Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения.
Цель: создание условий для систематизации знаний детей о дорожном движении, дорожных знаках; подведение их к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.
Оригинальность идеи заключается в том, что дети в игровой форме совместно со взрослыми будут обучаться правилам дорожного движениянепосредственно на территории детского сада во время прогулки. И обучение будет носить не единичный, а систематичный характер.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Стратегия достижения поставленных цели и задач. Этапы проекта…...6
Ожидаемые результаты……………………………………………………6
Заключение…………………………………………………………………7
Литература. …………………………………………………………….…..7
Приложение
Паспорт педагогического проекта «Знаки дорожного движения знай – правила всегда соблюдай»
Наименование образовательного учреждения
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Италмас»
Наименование проекта
«Знаки дорожного движения знай – правила всегда соблюдай»
Автор проекта
Князева Ольга Викторовна, воспитатель
Тип проекта по создаваемому продукту:
Проект практико-ориентированный
Тип проекта по продолжительности:
Краткосрочный проект (1 месяц)
Тип проекта по количеству участников
Проект парный
Цель проекта
Создание условий для систематизации знаний детей о дорожном движении, дорожных знаках; подведение их к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.
Обучить детей необходимому минимуму Правил дорожного движения и знанию дорожных;
Научить детей грамотно использовать полученные знания.
Новизна проекта
Оригинальность идеи заключается в том, что дети в игровой форме совместно со взрослыми будут обучаться правилам дорожного движениянепосредственно на территории детского сада во время прогулки. И обучение будет носить не единичный, а систематичный характер.
Подготовленная территория детского сада с пешеходными дорожками, дорожными знаками, автобусной остановкой; сформированные представления у детей о дорожном движении, дорожных знаках; осознание необходимости соблюдать правила дорожного движения.
Краткая аннотация проекта
Одна спасённая детская жизнь – несколько поколений в будущем. Значит, есть ради чего жить, учить, воспитывать.
За последние 10 лет дорожно-транспортный травматизм в России вырос до уровня социально-экономической и демографической проблемы, что наносит значительный ущерб экономики России. Основными видами дорожно-транспортных происшествий являются наезд на пешехода, столкновение и опрокидывание автотранспорта, нарушение Правил дорожного движения, как водителями, так и пешеходами, неправильный выбор скорости движения. В результате чего погибают люди, а особенно ужасно, что гибнут дети. Изучение особенностей современного дорожно-транспортного травматизма показывает, что у людей мало знаний и опыта по оказанию первой медицинской помощи. Общественное воздействие на участников дорожного движения с целью формирования устойчивых стереотипов законопослушного поведения осуществляется на недостаточном уровне. Ситуация усугубляется всеобщим правовым нигилизмом, осознание юридической безответственности за совершенные правонарушения, безразличным отношением к возможным последствиям дорожно-транспортным происшествием, недостаточное вовлечение населения в деятельность по предупреждению дорожно-транспортных происшествий.
Участники проекта: воспитатели, дети.
Актуальность проекта. Постановка проблемы.
Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Актуальность проблемы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) обусловлена ростом дорожно-транспортных происшествий (ДТП), в которых гибнут и получают травмы не только взрослые, но и подрастающее поколение - дети. В настоящее время во всем мире ДТП - основная причина смертности и инвалидности людей в возрасте от 3 до 35 лет. Международная федерация общества Красного Креста и Красного Полумесяца в "Докладе о мировых катастрофах" (1998 г.) определяет дорожно-транспортные происшествия как одну из важнейших и обостряющихся проблем здоровья человека.
Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и всё, что ребёнок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда. Поэтому основная задача - обучить детей дорожной грамоте, привить навыки безопасного поведения на дороге реализуется через активную деятельность всех участников проекта.
Цель: создание условий для систематизации знаний детей о дорожном движении, дорожных знаках; подведение их к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.
Обучить детей необходимому минимуму Правил дорожного движения и знанию дорожных;
Научить детей грамотно использовать полученные знания.
Стратегия достижения поставленных цели и задач. Этапы проекта
План работы
1 неделя
Постановка цели и задач проекта; сбор, накопление, просмотр, чтение материала по теме; подготовка материалов и оборудования
2 неделя
Изготовление знаков дорожного движения, оборудование автобусной остановки, пешеходных переходов
3 неделя
Составление, подбор конспектов, бесед по теме
4 неделя
Проведение НОД, бесед, рассматривание картин, альбомов, чтение художественной литературы, проигрывание дидактических, сюжетно-ролевых игр, итогового мероприятия -викторина
Этапы работы над проектом
1 этап – подготовительный
Подбор методической литературы, дидактических, сюжетно-ролевых игр, игровых заданий, муз. произведений, материалов и оборудования
2 этап – практический
Проведение комплекса мероприятий
3 этап - заключительный
Викторина «Знаки дорожного движения знай – правила всегда соблюдай»
Ожидаемые результаты
1. Созданы необходимые условия для организации деятельности ДОУ по обучению детей дошкольного возраста ПДД (дорожные знаки, автобусная остановка, пешеходные дорожки, методическая база).
2. К окончанию проекта дети:
∙ знают алгоритм перехода дороги «остановись – посмотри – перейди»;
∙ знают способы перехода проезжей части дороги, различают пешеходные переходы, средства регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик), а так же дорожные знаки;
∙ знают правила перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходным переходам.
Перспективы дальнейшего использования проекта
1. Координация деятельности по обучению ПДД детей между родителями и педагогами ДОУ;
2. Вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге;
3. Совершенствовать исследовательскую деятельность детей.
Заключение
Таким образом, в результате проведенной работы по ПДД дети дошкольного возраста станут грамотными, дисциплинированными пешеходами, участниками дорожного движения. У детей сформируются навыки безопасного поведения на дорогах. Они научатся применять полученные знания на практике и будут вести себя адекватно в любой дорожной ситуации, снизится процент ДТТ с участием детей.
Литература
1. Воронова Е. А. Красный. Желтый. Зеленый. – Ростов-н/Д: Феникс, 2006.
2. Ковалько В. И. Игровой модульный курс по ПДД. М. : ВАКО, 2008.
3. Ахмадиева Р. Ш., Воронова Е. Е., Минниханов Р. Н. и др. Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах. ГУ, НЦ БЖБ, 2008.