Программа по адаптации детей к школе «Интегрированный курс подготовки к школе»
Программа по адаптации детей к школе «Интегрированный курс подготовки к школе»
Модель новой школы России предусматривает включение в систему общего образования еще одной ступени, а именно ступени дошкольного образования, рассчитанной на детей 5,6-6 лет.
В контексте создания модели новой школы России включение в систему общего образования еще одной ступени объясняется необходимостью построения дошкольного образования как полноценной ступени целостной системы образования, обеспечивающей равные стартовые возможности детям старшего дошкольного возраста.
«Интегрированный курс подготовки к школе» разработан на основе комплексной «Примерной общеобразовательной программы воспитания, образования и развития детей старшего дошкольного возраста». В соответствии с основной идеей «ПРОГРАММЫ» парциальные программы нацеливают педагогов и родителей на полноценное общее развитие детей, их позитивную социализацию, на достижение необходимого уровня подготовки к обучению в школе.
«ПРОГРАММА» состоит из двух разделов: «Здоровье и физическая культура» и «Развитие».
Программа раскрывающий раздел «Развитие», включает ОБЯЗАТЕЛЬНУЮ ЧАСТЬ трех блоков «ПРОГРАММЫ»: «Социально-личностное развитие», «Познавательно-речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Объем образовательной нагрузки по основным направлениям развития в парциальных программах распределен оптимально.
Все парциальные программы разработаны в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, а также требованиями Закона Российской Федерации «Об образовании», Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, временных государственных стандартов в области дошкольного воспитания и образования.
Поскольку программа включает обязательную часть основной образовательной программы детей старшего дошкольного возраста, он является обязательным нормативным документом, реализуемым образовательным учреждением в соответствии со своим выбором программы или системы парциальных программ.
Принципиальные положения КОМПЛЕКТА
Комплект парциальных программ:
- ориентирован на светский характер образования, на общечеловеческую культуру и соответствуют российским культурным традициям;
- построен на принципе личностно ориентированного взаимодействия взрослых с детьми с учетом относительных показателей детской успешности;
- обеспечивает целостность педагогического процесса посредством взаимосвязи и взаимозависимости целей и задач образования, воспитания и развития;
- учитывает вариативность организационных форм дошкольного образования;
- предусматривает оптимальную нагрузку на ребенка с целью предупреждения перегрузки и дидактогенных неврозов.
Основные положения Комплекта парциальных программ отражены в программе для детей и взрослых «Предшкола нового поколения».
Содержание программы, реализующее идеи парциальных программ, адекватно возрастным особенностям детей старшего дошкольного возраста и предусматривает разные виды деятельности ребенка. Связанность, взаимопроникновение и взаимодействие физического, социально-личностного, познавательно-речевого и художественно-эстетического развития детей в условиях игровой деятельности обеспечивают целостность образовательного процесса при подготовки детей к школе.
Программа создает все условия для оптимального сочетания индивидуальной и совместной деятельности ребенка и взрослого, строится на адекватных возрасту формах с детьми.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Программа по адаптации детей к школе «Интегрированный курс подготовки к школе» »
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Кубинская средняя общеобразовательная школа № 1
имени Героя Российской Федерации И.В.Ткаченко
Рабочая программа
по адаптации детей к школе
«Интегрированный курс подготовки к школе»
на 2014-2015 учебный год
Предмет:«Интегрированный курс подготовки к школе»
Вид ПДОУ: Адаптация детей к школе
Классы: дошкольники
Преподаватель: Кудрявцева Элита Сергеевна
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Модель новой школы России предусматривает включение в систему общего образования еще одной ступени, а именно ступени дошкольного образования, рассчитанной на детей 5,6-6 лет.
В контексте создания модели новой школы России включение в систему общего образования еще одной ступени объясняется необходимостью построения дошкольного образования как полноценной ступени целостной системы образования, обеспечивающей равные стартовые возможности детям старшего дошкольного возраста.
КОМПЛЕКТ «Интегрированный курс подготовки к школе» разработан на основе комплексной «Примерной общеобразовательной программы воспитания, образования и развития детей старшего дошкольного возраста». В соответствии с основной идеей «ПРОГРАММЫ» парциальные программы нацеливают педагогов и родителей на полноценное общее развитие детей, их позитивную социализацию, на достижение необходимого уровня подготовки к обучению в школе.
«ПРОГРАММА» состоит из двух разделов: «Здоровье и физическая культура» и «Развитие».
КОМПЛЕКТ раскрывающий раздел «Развитие», включает ОБЯЗАТЕЛЬНУЮ ЧАСТЬ трех блоков «ПРОГРАММЫ»: «Социально-личностное развитие», «Познавательно-речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Объем образовательной нагрузки по основным направлениям развития в парциальных программах распределен оптимально.
Все парциальные программы разработаны в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, а также требованиями Закона Российской Федерации «Об образовании», Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, временных государственных стандартов в области дошкольного воспитания и образования.
Поскольку КОМПЛЕКТ включает обязательную часть основной образовательной программы детей старшего дошкольного возраста, он является обязательным нормативным документом, реализуемым образовательным учреждением в соответствии со своим выбором программы или системы парциальных программ.
Принципиальные положения КОМПЛЕКТА
Комплект парциальных программ:
- ориентирован на светский характер образования, на общечеловеческую культуру и соответствуют российским культурным традициям;
- построен на принципе личностно ориентированного взаимодействия взрослых с детьми с учетом относительных показателей детской успешности;
- обеспечивает целостность педагогического процесса посредством взаимосвязи и взаимозависимости целей и задач образования, воспитания и развития;
- учитывает вариативность организационных форм дошкольного образования;
- предусматривает оптимальную нагрузку на ребенка с целью предупреждения перегрузки и дидактогенных неврозов.
Основные положения Комплекта парциальных программ отражены в УМК для детей и взрослых «Предщкола нового поколения».
Содержание УМК, реализующее идеи парциальных программ, адекватно возрастным особенностям детей старшего дошкольного возраста и предусматривает разные виды деятельности ребенка. Связанность, взаимопроникновение и взаимодействие физического, социально-личностного, познавательно-речевого и художественно-эстетического развития детей в условиях игровой деятельности обеспечивают целостность образовательного процесса при подготовки детей к школе.
УМК создает все условия для оптимального сочетания индивидуальной и совместной деятельности ребенка и взрослого, строится на адекватных возрасту формах с детьми.
Программа: Р.Г.Чуракова. Предшкола нового поколения. Концептуальные основы и программы.- М.: Академкнига/Учебник, 2013.
Тетрадь для работы взрослых с детьми: учеб. пособие. М.: Академкнига/Учебник, 2014.
2. Чуракова Р.Г. Кронтик учится слушать и рассуждать.
Тетрадь для работы взрослых с детьми: учеб. Пособие. М.: Академкнига/Учебник, 2014.
3. Чуракова Р.Г. Маша и Миша изучают окружающий мир.
Тетрадь для работы взрослых с детьми: учеб. Пособие. М.: Академкнига/Учебник, 2014.
Программа разработан на основе «Примерной общеобразовательной программы воспитания, образования и развития детей старшего дошкольного возраста» ( МоиН РФ,ФИРО, 2008 г.) и включает программы социально-личностного, познавательно-речевого и художественно-эстетического воспитания, нацеленные на выравнивание стартовых возможностей детей старшего дошкольного возраста в процессе подготовки к обучению в школе.
Продолжительность обучения: с 1 октября 2014 года по 31 мая 2015 года.
Общее число занятий: 192 часа.
«Кронтик учится считать» - 64 часа
«Кронтик учится слушать и рассуждать» - 64 часа
«Маша и Миша изучают окружающий мир» - 64 часа
Физическое развитие и здоровье
Основные цели: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни, интереса к физической культуре.
В сфере физического развития дошкольника взрослые способствуют становлению у детей ценностей здорового образа жизни: бережного отношения к своему организму, представления о том, что полезно и что вредно для здоровья, овладению необходимыми гигиеническими навыками.
Необходимо создавать условия для совершенствования двигательной активности ребенка, развития представлений о своем теле и своих физических возможностях, поддерживать интерес к энергичным играм, занятиям на спортивных снарядах. Важно, чтобы дошкольники упражнялись в беге, прыжках, лазании, метании и т.д.
Физическая готовность определяется общим физическим развитием ребенка, моторикой, зрительно-двигательной координацией; состоянием зрения и слуха, состоянием нервной системы ребенка.
Общее состояние здоровья – один из основных показателей физической готовности ребенка к обучению в школе.
Познавательно-речевое развитие
Основные цели: формирование целостной картины мира, познавательных интересов, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, расширение кругозора ребенка, комплексное развитие устной речи, подготовка к освоению детьми письменной формы речи, содействие интеллектуальному развитию ребенка.
В этой области дошкольного образования происходит развитие ребенка как субъекта познания: его любознательности, инициативности, самостоятельности в поиске новых впечатлений, ответов на возникающие у него вопросы, опробовании разных способов действия, разрешении проблемных ситуаций.
Формируются общие представления ребенка об окружающем мире и природе, о себе, семье, обществе, государстве, религии.
На протяжении дошкольного воспитания совершенствуется и обогащается речь ребенка, становясь одним из основных условий познания.
Образование, направленное на познавательное развитие ребенка в дошкольный период, предполагает:
- опору на природную детскую любознательность;
- поощрение познавательной инициативы ребенка: детских вопросов, рассуждений, самостоятельных умозаключений;
- опору на такие виды познавательной активности, как наблюдение, экспериментирование, познавательное общение, игровая деятельность;
- организацию образовательной среды, стимулирующей познавательную активность ребенка;
- опору на совместную деятельность детей и взрослых.
Познавательно - речевое развитие ребенка предполагает наличие у него интеллектуальной и речевой готовности.
Интеллектуальная готовность - это, прежде всего общий кругозор ребенка и развитие познавательных процессов: воображения, творчества, мышления, а также достаточный уровень сформированности познавательных интересов, их ориентированность на зону ближайшего развития.
Под речевой готовностью понимается сформированность грамматического строя речи, представлении о правильном звукопроизношении, достаточной для общения активный и пассивный словарный запас, владение основами монологической речи; способность к восприятию на слух разговорной речи, к пониманию и использованию символов.
Познавательно - речевая готовность предполагает наличие у ребенка начальных умений учиться самостоятельно: умение выделять учебную задачу и превращать ее в цель деятельности.
Социально - личностное развитие
Основные цели: содействие появлению у детей ценностных ориентаций, социальной познавательной мотивации учения, формирование способности произвольного регулирования деятельности, основ безопасности собственной жизнедеятельности, основ экологического сознания, ответственного отношения к решению поставленной задачи.
В этой области образования происходит развитие коммуникативной и социальной компетентности детей, формирование положительного отношения к себе, другим людям, окружающему миру.
Образование, направленное на социально - личностное развитие ребенка в дошкольный период, предполагает:
- создание условий для появления нравственных основ патриотических чувств;
- воспитание доброжелательного отношения к окружающим. Воспитание уважения прав сверстников, умение сотрудничать с ними;
- формирование положительного отношения к себе;
- формирование культуры поведения;
- формирование у ребенка внутренней позиции будущего школьника;
- формирование умений работать по правилу, по образцу, точно выполнять инструкции, контролировать процесс и результат деятельности.
Социально - личностная готовность ребенка к школе включает в себя сформированность нравственных и коммуникативных способностей ребенка.
Личностная готовность ребенка к школе характеризуется, прежде всего, готовностью ребенка к принятию новой социальной роли- роли ШКОЛЬНИКА, имеющего круг прав и обязанностей.
Рабочая программа по математике
Рабочая тетрадь «Кронтик учится считать»
Авторы:
Р.Г.Чуракова, О.А.Захарова, Л.Г.Кудрова.
Пояснительная записка
Предпосылками формирования элементарных математических представлений следует считать формирование сенсорного опыта детей и освоение ими основных логических операций.
Сенсорный опыт детей:
- зрительный;
- координационный в пространстве и во времени;
- цветовой.
К основным видам логических операций можно отнести классификацию и сериацию.
Классификация (распределение - объединение объектов по группам) – анализ (выделение признаков объекта); сравнение (сопоставление ряда объектов по выделенному признаку); обобщение (выделение общего признака у ряда объектов); синтез (объединение объектов в группу по выделенному признаку).
Сериация - установление последовательных взаимосвязей (определение различий соседних объектов; установление ряда объектов по убыванию или возрастанию степени проявления признака).
Уровни сложности логических операций:
а) самостоятельно;
б) с помощью сверстников, взрослых:
- классификация: по кол-ву объектов - 2-4;
- по кол-ву признаков - от 1 до 3;
- сериация: по кол-ву объектов - не более 3.
Содержание курса:
Программа дочислового периода обучения математике:
1.Формирование представлений о количестве.
Классификация множеств объектов по кол-ву объектов (один, много, ни одного).
2.Виды преобразований основных объектов:
- инвариантные преобразования геометрических форм: сдвиг, вращение, симметрическое отображение, подобие и их композиции;
- преобразование количества: - инвариантные (изменение положения элементов группы в пространстве);
3. Знакомство с объёмными геометрическими фигурами.
4. Знакомство с плоскими геометрическими фигурами.
5. Знакомство с линейными геометрическими фигурами. Построение геометрических фигур от руки и с помощью линейки.
6. Преобразования геометрических фигур.
7. Сравнение форм геометрических фигур под действием преобразований различными способами.
6.Развитие представлений о непрерывных величинах.
1.Сравнение двух предметов - геометрических фигур по длине, ширине, высоте различными способами.
2. Сравнение трёх предметов - геометрических фигур по длине, ширине, высоте различными способами.
3. Сравнение двух предметов - геометрических фигур по площади различными способами.
4. Сравнение двух предметов - геометрических фигур по объёму различными способами.
5. Сравнение двух предметов - геометрических фигур по величине различными способами.
Содержание числового периода обучения математике:
Основные объекты: числа, действия над числами.
Представление о числах: количественное описание равноэлементных множеств, способы записи числа, число как результат измерения, число как результат сложения единиц, аддитивный состав числа.
Представление о ряде чисел: упорядоченность числового ряда, положение числа в ряду, порядковые числительные.
Действия над числами (от 1 до 5): - понятие арифметического действия;
- действие сложение как объединение множеств;
- действие вычитание как изъятие подмножества из множества.
Программа числового периода обучения математике:
Числа от 1 до 5.
Классификация множеств по кол-ву элементов. Равноэлементные множества.
Число как количественная характеристика равноэлементных множеств. Числа 1, 2, 3, 4, 5 и соответствующие им «эталонные»
множества. Способы записи числа: точечная и цифровая.
Действия над числами.
Понятие арифметического действия.
Действие сложения.
Действие вычитания.
Получение последующего и предыдущего числа.
Аддитивный состав чисел от 1 до 5:
- разложение числа на сумму единиц;
- произвольное разложение числа;
- способы прибавления чисел 1 и 2 к числам 2, 3;
-способы вычитания чисел 1 и 2 из чисел 2, 3, 4, 5.
Формирование познавательных УУД:
- классификация-объединение по группам;
- анализ – выделение признака из целого объекта;
- сравнение - выделение признака из ряда предметов;
- обобщение - выделение общего признака из ряда объектов;
- синтез - объединение в группы по признакам;
- сериация – умение видеть и называть соседний объект; умение распределять объекты по убыванию или по возрастанию степени проявления признака.
Формирование сенсорного опыта:
-ориентирование в окружающем пространстве, считая точкой отсчёта себя или другой предмет;
- ориентирование на плоскости листа в клеточку, на странице книги;
- определение временных отношений(день, месяц, год);
- определение цвета;
- Умение использовать в речи понятия: «сначала», «потом», «до», «после», «раньше», «позже», «в одно и то же время».
Дети должны уметь:
- оценивать кол-во предметов числом и проверять сделанную оценку в пределах десяти;
- вести счёт как в прямом, так и в обратном порядке от 1 до 10;
- показывать знание способов записи числа (точкой, точками, цифрой);
- раскладывать числа от 2 до 5 на сумму единиц;
- производить арифметические действия сложения и вычитания на множестве чисел, наибольшее из которых 10;
- осуществлять набор и размен монет;
- сравнивать предметы по форме разными способами;
- узнавать и называть объёмные, плоские, линейные геометрические фигуры.
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
для адекватного восприятия звучащей речи (высказывания взрослых и сверстников, детских радиопередач, аудиозаписей и др.);
работы со словарем (алфавит);
соблюдения орфоэпических норм;
создания в устной форме несложных текстов по интересующей младшего школьника тематике;
овладения нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения (приветствие, прощание, благодарность, поздравительная открытка, письмо другу).
Рабочая программа по окружающему миру
Авторы:
О.Н.Федотова, А.К.Сундукова, Л.Г.Кудрова.
Пояснительная записка
Важнейшая задача образования дошкольника в предметной области - знакомство с окружающим миром, воспитание нравственных основ патриотических чувств, формирование предметных знаний и универсальных учебных действий, обеспечивающих ребёнку возможность обучения в начальной школе.
В «Окружающем мире» заложена содержательная основа для широкой реализации взаимосвязей таких образовательных областей, как развитие связанной речи, художественная литература, основы математических представлений, природоведение, технология, физическая культура, изобразительное искусство, музыка и др.
Взаимосвязь и взаимозависимость содержания образовательных областей при знакомстве детей с окружающим миром создают условия для формирования нравственной основы патриотических чувств.
Содержание курса:
1.Источники получения знаний об окружающем мире:
Органы чувств. Исследование предметов с помощью органов чувств.
2.Изучение свойств воды и воздуха:
Определение свойств воды;
Определение свойств воздуха.
3.Эксперименты, опыты, наблюдения.
ОБЖ
Обучение детей простейшим способам преодоления опасностей и получения помощи.
Правила поведения на кухне, в ванной комнате.
Правила безопасного поведения при обращении с острыми предметами.
Правила безопасного поведения на улице.
Правила гигиены.
Правила поведения при обнаружении запаха дыма и газа.
4.Учимся работать с бумагой.
Учимся сгибать, склеивать, сминать, складывать, резать и обрывать бумагу.
Практические работы:
- делаем и оформляем книжку-малышку;
- делаем и оформляем вертушку для определения наличия ветра.
5.Дошкольник и его семья.
Домашний адрес, телефон, имя ребёнка, имя и отчество родителей.
Труд взрослых.
Семейный альбом.
Традиции семьи.
Профессии родителей.
6. Живая природа Земли.
Растения. Знакомство с разнообразием растительного мира. Различие деревьев. Различие листьев. Знакомство с организацией коллекций живых растений (ботанический сад) и сухих растений (гербарий).
7. Животные - часть живой природы.
Животные.
Дикие и домашние животные.
Признаки, отличающие животных.
Уход за домашними животными.
8.Наша Родина - Россия. Родной край как часть великой Родины - России.
Наша Родина - Россия.
Москва - столица России.
Достопримечательности столицы.
Родной край. Родной город.
Времена года.
Базовые ожидаемые результаты.
Универсальные учебные действия.
- ребёнок способен выполнить инструкцию взрослого при работе в тетради, при просмотре иллюстраций, следовать установленному требованию;
- обучен отвечать на вопросы, может обсуждать со взрослыми возникшую проблему или известное ему правило, способен поддержать разговор на интересующую его тему, сформулировать вопросы, касающиеся наблюдаемых явлений (как? зачем? почему?);
- отвечает на вопросы (о себе, о своей семье и т.д.)
- по указанию взрослого переделывает работу, если допущена ошибка;
- способен выбрать для себя род занятий из предложенных на выбор;
- участвует в совместной деятельности, подчиняя свои интересы общим требованиям и правилам в процессе различных подвижных игр и игровых ситуациях;
- действует по образцу, помня о заданной цели, видит указанную ошибку и исправляет по указанию взрослого, контролирует свою деятельность по результату.
Предметные знания и умения.
Ребёнок должен знать (уметь назвать, использовать знания в практической деятельности или соблюдать изученные правила):
- своё имя, отчество, фамилию, дату рождения, имя, отчество и фамилию своих родителей;
- название своего города, название своей улицы, номер своего дома и квартиры;
- название своего государства, столицы;
- основные государственные праздники;
- знавать государственную символику России (герб, флаг, гимн);
- называть органы чувств и их функции;
- знать свойства воды и воздуха;
- знать правила поведения на дороге, правила поведения на кухне, в ванной комнате, правила поведения при появлении задымлённости или запаха газа;
- знать правила гигиены;
- приводить примеры некоторых растений;
- приводить примеры домашних и диких животных, знать основные признаки, отличающие диких животных от домашних;
- чувствовать ответственность за домашних животных, если они имеются в доме;
- узнавать время по часам, если минутная стрелка на двенадцати;
- называть времена года.
Рабочая программа по развитию речи.
Авторы: О.В. Малаховская; Н.А.Чуракова.
Пояснительная записка
Обучение дошкольников аудированию, то есть слушанию с пониманием, как самостоятельному виду речевой деятельности позволяет работать над формированием их коммуникативных и интеллектуальных компетенций.
Смысловое восприятие речи на слух является перцептивной мыслительно-мнимической деятельностью, которая осуществляется в результате выполнения целого ряда сложных логических операций, таких, например, как анализ, синтез, дедукция, индукция, сравнение, абстракция, конкретизация и др. И в то же время аудирование составляет основу общения, с него начинается овладение устной коммуникацией.
Обучение аудированию в процессе предшкольной подготовки позволяет учить дошкольников:
- внимательно вслушиваться в звучащую речь (удерживать внимание);
- определять и проговаривать последовательность событий в коротком тексте (что было сначала, что было потом и что в конце);
- понимать причинно- следственные связи повествования;
- внимательно относиться к непонятным, незнакомым словам (стремиться узнать их значение);
- развёрнуто отвечать на вопрос.
Формировать у дошкольников умения:
- предвосхищать смысловое содержание высказывания;
- использовать в речи понятия, связанные временными и пространственными ориентирами(сначала, потом, до, после, раньше, позже, в одно и то же время; над, под, выше, ниже);
- развивать выразительность речи в процессе разучивания стихотворений, средствами театрализованной деятельности, в игровых заданиях и пр.
Формирование умений понимать речь на слух также положительно сказывается на развитии памяти дошкольника, и прежде всего его слуховой памяти, соль важной не только для изучения русского языка, но и любого другого предмета.
Содержание курса:
- определение последовательности событий в тексте;
- составление устного рассказа по рисункам к тексту;
- понимание причинно-следственных связей повествования;
- говорение с опорой на речевые образцы;
- выстраивание сложноподчинённого предложения с опорой на образец речи и при помощи наращивания цепочки событий или героев;
- соблюдение нужной интонации высказывания;
- формирование сенсорных эталонов;
- формирование умения объяснить , аргументировать свой ответ;
- запоминание зрительного образа отдельных букв и коротких слов, нахождение и маркирование их в небольшом тексте.
Базовые ожидаемые результаты.
Универсальные учебные действия.
Ребёнок должен уметь, знать и научиться:
- удерживать внимание, слушая короткий текст;
- выполнять инструкцию взрослого при работе в тетради, при просмотре иллюстраций к тексту;
- отвечать на вопросы;
- обсуждать со взрослым возникшую проблему;
- исправлять свои ошибки;
- коротко пересказывать главные события небольшого текста с опорой на иллюстрации и речевые образцы;
- определять и проговаривать последовательность событий в коротком тексте;
- восстанавливать цепь событий короткого текста с опорой на сюжетные рисунки, последовательность событий в которых нарушена;
- понимать логику и причинно-следственные связи повествования;
- удерживать аспект обсуждения при повторном прослушивании короткого фрагмента текста;
- делать простой логический перенос при обсуждении деталей текста;
- понимать несложное обобщение с опорой на высказывание героев интриги;
- внимательно относиться к непонятным, незнакомым словам, стремиться узнать их значение;
- выстраивать сложноподчинённые предложения с помощью наращивания цепочки событий или героев с опорой на речевой образец;
- выстраивать сложноподчинённые предложения с опорой на речевой образец;
- правильно употреблять в речи простые предлоги и наречия, выражающие различные пространственные отношения;
- использовать в речи временные понятия: сначала, потом, до, после, раньше, позже, в одно и то же время;
- узнавать зрительный образ отдельных букв и коротких слов, находить и маркировать их в небольшом тексте;
- различать и воспроизводить звукопись в стихотворном тексте.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ
«КРОНТИК УЧИТСЯ СЧИТАТЬ»
№
п/п
Тема
Планируемые результаты
Дата
УУД
(коммуникативные, регулятивные, познавательные)
Личностные результаты
1.
День рождение Кронтика.
П: умение сравнивать предметы;
-умение ориентироваться в расположении предметов в пространстве и на плоскости;
-выполнять задания с использованием рисунков
К: учатся договариваться о распределении ролей в совместной деятельности.
Формирование мотива изучать предмет.
02.10.2014
2.
Красный, голубой, жёлтый.
П: умение сравнивать предметы;
- умение ориентироваться в расположении предметов в пространстве и на плоскости;
- умение выделять предметы по величине, без измерения, по цвету.
Р: формирование приемов работы с учебником.
Мотивация учебной деятельности («волшебное» превращение цвета).
07.10.2014
3.
Друзья решили подарить Кронтику свои рисунки.
П: умение ориентироваться в расположении предметов в пространстве и на плоскости;
-умение выделять предметы по величине, без измерения, по цвету.
Р: следование точной инструкции учителя.
К: умение задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания.
Освоение смысла учения.
09.10.2014
4.
Следующий, последний, между.
П: умение ориентироваться в расположении предметов в пространстве и на плоскости;
-умение выделять предметы по величине, без измерения, по цвету.
Р: осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя.
Мотивация учебной деятельности (использование игрового момента при отработке терминов «левее», «правее», «между» и др., через работу с фишками).
14.10.2014
5.
Друзья делают Кронтику подарки.
П: умение выделять «лишний» предмет;
-ставить предметы по росту.
Р: самостоятельно оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки.
Мотивация учебной деятельности (введение задания занимательного характера с использованием фишек).
16.10.2014
6.
Первый, следующий, последний.
П: умение выделять «лишний» предмет;
-ставить предметы по росту;
Р: следование точной инструкции учителя (подготовка к уроку, поднятая правая рука при желании ответить)
К: развитие навыков сотрудничества со сверстниками; умение распределять работу с соседом по парте.
Проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам посредством системы заданий.
21.10.2014
7.
Найдёт ли Кронтик свой мобильный телефон?
П: умение ориентироваться на плоскости (правая и левая стороны);
-умение ориентироваться во времени (раньше, позже, последние события).
И: Работа с двумя источниками информации (сначала с учебником, затем с тетрадью).
Формирование общего представления о моральных нормах поведения.
23.10.2014
8.
Вперёд, направо, налево.
П: умение ориентироваться на плоскости (правая и левая стороны);
-умение ориентироваться во времени (раньше, позже, последние события).
Р: планирование учебной деятельности (определение последовательности работы на уроке).
К: учатся договариваться о распределении ролей в совместной деятельности.
Развитие основ самоорганизации.
28.10.2014
9.
Кронтик приглашает друзей в гости.
П: умение ориентироваться во времени (раньше, позже, последние события).
Р: формирование приемов работы с учебником (местоположение номера задания, назначение знаков-помощников).
Знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение.
30.10.2014
10.
Цифры 1,2.
П: умение ориентироваться во времени (раньше, позже, последние события).
Р: использование речи для регуляции своего действия;
- внесение необходимых корректив в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.
Знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение.
06.11.2014
11.
Киссия успокаивает огорчённого Кронтика.
П: умение работать со словариком;
-умение дать характеристику паре предметов
Р: следование точной инструкции учителя, состоящей из двух-трех шагов.
Развитие основ самоорганизации.
11.11.2014
12.
Цифра 3.
П: умение дать характеристику паре предметов;
- умение работать со словариком;
-умение работать в парах;
К: учатся договариваться о распределении ролей в совместной деятельности.
Оценка своих поступков, действий, слов.
13.11.2014
13.
Болид и игра в прятки.
К: умение работать в парах;
П: умение дать характеристику паре предметов.
Знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение.
18.11.2014
14.
Действие вычитания.
П: распознавание выбранных предметов по имеющейся информации методом исключения;
- умение работать со словариком;
К: умение работать в парах;
Стремление к овладению приемами творческого самовыражения.
20.11.2014
15.
Никто не может найти Кота.
П: умение дать характеристику числу;
-умение сопоставлять числа с цифрами.
Р: применять правила и пользоваться инструкциями и закономерностями.
Формировать положительное отношение к школе, учебной деятельности, к изучению математики
25.11.2014
16.
Первый, второй, третий.
П: умение дать характеристику числу;
Р: применять правила и пользоваться инструкциями и закономерностями.
К: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в процессе диалога или в игровой ситуации.
Оценка своих поступков, действий, слов.
27.11.2014
17.
Загадки.
П: умение давать количественную характеристику множеству из нескольких предметов;
-умение сопоставлять числа с цифрами.
К: умение распределять роли в совместной деятельности (использование домино).
Ориентация в нравственном содержании и смысле собственных поступков.
02.12.2014
18.
Предыдущая и последующая бусинки.
П: умение сопоставлять числа с цифрами;
-умение выделять предметы по их признакам.
Р: формировать собственное мнение и позицию.
Развитие основ самоорганизации.
04.12.2014
19.
Загадка про пуговицы.
П: умение давать количественную характеристику множеству из нескольких предметов;
-умение сравнивать множества «больше», «меньше», «столько же»;
-умение сравнивать предметы по величине.
К: умение распределять роли в совместной деятельности.
Оценка своих поступков, действий, слов.
09.12.2014
20.
Сколько – столько.
П: умение сравнивать предметы по величине без измерения.
Р: выполнение заданий по алгоритму из двух шагов.
Стремление к овладению приемами творческого самовыражения.
11.12.2014
21.
Киссия спешит на помощь.
П: умение сравнивать предметы по величине без измерения.
Р: выполнение заданий по алгоритму из двух шагов.
К: учатся договариваться о распределении ролей в совместной деятельности.
Развитие основ самоорганизации.
16.12.2014
22.
Действие вычитания.
Р: оценивать выполненное задание по алгоритму совместно с учителем,
П: строить объяснение в устной форме по предложенному плану;
К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в процессе диалога или в игровой ситуации.
Этические нормы.
18.12.2014
23.
Миша измеряет длину ленточки кота длиной своей скакалки.
П: умение измерять длину предмета с помощью другой длины;
- развитие математической речи (развернутые ответы).
К:умение работать в парах.
Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу (постановка проблемы, решение которой требует найти способ выполнения задания).
23.12.2014
24.
Слева – направо, справа – налево.
П: Стремиться к расширению своей познавательной сферы, стараться производить логические мыслительные операции.
К: выражатьсвои мысли с полнотой и точностью, быть терпимым к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.
Ценностно-смысловая ориентация в отношение к учению.
25.12.2014
25.
Спор друзей.
К: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в процессе диалога или в игровой ситуации.
Оценка своих поступков, действий, слов.
13.01.2015
26.
Мерки.
П: умение определять количественное отношение множеств;
-измерение длины разными мерками.
Р: следование точной инструкции учителя;
К: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
В предложенных учителем ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор как поступить.
15.01.2015
27.
Сколько у Миши ног?
П: умение складывать числа;
- записывать их в разных формах
-умение называть числа по предшествованию и следованию.
Р: следование точной инструкции учителя;
Соблюдение организованности, дисциплины на занятиях.
20.01.2015
28.
Действие сложения. Число 2.
Р: Осознавать необходимость осуществлять контроль по результату.
П: владеть общими приемами выполнение заданий и вычислений, уметь работать с учебной книгой.
К: осуществлять работу в паре, уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Ориентация в нравственном содержании и смысле собственных поступков.
22.01.2015
29.
Миша учит кота действию сложения чисел.
П: умение складывать числа;
-умение называть числа по предшествованию и следованию.
Р: умение сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
Стремление к овладению приемами творческого самовыражения.
27.01.2015
30.
Алгоритм сложения числа один с числом.
Р: адекватно воспринимать оценку учителя; осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном, вносить изменения в свою работу.
П: выполнять действия по заданному алгоритму;
- стремиться к расширению своей познавательной сферы, производить логические мыслительные операции.
К: выражатьсвои мысли с полнотой и точностью, быть терпимым к другим мнениям.
Соблюдение организованности, дисциплины на занятиях.
29.01.2015
31.
Три никому не нужных хвоста.
П: умение ориентироваться в количественных отношениях множеств;
-умение сопоставлять числа с цифрами.
Р: умение держать под контролем выполнение задания; учиться проверять выполненное.
Развитие основ самоорганизации учебной деятельности.
03.02.2015
32.
Счёт до трёх.
П: умение использовать знаково-символические средства (использование схем при выполнении заданий, индивидуальное использование схем учебника при устном объяснении учителя);
Р: самопроверка на основе использования схем и рисунков; взаимоконтроль. Развитие математической речи (ответы на вопросы).
К: умение слушать собеседника; строить понятные для партнера высказывания.
Ценностно-смысловая ориентация в отношение к учению.
05.02.2015
33.
Чаепитие. Направление движения.
П: выполнение заданий с использованием рисунков;
- проводить сравнение на основе выделения существенных признаков (удаленность).
- строить логическую цепь рассуждений;
- формирование логического мышления.
Р: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учёта сделанных ошибок.
К: взаимоконтроль, самоконтроль.
В предложенных учителем ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор как поступить.
10.02.2015
34.
. Число 4.
П: выполнение заданий с использованием рисунков;
- умение выделять среди знаков цифру 4.
Р: формирование приемов работы с учебником (местоположение номера задания, назначение знаков-помощников).
- моделирование (построение моделей из мягкой проволоки).
Р: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учёта сделанных ошибок.
Этические нормы.
12.02.2015
35.
Зачем же тогда указательный палец?
П: знать названия пальцев рук;
-умение сопоставлять числа с цифрам;
- установление взаимоотношений между окружающими предметами.
Формирование представления о значении математики в жизни человека.
17.02.2015
36.
Счёт от 1 до 5.
П: поиск и выделение необходимой информации из рисунка;
- выделять и находить изученные цифры в цифровом узоре;
- проводить сравнение на основе выделения существенных признаков.
Р: формулировать и удерживать учебную задачу;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учёта сделанных ошибок.
К: взаимоконтроль.
Знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение.
19.02.2015
37.
А сколько когтей на лапе у Кота?
П: выполнение заданий с использованием материальных объектов (фишек), рисунков и схем;
- умение использовать знаково-символические средства (моделирование схем состава числа);
- выявление математических закономерностей на основе использования иллюстраций учебника и устного объяснения учителя (задания на прибавление по частям).
Р: самопроверка на основе использования образцов, схем и рисунков;
- умение формулировать собственное мнение и позицию, в случае затруднения обращаться за помощью.
Развитие основ самоорганизации учебной деятельности.
24.02.2015
38.
Число 5 и цифра 5.
П: выполнение заданий с использованием материальных объектов (фишек), рисунков и схем;
-умение использовать знаково-символические средства (моделирование схем состава числа);
-выявление математических закономерностей на основе использования иллюстраций учебника и устного объяснения учителя (задания на прибавление по частям).
Р: самопроверка на основе использования образцов, схем и рисунков; взаимоконтроль;
- умение формулировать собственное мнение и позицию, в случае затруднения обращаться за помощью;
- развитие математической речи.
Стремление к овладению приемами творческого самовыражения.
26.02.2015
39.
Кронтик прыгает с кубика на кубик.
П: умение вычитать число из числа;
-умение ориентироваться в клеточке;
-умение складывать числа.
проводить сравнение цифры 5 с предметами, похожими на нее;
выделять среди знаков цифру 5.
Р: умение формулировать собственное мнение и позицию, в случае затруднения обращаться за помощью;
Проявление познавательного интереса, определенных познавательных потребностей и учебных мотивов.
03.03.2015
40.
Счёт в обратном порядке.
П: умение выделять необходимую информацию из рисунка и выполнение действий с использованием рисунков;
- выделять и находить изученные цифры в цифровом узоре;
-проводить сравнение на основе выделения существенных признаков.
Р: формулировать и удерживать учебную задачу;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учёта сделанных ошибок.
К: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
Знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение.
05.03.2015
41.
Единороги.
П: умение вычитать число из числа;
-умение ориентироваться в клеточке;
-умение складывать числа.
Р: контроль процесса и результатов деятельности;
- внесение корректив на основе учета сделанных ошибок.
Ориентация в нравственном содержании и смысле собственных поступков.
10.03.2015
42.
Действие сложения 1+2=1+1+1+1
П: умение сравнивать и сопоставлять разные формы записи чисел;
Р: самоконтроль на основе использования схем и рисунков; взаимоконтроль. Развитие математической речи
Развитие основ самоорганизации.
12.03.2015
43.
Пешеходная дорожка.
П: умение устно решать задачи;
-умение определять количество предметов в одном из множеств на основе сравнения его с равноэлементным множеством;
Р: формулировать и удерживать учебную задачу;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета сделанных ошибок;
К: слушать собеседника; строить понятные для партнера высказывания (парная работа).
Развитие интереса к изучению предмета.
17.03.2015
44.
Действие сложения 2+2=2+1+1
П: сопоставлять и записывать простейшие числовые равенства;
- формирование математического мышления;
К: умение слушать собеседника; строить понятные для партнера высказывания.
Оценка своих поступков, диагностика сложившихся навыков.
19.03.2015
45.
Рыбалка.
П: умение определять количество предметов в одном из множеств на основе сравнения его с равноэлементным множеством;
Р: оценивать выполненное задание по алгоритму совместно с учителем, самостоятельно оценивать выполненное задание по алгоритму.
К: осуществлять работу в паре, точно выражать свои мысли в процессе диалога или игры.
Проявлять познавательную инициативу посредством системы заданий, оказывать взаимопомощь.
24.03.2015
46.
Задачи.
П: представление об условии и требовании задачи;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
Р: организовывать свое рабочее место и приводить в порядок по окончании работы;
К: рассуждать и анализировать.
Оценка своих поступков, диагностика сложившихся навыков.
26.03.2015
47.
На кого обиделся Кот?
П: умение определять количество предметов в одном из множеств на основе сравнения его с равноэлементным множеством;
-умение ориентироваться в направлении движения.
Р: организовывать свое рабочее место и приводить в порядок по окончании работы;
Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу (постановка проблемы, решение которой требует найти способ выполнения задания).
31.03.2015
48.
Действие сложения 3+2=3+1+1
П: сопоставлять и сравнивать целое и его части;
- строить объяснения в устной форме по предложенному плану;
Р: оценивать результат своей работы на занятии.
Знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение.
02.04.2015
49.
Без Кота играть скучно.
П: умение ориентироваться в направлении движения;
К: выражать свои мысли, допускать существование различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной.
Проявление познавательной инициативы
посредством системы заданий.
07.04.2015
50.
Сверху, через, выше, над.
И: работа с двумя источниками информации (сначала с учебником, затем с тетрадью).
П: овладение общими приемами выполнения заданий с использованием материальных объектов и рисунков .
Р: следование точной инструкции учителя (подготовка к уроку, поднятая правая рука при желании ответить).
К: развитие навыков сотрудничества со сверстниками; умение распределять работу с соседом по парте.
Развитие основ самоорганизации учебной деятельности.
09.04.2015
51.
Игра в классики.
П: умение ориентироваться во временных отношениях;
-умение ориентироваться в количественных отношениях множеств;
-умение сопоставлять числа с цифрами.
Р: адекватно оценивать результат своей работы на уроке.
К: осуществлять работу в паре, с полнотой и точностью выражать свои мысли в процессе диалога или игры.
Проявление познавательной инициативы
посредством системы заданий.
14.04.2015
52.
Вычитание.
П: выполнение заданий с использованием рисунков;
- умение строить логическую цепь рассуждений;
Р: формулировать собственное мнение, задавать вопросы.
К: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.
Развитие основ самоорганизации учебной деятельности.
16.04.2015
53.
Новые друзья.
П: умение ориентироваться в пространстве;
-умение ориентироваться в количественных отношениях множеств;
Осознание себя как гражданина России, чувство сопричастности и гордости за свою Родину.
Осознание своей этнической принадлежности.
Мотивация учебной деятельности на основе имеющихся знаний (прослушивание гимна).Осознание себя как гражданина России, чувство сопричастности и гордости за свою Родину.
30.04.2015
57
Я шагаю по Москве. Достопримечательности Москвы.
-способность обсуждать со взрослыми серьёзные темы, связанные с достопримечательностями столицы России;
Мотивация учебной деятельности на основе имеющихся знаний , Развитие навыков сотрудничества со сверстниками
23.10.2014
8.
Марина Бородинская
«Колдунье не колдуется »
П: Формирование понятия «текст» через анализ моделей.
Р: Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.
Развитие навыков сотрудничества со сверстниками.
28.10.2014
9.
Александр Введенский
«Как Маша в саду испугалась»
П: Выполнение заданий с использованием материальных объектов (конверт для конструирования, наборное полотно).
Р: Формулирование учебной задачу. Взаимоконтроль результатов деятельности при работе в группе в парах. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.
-умение выстраивать сложноподчинённые предложения с опорой на речевой образец начала высказывания;
Развитие навыков сотрудничества со сверстниками.
30.10.2014
10.
Александр Введенский
«Как Маша в саду испугалась»
П: Формирование умения читать дидактические иллюстрации.
Р: Уметь удерживать учебную задачу. Взаимоконтроль. Планирование учебного сотрудничества.
К: Умение работать в паре: слушать друг друга, меняться ролями, говорить по очереди;- умение коротко пересказать главные события небольшого текста с опорой на иллюстрации.
Развитие навыков сотрудничества со сверстниками.
06.11.2014
11.
Саша Чёрный
«Храбрецы»
П: Формирование умения читать дидактические иллюстрации.
К: Умение строить развёрнутый ответ на вопрос с опорой на заданный образец начала
Смыслообразование и нравственно-этическая ориентация (действие интриги)
11.11.2014
12.
Гайда Лагздынь
«Вот я. Вот скамейка»
П: Формирование умения читать дидактические иллюстрации.
Р: Взаимоконтроль,
контроль своей детельности по ходу и по результатам выполнения заданий.
К: Умение выстраивать сложноподчинённые предложения с опорой на речевой образец начала высказывания;
- понимание поступков и чувств героев текста.
Формирование учебно-познавательного интереса к новому материалу
18.11.2014
14.
Борис Житков
«Что я видел»
П: Формирование умения читать дидактические иллюстрации.
Р: Уметь удерживать учебную задачу.
К: Умение строить развёрнуты ответ на вопрос с опорой на заданный образец начала высказывания;
- умение коротко пересказать главные события небольшого текста с опорой на иллюстрации;
Формирование учебно-познавательного интереса к новому материалу
20.11.2014
15.
Борис Житков
«Что я видел»
П: Формирование умения читать дидактические иллюстрации.
Р: Уметь удерживать учебную задачу.
К: Умение определять и проговаривать последовательность событий в коротком тексте(что было сначала, что потом и что в конце) с опорой на иллюстрации к ключевым моментам текста;
Мотивация учебной деятельности на основе имеющихся знаний
25.11.2014
16.
Борис Житков
«Что я видел»
П: Формирование умения читать дидактические иллюстрации.
К: Умение коротко пересказать главные события небольшого текста с опорой на систему пошаговых вопросов.
Мотивация учебной деятельности при выполнении заданий на основе имеющихся знаний.
27.11.2014
17.
Борис Житков
«Что я видел»
Р: Формулирование учебной задачи.
К:умение коротко пересказать главные события небольшого текста с опорой на систему пошаговых вопросов.
Мотивация учебной деятельности при выполнении заданий на основе имеющихся знаний.
02.12.2014
18.
Эмма Мошковская
«Цыплёнок шёл в Куд-кудаки»
П: Понимание и преобразование информации.
Умение анализировать содержание текста и находить недостающие фрагменты.
Р: Способность к волевому усилию при работе с книгой. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации (восстановление картинки, отсутствующей в ряду).
- умение работать в паре: слушать друг друга, меняться ролями, говорить по очереди.
- умение строить развёрнутый ответ с помощью заданного речевого образца начала высказывания;
- умение переходить к обобщению.
Мотивация учебной деятельности через объяснение нового понятия в игровой форме.
22.01.2015
29.
Александр Введенский
«О девочке Маше»(отрывки)
«О зиме, о морозе, о снежных зверях»
П: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель
Формирование понятия «текст» через анализ моделей.
Р: Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Взаимоконтроль.
К: Умение коротко пересказать главные события небольшого текста с опорой на систему вопросов
Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу.
27.01.2015
30.
Александр Коняшов
«Куда девалось мыло?»
П: Формирование умения читать дидактические иллюстрации.
Р: Уметь удерживать учебную задачу.
К: Умение объяснять, аргументировать свой ответ с опорой на иллюстрацию к тексту;
- умение удерживать аспект обсуждения при повторном прослушивании (перечитывании) короткого фрагмента текста
Мотивация учебной деятельности через объяснение нового понятия в игровой форме.
29.01.2015
31.
Елена Благинина
«О ёлке»
П: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель
Формирование понятия «текст» через анализ моделей.
Формирование понятия «слово-название предмета» через работу на цветном фоне.
Р: Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Взаимоконтроль.
К: Умение строить развёрнутый ответ с помощью заданного речевого образца начала высказывания;
- умение приходить к обобщению.
Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу.
03.02.2015
32.
Сергей Козлов
«Кит»
П: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель
Формирование понятия «текст» через анализ моделей.
Р: Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Взаимоконтроль.
К:умение коротко пересказать главные события небольшого текста с опорой на систему вопросов;
- умение объяснять, аргументировать свой ответ;
- умение определять последовательность событий в коротком тексте.
Мотивация учебной деятельности через объяснение нового понятия в игровой форме.
05.02.2015
33.
Про звук «У» и про раннее детство Маленькой коровы. Буквы у,У.
П: Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков
Р: Умение следовать точной инструкции учителя.
К: Предлагать помощь и сотрудничество, строить понятные для партнера высказывания, обращаться за помощью, слушать собеседника (работа в парах).
Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу.
10.02.2015
34.
Звуки буквы М, м.
П: Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков: сравнение моделей с целью выделения звуков, обозначаемых новой буквой. Формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное (какими звуками отличаются модели этих двух слов?).
Р: Формулирование и удержание учебной задачи (Над чем нам нужно подумать, что узнать?).
Взаимоконтроль
К: Умение строить монологическое высказывание. Договариваться о распределении ролей в совместной деятельности.
Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу.
12.02.2015
35.
«Маленькая Корова слышала, как Миша и Маша... говорили вот так: «О!»
Звук (о) Буквы О,о.
П: Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков: сравнение моделей с целью выделения звуков, обозначаемых новой буквой.
Р: Умение следовать точной инструкции учителя.
Взаимоконтроль результата учебной деятельности (составление в паре предложения с отгаданным словом); контроль
К: Предлагать помощь и сотрудничество, строить понятные для партнера высказывания, обращаться за помощью, слушать
Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу
17.02.2015
36.
Звук(а),
Буквы А а
П: Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков
Р: Умение следовать точной инструкции учителя.
К: Предлагать помощь и сотрудничество, строить понятные для партнера высказывания, обращаться за помощью, слушать собеседника (работа в группах).
Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу.
19.02.2015
37.
«Маленькая корова слышала...» продолжение.
Знакомство с буквами Е, И.
П: Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков: сравнение моделей с целью выделения звуков, обозначаемых новой буквой. Формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное (сравнение текущей страницы с предыдущими).
Р: Формулирование и удержание учебной задачи.
К: Умение строить монологическое высказывание (составление рассказа по картинке).
Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу.
24.02.2015
38.
Гласные звуки ртораскрыватели:
[а], [о], [у], [ы], [и].
П: Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков: сравнение моделей с целью выделения звуков, обозначаемых новой буквой.
Умение работать с дидактическими иллюстрациями (определение по рисункам слов, из которых выделяется звук, обозначаемый новой буквой).
Умение вести устный диалог при ответах на вопросы.
Мотивация учебной деятельности при выполнении заданий на основе имеющихся знаний.
Самоопределение.
26.02.2015
39.
Глава 2. Маленькая Корова учит читать Маленького Барана. Знакомство с буквой Б.
П: Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков: сравнение моделей с целью выделения звуков, обозначаемых новой буквой. Формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное.
Р: Формулирование и удержание учебной задачи
К: Умение строить монологическое высказывание. Договариваться о распределении ролей в совместной деятельности.
Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу.
03.03.2015
40.
Глава 2. Маленькая Корова учит читать Маленького Барана.
Звуки [б],[б`]
Буквы Б,б.
П: Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков: сравнение моделей с целью выделения звуков, обозначаемых новой буквой. Формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное. Выполнение заданий с использованием материальных объектов (наборное полотно, конверт для конструирования).
Р: Формулирование и удержание учебной задачи (Над чем нам нужно подумать на уроке, что узнать?).
Взаимоконтроль
К: Умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное .
Работа с текстом и иллюстрациями: работа на цветном фоне.
Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу
05.03.2015
41.
Звуки [б],[б`]
Буквы Б,б.
П: Работа с текстом и иллюстрациями: поиск нужных частей текста, нужных строчек.
Самоконтроль (по опорным словам).
К: Умение строить монологическое высказывание.
Мотивация учебной деятельности на основе имеющихся знаний.
10.03.2015
42.
Глава 3. Мумука слушает музыку луга и леса.
Звуки [п], [п`], буквы П п.
П: Выполнение заданий с использованием материальных объектов (наборное полотно, конверт для конструирования).
Р: Взаимоконтроль
К: Уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
12.03.2015
43.
Звуки [з][з,],
буквы З, з.
П: Выполнение заданий с использованием материальных объектов (наборное полотно, конверт для конструирования).
Р: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей (поиск слов со звуками [з][з,];
К: Умение строить монологическое высказывание.
Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу.
17.03.2015
44.
Звуки [с][с,],
буквы С, с.
П: Выполнение заданий с использованием материальных объектов (наборное полотно, конверт для конструирования).
Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков: сравнение моделей с целью выделения звуков, обозначаемых новой буквой.
Р: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;
К: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.
Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу
19.03.2015
45.
Звук [ш], буквы Ш, ш
П: Подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков: через анализ пар слов на цветном фоне.
Р: Ставить новые учебные задачи, адекватно использовать речь, выполнять учебные действия.
К: Умение строить монологическое высказывание (отвечают на вопросы).
Развитие навыков сотрудничества.
24.03.2015
46.
Звук [ч,], буквы Ч,ч
П: Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков: сравнение моделей с целью выделения звуков, обозначаемых изучаемых новой буквой; выяснение общих черт непарных согласных.
Р: Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию при перечитывании одного и того же текста, выполняя различные упражнения») и отвечая на вопросы.
К: Предлагать помощь и сотрудничество, строить понятные для партнера высказывания, обращаться за помощью, слушать собеседника, договариваться о распределении ролей в совместной деятельности (работа в группах и в парах
Мотивация учебной деятельности через чтение текстов шуточного характера, через отгадывание загадок.
26.03.2015
47.
Звуки [к][к,],
буквы К, к
П: Выполнение заданий с использованием материальных объектов (наборное полотно, конверт для конструирования).
Формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное (сравнение звуков, слов, написанных на цветном фоне по звучанию и значению).
Работа с текстом и иллюстрациями: поиск нужных частей текста, нужных строчек (текст «Соседи Кондрата»).
Р: Взаимоконтроль (при работе в парах
К: Уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; слушать собеседника; строить понятные для партнера высказывания
Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу.
31.03.2015
48.
Звук [ж], буквы Ж,ж.
П: Формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное (сравнение звуков, слов, написанных на цветном фоне по звучанию и значению).
Работа с текстом и иллюстрациями: работа на цветном фоне.
Р: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.
К: Умение строить монологическое высказывание
Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу
02.04.2015
49.
Звуки [л][л,], буквы Л, л.
П: Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков: сравнение моделей с целью выделения звуков, обозначаемых новой буквой.
Р: Формулирование и удержание учебной задачи (Над чем нам нужно подумать на уроке, что узнать?). Взаимоконтроль
К: Умение строить монологическое высказывание. Договариваться о распределении ролей в совместной деятельности (конструирование букв, при работе в парах).
Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу
07.04.2015
50.
Буквы Ю, ю в начале слова и перед гласной – два звука: [й, у].
П: Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков: сравнение моделей с целью выделения звуков, обозначаемых новой буквой.
Выполнение заданий с использованием материальных объектов (наборное полотно, конверт для конструирования).
Р: Формулирование и удержание учебной задачи (Над чем нам нужно подумать на уроке, что узнать?).
К: Умение строить монологическое высказывание (составление рассказа по картинке). Договариваться о распределении ролей в совместной деятельности
Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу.
П: Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков: сравнение моделей с целью выделения звуков, обозначаемых новой буквой.
Р: Взаимоконтроль (Соседи по парте проверьте друг у друга работы).
К: Договариваться о распределении ролей в совместной деятельности (проверка гласных звуков, обозначающих твердость предшествующих согласных в слоге, выставленных на наборном полотне).
Мотивация учебной деятельности на основе имеющихся знаний
14.04.2015
52.
Глава 4. Ночные и утренние звуки.
Звуки [х] [х,], буквы Х, х
П: Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков: сравнение моделей с целью выделения звуков, обозначаемых новой буквой; выяснение общих черт непарных согласных.
Формирование умения работать по условным обозначениям
Р: Умение следовать точной инструкции учителя.
К: Предлагать помощь и сотрудничество, строить понятные для партнера высказывания, обращаться за помощью, слушать собеседника (работа в группах).
Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу.
16.04.2015
53.
Звуки [д][д,], буквы Д, д.
П: Работа с текстом и иллюстрациями.
Подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков
Р: Самоконтроль (по звуковой модели, по опорным словам) и взаимоконтроль
К: Умение строить монологическое высказывание (отвечают на вопросы).
Договариваться о распределении ролей в совместной деятельности (групповая работа
Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу.
21.04.2015
54.
Звук (э), буквы Э,э.
П: Умение работать с дидактическими иллюстрациями.
Выполнение заданий с использованием материальных объектов (наборное полотно, конверт для конструирования).
Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков: сравнение моделей с целью выделения звуков, обозначаемых новой буквой.
Р: Умение следовать точной инструкции учителя. Взаимопроверка и самопроверка.
К: Предлагать помощь и сотрудничество.
Умение вести устный диалог при ответах на вопросы
Мотивация учебной деятельности при выполнении заданий на основе имеющихся знаний.
23.04.2015
55.
Глава 5. У Мумуки появляется новый ученик.
Звуки [в][в,], буквы В,в
Выполнение заданий с использованием материальных объектов (наборное полотно, конверт для конструирования).
Формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное (сравнение звуков, слов, написанных на цветном фоне по звучанию и значению).
Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков: сравнение моделей с целью выделения звуков, обозначаемых новой буквой.
Р: Взаимоконтроль (при работе в парах)
К: Умение строить монологическое высказывание.
Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу
28.04.2015
56.
Глава 6. Мумука наблюдает за Жучкой и Рыжиком.
Звуки [р][р,], буквы Р, р.
П: Выполнение заданий с использованием материальных объектов (наборное полотно, конверт для конструирования).
Подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков: формирование понятия «звук» через анализ моделей.
Р: Формулирование и удержание учебной задачи (Над чем нам нужно подумать на уроке, что узнать?).
Взаимоконтроль.
К: Умение строить монологическое высказывание.
Договариваться о распределении ролей в совместной деятельности (конструирование букв, рпи работе в группах).
Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу
30.04.2015
57.
Звуки [ф][ф,],
буквы Ф,ф.
П: Формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное (сравнение звуков, слов, написанных на цветном фоне по звучанию и значению).
Работа с текстом и иллюстрациями: работа на цветном фоне.
Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков: сравнение моделей с целью выделения звуков, обозначаемых новой буквой.
Р: Взаимоконтроль (при работе в группах ).
Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу.
05.05.2015
58.
Звуки [г] [г,],
буквы Г, г
П: Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков: сравнение моделей с целью выделения звуков, обозначаемых новой буквой.
Р: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей (работа по алгоритму).
К: Умение строить монологическое высказывание.
Уметь договариваться о распределении функций и ролей
Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу
07.05.2015
59.
Буквы Я, я в начале слова и перед гласной – два звука: [й, а].
Буква я – показатель мягкости предшествующего согласного.
П: Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков: сравнение моделей с целью выделения звуков, обозначаемых новой буквой. Формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное (сравнение текущей страницы с предыдущими).
Р: Формулирование и удержание учебной задачи (Над чем нам нужно подумать на уроке, что узнать?).
Взаимоконтроль
К: Умение строить монологическое высказывание Договариваться о распределении ролей в совместной деятельности (конструирование букв, при чтении строк)
Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу.
12.05.2015
60.
Глава 7. Миша вышел во двор. Звуки [т][т,], буквы Т,т.
П: Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков: сравнение моделей с целью выделения звуков, обозначаемых новой буквой. Формирование умения искать информацию в учебной книге
Р: Взаимоконтроль (при работе в парах).
Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу
14.05.2015
61.
Звук [ц], буквы Ц, ц
П: Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков: сравнение моделей с целью выделения звуков
Выполнение заданий с использованием материальных объектов (наборное полотно, конверт для конструирования).
Р: Адекватно воспринимать предложения учителя и товарищей по исправлению ошибок
К: Умение слушать собеседника и строить понятные устные высказывания. Формулировать свои затруднения, обращаться за помощью.
Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу.
Формирование ценностного отношения к природному миру
19.05.2015
62.
Звуки [н] [н,], буквы Н, н.
П: Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков: сравнение моделей с целью выделения звуков, обозначаемых новой буквой. Формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное (какими звуками отличаются модели этих двух слов?).
Р: Формулирование и удержание учебной задачи (Над чем нам нужно подумать на уроке, что узнать?).
Взаимоконтроль (при работе в парах
К: Умение строить монологическое высказывание
Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу.
21.05.2015
63.
Глава 8. Как Мумука учила Мишку говорить, когда он был совсем маленьким. Знакомство с буквами ь, ё.
П: Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков: сравнение моделей с целью выделения звуков, обозначаемых новой буквой.
Р: Формулирование и удержание учебной задачи (Над чем нам нужно подумать, что узнать?).
К: Умение строить монологическое высказывание (составление рассказа по картинке). Договариваться о распределении ролей в совместной деятельности (конструирование букв, при чтении строк).
Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу.
26.05.2015
64.
Глава 9. Первый урок, который Мумука дала Мише.
П: Работа с текстом: поиск слов с изучаемым звуком, поиск нужных предложений.
Р: Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию при перечитывании одного и того же текста.
Взаимоконтроль при работе в парах и группах.
К: Умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности (работа в группах и в парах).
Формирование внутренней позиции дошкольника на основе положительного отношения к чтению.
28.05.2015
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Количество часов: 192 часа.
Срок обучения: с 1 октября 2014 года по 31 мая 2015 года.
Режим занятий:
Длительность занятий – 30 минут
Перерыв между занятиями – 15 минут
Вторник Четверг
1. «Маша и Миша изучают окружающий мир» 16.30-17.00 1. «Кронтик учится слушать и рассуждать»