Просмотр содержимого документа
«Организация прогулки повышенной двигательной активности.»
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОГУЛКИ ПОВЫШЕННОЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ.
( статья раскрывает вариативность проведения прогулок, способствующих развитию двигательной активности дошкольников)
Рекомендовано к использованию в работе инструкторам физкультуры, воспитателям, родителям.
Подвижные игры и физические упражнения на прогулке, как форма работы, имеют различные варианты:
1 вариант.Проводятся по типу физкультурной организованной образовательной деятельности. Здесь решается целый комплекс оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Проводится она со всей группой одновременно ( дошкольный возраст) или по подгруппам ( ранний возраст). Подбор упражнений подчинен тем же требованиям ( обеспечение нагрузки на все группы мышц, упражнения разной интенсивности с постепенным повышением нагрузки и снижением ее в конце). При проведении обеспечивается достаточно высокая моторная плотность – 80-85 %. Однако ни в коем случае подвижные игры и физические упражнения на прогулке нельзя отождествлять с физкультурной организованной образовательной деятельностью. Главное отличие их в том, что первые проводятся в более непринужденной форме, длительность их меньше.
2 вариант. Комплекс из однотипных физических упражнений
( так называемого тематического характера), н.р. только из основных движений или элементов одной – нескольких спортивных игр ( баскетбол, футбол, хоккей) или спортивных упражнений ( лыжи, коньки и т.д.).
3 вариант.Подвижные игры – одна или 2- 4 разной подвижности и на разные движения.
4 вариант.Комплексы подвижных игр и физических упражнений с определенной направленностью для дифференцированной работы с детьми ( развитие ловкости, упражнения в основных видах движений и др. ) . Н.р. подбираются различные упражнения в метании 1- метание малого мяча вперед, в сторону и бег за ним, 2 – подкидывание мяча вверх с одновременным подпрыгиванием, и ловля и др.
5 вариант. Сюжетные игры с движениями « Альпинисты», «Туристы», «Пограничники» и др.
6 вариант.Игры с элементами спортивного ориентирования.
7 вариант.Индивидуальная работа с детьми.
8 вариант.Самостоятельная двигательная деятельность детей при опосредованном руководстве со стороны педагога.
Общее время двигательной активности детей на прогулке не менее 60 – 70 % ее продолжительности.