kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Педагогический проект "Осторожно, дорога"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогический проект "Осторожно, дорога" для детей дошкольного возраста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Педагогический проект "Осторожно, дорога"»















Педагогический проект во второй младшей группе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения

«Осторожно, дорога!»











Составили:

Шерина К.П

Юнусова А.О









Вид проекта: творческо-информационный.
Продолжительность проекта: долгосрочный октябрь-май

Участники проекта: воспитатели, специалисты, дети, родители.
Основное направление проекта: предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.

Актуальность темы:

Очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий является дети. Приводит к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Другой причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своим поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Дети должны быть готовы к любым дорожным ситуациям (опасным и безопасным, правильно ориентироваться в дорожной среде, знать элементарные правила поведения на дороге, в транспорте), иметь знания о разновидностях транспорта. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому формирования у них навыков безопасного поведения на улице актуально на сегодняшний день.



Цель: Формировать у детей младшего дошкольного возраста навыки  безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

1. расширять представления детей об окружающей дорожной среде и правилах безопасного дорожного поведения.
2. дать детям представление о разновидностях транспорта, о правилах поведения в транспорте.

3. развивать психические процессы (внимание, память, мышление. воображение, сенсорные способности), развивать речь детей.

4.развивать двигательную активность детей, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве

5.активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей .

Этапы: Подготовительный, основной, заключительный.



Ожидаемые результаты:

1. К окончанию проекта сформировать у детей знания о разновидностях транспорта и навыков безопасного поведения на дороге.
2. Создать необходимые условия для организации деятельности ДОУ по обучению детей дошкольного возраста ПДД (предметно-развивающая среда)
3. Вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге.
4. Координировать деятельность по обучению родителями детей ПДД.

5.Создать макет по ПДД

6.Создать лэпбук по ПДД

7.Создать кейс по ПДД

Реализация проекта.

1 этап — подготовительный:

1. Постановка цели и задач.
2. Подбор наглядно-иллюстративного материала.
3. Подбор художественной литературы по теме (пальчиковая гимнастика, стихи).
4. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
5. Подбор дидактических игр.
6. Подбор материала для продуктивной деятельности.
7. Информационное обеспечение для родителей



Предметно-развивающая среда по обучению детей ПДД:

Игрушки и игровое оборудование: машины легковые и грузовые, куклы, конструктор «LEGO». Светофор, рули. Стол — макет дороги c тротуаром и проезжей частью, к нему маленькие машины. Наглядно-дидактические пособия: плакат по безопасности дорожного движения, картинки с изображением транспорта: автобус, поезд, легковые и грузовые автомобили, самолет, вертолет, велосипед, корабль, лодка. Картинки с изображением улицы, где показаны проезжая часть и тротуар. Картинки с изображением различных ситуаций: катание на велосипеде, на санках, игра детей в мяч на дороге. Настольная игра –пазл «Транспорт».



2 этап — основной:

Проведение комплекса мероприятий по теме: «Осторожно дорога»

Включает в себя:
1.Работа с детьми
2.Работа с родителями

3.Работа со специалистами



3 этап- заключительный

1. Информационный стенд для родителей (законных представителей) «Безопасность». Памятки для родителей (законных представителей)

2. Выставка работ, сделанных родителями с детьми на тему « Мой автомобиль».

3. Пополнение развивающей предметно – пространственной среды

4. Презентация по проекту.



Итоги проекта

1. Знание детьми разновидностей машин.(легковой, грузовой)

2. Понимание детьми значимости ПДД в жизни каждого человека.

3. Привлечение внимания родителей к проблеме безопасного поведения детей на улице, важности личного примера

4. Обогащение развивающей предметно – пространственной среды группы

Занятия ОДД

Конструирование Тема:»Улица»

Цель: учить строить из кирпичиков широкую и узкую дорогу ( проезжая часть и тротуар), закрепить умение плотно присоединять одну деталь к другой узкой частью; предложить для обыгрывания транспорт и матрёшек





Беседа

 Беседа по макету улицы: «Знакомство с улицей».

Дать представление детям об улице (проезжая часть, тротуар). Дать элементарные знания о поведении пешеходов.

