Просмотр содержимого документа
«паспорт кабинета по изо деятельности»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 484
г. Новосибирска
Образовательный паспорт кабинета
2016 г
Кабинет- помещение, предназначенное для специальных занятий с необходимым для этого
оборудованием.
Функциональное использование кабинета:
проведение индивидуальных и подгрупповых занятий;
индивидуальное консультирование;
семейное консультирование;
предельная наполняемость кабинета – 12 человек
Виды деятельности:
основными направлениями деятельности педагога по изо в МКДОУ являются:
индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми по изобразительной деятельности и лепке;
проводит диагностическое обследование детей с целью определения уровня освоения изобразительных умений и навыков;
разрабатывает предметное содержание творческого развития дошкольников, технологии его использования в учебном процессе;
консультирует педагогов, родителей по проблемам изобразительной деятельности детей;
занимается оформительской деятельностью.
Воспитатель: Жужкова Марина Викторовна
Образование: высшее, НГПУ, ХГФ 2002 г. Квалификация – учитель изобразительного искусства и черчения по специальности «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы, изобразительное искусство и черчение
Курсы повышения квалификации по теме
Стаж работы – 12 лет
Телефон: 8 952 909 58 29
Условия размещения кабинета:
Кабинет пропорционально и хорошо освещен, гарантирует защиту от посторонних глаз. Общий фон кабинета выполнен в оттенках спокойных тонов. Кабинет оформлен согласно основного принципа оформления помещения. В кабинете накоплен богатый материал и литература, необходимые для эффективного художественного развития детей дошкольного возраста, позволяющая глубже изучить народное искусство, нетрадиционные техники рисования.
Ответственный за противопожарную безопасность кабинета- Жужкова М.В.
1.Общие сведения:
Номер кабинета
27
Расположение (этаж)
Второй
Площадь (м2)
34,3
Количество окон
2
Площадь окон (м2)
Оснащение окон решётками
нет
Оснащение окон затемнением
жалюзи
Искусственное освещение (л.д.с.)
2
Электро-розетки (кол-во)
7
Выключатель
1
Раковина для умывания
1
Пожарная сигнализация / дымоуловители
3
2.Опись имущества кабинета
№
Наименование имущества
Количество
1
Стол-шкаф воспитателя
1
2
Ноутбук
1
3
Принтер
1
4
«Мышка»
1
5
Проектор
1
6
Интерактивная доска
1
7
Столы детские, высота соответствует росту детей
6
8
Стулья детские, высота соотв. росту детей
14
9
Шкаф для одежды
1
10
Тумбочка для принтера
1
11
Доска магнитная
1
12
Тумбочки под доской
1
13
Зеркало
1
14
Стул мягкий
1
15
Стул воспитателя
1
16
Решетки для батарей
4
17
Цветочные горшки
20
18
Искусственные цветы
4
19
Мольберт для рисования
10
20
Информационный стенд
1
21
Магнитофон
1
22
Полка цветочная
1
23
Стеллаж для пособий
3
24
Шкаф для пособий
2
25
Брошуратор
1
26
Ламинатор
1
27
Стол для оборудования
1
Примечание: Опись составлена исходя из наличного имущества и его количества.
3. Инвентарная ведомость на технические средства обучения
№
Наименование ТСО
Марка
Год
приобретения
Инвентарный номер
1
Ноутбук
LENOVO
2015
1013400099
2
Магнитофон
BBK
3
Брошуратор
Fellowes
2013
4
Ламинатор
PDA4-230 SN
2009
5
Принтер
EPSON L 800
2015
1013400102
6
Проектор
Panasonik
2015
1013400062
7
Интерактивная доска
Promethean
2015
1013400063
Перспективный план развития кабинета по изобразительному искусству:
№
п/п
Что планируется
Сроки
Ответственный
Результат
1
Приобрести дидактические пособия
В течение года
2
Приобрести
предметы для рисования с натуры
В течение года
3
Пополнить коллекцию предметов , картин, репродукций по декоративно-прикладному искусству
В течение года
4
Пополнить коллекцию предметов народных промыслов изделиями ордынской росписи, павлово- посадскими шалями, изделиями северодвинских мастеров.
