный проект "Мы играем""
    ["seo_title"] => string(30) "poznavatelnyi_proekt_my_igraem"
    ["file_id"] => string(6) "526338"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1573330953"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Познавательный проект "Мы играем""
    ["seo_title"] => string(32) "poznavatelnyi_proekt_my_igraem_1"
    ["file_id"] => string(6) "526341"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1573331266"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства