Просмотр содержимого документа
«Педагогический проект "Осторожно дорога"»
Педагогический проект во второй младшей группе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «Осторожно, дорога!»
Составили:
Шерина К.П
Вид проекта: творческо-информационный. Продолжительность проекта: долгосрочный октябрь-май
Участники проекта: воспитатели, специалисты, дети, родители. Основное направление проекта: предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.
Актуальность темы:
Очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий является дети. Приводит к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Другой причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своим поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Дети должны быть готовы к любым дорожным ситуациям (опасным и безопасным, правильно ориентироваться в дорожной среде, знать элементарные правила поведения на дороге, в транспорте), иметь знания о разновидностях транспорта. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому формирования у них навыков безопасного поведения на улице актуально на сегодняшний день.
Цель: Формирование у детей основ безопасного поведения на улицах и дорогах города, через ознакомление разновидности транспорта.
Задачи:
1. расширять представления детей об окружающей дорожной среде и правилах безопасного дорожного поведения. 2. дать детям представление о разновидностях транспорта, о правилах поведения в транспорте.
3. развивать психические процессы (внимание, память, мышление. воображение, сенсорные способности), развивать речь детей.
4.развивать двигательную активность детей, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве
5.активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей .
1. К окончанию проекта сформировать у детей знания о разновидностях транспорта и навыков безопасного поведения на дороге. 2. Создать необходимые условия для организации деятельности ДОУ по обучению детей дошкольного возраста ПДД (предметно-развивающая среда) 3. Вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге. 4. Координировать деятельность по обучению родителями детей ПДД.
5.Создать
Реализация проекта.
1 этап — подготовительный:
1. Постановка цели и задач. 2. Подбор наглядно-иллюстративного материала. 3. Подбор художественной литературы по теме (пальчиковая гимнастика, стихи). 4. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр. 5. Подбор дидактических игр. 6. Подбор материала для продуктивной деятельности. 7. Информационное обеспечение для родителей
Предметно-развивающая среда по обучению детей ПДД:
Игрушки и игровое оборудование: машины легковые и грузовые, куклы, конструктор «LEGO». Светофор, рули. Стол — макет дорогиc тротуаром и проезжей частью,к нему маленькие машины. Наглядно-дидактические пособия: плакат по безопасности дорожного движения, картинки с изображением транспорта: автобус, поезд, легковые и грузовые автомобили, самолет, вертолет, велосипед, корабль, лодка. Картинки с изображением улицы, где показаны проезжая часть и тротуар. Картинки с изображением различных ситуаций: катание на велосипеде, на санках, игра детей в мяч на дороге. Настольная игра –пазл«Транспорт».
2 этап — основной:
Проведение комплекса мероприятий по теме:«Осторожно дорога»
Включает в себя: 1.Работа с детьми 2.Работа с родителями
3.Работа со специалистами
3 этап- заключительный
1. Информационный стенд для родителей (законных представителей) «Безопасность». Памятки для родителей (законных представителей)
2. Выставка работ, сделанных родителями с детьми на тему « Мой автомобиль».
3. Пополнение развивающей предметно – пространственной среды
2. Понимание детьми значимости ПДД в жизни каждого человека.
3. Привлечение внимания родителей к проблеме безопасного поведения детей на улице, важности личного примера
4. Обогащение развивающей предметно – пространственной среды группы
Занятия
Конструирование Тема:»Улица»
Цель: учить строить из кирпичиков широкую и узкую дорогу ( проезжая часть и тротуар), закрепить умение плотно присоединять одну деталь к другой узкой частью; предложить для обыгрывания транспорт и матрёшек
Беседа
Беседа по макету улицы: «Знакомство с улицей».
Дать представление детям об улице (проезжая часть, тротуар). Дать элементарные знания о поведении пешеходов.
Дид игры
«Можно – нельзя» закрепить знания о правилах движения пешеходов по улице
Двигательная активность
Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» - учить двигаться по словесному сигналу
Чтение
А. Богданович « Пешеходу – малышу»
Работа с родителями
Родительское собрание:
1) задачи работы с родителями на текущий год
2) Анкета для родителей по ПДД ( № 1)
Рекомендации для родителей:
Закрепить с детьми понятие: улица, проезжая часть, тротуар, дома, деревья, кусты
Октябрь
Занятия
Рисование: «Пешеходный переход»
Цель: учить проводить прямые горизонтальные и вертикальные линии, изображая «зебру», перекрёсток
Беседа
«Дети на тротуаре»
Цель: закрепить представление что переходить улицу нужно по пешеходному переходу, держась за руку взрослого
Дид игры
« Угадай транспорт»
Цель:закреплять представления детей о транспорте, умение по описанию ( загадке) узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.
Двигательная активность
С – р игра: «Едим на автобусе» пассажиры входят в автобус, приобретают билеты, водитель ведёт автобус, делает остановки. Пассажиры выходят из автобуса, переходят через дорогу по пешеходному переходу.
Чтение
С. Маршак. «Мяч»
Ноябрь
Занятия
Сравнение грузового и легкового автомобиля на игрушках.
Учить называть основные части, находить сходство и различие у автомобилей.
Целевая прогулка
По тротуару: воспитывать навыки спокойного, уверенного поведения – не отставать, не отвлекаться
Беседа
«Транспорт на улицах города».
Дид игры
«Чего не хватает» - закрепить знания о частях автомобиля
Двигательная активность
П / игра Автомобили» - закрепить знания правил дорожного движения, упр в умении действовать по сигналу
Декабрь
Занятие
Познавательное занятие « Мы знакомимся с улицей»
Цель:Познакомить с улицей, её особенностями;
Закрепить правила поведения на улице; надо быть внимательными, идти только по тротуару, по правой стороне, переходить улицу только по подземному переходу или по специально выделенному участку дороги – «зебре»
Дид игра
« Я - пешеход» закрепить знания о правилах движения пешеходов по улице
Двигательная активность
П / игра « Цветные автомобили» - закрепить умение начинать движение в соответствии с цветом флажка, двигаться, не наталкиваясь друг на друга
С – р игры
« Мы – шофёры» - закрепить знания о работе водителя ( возит кукол, строительный материал, ведёт машину осторожно, чтобы не наехать на людей) учить играть дружно
Чтение
Р. Бабина «Занимательная дорожная азбука»
Январь
Беседа
«На чём люди ездят».
Опираясь на опыт детей, учить их рассказывать, на чем люди ездят.
Беседа
« Как вести себя на улице»
Цель: определить безопасное место пребывания; учить переходить улицу только по «зебре»; на дорожках, тротуарах по которым ходят люди, должно быть чисто, мусор нужно бросать в урны или уносить с собой
С – р игра
«Автобус» пассажиры ждут автобус на остановке, автобус подъезжает, пассажиры садятся в автобус, едут в магазин, поликлинику. Закрепить правила поведения в автобусе
Игровая ситуация
«Поучим зайчика переходить через дорогу» остановиться у бордюра, прислушаться к шуму машин, посмотреть налево – направо и потом переходить
Двигательная активность
П / игра « Автобус» - закрепить знания о труде шофёра, учить ориентироваться в пространстве, ходить и бегать парами в разном темпе
Февраль
Занятия
Аппликация « Светофор»
Цель: закрепить навыки составления и наклеивания предмета из нескольких частей, закрепить знания о цвете сигналов светофора, учить выбирать их из 5 – 7 предложенных цветов
беседа
« Светофор»
Цель: закрепить знания о сигналах светофора и их последовательность, уточнить названия цветов и их значение
Дид игра
«О чем говорит светофор»
Пр. сод: закреплять знания о значении цветов светофора и правила поведения на улице.
Двигательная активность
П / игра « Светофор» - упр в беге, умении действовать по сигналу светофора
Чтение
С. Михалков «Светофор»
Март
Занятия
Познавательное « Зачем нужны дорожные знаки»
Цель: закрепить знания о правилах поведения на улице; известные дорожные знаки
Беседа
По иллюстрациям к произведению В. Трофимова « Азбука маленького пешехода» «Как переходить улицу»
Цель: закрепить знания об элементарных правилах дорожного движения, о значении светофора на дороге, правил регулирования движения транспорта и пешехода.
Дид игра
«Какой огонёк зажёгся?» - закрепить знания цветов светофора
С – р игра
« Улица» - машины едут по улице, пешеходы переходят дорогу в соответствии с сигналами светофора
Игровая ситуация
«Зайка переходит через дорогу» - закрепить действия по сигналам светофора
Двигательная активность
П / игра « Собери светофор» - упр в беге, формировать умение быстро находить своё место в соответствии с цветом сигнала светофора
Апрель
Занятия
Развитие речи « Не попади в беду на дороге»
Цель: Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, активизировать глаголы, закреплять правильное произношение звуков /ш / /би /
Беседа
« Грузовая и легковая машина, автобус»
Цель: учить различать виды транспорта, выделять части машины и их расположение в ней
Игровые ситуации
«Мы по улице шагаем» - закрепить правила движения транспорта и действия пешеходов
Игровое упражнение
« Расставь всё по правилам» - закрепить знания о расположении на улице транспорта, пешеходов, знакомых дорожных знаков
Чтение
В. Берестов «Про машину» А. Барто « Грузовик»
Работа с родителями
Консультация: « Безопасность в общественном транспорте»
Рекомендации: Закрепить правила поведения в транспорте:
* Вести себя спокойно
* Не стоять возле дверей, постараться пройти вперёд
* Разговаривать тихо
* Будьте примером для своих детей!
Май
Занятия
Досуг « Мой друг – светофор»
Цель: прививать навыки безопасного поведения на дорогах
Беседа
«Пешеходный переход»
Цель: закрепить представление о месте перехода через улицу
С – р игра
« Улица» - закрепить правила дорожного движения при езде на велосипеде