kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Памятка для родителей о сенсорном воспитании

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

  Слово «сенсорный» происходит от латинского слова «sensus» - чувство,  восприятие, способность, ощущения.

  Сенсорное воспитание означает целенаправленное развитие и совершенствование сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений).

  В сенсорном воспитании сложилось традиционное содержание. Это знакомство с цветом, величиной, формой, вкусом, фактурой, тяжестью, звучанием предметов окружающего мира, с ориентированием в пространстве.

  Одновременно ребенок учится называть свойства предметов (мягкий, твердый, пушистый, шершавый, холодный, теплый, горячий, горький, сладкий, соленый, кислый, легкий, тяжелый, снизу – сверху, близко – далеко, справа – слева).

  Ориентирование во времени предполагает, что ребенок усваивает представления о частях суток, днях недели, месяцах, годе, о текучести времени.

  Речевой слух – это способность воспринимать звуки речи, дифференцировать и обобщать их в словах как смыслоразличительные единицы. С развитием фонематического слуха связано овладение нормами звукопроизношения. Уровень развития фонематического слуха проявляется при обучении ребенка грамоте, когда перед ним встает задача звукового анализа слова. Это значит, что он должен отойти от смысла слова, его значения и работать со словом как звуковым комплексом, то есть формальной единицей.

  Музыкальный слух – это умение различать звуки по высоте, тембру, ритмическому рисунку, мелодии.

  Ребенку необходимо усвоить сенсорные эталоны – обобщенные сенсорные знания, сенсорный опыт, накопленный человечеством за всю историю своего развития; общепринятые образцы каждого вида свойств и отношений предметов. Так, в области формы – это геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник и др.), в области цвета – семь цветов спектра, белый и черный цвета.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Аксарина Н.М. Воспитание детей раннего возраста / Н.М. Аксарина. – М., 1974.

  2. Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в первой младшей группе / Т.М. Бондаренко. – Воронеж: Учитель, 2004.

  3. Венгер Л.А. Восприятие и обучение / Л.А. Венгер. – М., 1969.

  4. Пилюгина Э.Г. Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста: пособие для воспитателя детского сада / Э.Г. Пилюгина. – М., 1983.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Памятка для родителей о сенсорном воспитании»

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ


Слово «сенсорный» происходит от латинского слова «sensus» - чувство, восприятие, способность, ощущения.

Сенсорное воспитание означает целенаправленное развитие и совершенствование сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений).

В сенсорном воспитании сложилось традиционное содержание. Это знакомство с цветом, величиной, формой, вкусом, фактурой, тяжестью, звучанием предметов окружающего мира, с ориентированием в пространстве.

Одновременно ребенок учится называть свойства предметов (мягкий, твердый, пушистый, шершавый, холодный, теплый, горячий, горький, сладкий, соленый, кислый, легкий, тяжелый, снизу – сверху, близко – далеко, справа – слева).

Ориентирование во времени предполагает, что ребенок усваивает представления о частях суток, днях недели, месяцах, годе, о текучести времени.

Речевой слух – это способность воспринимать звуки речи, дифференцировать и обобщать их в словах как смыслоразличительные единицы. С развитием фонематического слуха связано овладение нормами звукопроизношения. Уровень развития фонематического слуха проявляется при обучении ребенка грамоте, когда перед ним встает задача звукового анализа слова. Это значит, что он должен отойти от смысла слова, его значения и работать со словом как звуковым комплексом, то есть формальной единицей.

Музыкальный слух – это умение различать звуки по высоте, тембру, ритмическому рисунку, мелодии.

Ребенку необходимо усвоить сенсорные эталоны – обобщенные сенсорные знания, сенсорный опыт, накопленный человечеством за всю историю своего развития; общепринятые образцы каждого вида свойств и отношений предметов. Так, в области формы – это геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник и др.), в области цвета – семь цветов спектра, белый и черный цвета.

ЛИТЕРАТУРА

1. Аксарина Н.М. Воспитание детей раннего возраста / Н.М. Аксарина. – М., 1974.

2. Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в первой младшей группе / Т.М. Бондаренко. – Воронеж: Учитель, 2004.

3. Венгер Л.А. Восприятие и обучение / Л.А. Венгер. – М., 1969.

4. Пилюгина Э.Г. Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста: пособие для воспитателя детского сада / Э.Г. Пилюгина. – М., 1983.

Интернет- ресурс:

http://www.psylist.net/pedagog/00305/htm








































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Памятка для родителей о сенсорном воспитании

Автор: Стимаева Елена Николаевна

Дата: 19.11.2016

Номер свидетельства: 360398

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Памятка для родителей по сенсорному воспитанию ребенка раннего возраста в семье для детей 2-3 лет"
    ["seo_title"] => string(80) "pamiatka_dlia_roditieliei_po_siensornomu_vospitaniiu_riebienka_ranniegho_vozrast"
    ["file_id"] => string(6) "422924"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1498141438"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Памятка для воспитателей по планированию воспитательно-образовательной работы по разделу «Развитие речи» "
    ["seo_title"] => string(113) "pamiatka-dlia-vospitatieliei-po-planirovaniiu-vospitatiel-no-obrazovatiel-noi-raboty-po-razdielu-razvitiie-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "221833"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1435602039"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Памятка для родителей по сенсорному воспитанию детей"
    ["seo_title"] => string(55) "pamiatka_dlia_roditelei_po_sensornomu_vospitaniiu_detei"
    ["file_id"] => string(6) "632903"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1685604092"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Тема: «Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста в условиях введения и реализации ФГОС»"
    ["seo_title"] => string(80) "tiema_razvitiie_siensornykh_sposobnostiei_dietiei_mladshiegho_doshkol_nogho_vozr"
    ["file_id"] => string(6) "419824"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1496238429"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Доклад на РМО начальных классов по теме «Индивидуальная работа с учащимися с ОВЗ» "
    ["seo_title"] => string(89) "doklad-na-rmo-nachal-nykh-klassov-po-tiemie-individual-naia-rabota-s-uchashchimisia-s-ovz"
    ["file_id"] => string(6) "182983"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425662741"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства