Просмотр содержимого документа
«Осенняя прогулка в старшей группе ДОУ»
Конспект осенней прогулки для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: закрепить знания детей о деревья растущих на участке детского сада. Учить отличать и находить березу по характерным признакам. Стимулировать познавательный интерес в процессе исследовательской деятельности. Воспитывать доброе отношение ко всему живому.
Задачи: 1. Развивать умение отвечать на поставленные вопросы полным ответом.
2. Способствовать развитию наблюдательности, воспитывать любознательность, любовь к природе.
3. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.
4. В процессе трудовой деятельности (уборка прогулочного участка) учить доводить начатое дело до конца, формировать представления о значимости труда для окружающих, создавать радостное настроение от выполненной работы.
Ход прогулки
Дети выходят на улицу. Воспитатель обращает внимание на то, как они одеты.
Какая сегодня погода?
А во что мы с вами одеты?
Воспитатель: давайте, пройдем на участок. На дереве висит письмо.
Ребята, а что это такое?
Как вы думаете от кого оно может быть? Давайте прочтем.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Старичок – Лесовичок. Я попросил свою помощницу Сороку отнести вам письмо. Очень вас прошу рассказать, какие деревья растут на вашем участке? Как они себя чувствуют? Что интересного вы о них знаете? Какие изменения произошли с деревьями осенью? Большое спасибо! Старичок – Лесовичок.»
Воспитатель: Старичку – Лесовичку за природой присматривать надо ему лес покидать нельзя. Думаю что Сорока передаст ему ваш рассказ о деревьях живущих на нашем участке.
Загадка Солнцу теплому не верьте –
Впереди метели,
В золотистой круговерти
Листья полетели.
Это я пришла с дождями
Листопадом и ветрами (осень)
Какие признаки осени упоминаются в этой загадке?
Какие деревья растут на нашем участке?
Наблюдение. Воспитатель: Дети, вспомните, как выглядел наш участок летом. Что с тех пор изменилось? Медленно обходим участок – называем деревья, кустарники. Говорим о траве, опавших листьях и о том, что цветники уже убраны.
Предлагаю детям почитать стихи о березе.
У нас на участке есть березы? А где на территории детского сада они растут? Давайте пройдем в березовую рощу. Воспитатель рассказывает о березе. Береза выбрана символом России. Как вы думаете – почему? За её красоту и за то, что береза — это единственное дерево с белой корой. А вы знаете почему у березы белый ствол?
! Оказывается, в коре березы содержится белое вещество – бетулин. Говорят, что если потереть о ствол березы темную ткань, то она окраситься в белый цвет.
Хотите проверить? Экспериментальная деятельность. Воспитатель раздает детям лоскутки ткани темного цвета и дети проделывают опыт. Вот какую тайну хранит береза. А я открою вам еще один секрет.
Как вы думаете зачем березе белый цвет ствола?
Давайте потрогаем ствол березы голыми руками и потом сравним температуру коры березы с температурой коры любого другого дерева, например, тополя.
Возвращаемся на участок. Ствол тополя оказался прохладнее чем кора березы. Белый ствол отражает солнечные лучи, и кора защищает дерево от холода зимой и перегрева летом. Поэтому береза может расти и на юге, и на севере. Вот ребята сколько всего интересного таит в себе наша красавица береза.
Дети, а все ли вы заметили, когда осматривали площадку. Находим фигуры на дереве подвешенные с картинками времен года приметами разных времен года.
Игра: « Назови и угадай» каждый берет по одной фигуре и называет её,( листья с деревьев, картинки времен года, которые дети должны назвать).
А может и в подвижную игру поиграем.
Игра «Ветерок» Дети стоят в кругу в центре водящий – ловишка. Дети двигаются по кругу и говорят: Ветер в парке листья кружит
В небе кружит, кружит в лужах,
Их бросает нам под ножки,
И на мокрые дорожки
Ну-ка ветер – ветерок,
Запятнай скорей листок.
«Ветерок» ловит детей, игра повторяется несколько раз.
Трудовая деятельность.
Уборка участка от опавших листьев, листья сгребаем под деревья, чтобы утеплить корни деревьев. Собираем веточки. Во время работы под деревом находим «подарок – сюрприз» от Лесовичка.
Воспитатель: видимо шустрая сорока уже слетала и все передала Лесовичку. А сюрприз за ваши правильные ответы, которые понравились Лесовичку.
Самостоятельная игровая деятельность и в подгруппах
Бег «змейкой» между деревьями;
Игры с выносным материалом;
Игры с мячом «Приметы осени». Водящий стоит в центре круга дети вокруг кидаем мяч ребенку и называем примету дети называют время года. (или называем приметы времен года, а ребенок ловит мяч только если это примета осени).
Индивидуальная работа.
Развитие синхронности движений при хождении широкими шагами, мелкими шажками. Бросание, отбивание и ловля мяча.