Просмотр содержимого документа
«Особенности развития ребенка в раннем детстве.»
Особенности детского развития в раннем возрасте.
Опираясь на отечественного ученого Выготского Л.С. ранее детство характеризуется периодом от 1 до 3-х лет. В данный период времени у ребенка происходят изменения, связанные с познавательной сферой, с личностным и социальным развитием. Формируется более точное представление о совместной деятельности взрослого и ребенка, это в свою очередь предполагает плавный переход к предметной деятельности.
Обращая внимание на развитие познавательной деятельности у ребенка появляется способность делить предметы на классы: машинки, куклы и пр., он умеет различать элементарные формы предметов и цвета, так же ребенок в данном периоде уже может составлять короткий план действий и выполнять его, к трём годам он уже знает около 1500-2000-х тыс. слов.
Личностное развитие развивается очень активно, ребенок начинает больше наблюдать за поведением взрослого, копировать и демонстрировать его. В данный возрастной период родители первый раз знакомят ребенка с детским садом, в котором ему приходится адаптироваться и принимать новые методы взаимодействия как со взрослыми, так и с другими детьми. Появляются правила, нормы с помощью которых у ребенка повышается уровень социализации и зачастую ребенок требует, чтобы правила соблюдались не только в саду, но и дома, например: в саду все кушают вместе, значит и дома все должны собраться за одним столом или нельзя брать игрушки за стол, значит и дома на столе игрушек и телефонов нет. Так же ребенок начинает активно пользоваться методами манипуляции, для достижения собственных целей, крик и валяние на полу в магазине ради новой игрушки, хныкание перед сном ради мультика и др.
Опять же ведущий вид деятельности в раннем детстве является предметной, т.е. ребенок активно манипулирует предметами, знает его внешние свойства. Действие с предметом происходит как:
Взаимодействие со взрослым;
Способ ориентации;
Игровая форма использования.
Данный период является важным для построения предметного мышления, памяти, восприятия, личностного развития и социализации ребенка, в раннем детстве активную роль играют взрослые, которые окружают ребенка, то что они ему демонстрирует, будет является дальнейшем построением поведения.