kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытое занятие "Спешим на помощь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытое занятие для дошкольников Спешим на помощь 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие "Спешим на помощь"»

ткрытое занятие «Спешим на помощь Колобочку»


Подготовила: педагог-психолог


Кочурова Анна Александровна


Апрель 2018.


Вид занятия : Коррекционно-развивающее.


Тема: «Спешим на помощь Колобочку»


Цель: снятие психоэмоционального напряжения, развитие эмоциональной сферы у детей с помощью песочной техники.


Задачи:


Образовательные задачи:


• формирование навыка экспериментирования с песком;


• обогащение тактильного опыта у воспитанников;


Развивающие задачи:


• развитие кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук;


• развитие речевой активности в процессе познавательной деятельности и игре.


Воспитательные задачи:


• воспитывать аккуратность;


• вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.


Место проведения: групповая комната.


Количество детей: подгруппа 5 человек.


Методы:


Словесный (приглашение, пояснение)


Наглядный (рассматривание);


Игровой (дидактические игры);


Практический.


Приемы:

организации детей на занятии (подгрупповой, индивидуальный)


- активизации умственной активности детей (вопросы, побуждающие познавательную активность, анализ, синтез, классификация, сравнение)


- обучения (обогащение и активизация словарного запаса; смена деятельности детей; мотивация; оптимальное использование наглядного и демонстрационного материала, технические средства)


Материалы и оборудование:


Магнитная доска, магниты, смайлики (радость, грусть) – организационный момент


• столы и стулья на каждого ребенка;


• салфетки по количеству детей;


• игрушка Колобок – 2 шт.


• подносы с кинетическим песком по количеству детей:


• камешки разного размера.


• .


Ход занятия

I. Организационный момент


Психолог. Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.


Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться: «Доброе утро!»


Доброе утро солнцам и птицам! Доброе утро улыбчивым лицам!


– А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям. (Дети улыбаются.)


2. Эмоциональная настройка детей.


Психолог. Ребята, какое у вас сегодня настроение? Давайте выберем смайлик, который похож на наше настроение и прикрепим к нашей доске.


Упражнение «Волшебный камешек»

Чтобы настроиться на работу и позаниматься очень хорошо мы с вами сделаем первое упражнение, оно называется «Волшебный камешек». Вам необходимо сесть на стульчики, положить руки на столы, ладонями вверх, закрыть глазки и ждать, когда на вашей ладошке появится волшебный камешек. Чтобы камешек быстрее появился на вашей ладони, вам необходимо расслабиться, не двигаться и не открывать глазки. Все тело должно быть расслабленным. Ну вот, у каждого в руке по волшебному камешку (какой он) (холодный, гладкий, голубой, прозрачный, посмотрите на свой камешек, сожмите его в своей ладошке, погрейте его. Камни обладает большой силой, что как только они коснулись вашей ладошки, так сразу вы становитесь самыми умными, самыми добрыми, самыми внимательными, самыми послушными и все, что вы будете делать, у вас обязательно сегодня получится! Вот как здорово!


Педагог-психолог : Ребята, а вы слышите звуки? Шуршит что-то? Посмотрите, кто к нам пришел в гости? Кто это?


Дети – Колобок


Педагог-психолог - Здравствуй Колобок! Ты такой грусный! Колобок что случилось?


Колобок: Мой друг Колобочек, попал в беду. Он передал вам звуковое сообщение, послушайте, пожалуйста.


Запись звукового письма на диктофоне.


Дорогие мои детки, я собирался к вам в гости, приготовил подарки на пасху, а злая волшебница взяла и заперла меня одного в комнате, узнав о том, что я добрый, весёлый и всем помогаю, и на дверь наложила заклятие, спрятала мои подарки.


Эту дверь смогут открыть только очень смелые, добрые, веселые, много знающие дети. Мой друг Колобок не смог помочь мне потому, что он круглый и у него нет…. (чего). А что бы расколдовать дверь и найти мои подарки для вас нужны руки, а ведь у него нет рук.


Вы поможете мне?

Педагог-психолог : Ну что ребята поможем Колобку освободить от злой колдуньи его друга Колобочка.


Спасибо, что вы согласились помочь Колобку. Нам в пути помогут: верность, доброта, смелость и дружба, ну и конечно нам надо попасть в песочную волшебную страну.


Ритуал «входа» в Песочную страну


Давайте произнесем волшебные слова:


Песочная фея нам помоги,


В страну волшебную перенеси,


В ладоши мы хлопнем


Раз, два и три,


В песочной стране окажемся мы!


Педагог-психолог : А вот и песочная страна. Посмотрите. Как здесь пусто и тоскливо. Один песок. Но этот песок не простой. Он волшебный. Он может чувствовать прикосновения. Слышать. Говорить.


Прежде, чем мы продолжим, давайте вспомним правила игры с песком.


Здесь нельзя кусаться, драться!


И нельзя песком кидаться!


Можно строить и творить;


Горы, реки и моря –


Чтобы жизнь вокруг была!


Никого не обижать,


Ничего не разорять!


Это мирная страна


Здесь творятся чудеса!


Можно много сотворить: понимать всех и дружить…


Упражнение «Здравствуй, песок!»


Педагог-психолог : Положите ладошки на песок. Давайте его погладим внутренней, затем тыльной стороной ладони. Какой песок?.


Дети: (сухой, шершавый, мягкий)


Педагог-психолог : Давайте с ним поздороваемся: «Здравствуй песок!». Послушайте… Он с вами здоровается. Вы все слышите?. Плохо слышите, потому что ему грустно и одиноко. Он говорит тихим голосом

Педагог-психолог : А давайте его развеселим! Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком, затем другой. А теперь пощекочем двумя руками. Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчиками. Вы слышите, как он смеется?.


Педагог-психолог : Давайте его погладим между ладонями. Возьмите в руки песок крепко-крепко, потихоньку отпустите. Еще раз давайте его возьмем в руки крепко, чтобы ни одна песчинка не упала с кулачков. Песочек, мы тебе поможем!


Педагог-психолог : Молодцы, ребята, вот мы и развеселили песок!


Мы идём на помощь Колобочку.


Вот мы видим следы животных: Игра «Необыкновенные следы»


Будьте внимательны.


«Идет медведь» - ребенок кулачками с силой надавливает на песок


«Прыгают зайцы» - кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в


разных направлениях.


Маленькие зайчики. Прыг-скок, прыг-скок!


Прыгают, как мячики! Прыг-скок, прыг-скок!


«Ползет змея» - ребенок расслабленными пальчиками делает поверхность волнистой в


разных направлениях.


Змея очковая в песке


Очки вдруг потеряла.


Ползет она в большой тоске,


Ползет куда попало.


«Бегут жучки-паучки» - ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движения насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаться под песком руками друг с другом – «жучки здороваются»)


Посмотрите, сколько всяких зверей и насекомых пробежали и оставили интересные следы.


Упражнение «Будем дружно улыбаться» (динамическая пауза).


Педагог – психолог : Ребята, я буду читать стихотворение, а вы повторяйте за мной все движения

Детки, дружно поднимитесь (встать со стульчиков)


Потянитесь, повернитесь (потянуться и повернуться вокруг себя).


Если будем улыбаться — не будем злиться и ругаться,


(показать улыбку, затем злость и потопать ногами)


Друзьям дарить улыбку нужно – будем жить тогда мы дружно! (улыбнуться друг другу и обняться).


А теперь, я прошу возьмите свой камешек, запомните его подойдите к столу, давайте расколдуем дверь. Встаньте вокруг песочницы и оставьте отпечатки своих ладоней на песке и положите в центр свои волшебные камешки.


Педагог-психолог : Ура! Получилось! Мы дверь с вами расколдовали.


Колобочек: Спасибо, вы спасли меня, но злая колдунья забрала мои гостинцы для вас и спрятала в песке.


Игра «Найди и угадай»


Дети ищут в песке и на ощупь угадывают что это.


III. Заключительная часть


Рефлексия занятия :


Педагог-психолог : Вы были сегодня добрыми творцами. У меня сейчас очень хорошее настроение.


Сегодня с кем мы с вами познакомились? За кого он так сильно переживал?


Дети: (Ответы детей)


Педагог-психолог : Правильно, он беспокоился о своем друге. Как вы думаете, мы помогли ему?


Он стал счастливым?


Дети: (Ответы детей)


Педагог-психолог : Мы освободили Колобка от колдовства, помогли стать по - настоящему счастливым. Мы с вами создавали сказку. Как вы считаете, добрую или злую?


Дети: (Ответы детей)


Педагог-психолог : Ребята вам понравилось играть с песком? Какое у вас настроение? Если хорошее похлопайте в ладоши, если плохое потопайте ногами.

Педагог-психолог : А сейчас, мои милые сказочники, пришла пора прощаться


В ладошки наши посмотри —


Мудрее стали ведь они!


Спасибо, милый наш песок,


Ты нам смелее стать помог!


Прощание


- Давайте скажем нашим гостям спасибо за то, что они пришли к нам в гости! А мы встанем в круг и посмотрим на наши камешки, что же с ними произошло? Посмотрите они стали большими, наполнились силой, добротой, вашей любовью! Давайте на прощание загадаем камешкам наши желания.


Спасибо, вы сегодня были умничками.


Да, но мы забыли выполнить последнее правило: После игры с песком - помой руки! Пройдёмте, пожалуйста, к умывальнику и помоем свои ручки.


И обнимашки!


До свидания!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Открытое занятие "Спешим на помощь"

Автор: Омарова Роза Сардановна

Дата: 06.05.2022

Номер свидетельства: 606261

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Весна идет –весне дорогу»"
    ["seo_title"] => string(80) "otkrytoie_zaniatiie_po_razvitiiu_riechi_v_sriedniei_ghruppie_viesna_idiet_viesni"
    ["file_id"] => string(6) "421499"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1497292266"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект занятия по этносольфеджио в фольклорной студии "Жаворонок" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-zaniatiia-po-etnosol-fiedzhio-v-fol-klornoi-studii-zhavoronok"
    ["file_id"] => string(6) "142192"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418232781"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Открытое занятие по развитию речи "Зайчонок ищет свою маму" "
    ["seo_title"] => string(69) "otkrytoie-zaniatiie-po-razvitiiu-riechi-zaichonok-ishchiet-svoiu-mamu"
    ["file_id"] => string(6) "200982"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428943191"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(19) "Укусы змей"
    ["seo_title"] => string(11) "ukusy-zmiei"
    ["file_id"] => string(6) "320271"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1461055737"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект комплексного  занятия   в подготовительной группе «По дорогам сказок» "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-komplieksnogho-zaniatiia-v-podghotovitiel-noi-ghruppie-po-dorogham-skazok"
    ["file_id"] => string(6) "144627"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418753131"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства