kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Особенности адаптационного периода детей раннего возраста к условиям ДОУ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Традиционно под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособлением к ее условиям. Адаптацией является активным процессом, приводящим или к позитивным результатам, или негативным. При этом выделяется два основных критерия успешной адаптации: внутренний комфорт и внешняя адекватность поведения. С приходом в ясли у ребенка начинается новый этап жизни. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Особенности адаптационного периода детей раннего возраста к условиям ДОУ"»

Особенности адаптационного периода детей раннего возраста к условиям ДОУ.

С точки зрения науки в целом детский сад однозначно рассматривается как фактор положительный, абсолютно необходимый для полноценного воспитания. И с этим нельзя не согласиться, потому что человек с незапамятных времен — существо коллективное. Искусство общения с другими членами сообщества во многом определяет всю жизнь человека.

Под адаптацией принято понимать способность организма приспосабливаться к различным условиям внешней среды.

Длительность периода адаптации зависит от следующих причин:

- от особенностей высшей нервной деятельности и возраста ребёнка;

-от наличия или отсутствия предшествующей тренировки его нервной системы;

- от состояния здоровья;

- от резкого контраста между обстановкой, в которой ребёнок привык находиться дома и той, в которой находится в дошкольном учреждении;

- от разницы в методах воспитания;

- от сформированности навыков самообслуживания;

- от уровня тревожности родителей.

Адаптационный период у детей может сопровождаться различными негативными поведенческими реакциями:

Упрямство(причины):

-перевозбуждение нервной системы ребёнка сильными впечатлениями, переутомлением, переживанием;

- стремление к самостоятельности и независимости, неумелые попытки проявить свою волю;

-привычная форма поведения избалованного ребёнка.

Грубость, дерзость, неуважительное отношение к взрослым(причины):

- отсутствие уважения к взрослому;

- реакция на несправедливое, грубое обвинение ребёнка.

Лживость(причины):

-болезнь, страх наказания;

- желание привлечь к себе внимание.



Лень(причины):

-неразумная воспитательная тактика родителей - стремление уберечь ребёнка от лишнего трудового усилия. ( Бывает, что родители не могут подождать, пока ребёнок выполнит их просьбу, и они всё делают за него).

Различают три варианта протекания адаптации: лёгкую, среднюю, тяжёлую. Критериями степени тяжести адаптации являются: эмоциональное состояние малыша; сон и аппетит; его отношения со сверстниками; отношения со взрослыми; частота и длительность острых заболеваний.

Лёгкая адаптация- поведение нормализуется в течение 10-15 дней; ребёнок адекватно ведёт себя в коллективе, не болеет в течение первого месяца посещения дошкольного учреждения;

Адаптация средней тяжести– сдвиги нормализуются в течение месяца; может наступить однократное заболевание длительностью 5 – 7 дней, есть признаки психического стресса;

Тяжелая адаптациядлится от 2 до 6 месяцев; ребенок часто болеет, теряет уже полученные навыки; может наступить как физическое, так и психическое истощение организма.

Условно выделяют три группы детей по характеру поведения при поступлении в детский сад.

Первая группа. Большинство детей резко отрицательно и бурно выражает свое отношение к происходящему: они громко плачут, падают на пол, могут проявлять агрессию по отношению к другим детям, к воспитателям. Несмотря на активное проявление протеста в период адаптации, дети этой группы обычно привыкают к условиям детского сада в течение 20 – 30 дней.

Вторая группа. После расставания с мамой дети замыкаются, бывают крайне напряжены, насторожены, стремятся отгородится от всех, не вступают в контакт. Их трудно накормить, посадить на горшок. Адаптация протекает сложно и может длится до двух месяцев.



Третью группусоставляют коммуникабельные, общительные малыши. Они не боятся нового помещения, чужих взрослых, инициативны в общении, с удовольствием демонстрируют свои умения и ожидают похвалы. Но через два-три дня все меняется: ребенку больше нечего рассказать и показать, он больше не хочет в детский сад, резко протестует и по стилю поведения не отличается от детей первой группы.

Большое значение в период адаптации к детскому саду имеет контакт между семьей и дошкольным учреждением. Родители должны рассказать об особенностях развития ребенка, о его привычках, аппетите, о любимых игрушках и т. д. Педагоги, в свою очередь, должны познакомить родителей с важностью постепенного перевода ребенка на режим дня, аналогичный режиму детского сада, введения в рацион питания блюд, используемых в саду. Следует подчеркнуть необходимость формирования у ребенка навыков самообслуживания.

Для облегчения адаптации ребенка к детскому коллективу рекомендуются прогулки и игры совместно с другими детьми. Родителям следует проводить с ребенком беседы о поступлении в детское учреждение. Возможность посещать детский сад как нечто важное и значительное. Можно почитать малышу книжки о ребятах в детском саду, поиграть в «детский сад». Ни в коем случае нельзя пугать детским садом и показывать свою тревогу и обеспокоенность.

Безусловно, в проведении любого процесса главная роль принадлежит воспитателю. Создавая, у ребенка положительное отношение ко всем процессам, развивая различные умения, соответствующие возрастным возможностям, формируя потребность в общении со взрослыми и детьми, он обеспечивает решение воспитательных и образовательных задач уже в период привыкания ребенка к новым условиям и тем самым ускоряет и облегчает протекание адаптационного процесса.

Основным объективным показателем окончания периода адаптации являются глубокий сон, хороший аппетит, бодрое эмоциональное состояние и активное поведение ребенка.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Особенности адаптационного периода детей раннего возраста к условиям ДОУ"

Автор: Давлетшина Венера Радиковна

Дата: 07.02.2021

Номер свидетельства: 572484

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста в ДОУ»"
    ["seo_title"] => string(71) "konsultatsiia_dlia_roditelei_adaptatsiia_detei_rannego_vozrasta_v_dou_1"
    ["file_id"] => string(6) "521194"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1569673473"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Консультация для педагогов"
    ["seo_title"] => string(30) "konsultatsiia_dlia_pedagogov_1"
    ["file_id"] => string(6) "488582"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1543768011"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "«ОРГАНИЗАЦИЯ АДАПТАЦИОННОГО ПЕРИОДА В ГРУППАХ РАННЕГО ВОЗРАСТА»"
    ["seo_title"] => string(61) "organizatsiiaadaptatsionnogopieriodavgruppakhranniegovozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "310426"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459013877"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Адаптация детей к условиям детского сада "
    ["seo_title"] => string(47) "adaptatsiia-dietiei-k-usloviiam-dietskogho-sada"
    ["file_id"] => string(6) "167379"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423070515"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Особенности  работы  воспитателя  в  период   адаптации  детей  к  ДОУ "
    ["seo_title"] => string(68) "osobiennosti-raboty-vospitatielia-v-pieriod-adaptatsii-dietiei-k-dou"
    ["file_id"] => string(6) "158905"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421829587"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства