kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Педагогический конкурс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание условий для формирования у педагогов навыков толерантного поведения. Познакомить с понятием “толерантность”; продемонстрировать важность данного качества в повседневной жизни, показать, что толерантность к себе и толерантность к другим взаимосвязаны

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Педагогический конкурс»

Цель: создание условий для формирования у педагогов навыков толерантного поведения. Познакомить с понятием “толерантность”; продемонстрировать важность данного качества в повседневной жизни, показать, что толерантность к себе и толерантность к другим взаимосвязаны;


Вступительная часть

На рубеже XVIII-XIX веков во Франции жил Талейран-Перигор, князь Беневентский. Он отличился тем, что при разных правительствах (и при революционном, и при Наполеоне, и при короле Людовике XVII) оставался неизменно министром иностранных дел. Это был человек, талантливый во многих областях, но, несомненно, более всего - в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться, искать решение проблем способом, наименее ущемляющим интересы других людей. И при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам.
С именем этого человека и связанно понятие “толерантность”.

16 ноября жители многих стран мира отмечают Международный день толерантности или День терпимости. Этот праздник был учрежден в 1996 году по решению Генеральной Ассамблеи ООН. День терпимости посвящен соблюдению принятой в 1995 году Декларации терпимости. Его цель заключается в том, чтобы снизить распространяющиеся в последнее время по всей планете случаи проявления насилия и экстремизма.

Что такое толерантность?

tolerance (французский) – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;

tolerance (английский) – готовность быть терпимым, снисходительность;

терпимость (русский) – способность терпеть что-то или кого-то, быть выдержанным, выносливым, стойким; уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо, считаться с мнением других, быть снисходительным. «…Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. Толерантность - это обязанность способствовать утверждению прав человека, демократии и правопорядка…»

Толерантность означает терпимость к иному образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям. Терпимость к чужому мнению, вероисповеданию, поведению, культуре, политическим взглядам, национальности, то есть это проявление терпимости, понимания и уважения к личности другого человека независимо от каких-либо отличий.

Понимание толерантности неоднозначно в разных культурах, оно зависит от исторического опыта народов. В английском языке толерантность –«готовность и способность без протеста воспринимать личность или вещь»; во французском – «уважение свободы другого, его образа мысли, поведения, политических и религиозных взглядов»;в китайском языке быть толерантным значит «позволять, допускать, проявлять великодушие в отношении других»; в персидском- «терпение, выносливость, готовность к примирению».

Предлагаю участникам делятся на 2 команды – «Лучики дружбы» и «Доброе сердце».


1.Упражнение «Смысловая разминка» (по очереди двум командам) с мячом

Ведущий Предлагаю вам провести словарную разминку. Для этого вам предстоит вспомнить, антонимы – это противоположные слова. Я буду называть качества личности, а вы противоположное этому качеству.

  • Добрый – злой

  • Вежливый - грубый

  • Щедрый – скупой

  • Отзывчивый – равнодушный

  • Бескорыстный – расчётливый

  • Милосердный – беспощадный

  • Понимающий- нетерпимый

  • Чуткий-раздражительный

Участники команд получают жетоны-сердечки за правильные ответы.


2.А теперь я попрошу команды назвать определение, что же такое толерантность, как вы думаете

(За каждый правильный ответ участники получают жетон- сердечко)

1.Сотрудничество,духпартнёрства.
2.Готовность мириться с чужим мнением.
3.Уважение человеческого достоинства.
4.Уважение прав других.
5.Принятие другого таким, какой он есть.
6.Способность поставить себя на место другого.
7.Уважение прав быть иным.
8.Признание многообразия.
9.Признание равенства других.
10 Терпимость к чужим мнениям, верованиям и поведению.
11.Отказ от доминирования, причинения вреда и насилия



3.Игра «Ассоциации».

Уважаемые коллеги! У каждой подгруппы на столе находится лист бумаги со словом «ТОЛЕРАНТНОСТЬ». Необходимо напротив каждой буквы написать характеристики человека, которыйассоциируетсяспонятием «толерантности» и начинаются с буквы вертикальной строки (например: т-терпеливый и т. д.).


О- отзывчивый

Л-ласковый

Е- Справедливый

Р-расположенность к другим

А- альтруистичный

Н- снисходительный

Т-тактичный и т.д.


4. Составление «Дерева толерантности»

Какими же чертами должен обладать толерантный человек?

Предлагается составить дерево толерантности (прикрепляются листочки с обозначением качеств толерантности).Та команда, которая укажет больше качеств, получает жетон- сердечко).

Составляем дерево толерантности.

  1. милосердие

  2. сострадание

  3. уважение

  4. доброта души

  5. терпение

  6. гармония в многообразии

  7. дружба

8.справедливость

9.отзывчивость

10.внимательность

11.тактичность

12.снисходительность

13.расположенность к другим

14.чувство юмора

15.чуткость

16.доверие

17.альтруизм



5.ФИЗМИНУТКА

Упражнение« Я хороший, ты хороший»
Участники стоят или сидят в кругу, у ведущего в руке мяч. Ведущий подбрасывает мяч вверх и называет своё положительное качество. Затем бросает мяч другому и называет положительное качество этого человека. Мяч должен быть у всех.




6.Конкурс «Что есть что»


Участникам команд предлагается угадать качества толерантности. Чья команда отвечает первой- получает сердечко.

  • Способность жертвовать интересами в пользу других, действовать честно, открыто, смело, не унижаться ради личных выгод.

(Благородство)

  • Постоянство в отношениях, взглядах, чувствах, привычках… Неизменность, преданность.

(Верность)

  • Власть над собой, управление своими действиями.

(Воля).

  • Умение держать себя в обществе, учтивость, вежливость.

(Воспитанность).

  • Отзывчивость, дружеское отношение к людям.

(Доброта).

  • Взаимная расположенность, привязанность друг к другу.

(Дружба).

  • Умение самостоятельно предпринимать что-либо в нужный момент.

(Инициативность).

  • Слабость воли, упадок духа, нерешительность.

(Малодушие).

  • Бесчестность, низость.

(Подлость).

  • Нарушение верности кому-либо, вероломное поведение, поступок.

(Предательство).

  • Внимание к окружающим

(Вежливость)

  • Умение не подчёркивать свои достоинства, заслуги.

(Скромность).

  • Способность снисходительно относиться к чужим привычкам, обычаям, взглядам.

(Терпимость).

  • Любовь, привычка к труду, усердие в работе.

(Трудолюбие).

  • Чувство почтения.

(Уважение).

  • Способность делиться с другими личными средствами, имуществом

(Щедрость).

  • Предпочтение личных интересов общественным, пренебрежение ими, себялюбие.

(Эгоизм).




7.Упражнение «Найди соответствия»

Я буду читать высказывания, а вы подумайте и соотнесите высказывание с соответствующей заповедью которые лежат у вас на столах. Если догадаетесь, то поднимите карточку с этой заповедью.

  • «Наши сердца должны быть наполнены любовью к людям, нашим братьям и сестрам. Мы должны думать о них и помогать им, не ожидая ни малейшего вознаграждения». (Возлюби ближнего своего)

  • «Не делай другому того, от чего больно тебе». (Золотое правило).

 Какое это правило?

  • «Ничто притворное не может быть продолжительным». (Не лги)

  • «Любовь к родителям – основа всех добродетелей». (Почитай отца своего и мать свою)

  • «Воровство порождает лень и жадность». (Не кради)

Обсуждение.

 Итак, быть толерантным, значит... (уважать другого, любить ближнего своего, не злиться, быть добрым, терпимым, сострадать)

8.Конкурс «Сказочный герой»

Я называю героев сказок, а вы если он толерантный (добрый), поднимаете (показать иллюстрации)зеленый кружок, если же нет- красный)

Иван – царевич, Кощей бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Красная шапочка, Золушка, Водяной, Гуси-лебеди, Карабас – Барабас, Человек-паук.

Я буду давать вам задание, а вы его должны выполнить. Но только в том случае, если я перед заданием скажу пожалуйста, если его не будет, задание не выполняйте. Будьте внимательнее!

- Пожалуйста, встаньте!

- Будьте добры, поднимите руки вверх.

- Пожалуйста, поднимите левую руку.

-Будьте любезны, встаньте.

- Пожалуйста, похлопайте.

- Потопайте.

- Пожалуйста, улыбнитесь.

«Волшебная лавка».

Мы составили дерево толерантности, а сейчасмы посетим “Волшебную лавку”. Здесь вы можете приобрести толерантные черты личности, отдав взамен, одну из своих интолерантных, навсегда. Итак, купите в волшебной лавке то, чего вам не хватает для того, чтобы быть толерантным. Педагог просит участников купить толерантную черту (листик «дерева», с приложенной конфетой. а взамен назвать противоположную (интолерантную черту личности).Участники команд по очереди подходят и «покупают» нужную черту, отдавая взамен интолерантную.


Заключение


Упражнение – метафора «Влияние слова на человека».

- Возьмем стакан воды. Представим, что это человеческая душа – чистая, простая, наивная, способная впитывать в себя все и хорошее, и плохое.

Соль – грубые, соленые слова;

Перец – жгучие, обидные слова;

Ком земли – невнимательность, безразличие, игнорирование.

Когда мы это все смешаем – получим состояние человека. Сколько пройдет времени, пока все осядет, забудется? А стоит только легонько взболтать – и все поднимется на поверхность. А это стрессы, неврозы.

– Какие чувства у вас возникли во время этого упражнения-демонстрации?

Когда мы с кем-то ссоримся и говорим что-то неприятное, мы оставляем в душе человека негативные следы. И не имеет значения, сколько раз мы потом попросим прощения. Словесные раны причинят такую же боль, как и физические. Поэтому свою терпимость,понимание мы можем проявлять по-разному: спокойно, выдержанно, доброжелательно, то есть толерантно.


Учись прощать…

Молись за обижающих

Зло побеждай лучом добра,

Иди без колебаний в стан прощающих

Пока горит Голгофная звезда.

Учись прощать, когда душа обижена,

И сердце, словно чаша горьких слез,

И, кажется, что доброта вся выжжена,

Ты вспомни, как прощал Христос.

Учись прощать, прощать не только словом,

Но всей душой, всей сущностью своей,

Прощение рождается любовью

В творении молитвенных ночей.

Учись прощать. В прощении радость скрыта.

Великодушье лечит, как бальзам.

Кровь на кресте за всех пролита.

Учись прощать, чтоб ты прощен был сам.














































ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНКУРС

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ТОЛЕРАНТНОСТИ».



Воспитатель: Герасенко З.С.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Педагогический конкурс

Автор: Герасенко Зоя Сергеевна

Дата: 28.02.2021

Номер свидетельства: 574514

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Итоги педагогического конкурса"
    ["seo_title"] => string(37) "itoghi-piedaghoghichieskogho-konkursa"
    ["file_id"] => string(6) "332919"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1465211643"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Обобщение педагогического опыта "Использование ИКТ в учебно -воспитательном процессе""
    ["seo_title"] => string(90) "obobshchieniiepiedaghoghichieskoghoopytaispolzovaniieiktvuchiebnovospitatielnomprotsiessie"
    ["file_id"] => string(6) "262182"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449280781"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) ""Профессионально-педагогическая компетентность учителя иностранного языка" "
    ["seo_title"] => string(85) "profiessional-no-piedaghoghichieskaia-kompietientnost-uchitielia-inostrannogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "115022"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1411792336"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Конкурс "Я реализую ФГОС". Технологическая карта проектного урока математики в 5б классе "Правило треугольника". "
    ["seo_title"] => string(121) "konkurs-ia-riealizuiu-fgos-tiekhnologhichieskaia-karta-proiektnogho-uroka-matiematiki-v-5b-klassie-pravilo-trieughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "168102"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423168053"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Методическая разработка конкурса педагогического мастерства для педагогов ДОУ "Талантливые педагоги""
    ["seo_title"] => string(117) "mietodichieskaia-razrabotka-konkursa-piedaghoghichieskogho-mastierstva-dlia-piedaghoghov-dou-talantlivyie-piedaghoghi"
    ["file_id"] => string(6) "316436"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460093938"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства