Просмотр содержимого документа
«Ознакомление с окружающим миром "Посуда"»
Конспект организованной учебной деятельности в средней группе.
Образовательная область: коммуникация, социум.
Предмет: ознакомление с окружающим, развитие речи.
Сквозная тема: «Мир вокруг нас»
Тема: «Поможем бабушке Федоре»
Цели: воспитание таких качеств, как взаимопомощь, взаимовыручка, бережного отношения к окружающим нас вещам, в том числе к посуде;
развитие умения понимать проблему и решать ее, аргументировать свои ответы, используя ранее полученные знания;
развитие речи путем составления описательных рассказов с использованием графических схем; формирование умения понимать поставленную задачу; закрепление навыков словообразования и правильного произношения.
Ресурсное обеспечение: кукла Федора, отрывки из мультфильма «Федорино горе», презентация «Посуда» к игре «Подскажи словечко»; иллюстрации с изображением посуды, сделанной из разных материалов; речевой куб; мнемотаблица для составления рассказа о посуде.
Дети стоят в кругу. Воспитатель говорит о том, что сегодня хороший день, у всех хорошее настроение, на лицах сияют улыбки. Вдруг, слышится чей-то плач. Воспитатель обращает внимание детей на домик, из которого слышатся звуки. Предлагает открыть дверь с помощью пальчиковой гимнастики «Замочек».
На дверях висит замок.
Кто его открыть бы смог.
Мы замочком повертели,
Мы замочком покрутили,
Мы замочком постучали,
Постучали и открыли.
Появляется кукла бабушка.
Воспитатель: Здравствуйте, вы кто?
Бабушка: Я Федора, у меня случилось горе. Хотите узнать какое? Сейчас расскажу.
Дети смотрят отрывок из мультфильма «Федорино горе» (Как убежала посуда).
Воспитатель: ребята, какое горе случилось у Федоры? Почему от нее убежала посуда? Что же надо сделать, чтобы посуда вернулась? Поможем бабушке Федоре? Тогда отправляемся на поиски посуды.
Основная часть.
Но сначала скажите, какую посуду вы знаете?
Дети говорят, что посуда бывает: кухонная, столовая, чайная. Объясняют ее предназначение.
Бабушка: У меня было много посуды, а какая, вы отгадайте.
Игра «Подскажи словечко» на обогащение словаря, развитие внимания.
Дети называют предметы посуды, на экране появляются картинки с их изображением.
У стола стоит Алешка, он раскладывает…ложки.
Помогает Милочка – всем кладет по…вилочке.
Маленькая Эллочка принесла …тарелочки.
А теперь с Наташкой ставит к блюдцам…чашки.
Возле них Аленка сыплет соль в…солонку.
В кухне варит Юля вкусный суп в… кастрюле.
Жарит ловко на огне блинчики в …сковороде.
Помогает ей Иришка – от кастрюли держит…крышку.
Старший брат Егорка трет морковь на…терке.
Ну а бабушка Варвара села рядом с …самоваром.
Говорит: Как рада я! Хороша у нас семья!
Воспитатель: Много у бабушки посуды. Давайте вспомним, из какого материала сделана посуда.
Игра на расширение словаря. «Что из чего?» (картинки с изображением посуды, сделанной из разных материалов)
Если стакан из стекла, какой он?.....стеклянный.
Тазик из меди….медный.
Ваза из хрусталя…хрустальная.
Ложка из метала…металлическая.
Кастрюля из алюминия…алюминиевая.
Тарелка из фарфора…фарфоровая.
Чайник из метала….металлический
Федора: Это мой любимый чайник.
Воспитатель: А мы знаем стихотворение о чайнике.
Физминутка «Чайник».
Привет, я чайник (руки вверх, помахать ими)
Большой и толстый (руки на пояс, наклоны вправо - влево)
Вот моя ручка (правую руку на пояс)
А вот мой носик (левую руку вверх, рывки руками)
Если я буду кипеть, я буду свистеть. (Повороты кругом)
С печки меня возьмешь, чаю себе нальешь. (Наклоны вперед)
Воспитатель показывает детям речевой куб (на кубе картинки с изображением разной посуды)
Игра с речевым кубом (дети называют посуду, говорят, для чего она нужна, передают куб товарищу).
Воспитатель: Вот сколько посуды встретили мы на своем пути, но не хочет она возвращаться к бабушке Федоре. Что же делать? Правильно, Надо ее хорошо помыть.
Бабушка: Я сейчас же перемою всю посуду.
Воспитатель: А чтобы посуда быстрее вернулась, мы расскажем о ней вот по этой схеме.
Воспитатель дает образец рассказа. Затем рассказывают 3-4 ребенка.
название
цвет
форма
величина
материал
Части посуды
Для чего предназначена
Действия с рассматриваемой посудой
Дети смотрят отрывок из мультфильма, когда посуда возвращается к бабушке Федоре.
Бабушка благодарит детей за помощь и предлагает поиграть:
Повторяйте за мной:
Громко: Ар-ар-ар - вот закипел самовар.
Тихо: Су-су – су – я заварку принесу.
Громко: Щу – щу – щу – и вас чаем угощу.
Итоговая часть.
Бабушка: Мне с вами было очень интересно: вы так хорошо рассказали о моей посуде, что теперь я никогда не буду ее обижать. Спасибо вам, ребята! А мне пора возвращаться домой, до свидания!
Воспитатель: Мы с вами хорошо научились составлять рассказ о посуде. А теперь возьмите трафареты, обведите их и раскрасьте.
Практическое задание «Посуда» на развитие мелкой моторики рук с использованием трафаретов.