Дидактическая игра

«Можно – нельзя» закрепить знания о правилах движения пешеходов по улице

Двигательная активность

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» - учить двигаться по словесному сигналу

Чтение

 А. Богданович « Пешеходу – малышу»

Работа с родителями

Родительское собрание:

1) задачи работы с родителями на текущий год

2) Анкета  для родителей по ПДД  ( № 1)

Рекомендации для родителей:

Закрепить с детьми понятие: улица, проезжая часть, тротуар, дома, деревья, кусты

Октябрь

Занятия ОДД

Рисование: «Пешеходный переход»

Цель: учить проводить прямые горизонтальные и вертикальные линии, изображая «зебру», перекрёсток

Беседа

 «Дети на тротуаре»

Цель: закрепить представление что переходить улицу нужно по пешеходному переходу, держась за руку взрослого

Дидактическая игра

 « Угадай  транспорт»

Цель: закреплять представления детей о транспорте, умение по описанию ( загадке) узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.

Двигательная активность

С – р игра: «Едим на автобусе» пассажиры входят в автобус, приобретают билеты, водитель ведёт автобус, делает остановки. Пассажиры выходят из автобуса, переходят через дорогу по пешеходному переходу.

Чтение

С. Маршак. «Мяч»


Работа с родителями

Консультация «Что читать детям о ПДД».

Привлечь родителей к пополнению группы материалами по ПДД.



Ноябрь

Занятия ООД

Сравнение грузового и легкового автомобиля на игрушках.

 Учить называть основные части, находить сходство и различие у автомобилей.

Целевая прогулка

По тротуару: воспитывать навыки спокойного, уверенного поведения – не отставать, не отвлекаться

Беседа

«Транспорт на улицах города».

Дидактическая игра

«Чего не хватает» - закрепить знания о частях автомобиля

Двигательная активность

П / игра Автомобили» - закрепить знания правил дорожного движения, упражнять в умении действовать по сигналу

Работа с родителями

Анкетирование родителей «Знает ли мой ребенок дорожные знаки?»;

Консультация для родителей «Улица глазами детей».




Декабрь

Занятие ООД

 Познавательное занятие « Мы знакомимся с улицей»

Цель: Познакомить с улицей, её особенностями;

Закрепить правила поведения на улице; надо быть внимательными, идти только по тротуару, по правой стороне, переходить улицу только по подземному переходу или по специально выделенному участку дороги – «зебре»

Дидактическая игра

« Я - пешеход» закрепить знания о правилах движения пешеходов по улице

Двигательная активность

 П / игра « Цветные автомобили» - закрепить умение начинать движение в соответствии с цветом флажка, двигаться, не наталкиваясь друг на друга

 Сюжетно – ролевая игра

« Мы – шофёры» - закрепить знания о работе водителя ( возит кукол, строительный материал, ведёт машину осторожно, чтобы не наехать на людей) учить играть дружно

Чтение

 Р. Бабина «Занимательная дорожная азбука»

Работа с родителями

Папка – передвижка «Дорога без опасности».

Анкетирование родителей «Как вы соблюдаете правила дорожного движения».




Январь

Беседа

«На чём люди ездят».

 Опираясь на опыт детей, учить их рассказывать, на чем люди ездят.



Беседа

« Как вести себя на улице»

Цель: определить безопасное место пребывания; учить переходить улицу только по «зебре»; на дорожках, тротуарах по которым ходят люди, должно быть чисто, мусор нужно бросать в урны или уносить с собой

Сюжетно – ролевая игра

«Автобус» пассажиры ждут автобус на остановке, автобус подъезжает, пассажиры садятся в автобус, едут в магазин, поликлинику. Закрепить правила поведения в автобусе

Игровая ситуация

«Поучим зайчика переходить через дорогу» остановиться у бордюра, прислушаться к шуму машин, посмотреть налево – направо и потом переходить

Двигательная активность


П / игра « Автобус» - закрепить знания о труде шофёра, учить ориентироваться в пространстве, ходить и бегать парами в разном темпе


Работа с родителями

Консультация «Как знакомить детей с ПДД».

Плакат для родителей «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости!».



Февраль

Занятия ООД

Аппликация « Светофор»

Цель: закрепить навыки составления и наклеивания предмета из нескольких частей, закрепить знания о цвете сигналов светофора, учить выбирать их из 5 – 7 предложенных цветов



Беседа

 « Светофор»

Цель: закрепить знания о сигналах светофора и их последовательность, уточнить названия цветов и их значение

Дидактическая игра

 «О чем говорит светофор»

Пр. сод: закреплять знания о значении цветов светофора и правила поведения на улице.

Двигательная активность

П / игра « Светофор» - упражнении в беге, умении действовать по сигналу светофора

Чтение

С. Михалков «Светофор»

Работа с родителями

Конкурс детских рисунков на тему «Внимание, дети!»

Памятка для родителей «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге».



Март

Занятия ООД

Познавательное « Зачем нужны дорожные знаки»

Цель: закрепить знания о правилах поведения на улице; известные дорожные знаки



Беседа

По иллюстрациям к произведению В. Трофимова « Азбука маленького пешехода» «Как переходить улицу»

Цель: закрепить знания об элементарных правилах дорожного движения, о значении светофора на дороге, правил регулирования движения транспорта и пешехода.

Дидактическая игра

«Какой огонёк зажёгся?» - закрепить знания цветов светофора

Сюжетно – ролевая игра

« Улица» - машины едут по улице, пешеходы переходят дорогу в соответствии с сигналами светофора

Игровая ситуация

«Зайка переходит через дорогу» - закрепить действия по сигналам светофора

Двигательная активность

 П / игра  « Собери светофор» - упражнении в беге, формировать умение быстро находить своё место в соответствии с цветом сигнала светофора

Работа с родителями

Тематическая выставка «Внимание улица!» книги, дидактические пособия, игры.

Консультация «Азбука дорожного движения».




Апрель

Занятия ООД

 Развитие речи « Не попади в беду на дороге»

Цель: Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, активизировать глаголы, закреплять правильное произношение звуков /ш /  /би /



Беседа

 « Грузовая и легковая машина, автобус»

Цель: учить различать виды транспорта, выделять части машины и их расположение в ней

Игровые ситуации

«Мы по улице шагаем» - закрепить правила движения транспорта и действия пешеходов

Игровое упражнение

« Расставь всё по правилам» - закрепить знания о расположении на улице транспорта, пешеходов, знакомых дорожных знаков

Чтение

В. Берестов «Про машину»   А. Барто « Грузовик»

Работа с родителями

Консультация: « Безопасность в общественном транспорте»

Родительское собрание, тема: «Ребенок и правила дорожного движения».

Рекомендации: Закрепить правила поведения в транспорте:

* Вести себя спокойно

* Не стоять возле дверей, постараться пройти вперёд

* Разговаривать тихо

* Будьте примером для своих детей!

 

Май

Занятия

 Досуг « Мой друг – светофор»

Цель: прививать навыки безопасного поведения на дорогах



Беседа

«Пешеходный переход»

Цель: закрепить представление о месте перехода через улицу

Сюжетно – ролевая игра

« Улица» - закрепить правила дорожного движения при езде на велосипеде



Чтение

О. Тарутин «Пешеход»



Работа с родителями

Семейный конкурс рисунков по правилам дорожного движения;

Консультация «Как сделать путешествие в автомобиле интересным? Поиграйте с малышом!».






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Педагогический проект "Осторожно, дорога"

Автор: Шерина Ксения Павловна

Дата: 17.02.2022

Номер свидетельства: 600524

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Педагогический проект "Осторожно дорога""
    ["seo_title"] => string(40) "pedagogicheskii_proekt_ostorozhno_doroga"
    ["file_id"] => string(6) "526283"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1573303707"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Проект "Азбука безопасности""
    ["seo_title"] => string(28) "proekt_azbuka_bezopasnosti_1"
    ["file_id"] => string(6) "522175"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1570645534"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Проект по ПДД "Безопасная дорога""
    ["seo_title"] => string(32) "proekt_po_pdd_bezopasnaia_doroga"
    ["file_id"] => string(6) "610862"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1656620617"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Консультация «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»."
    ["seo_title"] => string(80) "konsultatsiia_osnovy_bezopasnosti_zhiznedeiatelnosti_detei_doshkolnogo_vozrast_1"
    ["file_id"] => string(6) "575349"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1615641537"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "«Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»."
    ["seo_title"] => string(65) "osnovy_bezopasnosti_zhiznedeiatelnosti_detei_doshkolnogo_vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "575352"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1615643895"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства