Дошкольный возраст наиболее продуктивен для развития психики
ребенка. На этом этапе ребенок делает качественный скачок в своем
психическом развитии. К началу этого периода у него сформировались такие
познавательные процессы, как ощущения, непроизвольное внимание,
активная речь, предметное восприятие.
Для каждого психического процесса существуют свои наиболее
благоприятные периоды развития: для младенческого возраста – ощущения,
для раннего возраста – речь, для дошкольного – восприятие. Восприятие
активно развивается на протяжении всего дошкольного периода под
влиянием разнообразной деятельности ребенка: лепки, рисования,
конструирования, чтения книг, просмотра фильмов, спортивных занятий,
музыки, прогулок. Сущность процесса восприятия заключается в том, что
оно обеспечивает получение и первичную переработку информации из
внешнего мира: узнавание и различение отдельных свойств предметов, самих
предметов, их особенностей и назначения.