Просмотр содержимого документа
«Памятка для родителей дошкольников "Как научить ребенка читать"»
Возможности детского интеллекта поразительны. Память ребенка велика по емкости и может принять большую полезную информацию.
В полтора года он начинает говорить и способен понимать в день до десятка слов. Хорошо к этому иметь рассыпную азбуку из объемных букв, а лучше и два набора азбуки и цифры. Такие азбуки «Составь слово» есть в продаже, но их можно изготовить и из пенопласта и картона, раскрасив лицевую сторону букв яркими красками. Различные по виду и окраске буквы нужны для того, чтобы быстрее происходило абстрагирование от формы и цвета. По одной или по две буквы будете показывать ребенку, правильно называть и давать ему в руки.
В свободное время с ребенком можно поиграть. Показывайте ему предметы или игрушки вперемешку с буквами, а он будет их назвать. Потом он показывает игрушки и буквы, вы отгадываете их названия.
Иногда вы говорите «не знаю», «забыл», называете неправильно. Ребенок с великим удовольствием вам помогает. Он очень рад тому, что сам знает и вас может научить. Основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста игра. И поэтому обучить ребенка читать можно через игру, только она ему интересна.
К трем годам может уже знать все буквы он в это время начинает сознательно знакомиться с иллюстрированными книжками, рассматривать в них рисунки, буквы, сам пытается рисовать картинки и буквы, учится их называть, то есть читать. Теперь можно учить его складывать из букв слоги и читать их: МА, БА, РО, НО и так далее. Можно «собирать» из слогов и простейшие слова: МА – МА, ПА – ПА, БА – БА и другие. Дети могут составлять и читать.
Дети могут читать и составлять слова вверх ношами, что не под силу взрослым. Но эта лишняя переинформированность и ее надо вовремя заметить и избежать. При чтении от этого особого вреда нет, но при письме такое умение ни к чему. Поэтому желательно несколько раз поиграть в игру «Поставь правильно букву» или «Покажи ее личико». После таких игр буквы- «перевертыши» быстро исчезают.
Дети могут играть с буквами и словами не только со взрослыми, но и друг с другом, это для них тоже интересно.