Просмотр содержимого документа
«Педагогический проект "Осторожно, дорога"»
Педагогический проект во второй младшей группе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «Осторожно, дорога!»
Составили:
Шерина К.П
Юнусова А.О
Вид проекта: творческо-информационный. Продолжительность проекта: долгосрочный октябрь-май
Участники проекта: воспитатели, специалисты, дети, родители. Основное направление проекта: предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.
Актуальность темы:
Очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий является дети. Приводит к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Другой причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своим поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Дети должны быть готовы к любым дорожным ситуациям (опасным и безопасным, правильно ориентироваться в дорожной среде, знать элементарные правила поведения на дороге, в транспорте), иметь знания о разновидностях транспорта. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому формирования у них навыков безопасного поведения на улице актуально на сегодняшний день.
Цель: Формировать у детей младшегодошкольного возраста навыки безопасногоповедения на дорогах.
Задачи:
1. расширять представления детей об окружающей дорожной среде и правилах безопасного дорожного поведения. 2. дать детям представление о разновидностях транспорта, о правилах поведения в транспорте.
3. развивать психические процессы (внимание, память, мышление. воображение, сенсорные способности), развивать речь детей.
4.развивать двигательную активность детей, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве
5.активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей .
1. К окончанию проекта сформировать у детей знания о разновидностях транспорта и навыков безопасного поведения на дороге. 2. Создать необходимые условия для организации деятельности ДОУ по обучению детей дошкольного возраста ПДД (предметно-развивающая среда) 3. Вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге. 4. Координировать деятельность по обучению родителями детей ПДД.
5.Создать макет по ПДД
6.Создать лэпбук по ПДД
7.Создать кейс по ПДД
Реализация проекта.
1 этап — подготовительный:
1. Постановка цели и задач. 2. Подбор наглядно-иллюстративного материала. 3. Подбор художественной литературы по теме (пальчиковая гимнастика, стихи). 4. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр. 5. Подбор дидактических игр. 6. Подбор материала для продуктивной деятельности. 7. Информационное обеспечение для родителей
Предметно-развивающая среда по обучению детей ПДД:
Игрушки и игровое оборудование: машины легковые и грузовые, куклы, конструктор «LEGO». Светофор, рули. Стол — макет дороги c тротуаром и проезжей частью, к нему маленькие машины. Наглядно-дидактические пособия: плакат по безопасности дорожного движения, картинки с изображением транспорта: автобус, поезд, легковые и грузовые автомобили, самолет, вертолет, велосипед, корабль, лодка. Картинки с изображением улицы, где показаны проезжая часть и тротуар. Картинки с изображением различных ситуаций: катание на велосипеде, на санках, игра детей в мяч на дороге. Настольная игра –пазл «Транспорт».
2 этап — основной:
Проведение комплекса мероприятий по теме:«Осторожно дорога»
Включает в себя: 1.Работа с детьми 2.Работа с родителями
3.Работа со специалистами
3 этап- заключительный
1. Информационный стенд для родителей (законных представителей) «Безопасность». Памятки для родителей (законных представителей)
2. Выставка работ, сделанных родителями с детьми на тему « Мой автомобиль».
3. Пополнение развивающей предметно – пространственной среды
2. Понимание детьми значимости ПДД в жизни каждого человека.
3. Привлечение внимания родителей к проблеме безопасного поведения детей на улице, важности личного примера
4. Обогащение развивающей предметно – пространственной среды группы
Занятия ОДД
Конструирование Тема:»Улица»
Цель: учить строить из кирпичиков широкую и узкую дорогу ( проезжая часть и тротуар), закрепить умение плотно присоединять одну деталь к другой узкой частью; предложить для обыгрывания транспорт и матрёшек
Беседа
Беседа по макету улицы: «Знакомство с улицей».
Дать представление детям об улице (проезжая часть, тротуар). Дать элементарные знания о поведении пешеходов.
Дидактическая игра
«Можно – нельзя» закрепить знания о правилах движения пешеходов по улице
Двигательная активность
Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» - учить двигаться по словесному сигналу
Чтение
А. Богданович « Пешеходу – малышу»
Работа с родителями
Родительское собрание:
1) задачи работы с родителями на текущий год
2) Анкета для родителей по ПДД ( № 1)
Рекомендации для родителей:
Закрепить с детьми понятие: улица, проезжая часть, тротуар, дома, деревья, кусты
Октябрь
Занятия ОДД
Рисование: «Пешеходный переход»
Цель: учить проводить прямые горизонтальные и вертикальные линии, изображая «зебру», перекрёсток
Беседа
«Дети на тротуаре»
Цель: закрепить представление что переходить улицу нужно по пешеходному переходу, держась за руку взрослого
Дидактическая игра
« Угадай транспорт»
Цель: закреплять представления детей о транспорте, умение по описанию ( загадке) узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.
Двигательная активность
С – р игра: «Едим на автобусе» пассажиры входят в автобус, приобретают билеты, водитель ведёт автобус, делает остановки. Пассажиры выходят из автобуса, переходят через дорогу по пешеходному переходу.
Чтение
С. Маршак. «Мяч»
Работа с родителями
Консультация «Что читать детям о ПДД».
Привлечь родителей к пополнению группы материалами по ПДД.
Ноябрь
Занятия ООД
Сравнение грузового и легкового автомобиля на игрушках.
Учить называть основные части, находить сходство и различие у автомобилей.
Целевая прогулка
По тротуару: воспитывать навыки спокойного, уверенного поведения – не отставать, не отвлекаться
Беседа
«Транспорт на улицах города».
Дидактическая игра
«Чего не хватает» - закрепить знания о частях автомобиля
Двигательная активность
П / игра Автомобили» - закрепить знания правил дорожного движения, упражнять в умении действовать по сигналу
Работа с родителями
Анкетирование родителей«Знает ли мой ребенок дорожные знаки?»;
Консультация для родителей «Улица глазами детей».
Декабрь
Занятие ООД
Познавательное занятие « Мы знакомимся с улицей»
Цель: Познакомить с улицей, её особенностями;
Закрепить правила поведения на улице; надо быть внимательными, идти только по тротуару, по правой стороне, переходить улицу только по подземному переходу или по специально выделенному участку дороги – «зебре»
Дидактическая игра
« Я - пешеход» закрепить знания о правилах движения пешеходов по улице
Двигательная активность
П / игра « Цветные автомобили» - закрепить умение начинать движение в соответствии с цветом флажка, двигаться, не наталкиваясь друг на друга
Сюжетно – ролевая игра
« Мы – шофёры» - закрепить знания о работе водителя ( возит кукол, строительный материал, ведёт машину осторожно, чтобы не наехать на людей) учить играть дружно
Чтение
Р. Бабина «Занимательная дорожная азбука»
Работа с родителями
Папка – передвижка «Дорога без опасности».
Анкетирование родителей «Как вы соблюдаете правила дорожного движения».
Январь
Беседа
«На чём люди ездят».
Опираясь на опыт детей, учить их рассказывать, на чем люди ездят.
Беседа
« Как вести себя на улице»
Цель: определить безопасное место пребывания; учить переходить улицу только по «зебре»; на дорожках, тротуарах по которым ходят люди, должно быть чисто, мусор нужно бросать в урны или уносить с собой
Сюжетно – ролевая игра
«Автобус» пассажиры ждут автобус на остановке, автобус подъезжает, пассажиры садятся в автобус, едут в магазин, поликлинику. Закрепить правила поведения в автобусе
Игровая ситуация
«Поучим зайчика переходить через дорогу» остановиться у бордюра, прислушаться к шуму машин, посмотреть налево – направо и потом переходить
Двигательная активность
П / игра « Автобус» - закрепить знания о труде шофёра, учить ориентироваться в пространстве, ходить и бегать парами в разном темпе
Работа с родителями
Консультация «Как знакомить детей с ПДД».
Плакат для родителей «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости!».
Февраль
Занятия ООД
Аппликация « Светофор»
Цель: закрепить навыки составления и наклеивания предмета из нескольких частей, закрепить знания о цвете сигналов светофора, учить выбирать их из 5 – 7 предложенных цветов
Беседа
« Светофор»
Цель: закрепить знания о сигналах светофора и их последовательность, уточнить названия цветов и их значение
Дидактическая игра
«О чем говорит светофор»
Пр. сод: закреплять знания о значении цветов светофора и правила поведения на улице.
Двигательная активность
П / игра « Светофор» - упражнении в беге, умении действовать по сигналу светофора
Чтение
С. Михалков «Светофор»
Работа с родителями
Конкурс детских рисунков на тему «Внимание, дети!»
Памятка для родителей «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге».
Март
Занятия ООД
Познавательное « Зачем нужны дорожные знаки»
Цель: закрепить знания о правилах поведения на улице; известные дорожные знаки
Беседа
По иллюстрациям к произведению В. Трофимова « Азбука маленького пешехода» «Как переходить улицу»
Цель: закрепить знания об элементарных правилах дорожного движения, о значении светофора на дороге, правил регулирования движения транспорта и пешехода.
Дидактическая игра
«Какой огонёк зажёгся?» - закрепить знания цветов светофора
Сюжетно – ролевая игра
« Улица» - машины едут по улице, пешеходы переходят дорогу в соответствии с сигналами светофора
Игровая ситуация
«Зайка переходит через дорогу» - закрепить действия по сигналам светофора
Двигательная активность
П / игра « Собери светофор» - упражнении в беге, формировать умение быстро находить своё место в соответствии с цветом сигнала светофора
Работа с родителями
Тематическая выставка «Внимание улица!» книги, дидактические пособия, игры.
Консультация «Азбука дорожного движения».
Апрель
Занятия ООД
Развитие речи « Не попади в беду на дороге»
Цель: Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, активизировать глаголы, закреплять правильное произношение звуков /ш / /би /
Беседа
« Грузовая и легковая машина, автобус»
Цель: учить различать виды транспорта, выделять части машины и их расположение в ней
Игровые ситуации
«Мы по улице шагаем» - закрепить правила движения транспорта и действия пешеходов
Игровое упражнение
« Расставь всё по правилам» - закрепить знания о расположении на улице транспорта, пешеходов, знакомых дорожных знаков
Чтение
В. Берестов «Про машину» А. Барто « Грузовик»
Работа с родителями
Консультация: « Безопасность в общественном транспорте»
Родительское собрание, тема: «Ребенок и правила дорожного движения».
Рекомендации: Закрепить правила поведения в транспорте:
* Вести себя спокойно
* Не стоять возле дверей, постараться пройти вперёд
* Разговаривать тихо
* Будьте примером для своих детей!
Май
Занятия
Досуг « Мой друг – светофор»
Цель: прививать навыки безопасного поведения на дорогах
Беседа
«Пешеходный переход»
Цель: закрепить представление о месте перехода через улицу
Сюжетно – ролевая игра
« Улица» - закрепить правила дорожного движения при езде на велосипеде
Чтение
О. Тарутин «Пешеход»
Работа с родителями
Семейный конкурс рисунков по правилам дорожного движения;
Консультация «Как сделать путешествие в автомобиле интересным? Поиграйте с малышом!».