kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Особенности художественного творчества дошкольников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дети делают множество открытий и создают интересный, по­рой оригинальный продукт в виде рисунка, конструкции, сти­хотворения и т.п. Новизна открытий и продукта субъективна, это пер­вая важная особенность детского творчества.При этом процесс создания продукта для дошкольника имеет едва ли не первостепенное значение. Деятельность ребенка отли­чается большой эмоциональной включенностью, стремлением искать и много раз опробовать разные решения, получая от этого особое удовольствие, подчас гораздо большее, чем от достижения конечного результата (А. В. Запорожец, Н. Н. Поддьяков, Л.А.Парамонова, О.А.Христ и др.). И это - вторая особен­ность детского творчества.

Просмотр содержимого документа
«Особенности художественного творчества дошкольников»

Особенности художественного творчества дошкольников.


Творчество дошкольника имеет свои особенности.

Дети делают множество открытий и создают интересный, по­рой оригинальный продукт в виде рисунка, конструкции, сти­хотворения и т.п. (Е.А.Флёрина, Г. В.Лабунская, М. П. Сакулина, К.И.Чуковский, Дж.Родари, Н.А.Ветлугина, Н. Н.Поддьяков и др.). Новизна открытий и продукта субъективна, это пер­вая важная особенность детского творчества.

При этом процесс создания продукта для дошкольника имеет едва ли не первостепенное значение. Деятельность ребенка отли­чается большой эмоциональной включенностью, стремлением искать и много раз опробовать разные решения, получая от этого особое удовольствие, подчас гораздо большее, чем от достижения конечного результата (А. В. Запорожец, Н. Н. Поддьяков, Л.А.Парамонова, О.А.Христ и др.). И это - вторая особен­ность детского творчества.

Для взрослого человека начало решения проблемы (ее осозна­ние, поиск подходов) является самым трудным и мучительным, иногда приводящим к отчаянию. Ребенок же, в отличие от взрос­лого, не испытывает таких трудностей (если, конечно, над ним не довлеют жесткие требования взрослых). Он с легкостью и прежде всего практически начинает ориентировочную, порой даже не совсем осмысленную деятельность, которая, постепенно становясь более целенаправленной, увлекает ребенка поиском и часто при­водит к положительным результатам (Н. Н. Поддьяков, Л. А. Пара­монова, Г.В.Урадовских). И даже в музыкальном творчестве ре­бенка наблюдается одновременность сочинительства и исполне­ния (К.В.Тарасова). И это третья особенность детского творчества, безусловно связанная с первыми двумя и особен­но со второй.

Указанные выше особенности детского творчества демонстри­руют определенную степень несовершенства психических процес­сов ребенка, что естественно в этом возрасте. И учет этих особен­ностей необходим в организации развивающего обучения детей.

Существенно значимым является и понимание того, что раз­витие творчества у детей связано с целенаправленным обучени­ем, ориентированным на «зону ближайшего развития» ребенка (Л.С.Выготский).

В формировании творчества особая роль отводится воображе­нию (Л.С.Выготский, Э.В.Ильенков, В.В.Давыдов, О.М.Дья­ченко, В.Т.Кудрявцев и др.). Именно развитое творческое вооб­ражение порождает новые образы, составляющие основу твор­чества.

Э.В.Ильенков рассматривает воображение как универсальную функцию, присущую человеку всегда и проявляющуюся в разных видах деятельности независимо от того, на каком содержании оно было сформировано. В качестве особого механизма воображения он видел перекомбинирование образов, прежде всего такое, ког­да признаки одного предмета переносятся на другой, что позволяет раскрыть существенные характеристики и взаимосвязи действительности.

В.В.Давыдов, развивая эту мысль, указывает на то, что пере­несенное свойство выступает как некая главенствующая часть, влияющая на изменение других частей, что собственно и позво­ляет получить новые целостности.

Процесс воображения носит глубоко личностный характер, и его результатом является формирование особой внутренней позиции (Е.Е.Кравцова), умение видеть «глазами другого человека» (Э.В.Ильенков) и возникновение личностных новообразований: стремление изменить наличную ситуацию, умение находить но­вое в известном, игровое отношение к действительности (Н. Н. Палагина).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Особенности художественного творчества дошкольников

Автор: Рязанцева Инна Юрьевна

Дата: 01.04.2016

Номер свидетельства: 313625

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Эстетическая культура воспитателя как условие художественно-творческого развития детей-дошкольников."
    ["seo_title"] => string(106) "estietichieskaiakulturavospitatieliakakusloviiekhudozhiestviennotvorchieskoghorazvitiiadietieidoshkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "317722"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460441603"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Коллекционирование -одно из эффективных средств для развития познавательной активности дошкольников."
    ["seo_title"] => string(80) "kollektsionirovanie_odno_iz_effektivnykh_sredstv_dlia_razvitiia_poznavatelnoi_ak"
    ["file_id"] => string(6) "502879"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1552495250"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Развитие художественного творчества в условиях детского сада и семьи через нетрадиционные техники рисования"
    ["seo_title"] => string(116) "razvitiiekhudozhiestviennoghotvorchiestvavusloviiakhdietskoghosadaisiemichierieznietraditsionnyietiekhnikirisovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "305418"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457942847"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Статья «Развитие детского творчества средствами изобразительной деятельности»"
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_razvitiie_dietskogho_tvorchiestva_sriedstvami_izobrazitiel_noi_dieiatiel"
    ["file_id"] => string(6) "356074"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1478474991"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Статья «Развитие детского творчества средствами изобразительной деятельности»"
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_razvitiie_dietskogho_tvorchiestva_sriedstvami_izobrazitiel_noi_dieiati_1"
    ["file_id"] => string(6) "356075"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1478474996"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства