kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Педагогические условия для успешной адаптации детей к дошкольному образовательному учреждению

Нажмите, чтобы узнать подробности

Общеизвестно, дети, поступающие в детское учреждение, ведут себя неодинаково. Особенности их поведения в значительной мере определяются теми потребностями, которые сложились к моменту прихода в группу.

Можно выделить примерно три группы детей по присущим им различиям в поведении и потребности в общении.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Педагогические условия для успешной адаптации детей к дошкольному образовательному учреждению»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ

К ДОШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ

Общеизвестно, дети, поступающие в детское учреждение, ведут себя неодинаково. Особенности их поведения в значительной мере определяются теми потребностями, которые сложились к моменту прихода в группу.

Можно выделить примерно три группы детей по присущим им различиям в поведении и потребности в общении (в соответствии с этим далее будут определяться группы адаптации) [2, 21-22]:

Первая группа – это дети, у которых преобладает потребность в общении с близкими взрослыми, в ожидании только от них внимания, ласки, доброты, сведений об окружающем.

Вторая группа – это дети, у которых уже сформировалась потребность в общении не только с близкими, но и с другими взрослыми, в совместных с ними действиях и получении от них сведений об окружающем.

Третья группа – это дети, испытывающие потребность в активных самостоятельных действиях. Если до поступления в детский сад ребенок постоянно находился с мамой или с бабушкой, то утром, когда его приводят в детский сад, с трудом расстается с родными..

Все эти трудности могут быть преодолены благодаря работам родителя и воспитателя. Их труды направлены на подготовку организма ребенка к жизни в новых условиях, облегчение адаптации. Всё это достигается:

- максимальным приближением режима дня ребенка к режиму дня детского учреждения;

- приучением его к активному участию в режимных процессах;

- широким использованием комплекса закаливающих процедур;

- увеличением двигательной активности, необходимой для повышения работоспособности детского организма.

Условием реализации этих требований является педагогическое просвещение родителей и установление их контактов с воспитателями. Через индивидуальные беседы, памятки родители получают рекомендации по организации жизни ребенка в подготовительный период. Они знакомятся с методикой кормления, сна, получают советы по формированию навыков самообслуживания, развитию предметных и игровых действий, расширению опыта общения. Приобщение ребенка к требованиям новой среды в условиях детского учреждения осуществляется последовательно. В течение первой недели ребенок находится в детском саду не более 2 – 3 часов. Это время увеличивается постепенно в зависимости от его эмоционального состояния. В связи с этим прием новых детей осуществляется продолжительное время, для того чтобы персонал имел возможность организовать жизнь детей, учитывая их состояние, индивидуальные особенности.

Основными привычками, осложняющими и затягивающими социальную адаптацию у многих детей, являются разлука с близкими, незначительный опыт общения с другими людьми. Поэтому в первые дни пребывания ребенка в учреждении допустимо присутствие матери в группе, которая помогает освоиться в незнакомой обстановке, установить контакт с воспитателем, а затем и сотрудничество с ним. Периодическое пребывание на руках, внимание, ласковое обращение, похвала со стороны воспитателя создают доверие и положительное отношение к нему, которые служат основой для налаживания контактов с другими взрослыми и детьми. Благодаря положительным эмоциям, привязанности к воспитателю, который вводит ребенка в новую микросоциальную среду, у него формируются интерес и желание общаться со сверстниками. При этом важно, чтобы в группе работали постоянные воспитатели, соблюдающие единство требований к ребенку.

Игры-занятия, совместные игры с воспитателями, а в дальнейшем и эпизодическое подключение в игры других детей позволяют установить контакты в действиях, расширить круг общения ребенка, развить его самостоятельность.

Подвижные игры, совместные действия на физкультурных и музыкальных занятиях снимают эмоциональное напряжение, доставляют радость и удовольствие, формируют потребность в общении. Таким образом, расширение социальных контактов, правильная организация педагогического воздействия облегчают течение адаптационного периода, позволяют быстрее приобщить ребенка к совместному образу жизни с другими детьми.


Литература

1. Андреева Д.А. Адаптация детей к условиям ДОУ - М.: 2006. -128с. 

2. Галигузова Л.Н. Адаптация ребенка в детском саду: взаимодействие дошк. образоват. учреждения и семьи: пособие для воспитателей. – М.: Просвещение. 2007. – 79с.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Имамутдинова Фаниля Фанилевна

Дата: 03.11.2020

Номер свидетельства: 562316

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Консультация для педагогов"
    ["seo_title"] => string(30) "konsultatsiia_dlia_pedagogov_1"
    ["file_id"] => string(6) "488582"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1543768011"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Преемственность в дошкольном и школьном образовании как залог успешной адаптации ребенка к школе. "
    ["seo_title"] => string(108) "prieiemstviennost-v-doshkol-nom-i-shkol-nom-obrazovanii-kak-zalogh-uspieshnoi-adaptatsii-riebienka-k-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "244469"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445946987"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Содержание психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста в период подготовки к школьному обучению "
    ["seo_title"] => string(142) "sodierzhaniie-psikhologho-piedaghoghichieskogho-soprovozhdieniia-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta-v-pieriod-podghotovki-k-shkol-nomu-obuchieniiu"
    ["file_id"] => string(6) "223216"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1437411598"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Методическое сопровождение педагогов ДОУ для развития профессиональных компетенций педагогов"
    ["seo_title"] => string(112) "mietodichieskoie-soprovozhdieniie-piedaghoghov-dou-dlia-razvitiia-profiessional-nykh-kompietientsii-piedaghoghov"
    ["file_id"] => string(6) "277130"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452848304"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Программа по адаптации детей к школе «Интегрированный курс подготовки к школе» "
    ["seo_title"] => string(87) "proghramma-po-adaptatsii-dietiei-k-shkolie-intieghrirovannyi-kurs-podghotovki-k-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "167128"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423053299"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства