памятка для родителей по сенсорному воспитанию ребенка раннего возраста в семье для детей 2-3 лет
Просмотр содержимого документа
«Памятка для родителей по сенсорному воспитанию ребенка раннего возраста в семье для детей 2-3 лет»
Памятка для родителей
по сенсорному воспитанию ребенка раннего возраста в семье
Для детей2-3 лет
В этот период для познавательного развития ребенка решающее значение имеет богатство окружающей его среды:
Желательно, чтобы ребенка окружали игрушки из различных материалов – дерева, камня, глины, металла,
разных по фактуре тканей и т.п., причем предпочтение желательно отдавать природным материалам и
объектам; Большое значение в этом возрасте имеют игры с песком и водой, когда ребенок имеет возможность
пересыпать и переливать из одной емкости в другую;Различные движущиеся игрушки;
Игрушки для построения ряда по возрастанию-убыванию: пирамидки, матрешки и т.д.;
Игрушки, в которых используются разные принципы извлечения звука;
Самодельные свистящие, шумящие, гремящие, скрипящие, шуршащие предметы. Игрушки контрастных
размеров, игрушки различной формы (круглые, кубические),
Емкости, с которыми можно производить прямые и обратные действия : положить-достать,
насыпать-высыпать и т.д.
Разрезные картинки, пазлы из 3-4 элементов, кубики с картинками;
Парные картинки; Трехместные матрешки, пирамидки, формы-вкладыши;
Несколько видов мозаики;
Игрушки с разным принципом звукоизвлечения (пианино, бубен, маракасы, гитара,
трещотка и др.); Банки разного размера; Шнуровки, застегивающиеся коврики
на развитие мелкой моторики рук.Настольно-печатные игры на
развитие сенсорных эталонов (цвет, форма, величина)
Разнообразные изобразительные материалы: бумага разной фактуры,
плотности и цвета,пластилин, воск, краски, карандаши, фломастеры, мелки и т.д.