Открытое занятие по развитию речи "Зайчонок ищет свою маму"
Открытое занятие по развитию речи "Зайчонок ищет свою маму"
Тема: «Зайчонок ищет свою маму»
Цель: Активизировать словарь по теме «Дикие животные». Развивать умение вслушиваться в обращенную речь и выполнять словесную инструкцию. Умение отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов). Умение загадывать и отгадывать описательные загадки о животных. Развивать память, активизацию внимания, зрительно- пространственную ориентировку (узнавание силуэта животного), мышления.
Воспитывать умения сострадать и оказывать помощь
Вид занятия: театрализованное представление.
Тип занятия: повторение
Технология: игровая
Ход занятия
Психогимнастика « Назови себя ласково»
. Ой! Что за хатка невеличка? Из овчинки рукавичка! Плачет кто-то. Слышу я ! Не помочь ли, нам, друзья?.Кто же может плакать там? (Ответы детей) Появляется зайчик.
Ребята, кто это? Давайте спросим, почему он плачет?
Зайчонок: Я маленький, я еще глупенький, много не знаю, часто забываю, маму не слушался, убежал от нее и заблудился. Пожалуйста, помогите мне найти мою маму.
Воспитатель: Ребята, хотите помочь зайчонку? Как же нам это сделать? (Ответы детей). Где зайчонок со своей мамой живут? (Ответы детей) А кто у него мама?
Зайчонок: Расскажите, какая она: белая или серая? А уши короткие? А хвост тоже длинный?» Стихотворение про зайца Поменяли шубки белые у всех. То ли зайки, то ли снег? (На фланелеграф выставляется изображение зайчихи)
Зайчонок: Да, да! Это она! Вот спасибо, побегу!
Воспитатель: Подожди, не спеши. Ребята, кого зайцам в лесу надо бояться?» (Ответы детей: описание лисы и волка, стихотворения об этих животных.)
Воспитатель: Зайчонок, может ты, вспомнил, кто еще с вами в лесу живет?
Зайчонок: Как зовут ее - не знаю, а загадку - загадаю. Она большая, лохматая, косолапая. (На фланелеграфе вставляется медведица.)
Физкультминутка «Слушай Мишка!»
А вот еще загадка. Лежит клубок с иголками Колючий и живой.(Ответы детей) (На фланелеграфе - изображение ежихи.)
Короткие ушки, пушистый хвост, с ветки на ветку - прыг, скок! (Ответы детей) (На фланелеграфе - изображение белки.)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие по развитию речи "Зайчонок ищет свою маму" »
ГУ « Приозёрная средняя школа »
Сандыктауского района
Подготовила : воспитатель
мини- центра «Болашак» Григоренко Т.В.
2014-2015 учебный год
Тема: «Зайчонок ищет свою маму»
Цель: Активизировать словарь по теме «Дикие животные». Развивать умение вслушиваться в обращенную речь и выполнять словесную инструкцию . Умение отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов). Умение загадывать и отгадывать описательные загадки о животных. Развивать память, активизацию внимания, зрительно- пространственную ориентировку (узнавание силуэта животного), мышления.
Воспитывать умения сострадать и оказывать помощь
Вид занятия: театрализованное представление.
Тип занятия: повторение
Технология: игровая
Ход занятия Психогимнастика « Назови себя ласково»
. Ой! Что за хатка невеличка? Из овчинки рукавичка! Плачет кто-то. Слышу я ! Не помочь ли, нам, друзья? .Кто же может плакать там? (Ответы детей) Появляется зайчик.
Ребята, кто это? Давайте спросим, почему он плачет?
Зайчонок: Я маленький, я еще глупенький, много не знаю, часто забываю, маму не слушался, убежал от нее и заблудился. Пожалуйста, помогите мне найти мою маму.
Воспитатель: Ребята , хотите помочь зайчонку? Как же нам это сделать? (Ответы детей). Где зайчонок со своей мамой живут? (Ответы детей) А кто у него мама?
Зайчонок: Расскажите, какая она: белая или серая? А уши короткие? А хвост тоже длинный?» Стихотворение про зайца Поменяли шубки белые у всех. То ли зайки, то ли снег? (На фланелеграф выставляется изображение зайчихи) Зайчонок: Да, да! Это она! Вот спасибо, побегу! Воспитатель: Подожди, не спеши. Ребята, кого зайцам в лесу надо бояться?» (Ответы детей: описание лисы и волка, стихотворения об этих животных.) Воспитатель: Зайчонок, может ты, вспомнил, кто еще с вами в лесу живет?
Зайчонок: Как зовут ее - не знаю, а загадку - загадаю. Она большая, лохматая, косолапая. (На фланелеграфе вставляется медведица.)
Физкультминутка «Слушай Мишка!»
А вот еще загадка. Лежит клубок с иголками Колючий и живой.(Ответы детей) (На фланелеграфе - изображение ежихи.)
Короткие ушки, пушистый хвост, с ветки на ветку - прыг, скок! (Ответы детей) (На фланелеграфе - изображение белки.) Воспитатель: А мы знаем потешку про белку. Сидит белка на тележке, Продает она орешки, Лисичке - сестричке, Воробью, синичке, Мишке толстопятому, Зайчику усатому, Кому в зобок, кому в платок, Кому в лапочку.
Детки, назовите, пожалуйста, этих мам. (Дети называют и делят слова на части – слоги)
Воспитатель: Мои милые друзья, Вам секрет открою я: У каждого зверя, зверька и зверюшки В лесу есть своя под небом избушка. (Выставляется картина, с изображением зимнего леса и «домами). Где наш зайчонок живет? И т.д. (Ответы и показы детей) Да, у каждого есть дом, всем тепло, уютно в нем, да еще если мамочка рядом! Зайчонок а поиграть с нами хочешь? ( игра 4 -лишний) Итог занятия: Зайчонок: Вот, мальчики и девочки, Маму теперь я узнаю, Кого опасаться я знаю, Соседей своих. Где живу, Спасибо! Домой побегу!» Только и вы со мной поиграйте в игру. Зайчонок: Зайка беленький сидит, Он ушами шевелит, Вот так, вот так, он ушами шевелит! Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть, Хлоп - 4 раза Надо лапочки погреть! Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать, Скок - 4 раза Надо зайке поскакать, Зайку кто-то испугал, Зайка - прыг - и ускакал! (Игра выполняется с соответствующими движениями.)