Особенности формирования физических качеств у детей дошкольного возраста.
Особенности формирования физических качеств у детей дошкольного возраста.
Физическое развитие – это процесс изменения форм и функций организма под воздействием условий жизни и воспитания. В узком значении этот термин используется для обозначения антропометрических и биометрических понятий. В широком понимании термин включает физические качества (выносливость, быстрота, сила, гибкость, равновесие, глазомер).
Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы здоровья, правильного физического развития, происходит становление двигательных способностей, формируется интерес к физической культуре и спорту, воспитываются личностные, морально-волевые и поведенческие качества. Период дошкольного детства – наиболее важный в становлении двигательных функций ребенка, особенно его физических качеств.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Особенности формирования физических качеств у детей дошкольного возраста.»
Физическое развитие – это процесс изменения форм и функций организма под воздействием условий жизни и воспитания. В узком значении этот термин используется для обозначения антропометрических и биометрических понятий. В широком понимании термин включает физические качества (выносливость, быстрота, сила, гибкость, равновесие, глазомер).
Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы здоровья, правильного физического развития, происходит становление двигательных способностей, формируется интерес к физической культуре и спорту, воспитываются личностные, морально-волевые и поведенческие качества. Период дошкольного детства – наиболее важный в становлении двигательных функций ребенка, особенно его физических качеств.
Поэтому актуальной для дошкольной педагогики является проблема совершенствования методики развития физических качеств.
В разработку содержания и методов физического воспитания дошкольников внесли большой вклад ученые, педагоги, врачи: Н. М. Аксарина,
Е. А. Аркин, А. И. Быкова, Е. Г. Леви-Гориневская, Л. И. Чулицкая, Н. М. Щелованов.
Воспитанию психофизических качеств у детей дошкольного возраста посвящены работы Т. В. Артамоновой, Е. Н. Вавиловой, В. А. Гуляйкина, Н. А. Ноткиной, А. А. Ругиной.
Исследователями разработаны нормативные показатели физического развития и требования к качеству их выполнения (Т. Л. Богина, Л. Г. Голубева, А. В. Кенеман, Г. П. Лескова, Н. А. Ноткина, Т. П. Осокина, Э. Я. Степаненкова, В. А. Тимофеева, Д. В. Хухлаева и др.).
Психологическим основам физических качеств уделяли внимание А. В. ва, А. Л. Батаршев, Е. Н. Гогунов, Е. П. Ильин, Л. Н. ЛунегоПопов, Г. Г. Попов, Г. В. Тугулева и др.
Действующий Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО), утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 определяет, что сохранение и укрепление здоровья ребенка – ведущая задача для дошкольников. И поэтому, главным аргументом в укреплении здоровья дошкольников остается ценность здоровья как основного показателя благополучия человека, что обуславливает обязательное включение образовательную область «Физическое развитие» в состав общеобразовательных программ дошкольного образования.
Содержание образовательной области «Физическое развитие» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и целостного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:
- развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
- накопление и обогащение двигательного опыта у детей (овладение основными движениями);
- формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Таким образом, актуальность нашего исследования обусловлена выше обозначенной необходимостью развития физических качества у детей дошкольного возраста. Актуальность проблемы способствовала выбору темыисследования: «Особенности формирования физических качеств у детей дошкольного возраста».
Цель:изучить особенности и методику формирования физических качеств у детей дошкольного возраста.
Объект исследованияявляетсяпроцесс формирования физических качеств у детей дошкольного возраста.
Предметом исследования – методикаформирования физических качеству детей дошкольного возраста.
Гипотеза исследования: эффективное формирование физических качеств у детей дошкольного возраста возможно, если:
- грамотно подобрана и используется методика формирования физических качеств (быстроты, ловкости, силы и т.д.);
- разработано перспективное планирование по формированию физических качеств у дошкольников.
Задачи:
Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.
Дать характеристику физических качеств и особенностей их формирования в дошкольном возрасте.
Подобрать методику развития физических качеств у дошкольников.
Разработать перспективное планирование по формированию физических качеств у детей старшего дошкольного возраста.
Методы исследования:
1.Теоретический анализ литературы по проблеме исследования, сравнение, обобщение, конспектирование.