Сюрпризный момент. Под музыку из мультфильма «Фиксики» в группу входят Симка и Нолик (воспитатели). Персонажи спорят о том, кто будет чинить сломавшуюся игрушку. Симка: Это ты, Нолик, во всем виноват. Ты еще маленький такие приборы тебе пока сложно починить. Нолик: Сама ты маленькая. Я уже легко могу справиться (отбирает игрушку). Симка: Отдай немедленно! Нолик: Ни за что! Симка: (оглядываясь на детей) Ой, а куда это мы попали? Нолик: Дети какие-то, ребята, вы кто? Симка: Нолик, какой ты невежливый, а еще говоришь - я большой, ты разве не знаешь, что надо говорить, когда входить куда-нибудь? Нолик: Нет. Ребята, помогите мне, подскажите, какое это слово? - Здравствуйте девочки, здравствуйте мальчики! Мы спешили к вам, бежали, Вы скажите, нас узнали? | Сәлеметсізбе !Здравствуйте! Да, узнали.Вы Симка и Нолик из мультфильма «Фиксики» |
Симка: Да, ребята, мы маленькие помощники, живем не так как все! Мы отлично разбираемся в электронной технике. А у вас, ребята, дома и в детском саду есть электрические приборы? Нолик: Тогда, попробуйте отгадать интересные загадки. (читает загадки. На мультимедийном экране, по мере отгадывания, появляются изображения предметов) 1) Есть у нас в квартире робот, У него огромный хобот, Любит робот чистоту И гудит, как лайнер «ТУ». Он охотно пыль глотает, Не болеет, не чихает. 2) Летом папа наш привез В белом ящике мороз, И теперь мороз седой дома летом и зимой Бережет продукты: Мясо, рыбу, фрукты. 3) Эта прачка – автомат Нам стирает все подряд 4) Глядя на экран в квартире, Видим, что творится в мире 5) Сушит ветер-суховей Кудри мамочки моей. Билингвальный компонент: электр аспаптары- электрические приборы,тоңа зытқыш-холодильник,кір жуу машина,шаңсорғыш- пылесос,теледидар- телевизор Симка: Вот какие молодцы! Всё правильно ответили. Нолик: Как можно, одним словом назвать то, что мы перечислили? Правильно, это бытовая техника, которой мы пользуемся каждый день дома. Симка: Как вы думаете, для чего человеку нужна техника? Действительно, техника – это множество инструментов, приборов, устройств, машин, которые помогают человеку в жизни. Дидактическая игра «Как предметы помогают человеку». Нолик: Давайте поиграем в игру «Как предметы помогают человеку» и расскажем, для чего нужны человеку электроприборы. Но сначала разделимся на 2 команды: «Нолики» и «Симки». Для игры нам понадобятся карточки: на одних изображение предмета, на других изображение, которые показывают для чего этот предмет нужен человеку. Вам нужно соединить эти карточки, найти пару. Волосы – фен Чашка – электрический чайник Ковер – пылесос Письменный стол – настольная лампа Фотография – фотоаппарат Платье – швейная машинка Нолик: Ребята, электроприборы существовали не всегда? Как же люди раньше обходились без них? Симка: Давайте на несколько минут вернемся в прошлое и посмотрим, что использовали люди вместо электроприборов. Поиграем в игру «Что есть, что было». Перед вами вся бытовая техника, которая помогает сейчас папам, мамам и вам. Посмотрите и подумайте, какой предмет заменял его до появления электричества. На мультимедийном экране, по мере отгадывания, появляются изображения предметов Пылесос – веник; Стиральная доска- машинка автомат; Электролампа – свеча Счеты – калькулятор Самовар –электро чайник Мясорубка- электро мясорубка Симка: Молодцы! Справились с заданием. Посмотрите, сколько всякой техники усовершенствовал человек благодаря электричеству. Мы увидели, как было раньше, и можем порадоваться, как стало удобно сейчас Нолик: Симка, как ты думаешь, ребята знают, что такое электричество? Симка: А ты спроси у ребят Нолик: Ребята, что такое «электричество» ( электр)? Беседа об электричестве. Симка: Без электричества не сможет работать ни один электроприбор. Вот мы вставляем вилку в розетку, и происходит чудо: электробытовой прибор оживает. Что же такое невидимое сидит в розетке и заставляет домашние машины трудиться. Электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие - премаленькие частицы - электроны. Вырабатывают электрический ток большие мощные электростанции электростанциях и по проводам ток поступает в наши дома. . (Показ изображения электростанции на мультимедийном экране.) Нолик: Ребята, как вы думаете, в нашей группе есть электричество? По каким предметам вы можете догадаться о наличии электричества? (Розетки, выключатели, провода и т. д.). Игра "Ток бежит по проводам". Симка: Будьте всегда внимательны и осторожны с электричеством. Электричество опасно для человека. Нолик: А есть электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно поиграть. Хотите поиграть? Тогда мы приглашаем вас в лабораторию «Волшебного электричества», где мы научимся его ловить. Экспериментирование. Опыт 1. На стене висит шарик и на полу разноцветные шарики. Симка предлагает повесить их на стену. Нолик: Почему этот шарик висит, а ваши падают? Симка: Давайте и наши шарики превратим в волшебные, а я вам покажу, как это надо сделать. Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Вот и ваши шарики висят, стали волшебными. Это произошло из-за того, что в наших волосах живет электричество, и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы. Он стал электрическим, поэтому притянулся к стенке. Вывод: в волосах живет электричество. Опыт 2. Симка: Ребята вспомните, что случилось с игрушкой руль? Действительно, в нем не было батарейки. Когда я поставила батарейку, плюс к плюсу, минус к минусу, игрушка заработала. Почему? Нолик: Что за сила такая скрывается в батарейках? Симка: Когда мы поставили батарейку, через игрушку пошел электрический ток, и она заработала. (Показ слайда) Вывод: в батарейке живет неопасное электричество. С игрушками на батарейках очень весело и интересно играть. -Какие у вас дома есть игрушки на батарейках? Нолик: Ребята, вы такие молодцы! Сегодня вы научились делать предметы волшебными. Вы знаете, что у фиксиков есть вот такой знак. Ладонь с тремя растопыренными пальцами. Иногда это жест приветствия, но чаще всего это знак хорошо проделанной работы. Давайте попробуем «Тыдыщ!» | ответы детей пылесос холодильник стиральная машина телевизор фен бытовая техника ответы детей дети делятся на две команды и выполняют задание. называют предметы. ответы детей слушают и смотрят на изображение на экране ответы детей дети, перехватывая правой и левой рукой узелки на веревке, говорят слова: Ток бежит по проводам, Свет несет в квартиру нам. Чтоб работали приборы, Холодильник, мониторы. Кофемолки, пылесос, Ток энергию принес пытаются повесить их на стену, у них не получается. предположения детей. дети натирают шарик об волосы и прикладывают к стене. игрушка не работала ответы детей. |