Проявляйте последовательность в соблюдении правил и в применении мер наказания.
Следите за своей речью, говорите медленно, спокойным тоном. Чувства гнева и возмущения – это нормальное явление, но оно поддаётся контролю и совсем не означает, что вы не любите своего ребёнка.
Старайтесь, по возможности, держать свои эмоции в охлаждённом состоянии, укрепляя нервы для того, чтобы выдержать ожидаемые эксцессы. Обращайте внимание и реагируйте на любые проявления позитивного поведения детей, как бы незначительны они не были. Кто ищет хорошее, тот обязательно его находит.
Избегайте непрерывного отрицательного реагирования. Старайтесь реже говорить: «Нет», «Прекрати», «Нельзя».
Отличайте формы поведения, которые вам не нравятся, от личностных качеств своего ребёнка. Например, советуем говорить так: «Я тебя люблю, но мне не нравится, что ты растаскиваешь грязь по всему дому»
Предлагайте ребёнку очень чёткое расписание повседневных дел. Составьте распорядок дня, в котором определите время утреннего подъёма, еды, игры, занятий по дому, сну…
Следуя этому расписанию, проявляйте гибкость и упорство, так как ребёнок всё равно его будет нарушать. Постепенно такая организация жизни будет действовать на него успокаивающе. Он обретёт уверенность и сможет в дальнейшем делать всё самостоятельно.
Учите ребёнка выполнять новые или сложные задания, используйте показы, короткое ясное объяснение в спокойном тоне. Повторяйте эти задания, пока он не будет делать как надо.
Для закрепления навыков таким детям требуется больше времени, чем здоровым, будьте терпеливы, не раздражайтесь, повторяйте обучение снова и снова.
Постарайтесь выделить для ребёнка комнату или её часть, которая будет его территорией. Избегайте при этом ярких цветов и сложных композиций в её оформлении. Поставьте рабочий стол, чтобы ребёнок видел перед собой гладкую пустую стену, на которой ничего не отвлекает. Простота, спокойные цвета и порядок помогут сконцентрировать внимание.
Предлагайте ребёнку не больше одного дела одновременно, давайте ему только одну игрушку, прежде, чем он займётся раскрашиванием, уберите всё со стола, выключите радио и телевизор.
Определите для ребёнка круг обязанностей, которые имеют существенное значение для его развития. Задания должны быть в пределах его возможностей, а исполнение обязанностей следует держать под постоянным контролем. Советуем хвалить ребёнка, даже если результаты далеки от совершенства.
Старайтесь расшифровывать сигналы, предупреждающие о возможности взрыва в поведении ребёнка. Спокойно вмешивайтесь в ситуацию, чтобы избежать неприятностей. Постарайтесь отвлечь его и спокойно обсудить конфликтную ситуацию. В этих случаях лучше увести ребёнка в «Священную рощу» - его комнату.
Ограничивайте число товарищей по играм одним, самое большее двумя детьми, из-за того, что ребёнок слишком легко возбуждается. Лучше приглашать детей к себе в дом, так как здесь вы можете обеспечить контроль за ситуацией и влиять на направление игры или занятий. Объясните маленьким гостям правила, действующие в вашем доме.
Старайтесь не проявлять к ребёнку излишней жалостливости, не надоедайте ему расспросами, не обнаруживайте страхов за него, но инее допускайте всепрощения. Помните, что нервная система находится в особом состоянии, но она поддаётся улучшению и управлению.
Помните названия и дозы лекарств, которые выписаны ребёнку. Давайте их регулярно. Следите за их воздействием на ребёнка и сообщайте об этом лечащему врачу.
Обсуждайте с лечащим врачом любые опасения и страхи, которые у вас появляются в связи с употреблением назначенных препаратов.
Запирайте все лекарства, имеющиеся в доме, особенно те, которые даёте ребёнку.
Следите внимательно за приёмом лекарства, даже если это – повседневное занятие.
Делитесь своим опытом в достижении успехов с воспитателем, учителем.