В течение года
5
Пополнить библиотеку методической литературой по художественному труду,
Лукашина М.М. Цвета. Разноцветные дракончики. Москва «Школьная пресса» 2001
1
30
«Рисуем свой дом», ИД «РОСМЕН»
1
31
Школа рисования для малышей ЗАО «РОСМЕН-ПРЕСС»
1
32
«Мама, я умею рисовать» Л.В. Куцакова Москва, Мой Мир, 2007
1
33
«Школа рисования». Уроки кисточки. Для детей 3-6 лет. Л. Данилова., Н. Михайлова, СПб.: Издательский Дом «Нева», 2005.- 96 с.
1
34
Уотт Ф. «Я умею рисовать». –М.: ООО «РОСМЕН- ИЗДАТ», 2004.
1
35
«Рисуем по клеточкам».- ЗАО «РОСМЕН- ПРЕСС», 2006
1
36
Ремезова Л. А. «Играем с цветом». Формирование представлений о цвете у дошкольников 5-6 лет. – Методика. -М.: Школьная Пресса, 2005. – 96 с.
1
37
«Школа рисования», Животные жарких стран . 5-7 лет. Запаренко В. С.
1
38
«Школа рисования», Лесные животные. 5-7 лет. Запаренко В. С.
1
39
Волчкова В. Н. Степанова Н. В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. ИЗО. Практическое занятие для воспитателей и методистов
ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004. – 95 с.
1
40
А. Н. Ткаченко «Формирование самостоятельной художественной деятельности детей дошкольного возраста. - Новосибирск 2000
1
41
Швайко Г. С. «Занятия по изобразительной деятельности в деском саду:
Старшая группа: Программа, конспекты: Пособие для педагогов дошк, учреждений. - М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2003. - 160 с.: ил.
1
42
Есафьева Г. П. «Учимся рисовать». Старшая и подготовительная группа. / Художник Афоничева Е. А.- Ярославль: Академия развития, 2007. -80 с., ил.
1
43
Швайко Г. С. «Занятия по изобразительной деятельности в деском саду:
Подготовительная группа: Программа, конспекты: Пособие для педагогов дошк, учреждений. - М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2003. - 160 с.: ил.
1
44
Коллективное творчество дошкольников: Конспекты занятий / Под ред. А. А. Грибовской. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 192 с.
1
45
Никитина А. В. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий: Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей. – СПб. КАРО, 2007.- 96 с. + 16 с. цв. вкл.
1
46
Кузнецова О. Г. «Обучаем дошкольников приёмам рисования- М., Педагогическое общество России, 2007. – 32 с.
1
47
Сакулина Н. П., Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду: Пособие для воспитателей. – 2-е изд., испр, и доп. – М.: Просвещение, 1982. – 208 с., ил., 16 л. вкл.
1
48
И. А. Лыкова «Развитие ребёнка в изобразительной деятельности»: справочное пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2011. - 128 с.
1
49
Комарова Т. С., Зарянова О. Ю., Иванова Л. И., Корзина Г. И., Милова О. М. Изобразительное искусство детей в детском саду и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2000. – 152 с.
1
50
Трофимова М. В., Тарабарина Т. И. «И учёба, и игра: Изобразительное искусство. – Ярославль: «Академия развития», 1997. -240 с., ил.
1
51
Бердникова Н. В. «Весёлая ярмарка. Народные и календарные праздники для детей 3-10 лет. – Ярославль: «Академия развития», 2005. -224 с., ил.
1
52
К. А. Самолдина, Е. П. Маркова «Полихудожественный подход к воспитанию дошкольников», Программа и методические рекомендации. Новосибирск НИПК и ПРО 2010
1
53
В. Курчевский «Быль-сказка о карандашах и красках» , Москва «Педагогика» 1980
1
54
О. А. Скоролупова «Знакомство детей дошкольного возраста русским народным декоративно- прикладным искусством» Москва 2003
1
55
Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. Под редакцией Р. Г. Казаковой. М. 2004
1
56
«Творим, изменяем, преобразуем». Занятия с дошкольниками. О. В. Дыбина. Творческий центр «СФЕРА» Москва 2002
1
57
Г. Г. Григорьева «Малыш в стране Акварелии» методическое пособие для воспитателей и родителей. Москва «Просвещение» 2006
1
58
С. Вдовиченко «Дети светлой краской красят мир» М. Чистые пруды 2009
1
59
О. А. Белобрыкина «Маленькие волшебники, или на пути к творчеству» Методические рекомендации. Новосибирск 1993
1
60
Компанцева Л. В. «Поэтический образ природы в детском рисунке» Пособие для воспитателя дет, сада. - М.: Просвещение, 1985 – 96 с., ил.
1
61
Давыдова Г. Н. Детский дизайн. Пластилинография. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2006. – 80 с.
1
62
Т.Н. Доронова «Природа, искусство и изобразительная деятельность детей»: Метод. Рекомендации для воспитателей, с детьми 3-6 лет М.: Просвещение, 2001. – 160 с.: ил.
1
63
Шалаева Г. П., Курбатова Н. В. Современная энциклопедия «Рисование» / М.: Филол. О-во «СЛОВО»: ОЛМА- ПРЕСС Образование, 2005. – 127 с.
1
64
Г. Г. Григорьева «Развитие дошкольника в изобразительной деятельности»: учеб, пособие. – М., 1999. – 344 с.
1
65
Страна чудес В. И. Ашиков, С. Г. Ашикова «РИСОВАНИЕ» М.1998
1
66
Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» Издательство МОЗАИКА- СИНТЕЗ Москва 2009
1
67
Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст. – М.: «КАРАПУЗ- ДИДАКТИКА», 2009. – 144 с. переиздание
1
68
Лыкова И. А. «Художественный труд в детском саду. Экопластика: аранжировки и скульптуры из природного материала. – М.: Издательский дом «Карапуз», 2008. – 160 с.,8 л. вкл.
1
69
Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная к школе группа. – М.: «КАРАПУЗ- ДИДАКТИКА», 2008. – 208 с. Переиздание дораб, и доп.
1
70
Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа. – М.: «КАРАПУЗ- ДИДАКТИКА», 2008. – 144 с., 16 л. вкл. переиздание дораб. и.доп.
1
71
Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа – М.: «КАРАПУЗ- ДИДАКТИКА», 2008. – 208 с. 16 л. вкл. переиздание дораб. и.доп.
1
72
Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. – М.: «КАРАПУЗ- ДИДАКТИКА», 2008. – 144 с., 16 л. вкл. переиздание дораб. и.доп.
1
73
Лыкова И. А. «Изобразительное творчество в детском саду: Путешествие в тапочках, валенках, ластах, босиком, на ковре самолёте и машине времени. Конспекты занятий в ИЗО студии. – М.: «КАРАПУЗ», 2009. – 192 с., илл.
1
74
Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2- 7лет– М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2010. – 192 с.: цв. вкл.
1
75
Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада» М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2009. – 128 с.: цв. вкл.
76
Н. В, Дубровская «Рисунки из ладошки». Издательство «Детство- Пресс»
1
77
Н. В, Дубровская «Яркие из ладошки». Издательство «Детство- Пресс»
1
78
Зайцева А. А. «Искусство квилинга»: Магия бумажных лент. М.: Эксмо, 2013. – 64с. : ил.
1
79
«Учимся рисовать овощи». ООО «Издательско-полиграфический комплекс Парето- Принт».
1
80
«Учимся рисовать птиц». ООО «Издательско-полиграфический комплекс Парето- Принт».
1
81
«Учимся рисовать фрукты». ООО «Издательско-полиграфический комплекс Парето- Принт».
1
82
«Учимся рисовать цветы». ООО «Издательско-полиграфический комплекс Парето- Принт».
1
83
«Учимся рисовать домашних животных». ООО «Издательско-полиграфический комплекс Парето- Принт».
1
84
«Учимся рисовать водных жителей». ООО «Издательско-полиграфический комплекс Парето- Принт».
1
85
1
86
1
87
1
88
1
89
1
90
1
91
1
92
1
93
1
94
1
95
1
96
1
97
1
98
1
99
1
100
1
101
1
102
1
103
1
104
1
Санитарно-гигиенические требования:
2.6.1.1. Естественное и искусственное освещение в кабинетах должно соответствовать нормам и правилам СНиП-23-05-95.
2.6.1.2. Окна кабинета могут быть ориентированы на все стороны горизонта, в том числе на север. Южное расположение окон требует применения белых штор или специальных жалюзи от действия прямых солнечных лучей.
2.6.1.3. В помещении должно быть боковое левостороннее освещение на рабочих местах. При двухстороннем освещении при глубине помещения кабинета более 6 м обязательно устройство правостороннего подсвета, высота которого должна быть не менее 2,2 м от пола.
2.6.1.4. Ученические столы нужно располагать так, чтобы свет падал с левой стороны и тени, падающие от рук, не мешали во время письма и рисования.
2.6.1.5. Запрещается загромождение световых проемов (с внутренней и внешней стороны) оборудованием или другими предметами. Светопроемы кабинета должны быть оборудованы регулируемыми солнцезащитными устройствами типа жалюзи, тканевыми шторами светлых тонов, сочетающихся с цветом стен и мебели.
2.6.1.6. Для искусственного освещения следует использовать люминесцентные светильники типов:ЛС002×40, ЛП028Х40, ЛП002-2Х40, ЛП034-4×36, ЦСП-5-2Х40. Светильники должны быть установлены рядами вдоль кабинета параллельно окнам. Необходимо предусматривать раздельное (по рядам) включение светильников. Классная доска должна освещаться двумя установленными параллельно ей зеркальными светильниками типа ЛПО-30-40-122 (125) («кососвет»). Светильники должны размещаться выше верхнего края доски на 0,3 м и на 0,6 м в сторону класса перед доской.
2.6.1.7. Уровень освещенности поверхности ученических столов при искусственном освещении должен быть не менее 500 лк, на классной доске — 500 лк.
2.6.1.8. Для дополнительного освещения рекомендуется использовать ряд светильников с равномерным рассеивателем света.
2.6.1.9. Окраска помещения в зависимости от ориентации должна быть выполнена в теплых или холодных тонах слабой насыщенности. Помещения, обращенные на юг. окрашивают в холодные тона (гамма голубого, серого, зеленого цвета), а на север — в теплые тона (гамма желтого, розового цветов). Не рекомендуется окраска в белый, темный и контрастные цвета(коричневый, ярко-синий, лиловый, черный, красный, малиновый).
2.6.1.10. Полы должны быть без щелей и иметь покрытие дощатое, паркетное или линолеум на утепленной основе.
2.6.1.11. Стены кабинета должны быть гладкими, допускающими их уборку влажным способом.
Оконные рамы и двери окрашивают в белый цвет.
Коэффициент светового отражения стен должен быть в пределах 0,5-0,6, потолка-0,7-0,8, пола-0,3-0,5.
2.6.1.12. Кабинеты должны быть обеспечены отоплением и при-точно-вытяжной вентиляцией с таким расчетом, чтобы температура в помещениях поддерживалась в пределах 18-21 градус Цельсия; влажность воздуха должна быть в пределах 40-60%.
2.6.1.13. Естественная вентиляция должна осуществляться с помощью фрамуг или форточек, имеющих площадь не менее 1/50 площади пола и обеспечивающих трехкратный обмен воздуха. Фрамуги и форточки должны быть снабжены удобными для закрывания и открывания приспособлениями.
2.6.1.14. Кабинет должен иметь водоснабжение (холодной и горячей водой) для проведения занятий по живописи, декоративно-прикладному искусству, дизайну, скульптуре.
2.6.1.15. Одна или две раковины должны располагаться рядом с входной дверью.
2.6.1.16. Для использования различных технических средств обучения кабинет должен иметь электроснабжение с соблюдением правил безопасности в соответствии с требованиям ПУЭ и ГОСТ 28139-89.
2.6.2. Требования к помещению кабинетов изобразительного искусства
2.6.2.1. В базовой школе обучение изобразительному искусству должно проходить в двух помещениях для начальных и средних классов площадью не менее 80 м² каждый.
2.6.2.2. Альтернативные и факультативные занятия рекомендуется проводить в дополнительных студиях площадью не менее 36 м²
2.6.2.3. Передняя стена кабинета должна быть выбрана таким образом, чтобы естественное освещение было слева.
2.6.2.4. На передней стене класса должны быть закреплены классная доска, проекционный экран.
2.6.2.5. Под доской могут быть расположены ящики для таблиц и панель с классными чертежными инструментами.
2.6.2.6. Стол учителя и подставка для аппаратуры должны быть размещены на расстоянии 1.5 — 2 м от передней стены для обеспечения возможности использования графопроектора.
2.6.2.7. Ученические столы расставляют в соответствии с выбранной формой организации урока.
В случае расстановки столов в несколько рядов, столы с меньшим ростовым номером должны быть размещены ближе к доске, а проход между рядами должен быть не менее 0,6 м, расстояние между столами — не менее 0,6 м, между рядами столов и продольными стенами — 0,5-0,7 м, от первых столов до передней стены — 2,6-2,7 м Наибольшая удаленность последнего места обучающегося от доски -8,6 м.
2.6.2.8. Учебный процесс с использованием компьютерной техники определяет размещение в кабинете специальных столов.
Столы с компьютерами и периферийными устройствами должны быть размещены у стены так, чтобы обратная сторона компьютера была направлена к стене, солнечные лучи не попадали на экран монитора.
2.6.2.9. В кабинете вдоль задней или боковой стены должны быть установлены шкафы для учебных пособий или емкости для хранения.
2.6.2.10. В кабинете должно быть предусмотрено место и приспособление для хранения и сушки работ учащихся(стеллажи или полки).
2.6.3. Требования к комплекту мебели в кабинетах изобразительного искусства
2.6.3.1. Мебель должна соответствовать нормам и требованиям ГОСТ 22046-89 «Мебель детская. Общие технические условия».
2.6.3.2. Стол для воспитателя должен соответствовать ГОСТ 18313-93 Типы и функциональные размеры».
2.6.3.3. Столы и стулья ученические должны соответствовать требованиям ГОСТ 19549-86 «Столы ученические для черчения и рисования. Типы и функциональные размеры» и ГОСТ 11016-93 «Стулья ученические. Типы и функциональные размеры».
2.6.3.4 В кабинете изобразительного искусства для начальных классов размещают столы и стулья с N2 N4, для средних классов — N4 и N5.
На боковой поверхности ученического стола и стула должна быть нанесена цветная маркировка: для N1 — оранжевый цвет, N2 -фиолетовый, N3 — желтый, N4 — красный, N5 — зеленый.
2.6.3.5. Для проведения обучения с использованием компьютерной техники должны быть установлены ученические столы для компьютера с местом для принтера, сканера и пр. периферийных устройств. Для начальных классов столы высотой 580 мм, для средних — высотой 700 мм и подъемно-поворотные кресла.
2.6.3.6. Доска классная должна отвечать требованиям и нормам ГОСТ 20064-86 «Доски классные. Общие технические требования» и соответствовать П типу (классные доски створчатые с одной или несколькими дополнительными поворотными рабочими поверхностями).
Цвет покрытия доски может быть любого оттенка зеленого.
2.6.3.7. Для хранения учебного оборудования и средств обучения в кабинете должен быть набор секций шкафов (не менее 6), соответствующих требованиям ГОСТ 18666-95 «Шкафы для учебных пособий. Функциональные размеры», или емкости для хранения.
В набор должны входить секции с глухими дверками и остекленные.
2.6.3.8. Подставки для аппаратуры должны соответствовать требованиям ГОСТ 22361-95 «Подставки для технических средств обучения. Типы и функциональные размеры».
2.6.3.9. В кабинете должны быть емкости для хранения таблиц.
2.6.3.10. В кабинете должно быть не менее 25 складных мольбертов, трех подставок для натюрморта для проведения занятий по рисованию и живописи.
2.6.3.11. Для демонстрации работ обучающихся и дидактического материала и сменной тематической экспозиции необходимо не менее трех настенных стендов.
2.6.4. Организация рабочих мест учителя и обучающихся
2.6.4.1. Рабочее место учителя в кабинете изобразительного искусства должно располагаться в передней часть кабинета и состоять из стола для учителя со стулом, подставки для аппаратуры, классной доски, проекционного экрана.
2.6.4.2. Для кабинета рекомендуется использовать классную доску с пятью рабочими поверхностями, состоящую из основного щита и двух откидных. Размер основного щита: 1500×1000 мм, откидных щитов: 750×1000 мм. Эти доски должны иметь магнитную поверхность.
2.6.4.3. Оборудование места учителя должно полностью определяться технологией обучения.
2.6.4.4. Место обучающегося должно включать ученический стол (ученический стол для компьютера или мольберт) и стул.
В ученических столах для черчения и рисования рабочая поверхность должна изменяться из горизонтального положения в наклонное с углом до 75 град. Наклонное положение рабочей поверхности предназначается для проведения занятий по живописи и графике, горизонтальное — для письма, изготовления макетов и другой деятельности.
2.6.4.5. Для организации групповых видов занятий должно быть предусмотрено разделение помещения на отдельные зоны с помощью передвижных ширм, перегородок или мебели.
2.6.5. Требования к оснащению кабинетов техническими устройствами и приспособлениями
2.6.5.1. Кабинет изобразительного искусства должен быть оснащен проекционной, видео- и аудио- техникой:
— диапроектор;
— эпипроектор;
— графопроектор;
— другие проекторы;
— цветной телевизор с размером экрана по диагонали не менее 61 см с видеомагнитофоном;
— компьютеры.
2.6.5.2. Графопроектор должен располагаться на подставке и находиться у стола учителя на расстоянии не менее 1,8 м от доски.
2.6.5.3. Для показа экранных средств необходим проекционный экран или часть классной доски (или одна из створок) должна иметь белый цвет.
2.6.5.4. При использовании информационных технологий обучения в кабинете должно быть не несколько компьютеров, один из которых предназначается для учителя, объединенных в локальную сеть. Количество компьютеров определяется, исходя из площади класса, при условии обеспечения не менее 6 м² на один компьютер.
2.6.5.5. При использовании современных информационных технологий обучения в кабинете должны быть предусмотрены принтер, графопостроитель, сканер или другие периферийные устройства.
2.6.6. Требования к оснащению кабинета учебным оборудованиеми необходимой документацией
2.6.6.1. Кабинет изобразительного искусства должен быть оснащен средствами обучения для проведения следующих видов занятий: рисование с натуры, занятия декоративно-прикладным искусством, пластикой; проектирование и изготовление несложных макетов, беседы об искусстве.
2.6.6.2. Номенклатура учебного оборудования должна соответствовать содержанию выбранной школой учебной программы и ориентироваться на действующий «Перечень учебного оборудования по изобразительному искусству для общеобразовательных учреждений России», утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации.
2.6.6.3. В кабинете должен быть достаточный комплект методической литературы для обучающихся, включающий методический журнал по предмету, программы обучения изобразительному искусству в данном учебном заведении, справочную литературу нормативного характера, образовательный стандарт по изобразительному искусству.
2.6.6.4. В кабинете должны быть картотеки справочной литературы, методической литературы для учителя, для обучающихся, картотека средств обучения, систематизированных по классам, по темам, картотека подготовки учителя к уроку, тематическая картотека, содержащая индивидуальные, групповые задания для обучающихся.
2.6.6.5. В кабинете, оснащенном аппаратурой и учебным оборудованием должен быть представлен полный комплект технической документации, включая паспорт на техническое средство, инструкцию по технике безопасности и эксплуатации.
2.6.7. Требования, к размещению и хранению оборудования
2.6.7.1. Учебное оборудование и пособия должны храниться в секционных шкафах, размещаемых вдоль задней стены и имеющих переставные полки и полуполки.
В набор должны входить секции с глухими дверками и остекленные. В шкафных секциях с глухими дверками должны храниться модели, приборы, книги, инструменты, бумага и мало используемые материалы; в застекленных секциях — предметы для натюрмортов, геометрические тела, демонстрационные пособия, справочный материал и другие пособия, необходимые для проведения фронтальной работы.
2.6.7.2. На книжных полках секционных шкафов должны быть размещены диафильмы, диапозитивы, подборки материалов текущей периодики. Нижние дверцы этих шкафов должны быть глухими.
2.6.7.3. Диафильмы должны размещаться в специальных укладках. Ячейки и коробки с диафильмами должны быть промаркированы, и им должны быть присвоены те же номера, что и на коробочках диафильмов.
2.6.7.4. Все экранные, звуковые и экранно-звуковые пособия должны находиться вдали от отопительной системы.
2.6.7.5. Таблицы должны размещаться в специальных ящиках, расположенных либо под доской, либо вдоль стены под экспозиционными стендами.
2.6.7.6. Материалы текущей периодики должны храниться в специальных коробках, на которых можно наклеить вырезанный заголовок газеты, журнала, часть обложки и др.
2.6.7.7. Аудио- и видеокассеты, дискеты и диски должны храниться в металлических шкафах сейфового типа.
2.6.8. Требования к оформлению интерьера кабинета изобразительного искусства
2.6.8.1. Дизайн кабинетов изобразительного искусства должен отвечать функциональным требованиям технологии обучения к научной организации деятельности обучающихся и учителя.
2.6.8.2. На передней стене кабинета должна быть размещена классная доска.
2.6.8.3. Боковая стена кабинета, свободная от мебели, должна использоваться для экспозиций. Стенды с информацией могут быть временными и постоянными.
2.6.8.4. Временные экспозиционные стенды должны включать рабочие и инструктивные стенды:
— рабочие стенды должны содержать материал, используемый при изучении определенной темы программы;
— инструктивные стенды должны содержать рекомендации методического характера и включать больше текстового материала.
2.6.8.5. Экспозиция длительного назначения (портреты художников, высказывания) должна размещаться вверху по боковой стене над временными экспозиционными стендами.
2.6.8.6. В оформлении стендов могут использоваться разные шрифты: печатный и рукописный, арабский и готический. Заголовки и подзаголовки должны быть выполнены в одном стиле.