kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Особенности развивающей среды в средней группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одной из особенностей средней группы является яркое проявление

разных темпов развития детей: одни дольше сохраняют черты младшего

возраста, перестройка их поведения и деятельности как бы замедляется,

другие наоборот, «взрослеют» быстрее и уже со второй половины среднего

дошкольного возраста все отчетливее начинают проявлять черты более

старшей возрастной ступени.

Исходя из этого, развивающая среда должна обязательно включать в

себя игровой материал разного уровня сложности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Особенности развивающей среды в средней группе»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ







ОСОБЕННОСТИ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.



















МДОУ Д\С С. ВОСТОЧНОЕ



ВОСП. ПРОКУДИНА Л.В.

























Одной из особенностей средней группы является яркое проявление

разных темпов развития детей: одни дольше сохраняют черты младшего

возраста, перестройка их поведения и деятельности как бы замедляется,

другие наоборот, «взрослеют» быстрее и уже со второй половины среднего

дошкольного возраста все отчетливее начинают проявлять черты более

старшей возрастной ступени.



Исходя из этого, развивающая среда должна обязательно включать в

себя игровой материал разного уровня сложности.



Для 1 уровня (младший — средний возраст) рекомендуется иметь лото,

парные картинки, магнитную, крупную и гвоздиковую мозаики, набор

кубиков из 4 ю 9 штук, развивающие игры («Сложи узор», «Сложи квадрат»),

игры с элементами моделирования и замещения, легкий модульный

материал, строительные наборы (Напольные, настольные).



Для развития мелкой моторики рук необходимы специальные

дидактические игрушки: вкладыши, шнуровки (с «пришиванием»,

составлением узора). С этой же целью можно включать в обстановку

пластиковые контейнеры с крышками разных форм и размеров.



П уровень (средний — старший возраст). Среди дидактических игр

прежде всего должны быть игры на сравнение предметов по различным

свойствам (цвету, форме, размеру, материалу, функции), группировку по

свойствам, на воссоздание Целого из частей («Танграм», пазлы), на сериацию

по различным свойствам, игры на счет. Важно, чтобы у ребенка всегда была

возможность выбора игры, а для этого набор игр должен быть достаточно

разнообразным и постоянно меняться (смена примерно 1 раз в 2 месяца).



15% игр должно быть предназначено для детей старшей возрастной

группы, чтобы дать возможность детям, опережающим в развитии

сверстников, не останавливаться, а продвигаться дальше.



Для развития воображения будет лучше, если вместо некоторых

реальных предметов предложить предметы — заместители, имеющие

определенное сходство с оригиналом, например: геометрические объемные

фигуры — «овощи», брусок — «утюг», палочка — «градусник», коробка —

«телевизор».



Развивающееся мышление ребенка, способность устанавливать

простейшие связи и отношения между объектами побуждают у него интерес

к окружающему миру. Некоторый опыт познания окружающего у ребенка

уже есть, но он требует обобщения, систематизации, углубления, уточнения.

С этой целью в группе организуется «сенсорный центр» - место, где

подобраны предметы и материалы, познавать которые можно с помощью

различных органов чувств (шумовые предметы, баночки с запахом и т.д.)



Игры с песком, водой, глиной, красками, пеной, зеркалом организуется

в специальном месте для детского экспериментирования.



Средний возраст — начало сензитивного периода развития знаково —

символической функции сознания, это важный этап для умственного

развития в целом и формирования готовности к школьному обучению. В

среде группы надо использовать символику, модели для обозначения предметов, действий и их последовательности. Придумывать такие знаки,

модели лучше вместе с детьми, подводя их к пониманию того, что

обозначать все можно не только словами, но и графически.



Игра является ведущим видом деятельности Дошкольника.



Младшие Дошкольники играют чаще в одиночку, но в своих

предметных, конструкторских играх они уже совершенствуют восприятие,

воображение, память, мышление.



К среднему дошкольному периоду игры становятся совместными.

Главное в этих играх - имитация определенных действий и отношений,

выделение правил игры и следование им.



В старшем возрасте конструкторская игра начинает превращаться в

трудовую деятельность, в ходе которой ребенок строит что — полезное,

нужное в быту. В игре ребенок учится пользоваться предметами домашнего

обихода, учится планировать свои Действия. Именно в игре

совершенствуются ручные движения и умственные операции.



«Большое значение игры в развитии личности ребенка — дошкольника

определяется не тем, что в ней упражняются отдельные психические

процессы, а тем, что отдельные психические процессы совершенствуются в

игре, благодаря тому, что игра поднимает личность ребенка, его сознание на

новую ступень развития. Ребенок в игре сознает свое «я», учится

действовать, подчиняя желанной цели свои действия и определяя их в

зависимости от цели.



Игра, следовательно, является школой такой деятельности, в которой

необходимость выступает не как внешняя, навязанная извне, а как

желанная... Она является прототипом будущей серьезной Деятельности...»

(Д.Б. Эльконин)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Особенности развивающей среды в средней группе

Автор: Прокудина Людмила Васильевна

Дата: 12.12.2015

Номер свидетельства: 265269

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Предметно-развивающая среда, как средство развития  речи дошкольников. "
    ["seo_title"] => string(80) "priedmietno-razvivaiushchaia-srieda-kak-sriedstvo-razvitiia-riechi-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "189475"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426928335"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Педагогический проект «Обитатели водоемов» в средней группе"
    ["seo_title"] => string(69) "piedaghoghichieskii_proiekt_obitatieli_vodoiemov_v_sriedniei_ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "423594"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1498973873"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Особенности развивающей среды в средней группе. Игра – как ведущий вид деятельности."
    ["seo_title"] => string(88) "osobiennostirazvivaiushchieisriedyvsriednieighruppieighrakakviedushchiividdieiatielnosti"
    ["file_id"] => string(6) "280525"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453387582"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(261) "создание условий для развития личности ребёнка дошкольного возраста в предметно-развивающей среде дошкольного образовательного учреждения "
    ["seo_title"] => string(163) "sozdaniie-uslovii-dlia-razvitiia-lichnosti-riebionka-doshkol-nogho-vozrasta-v-priedmietno-razvivaiushchiei-sriedie-doshkol-nogho-obrazovatiel-nogho-uchriezhdieniia"
    ["file_id"] => string(6) "140369"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417947582"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "предметно-развивающая среда в средней группе детского сада в рамках ФГОС"
    ["seo_title"] => string(80) "priedmietno_razvivaiushchaia_srieda_v_sriedniei_ghruppie_dietskogho_sada_v_ramka"
    ["file_id"] => string(6) "360471"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1479577472"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства