kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект опыты по физике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 р.п. Хор муниципального района имени Лазо

Хабаровского края.

 

Проект

по экспериментальной деятельности

 

«Путь к познанию мира»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовил:

Воспитатель

МБДОУ д/с №10

р.п.Хор

Рыжова Н.В.

 

 

2019г.

 

 

Форма работы: элементарно-поисковая деятельность, опыты, эксперименты

Средства: поисковые действия

Вид проекта: групповой

Условия: постепенное усложнение – от простого к сложному, организация условий для самостоятельной и учебной деятельности, использование проблемных ситуаций.

Актуальность: На протяжении дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью огромное значение в развитии личности имеет поисково-познавательная деятельность, которая нами понимается не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а, главным образом, как поиск и приобретение знаний самостоятельно ребенком или под тактичным руководством взрослого, осуществляемого в процессе взаимодействия, сотрудничества, сотворчества.

Цель проекта: Развивать познавательные способности детей посредствам опытно-экспериментальной деятельности.

Задачи проекта:

-Развивать собственный познавательный опыт.

-Вызывать желание к поисковой деятельности.

Методы обеспечения:

Поисково-исследовательские наблюдения и эксперименты:

Случайные наблюдения и эксперименты, плановые наблюдения и эксперименты.

Проведение опытов.

Беседы(конструктивные).

Подготовительный этап:

Подготовка материала для деятельности детей.

Подбор детской и научной литературы.


 


 

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Срок реализации: краткосрочный 4 недели.

Интеграция образовательных областей:

  • познавательное развитие;
  • социально-коммуникативное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Бумажная страна

• Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с бумагой.

• Формировать и поддерживать интерес детей к окружающему миру, удовлетворять детскую любознательность.

• Формировать у детей умения самостоятельно делать выводы исследований, опираясь на схемы.

• Поощрять самостоятельные «открытия» детьми свойств материалов.

• Обобщить знания детей о значении бумаги в нашей жизни.

• Продолжать развивать у детей речь, словесно-логическое мышление, внимание, воображение.

 

II ЭТАП – основной

Познавательная деятельность.

1.Беседа.

Тема: «Как появилась бумага?»

Цель: Познакомить детей с историей бумаги, рассмотреть разные виды бумаги и конкретизировать знания о ее назначении.

Закрепить знания различных видов бумаги (картон, тетрадная, газетная), сравнить их качественные характеристики и свойства.

Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.

 

 

2. Просмотр обучающих слайдов «Рождение бумаги»

Цель: обеспечить расширение знаний детей о том, как человек изготовил бумагу

3. Ознакомление с художественной литературой.

Чтение стихотворений о дереве, бумаге.

Отгадывание загадок о бумаге.

Познавательная сказка «Жила-была бумага» Ю. Герасименко

Сказка о бумажном кораблике

4.Художественно- эстетическое развитие

Оригами «Лисичка-сестричка»

Цель: обеспечить применение на практике полученных знаний в детской работе в стиле оригами. Способствовать развитию творческой фантазии.

5. Опытно-экспериментальная деятельность «Бумажная страна»

Материалы и оборудование:

• Полоски альбомной бумаги, картона, салфетки, фольги (на каждого ребенка в зависимости от количества опытов);

• Ножницы (на каждого ребенка)

• Емкости с водой, спички, металлические тарелочки, металлический колпачок для гашения огня, ёмкости с водой и с песком для безопасности, свеча, растительное масло, лимон, ватные палочки.

• Схемы опытов

 

 

 

Ход занятия

Загадка

Она бывает документом,

Салфеткой, фантиком, конвертом,

Письмом, обоями, билетом,

Альбомом, книгой и при этом

Она бывает и деньгами.

Что это? Догадайтесь сами! (БУМАГА)

1. «Бумага режется» (схема «ножницы»)

Предложить детям узнать режется бумага или нет. Два вида бумаги: картон, простая альбомная бумага. Попробовать разрезать ножницами сначала бумагу. Бумага разрезалась быстро и легко. При разрезании картона у детей возникли затруднения.

Вывод: картон толще, чем бумага. Бумага режется по легкости в зависимости от толщины.

2. «Бумага рвется» (схема «рваная бумага»)

Вывод: картон толще, чем бумага, бумага рвется по легкости в зависимости от толщины.

3. «Бумага мнется» (схема «мятая бумага»)

Смять сначала бумагу, потом картон.

Вывод: чем толще бумага, тем она труднее мнется.

4. «Бумага намокает» (схема «капля воды»).

Опустить в воду сначала салфетку, затем альбомный листок бумаги. Что произошло?

Вывод: тонкая бумага намокла быстрее и распалась, бумага потолще тоже намокает, но ей потребуется больше времени. Бумага боится воды, бумага материал не прочный.

5. «Бумага впитывает масло» (схема «растительное масло»).

Намочить ватку в масле и оставить ею след на бумаге. Что произошло?

Вывод: масло пропитывает бумагу.

6. «Бумага издаёт звук» (схема "нота")

Предложила взять разноцветную бумагу и выполнять движение «стирка белья». Бумага шуршала, скрипела.

Вывод: при смятии, трении – бумага издаёт звук.

7. «Бумага летает» (схема «ветер»)

Полоски фольги (конфетная обвёртка). Может ли бумага летать?. для этого нужно помахать веером (дети делают веер)8.(можно делать поделки (схема «оригами»), чтобы получился ветерок.

Вывод: полоски фольги очень легкие, поэтому, когда дует ветер, они разлетаются.

9. «Бумага горит» (схема «спички»)

Поджечь разные виды бумаги.

Вывод: бумага горит.

Выводы исследований (опираясь на схемы):

1. Бумага бывает по своему строению тонкая и толстая.

2. Бумага бывает прочной и не прочной.

 

 

 

 

 


 

 


 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект опыты по физике»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 р.п. Хор муниципального района имени Лазо

Хабаровского края.





Проект

по экспериментальной деятельности


«Путь к познанию мира»























Подготовил:

Воспитатель

МБДОУ д/с №10

р.п.Хор

Рыжова Н.В.



2019г.



Форма работы: элементарно-поисковая деятельность, опыты, эксперименты

Средства: поисковые действия

Вид проекта: групповой

Условия: постепенное усложнение – от простого к сложному, организация условий для самостоятельной и учебной деятельности, использование проблемных ситуаций.

Актуальность: На протяжении дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью огромное значение в развитии личности имеет поисково-познавательная деятельность, которая нами понимается не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а, главным образом, как поиск и приобретение знаний самостоятельно ребенком или под тактичным руководством взрослого, осуществляемого в процессе взаимодействия, сотрудничества, сотворчества.

Цель проекта: Развивать познавательные способности детей посредствам опытно-экспериментальной деятельности.

Задачи проекта:

-Развивать собственный познавательный опыт.

-Вызывать желание к поисковой деятельности.

Методы обеспечения:

Поисково-исследовательские наблюдения и эксперименты:

Случайные наблюдения и эксперименты, плановые наблюдения и эксперименты.

Проведение опытов.

Беседы(конструктивные).

Подготовительный этап:

Подготовка материала для деятельности детей.

Подбор детской и научной литературы.





Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Срок реализации: краткосрочный 4 недели.

Интеграция образовательных областей:

  • познавательное развитие;

  • социально-коммуникативное развитие;

  • речевое развитие;

  • художественно-эстетическое развитие;

  • физическое развитие.












I ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Бумажная страна

• Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с бумагой.

• Формировать и поддерживать интерес детей к окружающему миру, удовлетворять детскую любознательность.

• Формировать у детей умения самостоятельно делать выводы исследований, опираясь на схемы.

• Поощрять самостоятельные «открытия» детьми свойств материалов.

• Обобщить знания детей о значении бумаги в нашей жизни.

• Продолжать развивать у детей речь, словесно-логическое мышление, внимание, воображение.


II ЭТАП – основной

Познавательная деятельность.

1.Беседа.

Тема: «Как появилась бумага?»

Цель: Познакомить детей с историей бумаги, рассмотреть разные виды бумаги и конкретизировать знания о ее назначении.

Закрепить знания различных видов бумаги (картон, тетрадная, газетная), сравнить их качественные характеристики и свойства.

Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.



2. Просмотр обучающих слайдов «Рождение бумаги»

Цель: обеспечить расширение знаний детей о том, как человек изготовил бумагу

3. Ознакомление с художественной литературой.

Чтение стихотворений о дереве, бумаге.

Отгадывание загадок о бумаге.

Познавательная сказка «Жила-была бумага» Ю. Герасименко

Сказка о бумажном кораблике

4.Художественно- эстетическое развитие

Оригами «Лисичка-сестричка»

Цель: обеспечить применение на практике полученных знаний в детской работе в стиле оригами. Способствовать развитию творческой фантазии.

5. Опытно-экспериментальная деятельность «Бумажная страна»

Материалы и оборудование:

• Полоски альбомной бумаги, картона, салфетки, фольги (на каждого ребенка в зависимости от количества опытов);

• Ножницы (на каждого ребенка)

• Емкости с водой, спички, металлические тарелочки, металлический колпачок для гашения огня, ёмкости с водой и с песком для безопасности, свеча, растительное масло, лимон, ватные палочки.

• Схемы опытов




Ход занятия

Загадка

Она бывает документом,

Салфеткой, фантиком, конвертом,

Письмом, обоями, билетом,

Альбомом, книгой и при этом

Она бывает и деньгами.

Что это? Догадайтесь сами! (БУМАГА)

1. «Бумага режется» (схема «ножницы»)

Предложить детям узнать режется бумага или нет. Два вида бумаги: картон, простая альбомная бумага. Попробовать разрезать ножницами сначала бумагу. Бумага разрезалась быстро и легко. При разрезании картона у детей возникли затруднения.

Вывод: картон толще, чем бумага. Бумага режется по легкости в зависимости от толщины.

2. «Бумага рвется» (схема «рваная бумага»)

Вывод: картон толще, чем бумага, бумага рвется по легкости в зависимости от толщины.

3. «Бумага мнется» (схема «мятая бумага»)

Смять сначала бумагу, потом картон.

Вывод: чем толще бумага, тем она труднее мнется.

4. «Бумага намокает» (схема «капля воды»).

Опустить в воду сначала салфетку, затем альбомный листок бумаги. Что произошло?

Вывод: тонкая бумага намокла быстрее и распалась, бумага потолще тоже намокает, но ей потребуется больше времени. Бумага боится воды, бумага материал не прочный.

5. «Бумага впитывает масло» (схема «растительное масло»).

Намочить ватку в масле и оставить ею след на бумаге. Что произошло?

Вывод: масло пропитывает бумагу.

6. «Бумага издаёт звук» (схема "нота")

Предложила взять разноцветную бумагу и выполнять движение «стирка белья». Бумага шуршала, скрипела.

Вывод: при смятии, трении – бумага издаёт звук.

7. «Бумага летает» (схема «ветер»)

Полоски фольги (конфетная обвёртка). Может ли бумага летать?. для этого нужно помахать веером (дети делают веер)8.(можно делать поделки (схема «оригами»), чтобы получился ветерок.

Вывод: полоски фольги очень легкие, поэтому, когда дует ветер, они разлетаются.

9. «Бумага горит» (схема «спички»)

Поджечь разные виды бумаги.

Вывод: бумага горит.

Выводы исследований (опираясь на схемы):

1. Бумага бывает по своему строению тонкая и толстая.

2. Бумага бывает прочной и не прочной.

3. Бумага боится воды.

4. Бумага может резаться ножницами или разрываться руками.

6. Из бумаги можно сделать поделки.

7. При смятии бумага издаёт звук.

8. Бумага разлетается при ветре.

9. «Бумага впитывает масло»

10. «Бумага горит»

Игра «Найди предметы из бумаги» (дети стоят в кругу)

А у нас в группе есть что-нибудь из бумаги? Я предлагаю вам взять по одному предмету, что вы считаете тоже сделано из бумаги и вернуться в круг (дети рассказывают почему считают, что данный предмет сделан из бумаги).

Предложить детям провести опыт «Невидимые чернила»

1. Для проведения опыта нам понадобятся: половинка лимона, ватка, спичка, чашка воды, лист бумаги.

2. Обмакнём спичку или зубочистку с намотанной ватой в раствор лимонного сока и воды и напишем (нарисуем) что-нибудь на бумаге этой спичкой.

3. Когда «чернила» высохнут, нагреем бумагу над свечой. На бумаге проявятся невидимые ранее слова (или рисунок).


Предложить детям провести опыт «Невидимые чернила» дома с родителями, результат принести в группу и показать детям.


Шарик-магнит.
Понадобится надутый воздушный шарик и маленькие кусочки бумаги.
Потрите шарик о волосы. Поднесите к кусочкам бумаги - они прилипнут на шарик! Опыт наглядно демонстрирует существование статического электричества. Когда мы трем шарик о волосы, он получает отрицательный электрический заряд. А так как разноименные заряды притягиваются, то к шарику притягиваются и бумажки, у которых есть кроме отрицательного и положительный заряд. Шарик будет притягивать не только бумажки, но и волосы, пылинки, прилипать к стене и даже искривлять тонкую струйку воды из крана.


II ЭТАП – итоговый

  • Разработка рекомендаций «Берегите бумагу»

  • Анализ и обобщение материала


I ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Мир воды

- изучение уровня знаний детей о свойствах и качествах воды, ее значении в жизни людей и животных;

- подбор методической, художественной литературы, стихов, загадок;

- иллюстраций с изображением воды в разном состоянии;

- выбор аудиозаписей со звуками воды;

- пополнение лаборатории недостающими предметами для исследований;

- составление картотеки опытов с водой;

- разработка конспектов занятий по теме.





II ЭТАП - основной

Познавательная деятельность.

1. Беседа.

Тема: «Кому нужна вода?».

Цель: Совершенствовать представления детей о полезных свойствах воды, сформировать у детей знания о значении воды в жизни людей и животных, учить детей умению устанавливать причинно-следственные связи; учить принимать участие в формулировании выводов; поощрять выдвижение детьми гипотез(предположений).

2. Просмотр мультипликационного обучающего фильма «Секреты Воды».

Цель: обеспечить расширение знаний детей о том, как человек и природа используют силу воды.

3. Наблюдение на прогулке «Вода в природных явлениях».

Цель: выявлять и расширять представления детей о свойствах воды

4.Ознакомление с художественной литературой.

Воспитатель, дети.

Чтение стихотворений о воде.

Отгадывание загадок о воде.

Рассказ «Поэзия дождя» К. Паустовский.

Рассказ «Как Ромка переходил через ручей» М. Пришвин.

Сказка «Живая вода» (сказки народов Сибири)

Чтение экологической сказки «Жила-была речка» Н.А.Рыжова

К.И. Чуковский «Федорино горе»

Н.Болтачев «Сказка о круговороте воды»

5.Художественно-эстетическое развитие.

Воспитатель, дети.

Оригами «Жители пруда»

Цель: обеспечить применение на практике полученных знаний в детской работе в стиле оригами. Способствовать развитию творческой фантазии.

6. Прослушивание фонограмм: «Звуки воды в природе» - прослушивание

музыки из серии «Малыш у реки», «Малыш у озера».

Цель: обеспечить развитие умения различать звуки, которые издает вода в природе. Способствовать развитию слухового восприятия, памяти, внимания. Помочь получить эстетическое наслаждение.

7. Мини спектакль для средней группы «Круговорот воды в природе».

Цель: обеспечить создание у детей радостного настроения; желания участвовать в инсценировках и праздничных развлечениях; уточнение огромного значения воды для всех живых существ; уточнение представления детей о разных состояниях воды;

8. Опытно-экспериментальная деятельность «Удивительные свойства воды» (Приложение 1)

Цель: учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями;

-закрепить знания о круговороте воды в природе;

-познакомить со свойствами воды в процессе опытно-экспериментальной деятельности;

-воспитывать бережное отношение к воде, как к природному ресурсу.

9. Зарисовки результатов опытнической деятельности о воде.

Цель: обеспечить применение полученных знаний в умении передавать в рисунке результаты опытов. Систематизировать знания детей.

10. Трудовая деятельность: полив цветов

Цель: подвести детей к пониманию необходимости воды для растений.





III ЭТАП - ИТОГОВЫЙ

Цели 3 этапа:

  • Разработка рекомендаций «Берегите воду» (Приложение 2)

  • Анализ и обобщение материала

  • Презентация по проекту

Эколого-педагогическая работа с детьми в течении определенного

периода дает отчетливые результаты. Если в начале проекта дети не имели четких знаний о круговороте воды в природе, о свойствах воды, о пресной и соленой воде, то при завершении проекта ребята самостоятельно отвечают на вопросы, понимают, о чем их спрашивают, могут осмысленно рассказывать о свойствах воды, знают о значимости воды для всего живого, об охране водоемов.



Приложение 1


Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с миром природы «Удивительные свойства воды» в подготовительной к школе группе


Задачи: Образовательные:

1. Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса.

2. Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни людей и животных.

3. Провести с детьми опытно-экспериментальную деятельность.


Воспитательные:

1. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение друга, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту, прививать бережное отношение к воде.


Развивающие:

1. Активизировать и обогащать словарь детей.

2. Учить отгадывать загадки.


Материал:

Прозрачные стаканчики, пипетки, молоко, гуашь, ватные палочки, моющее средство, кроссворд, карточки с изображением действий человека, наносящих вред воде и применение воды в полезных целях, цветные фишки, обозначающие пользу или вред воде.


Ход занятия.

В: - Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я хочу вас пригласить в волшебную лабораторию. Что делают в лаборатории? (Ответы детей). Правильно, проводят опыты. Но, чтобы попасть в лабораторию и узнать тему нашего занятия, для этого нам с вами надо разгадать кроссворд и прочитать ключевое слово, которое откроет нам двери волшебной лаборатории. Помогут нам с вами в этом загадки.

1. Он так бесстрашен и могуч,

Что не боится горных круч –

Привык он с них всю жизнь срываться

И головою вниз бросаться,

И, поднимая тучи брызг,

О камни разбиваться вдрызг!

(водопад)

2. Над лесами, городами,

Над просторами полей

Проплывают караваны

Небывалых кораблей.

Держат путь вокруг земли

Эти чудо корабли…

(облака)

3. Меня ждали,

Меня звали,

Показался – убежали.

(дождь)

4. Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали.

А пошли искать их днем

Ищем, ищем – не найдем.

(роса)


В:- Какое слово у нас получилось? (Ответы детей)

Сегодня мы поговорим о воде, ее свойствах и о значении воды.

Какая бывает вода? (теплая, горячая, холодная, пресная, прозрачная)

Что вода делает? (течет, льется, журчит, растекается, капает, замерзает, тает)

Для чего вода нужна человеку? (пить, купаться, готовить еду, поливать растения)

Теперь мы знаем ключевое слово, и я приглашаю вас в волшебную лабораторию, где мы будем проводить опыты и узнаем о свойствах воды.

(Дети проходят за первый стол).


Опытно-экспериментальная деятельность детей.

Опыт 1 «Вода не имеет вкуса»

В: - Ребята, попробуйте воду из стаканчиков, какой у неё вкус? (ответы детей). А теперь добавьте в стаканчик с водой кусочек лимона или сахара. Что изменилось? (Вода стала сладкая – сахар, вода стала кислая – лимон). Мы изменили вкус воды.

Вывод: вода не имеет вкуса.

Ребята проходите за второй стол.





Опыт 2 «Вода не имеет запаха»

В: - Ребята, понюхайте воду в стаканчиках. Как она пахнет? (Ответы детей)

Давайте добавим в воду кусочек чеснока, перемешайте ложечкой и опять понюхайте. Что произошло с водой? (Вода изменила запах, пахнет чесноком)

Вывод: вода не имеет запаха.

Ребята проходят за третий стол.


Опыт 3 «Вода без цвета, прозрачная»

В: - Ребята, что произойдет с водой, если добавим в неё краску, посмотрим? (Дети добавляют краску и перемешивают её). Что изменилось? (вода изменила цвет). Растворилась ли краска? (краска растворилась и изменила цвет воды).


В: - Ребята, посмотрите, что у меня есть? (Пуговицы) На столе стоят два стакана, в одном налитая вода, а в другом молоко. Давайте сравним воду и молоко. В оба стакана положим пуговицы. Скажите в каком стакане мы видим пуговицы? (Ответы детей)

Вывод: вода не имеет цвета, она прозрачная.


В: - Вы хорошо поработали и можно отдохнуть.

Физкультминутка

«Речка»

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это – брасс.

Одной, другой – это кроль.

Все, как один, плывём, как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

(Выполняем движения по тексту).


Дидактическая игра «Что вредно и полезно для воды?»

Ход игры: Педагог предлагает детям внимательно рассмотреть рисунки на карточках, на которых изображено отрицательное воздействие человека на воду, отметив их черными фишками, например, загрязнение воды нефтепродуктами, сточными водами. И применение воды в полезных целях, отметив их красными фишками, например, очистка ее для питья из крана. Играющий называет, что изображено на карточке, и почему он это действие считает вредным или полезным, используя фишки соответствующего цвета.


Игра – эксперимент «Цветное молоко»

1. Нальем молоко в тарелку.

2. Добавьте в молоко по несколько капель красной, синий, зеленой акварельной краски. Старайтесь делать это аккуратно, пользуйтесь пипеткой,

И не двигайте тарелку.

3. А теперь хотите верьте, хотите нет, но мы заставим молоко двигаться с помощью обычного моющего средства! Возьмите ватную палочку, окуните ее в моющее средство и дотроньтесь ею до центра тарелки с молоком. Посмотрите, что произойдет! Молоко начнет двигаться, а краска перемешиваться. Получился настоящий салют в тарелки!

В.: Ребята, чем мы сегодня занимались? Вам понравилось ставить опыты? Скажите, что нового вы узнали о свойствах воды? Что понравилось больше всего? Что нужно делать чтобы сберечь воду?

Приложение 2


Домашняя лаборатория

В период дошкольного возраста дети очень любознательны. Они познают мир через исследовательскую деятельность.

В обыденной жизни дети часто сами экспериментируют с различными веществами, стремясь узнать что-то новое. Они разбирают игрушки, наблюдают за падающими в воду предметами (тонет - не тонет), пробуют языком в сильный мороз металлические предметы и т. п.

Но опасность такой «самодеятельности» заключается в том, что дошкольник еще не знаком с элементарными правилами безопасности. Поэтому проводить первые эксперименты лучше под присмотром взрослого.

Экспериментирование – это, наряду с игрой – ведущая деятельность дошкольника.

Цель экспериментирования – вести детей вверх ступень за ступенью в познании окружающего мира. Ребёнок научиться определять наилучший способ решения встающих перед ним задач и находить ответы на возникающие вопросы.

Для этого необходимо соблюдать некоторые правила:

1.Установите цель эксперимента (для чего мы проводим опыт)

2.Подберите материалы (список всего необходимого для проведения опыта) 3.Обсудите процесс (поэтапные инструкции по проведению эксперимента) 4.Подведите итоги (точное описание ожидаемого результата)

5.Объясните почему? Доступными для ребёнка словами.




Помните!

При проведении эксперимента главное – безопасность вас и вашего ребёнка.

Несколько несложных опытов для детей старшего дошкольного возраста.


Эксперимент с желатиновой рыбкой

Растворите желатин в теплой воде и полученную жидкость вылейте тонким слоем на полиэтиленовый пакет, поставьте полученную массу в прохладное место до полного остывания и после вырежьте из нее форму в виде рыбки. Положите рыбку на холодную поверхность, а после подышите на одну из ее сторон. После произведенных действий рыбка оживет. Это вызвано тем, что при нагреве желатин расширяется, а нижняя сторона, лежавшая на холоде, остается без изменений. За счет изменения температуры окружающего воздуха рыбка начинает сгибаться в одну сторону, словно оживать.




Употребление растениями воды

Ребенку сложно объяснить, как растения пьют воду, поэтому поставьте перед детьми 4 вазы, наполненные водой. В 3 из 4 ваз налейте подкрашенную воду, а после поместите в них по одинаковому цветку (лучше, если лепестки цветков будут иметь светлый оттенок, в идеале белый). Через несколько дней наблюдений дети увидят, что лепестки поменяли цвет во всех вазах кроме самой первой. Но это вовсе не будет означать, что в четвертой вазе цветок «не пил» воду.


Тайное послание

Поиграйте с детьми в шпионов. Для этого возьмите лист бумаги, немного молока, оставшегося после завтрака, и напишите на нем секретное послание молоком. После этого дайте написанному высохнуть. На самой бумаге не останется следов, а прочитать шифр можно будет только нагрев бумагу над паром. Если нет молока, можно использовать лимонный сок. После высыхания «лимонного» шифра, промокнув йодом строчки.


Поплавок из апельсина

Возьмите обычный апельсин и окуните его в воду. Замерьте уровень, на котором он будет держаться на воде. Вынув фрукт, очистите его от кожуры и положите обратно на поверхность воды. Апельсин обязательно утонет. Вызвано это тем, что в кожуре есть маленькие отверстия с воздухом, которые держат апельсин на плаву. Без них, фрукт камнем идет ко дну.


Нет запаха

Кукурузными палочками не только можно перекусить, но и использовать их в эксперименте. Возьмите банку, на дно которой капните немного духов. После чего положите кукурузные палочки сверху и закройте крышку. Через 10 минут откройте банку и покажите детям, что запах исчез. Это связано с тем, что палочки имеют пористую структуру, которая словно губка, впитала запах. После эксперимента выбросите их и объясните детям, почему их нельзя есть в таком виде.


3. Заключительный этап:

Фотоальбом: «Мы маленькие исследователи»


Литература:

 С. Н. Николаева Методика экологического воспитания в детском саду М., «Просвещение»,2001г. «Организация экспериментальной деятельности дошкольников» Под ред. Л. Н. Прохоровой. М., «АРКТИ», 2005г. О. В. Дыбина Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников М. ,ТЦ «Сфера»,2005г. Н. А. Рыжова Волшебница- вода. М., Линка- Пресс, 1997г Интернет ресурсы








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Проект опыты по физике

Автор: Рыжова Наталья Викторовна

Дата: 02.11.2022

Номер свидетельства: 616509

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Программа элективного курса для учащихся 7-11 классов "Исследовательская деятельность по физике" "
    ["seo_title"] => string(110) "proghramma-eliektivnogho-kursa-dlia-uchashchikhsia-7-11-klassov-issliedovatiel-skaia-dieiatiel-nost-po-fizikie"
    ["file_id"] => string(6) "175983"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424347448"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Проектная деятельность учащихся при обучении физике и астрономии "
    ["seo_title"] => string(77) "proiektnaia-dieiatiel-nost-uchashchikhsia-pri-obuchienii-fizikie-i-astronomii"
    ["file_id"] => string(6) "116292"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1412404796"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Пути активизации познавательной деятельности на уроках физики в условиях  УКП "
    ["seo_title"] => string(84) "puti-aktivizatsii-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti-na-urokakh-fiziki-v-usloviiakh-ukp"
    ["file_id"] => string(6) "105897"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402922435"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Исследовательский проект «Какая бывает роса? Откуда берется радуга? Почему небо голубое,  а закат такой прекрасный?» "
    ["seo_title"] => string(124) "issliedovatiel-skii-proiekt-kakaia-byvaiet-rosa-otkuda-bierietsia-radugha-pochiemu-niebo-gholuboie-a-zakat-takoi-priekrasnyi"
    ["file_id"] => string(6) "197664"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428281548"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект урока на тему "Что изучает физика" "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-na-tiemu-chto-izuchaiet-fizika"
    ["file_id"] => string(6) "226605"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440390055"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства