kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Педагогический проект "Осторожно, дорога"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогический проект "Осторожно, дорога" для детей дошкольного возраста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Педагогический проект "Осторожно, дорога"»















Педагогический проект во второй младшей группе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения

«Осторожно, дорога!»











Составили:

Шерина К.П

Юнусова А.О









Вид проекта: творческо-информационный.
Продолжительность проекта: долгосрочный октябрь-май

Участники проекта: воспитатели, специалисты, дети, родители.
Основное направление проекта: предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.

Актуальность темы:

Очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий является дети. Приводит к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Другой причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своим поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Дети должны быть готовы к любым дорожным ситуациям (опасным и безопасным, правильно ориентироваться в дорожной среде, знать элементарные правила поведения на дороге, в транспорте), иметь знания о разновидностях транспорта. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому формирования у них навыков безопасного поведения на улице актуально на сегодняшний день.



Цель: Формировать у детей младшего дошкольного возраста навыки  безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

1. расширять представления детей об окружающей дорожной среде и правилах безопасного дорожного поведения.
2. дать детям представление о разновидностях транспорта, о правилах поведения в транспорте.

3. развивать психические процессы (внимание, память, мышление. воображение, сенсорные способности), развивать речь детей.

4.развивать двигательную активность детей, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве

5.активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей .

Этапы: Подготовительный, основной, заключительный.



Ожидаемые результаты:

1. К окончанию проекта сформировать у детей знания о разновидностях транспорта и навыков безопасного поведения на дороге.
2. Создать необходимые условия для организации деятельности ДОУ по обучению детей дошкольного возраста ПДД (предметно-развивающая среда)
3. Вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге.
4. Координировать деятельность по обучению родителями детей ПДД.

5.Создать макет по ПДД

6.Создать лэпбук по ПДД

7.Создать кейс по ПДД

Реализация проекта.

1 этап — подготовительный:

1. Постановка цели и задач.
2. Подбор наглядно-иллюстративного материала.
3. Подбор художественной литературы по теме (пальчиковая гимнастика, стихи).
4. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
5. Подбор дидактических игр.
6. Подбор материала для продуктивной деятельности.
7. Информационное обеспечение для родителей



Предметно-развивающая среда по обучению детей ПДД:

Игрушки и игровое оборудование: машины легковые и грузовые, куклы, конструктор «LEGO». Светофор, рули. Стол — макет дороги c тротуаром и проезжей частью, к нему маленькие машины. Наглядно-дидактические пособия: плакат по безопасности дорожного движения, картинки с изображением транспорта: автобус, поезд, легковые и грузовые автомобили, самолет, вертолет, велосипед, корабль, лодка. Картинки с изображением улицы, где показаны проезжая часть и тротуар. Картинки с изображением различных ситуаций: катание на велосипеде, на санках, игра детей в мяч на дороге. Настольная игра –пазл «Транспорт».



2 этап — основной:

Проведение комплекса мероприятий по теме: «Осторожно дорога»

Включает в себя:
1.Работа с детьми
2.Работа с родителями

3.Работа со специалистами



3 этап- заключительный

1. Информационный стенд для родителей (законных представителей) «Безопасность». Памятки для родителей (законных представителей)

2. Выставка работ, сделанных родителями с детьми на тему « Мой автомобиль».

3. Пополнение развивающей предметно – пространственной среды

4. Презентация по проекту.



Итоги проекта

1. Знание детьми разновидностей машин.(легковой, грузовой)

2. Понимание детьми значимости ПДД в жизни каждого человека.

3. Привлечение внимания родителей к проблеме безопасного поведения детей на улице, важности личного примера

4. Обогащение развивающей предметно – пространственной среды группы

Занятия ОДД

Конструирование Тема:»Улица»

Цель: учить строить из кирпичиков широкую и узкую дорогу ( проезжая часть и тротуар), закрепить умение плотно присоединять одну деталь к другой узкой частью; предложить для обыгрывания транспорт и матрёшек





Беседа

 Беседа по макету улицы: «Знакомство с улицей».

Дать представление детям об улице (проезжая часть, тротуар). Дать элементарные знания о поведении пешеходов.

Дидактическая игра

«Можно – нельзя» закрепить знания о правилах движения пешеходов по улице

Двигательная активность

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» - учить двигаться по словесному сигналу

Чтение

 А. Богданович « Пешеходу – малышу»

Работа с родителями

Родительское собрание:

1) задачи работы с родителями на текущий год

2) Анкета  для родителей по ПДД  ( № 1)

Рекомендации для родителей:

Закрепить с детьми понятие: улица, проезжая часть, тротуар, дома, деревья, кусты

Октябрь

Занятия ОДД

Рисование: «Пешеходный переход»

Цель: учить проводить прямые горизонтальные и вертикальные линии, изображая «зебру», перекрёсток

Беседа

 «Дети на тротуаре»

Цель: закрепить представление что переходить улицу нужно по пешеходному переходу, держась за руку взрослого

Дидактическая игра

 « Угадай  транспорт»

Цель: закреплять представления детей о транспорте, умение по описанию ( загадке) узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.

Двигательная активность

С – р игра: «Едим на автобусе» пассажиры входят в автобус, приобретают билеты, водитель ведёт автобус, делает остановки. Пассажиры выходят из автобуса, переходят через дорогу по пешеходному переходу.

Чтение

С. Маршак. «Мяч»


Работа с родителями

Консультация «Что читать детям о ПДД».

Привлечь родителей к пополнению группы материалами по ПДД.



Ноябрь

Занятия ООД

Сравнение грузового и легкового автомобиля на игрушках.

 Учить называть основные части, находить сходство и различие у автомобилей.

Целевая прогулка

По тротуару: воспитывать навыки спокойного, уверенного поведения – не отставать, не отвлекаться

Беседа

«Транспорт на улицах города».

Дидактическая игра

«Чего не хватает» - закрепить знания о частях автомобиля

Двигательная активность

П / игра Автомобили» - закрепить знания правил дорожного движения, упражнять в умении действовать по сигналу

Работа с родителями

Анкетирование родителей «Знает ли мой ребенок дорожные знаки?»;

Консультация для родителей «Улица глазами детей».




Декабрь

Занятие ООД

 Познавательное занятие « Мы знакомимся с улицей»

Цель: Познакомить с улицей, её особенностями;

Закрепить правила поведения на улице; надо быть внимательными, идти только по тротуару, по правой стороне, переходить улицу только по подземному переходу или по специально выделенному участку дороги – «зебре»

Дидактическая игра

« Я - пешеход» закрепить знания о правилах движения пешеходов по улице

Двигательная активность

 П / игра « Цветные автомобили» - закрепить умение начинать движение в соответствии с цветом флажка, двигаться, не наталкиваясь друг на друга

 Сюжетно – ролевая игра

« Мы – шофёры» - закрепить знания о работе водителя ( возит кукол, строительный материал, ведёт машину осторожно, чтобы не наехать на людей) учить играть дружно

Чтение

 Р. Бабина «Занимательная дорожная азбука»

Работа с родителями

Папка – передвижка «Дорога без опасности».

Анкетирование родителей «Как вы соблюдаете правила дорожного движения».




Январь

Беседа

«На чём люди ездят».

 Опираясь на опыт детей, учить их рассказывать, на чем люди ездят.



Беседа

« Как вести себя на улице»

Цель: определить безопасное место пребывания; учить переходить улицу только по «зебре»; на дорожках, тротуарах по которым ходят люди, должно быть чисто, мусор нужно бросать в урны или уносить с собой

Сюжетно – ролевая игра

«Автобус» пассажиры ждут автобус на остановке, автобус подъезжает, пассажиры садятся в автобус, едут в магазин, поликлинику. Закрепить правила поведения в автобусе

Игровая ситуация

«Поучим зайчика переходить через дорогу» остановиться у бордюра, прислушаться к шуму машин, посмотреть налево – направо и потом переходить

Двигательная активность


П / игра « Автобус» - закрепить знания о труде шофёра, учить ориентироваться в пространстве, ходить и бегать парами в разном темпе


Работа с родителями

Консультация «Как знакомить детей с ПДД».

Плакат для родителей «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости!».



Февраль

Занятия ООД

Аппликация « Светофор»

Цель: закрепить навыки составления и наклеивания предмета из нескольких частей, закрепить знания о цвете сигналов светофора, учить выбирать их из 5 – 7 предложенных цветов



Беседа

 « Светофор»

Цель: закрепить знания о сигналах светофора и их последовательность, уточнить названия цветов и их значение

Дидактическая игра

 «О чем говорит светофор»

Пр. сод: закреплять знания о значении цветов светофора и правила поведения на улице.

Двигательная активность

П / игра « Светофор» - упражнении в беге, умении действовать по сигналу светофора

Чтение

С. Михалков «Светофор»

Работа с родителями

Конкурс детских рисунков на тему «Внимание, дети!»

Памятка для родителей «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге».



Март

Занятия ООД

Познавательное « Зачем нужны дорожные знаки»

Цель: закрепить знания о правилах поведения на улице; известные дорожные знаки



Беседа

По иллюстрациям к произведению В. Трофимова « Азбука маленького пешехода» «Как переходить улицу»

Цель: закрепить знания об элементарных правилах дорожного движения, о значении светофора на дороге, правил регулирования движения транспорта и пешехода.

Дидактическая игра

«Какой огонёк зажёгся?» - закрепить знания цветов светофора

Сюжетно – ролевая игра

« Улица» - машины едут по улице, пешеходы переходят дорогу в соответствии с сигналами светофора

Игровая ситуация

«Зайка переходит через дорогу» - закрепить действия по сигналам светофора

Двигательная активность

 П / игра  « Собери светофор» - упражнении в беге, формировать умение быстро находить своё место в соответствии с цветом сигнала светофора

Работа с родителями

Тематическая выставка «Внимание улица!» книги, дидактические пособия, игры.

Консультация «Азбука дорожного движения».




Апрель

Занятия ООД

 Развитие речи « Не попади в беду на дороге»

Цель: Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, активизировать глаголы, закреплять правильное произношение звуков /ш /  /би /



Беседа

 « Грузовая и легковая машина, автобус»

Цель: учить различать виды транспорта, выделять части машины и их расположение в ней

Игровые ситуации

«Мы по улице шагаем» - закрепить правила движения транспорта и действия пешеходов

Игровое упражнение

« Расставь всё по правилам» - закрепить знания о расположении на улице транспорта, пешеходов, знакомых дорожных знаков

Чтение

В. Берестов «Про машину»   А. Барто « Грузовик»

Работа с родителями

Консультация: « Безопасность в общественном транспорте»

Родительское собрание, тема: «Ребенок и правила дорожного движения».

Рекомендации: Закрепить правила поведения в транспорте:

* Вести себя спокойно

* Не стоять возле дверей, постараться пройти вперёд

* Разговаривать тихо

* Будьте примером для своих детей!

 

Май

Занятия

 Досуг « Мой друг – светофор»

Цель: прививать навыки безопасного поведения на дорогах



Беседа

«Пешеходный переход»

Цель: закрепить представление о месте перехода через улицу

Сюжетно – ролевая игра

« Улица» - закрепить правила дорожного движения при езде на велосипеде



Чтение

О. Тарутин «Пешеход»



Работа с родителями

Семейный конкурс рисунков по правилам дорожного движения;

Консультация «Как сделать путешествие в автомобиле интересным? Поиграйте с малышом!».






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Педагогический проект "Осторожно, дорога"

Автор: Шерина Ксения Павловна

Дата: 17.02.2022

Номер свидетельства: 600524

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Педагогический проект "Осторожно дорога""
    ["seo_title"] => string(40) "pedagogicheskii_proekt_ostorozhno_doroga"
    ["file_id"] => string(6) "526283"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1573303707"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Проект "Азбука безопасности""
    ["seo_title"] => string(28) "proekt_azbuka_bezopasnosti_1"
    ["file_id"] => string(6) "522175"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1570645534"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Проект по ПДД "Безопасная дорога""
    ["seo_title"] => string(32) "proekt_po_pdd_bezopasnaia_doroga"
    ["file_id"] => string(6) "610862"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1656620617"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Консультация «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»."
    ["seo_title"] => string(80) "konsultatsiia_osnovy_bezopasnosti_zhiznedeiatelnosti_detei_doshkolnogo_vozrast_1"
    ["file_id"] => string(6) "575349"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1615641537"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "«Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»."
    ["seo_title"] => string(65) "osnovy_bezopasnosti_zhiznedeiatelnosti_detei_doshkolnogo_vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "575352"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1615643895"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства