kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Организация досуга детей дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

 

Организации досуга детей дошкольного возраста

Игры на развитие воображения

Игра «Укрась слово»

Эта игра хорошо развивает образное мышление воображение ассоциативный процесс. Основной задачей игры является подбор к предлагаемому существительному как можно больше прилагательных. Группа детей делится на две команды. Каждой команде даётся существительное и ставится задача за определённое время набрать как можно больше прилагательных которые подходят к этому существительному. Выигрывает та команда которая набрала больше прилагательных.

 

НАПРИМЕР:

 

существительное

 прилагательные

платье

красивое нарядное лёгкое тёплое узорчатое праздничное и т.д.

солнце

яркое блестящее лучистое тёплое доброе горячее ослепительное и т.д.

 

Игра «Выведение следствий»

Эта игра используется как в развитии воображения так и

словесно-логического мышления. Предлагается ряд вопросов начинающихся со слов «Что произойдёт...». Задача ребёнка дать как можно более полные и оригинальные ответы на поставленные вопросы.

Список примерных вопросов:

«Что произойдёт если дождь будет лить не переставая?»

«Что произойдёт если все животные начнут говорить человеческим голосом?»

«Что произойдёт если все горы вдруг превратятся в сахарные?»

«Что произойдёт если у тебя вырастут крылья?»

«Что произойдёт если солнце не зайдёт за горизонт?»

«Что произойдёт если оживут все сказочные герои?»

«Что произойдёт если смогут читать мысли друг друга?»

Игра «Рисунок в несколько рук».

Это групповая игра тесно связывающая воображение и эмоции и сама насыщена высоким эмоциональным потенциалом. Предлагается всем участникам вообразить про себя какой-либо образ. Затем на листе бумаги первый участник группы изображает отдельный элемент задуманного образа. Второй участник игры отталкиваясь обязательно от имеющегося элемента продолжает рисунок используя работу предшественника для трансформации в свой замысел. Точно так же поступает третий и так далее. Конечный результат чаще всего представляет нечто абстрактное поскольку ни одна из форм не завершена но все плавно перетекают друг в друга. Но как правило конечный продукт мало интересует детей. Удовольствие доставляет борьба возникающая при попытке завладеть чужими формами навязать свои а также неожиданности и открытия нового содержания и образа возникающее на каждом этапе работы.

Игра «Волшебники»

Используется для развития чувств на базе воображения. Вначале ребёнку предлагаются две совершенно одинаковые фигуры «волшебников». Его задача дорисовать эти фигуры превратив одну в «доброго» а другую в «злого» волшебника. Для девочек можно заменить «волшебников» на «волшебниц».

Теперь вторая часть игры. Ребёнок должен сам нарисовать «доброго» и «злого» волшебников а также придумать что совершил плохого «злой» волшебник и как его победил «добрый».

Если в игре участвовала группа детей целесообразно сделать выставку рисунков и оценить чей волшебник лучше.

Эмоции имеют очень яркую форму выражения через мимику и пантомимику. Когда у ребёнка работает воображение то эмоциональное отношение к воображаемым образам также можно увидеть на его лице.

Игра «Танец»

Детям предлагается потанцевать. Причём каждый танцует «что хочет». Ребёнок должен выразить, а танце какой-либо образ. Лучше если образ он придумает сам при затруднении можно помочь ему подсказкой.

Темы для подсказки: станцуй «бабочку» «зайчика» «кошку» «лошадку» «утюг» «конфету» «молоток» и так далее.

Когда ребёнок справился с первой частью задания можно перейти к следующему этапу. Теперь в качестве предлагаемых тем для танца выступают чувства.

Темы для второй части задания: станцуй «радость» «страх» «горе» «веселье» «удивление» «каприз» «счастье» «жалость».

Необходимо следить, чтобы дети именно танцевали в не изображали соответствующие чувства мимикой. Музыку можно использовать любую танцевальную вальсовую плясовую джазовую. Важно чтобы это не были песни со смысловым понятным для детей текстом.

Игра «Цепочка слов»

Слово, случайно запавшее в голову (или намерено взятое) вызывает цепную реакцию распространяя волны вглубь и вширь извлекая при этом образы ассоциации воспоминания представления и мечты.

Детям предлагается составить длинный поезд из слов каждое слово   вагончик. Вагончики как и слова должны быть соединены между собой. Значит каждое слово должно тянуть за собой следующее.

Например: Зима (какая?)   холодная снежная (что ещё бывает холодным?)   мороженное лёд снег ветер (какой ветер?)   сильный северный (что ещё может быть сильным?) и так далее. За каждое слово названное детьми выставляется вагончик.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Организация досуга детей дошкольного возраста »

2


Организации досуга детей дошкольного возраста

Игры на развитие воображения

Игра «Укрась слово»

Эта игра хорошо развивает образное мышление воображение ассоциативный процесс. Основной задачей игры является подбор к предлагаемому существительному как можно больше прилагательных. Группа детей делится на две команды. Каждой команде даётся существительное и ставится задача за определённое время набрать как можно больше прилагательных которые подходят к этому существительному. Выигрывает та команда которая набрала больше прилагательных.


НАПРИМЕР:


существительное

прилагательные

платье

красивое нарядное лёгкое тёплое узорчатое праздничное и т.д.

солнце

яркое блестящее лучистое тёплое доброе горячее ослепительное и т.д.


Игра «Выведение следствий»

Эта игра используется как в развитии воображения так и

словесно-логического мышления. Предлагается ряд вопросов начинающихся со слов «Что произойдёт...». Задача ребёнка дать как можно более полные и оригинальные ответы на поставленные вопросы.

Список примерных вопросов:

«Что произойдёт если дождь будет лить не переставая?»

«Что произойдёт если все животные начнут говорить человеческим голосом?»

«Что произойдёт если все горы вдруг превратятся в сахарные?»

«Что произойдёт если у тебя вырастут крылья?»

«Что произойдёт если солнце не зайдёт за горизонт?»

«Что произойдёт если оживут все сказочные герои?»

«Что произойдёт если смогут читать мысли друг друга?»

Игра «Рисунок в несколько рук».

Это групповая игра тесно связывающая воображение и эмоции и сама насыщена высоким эмоциональным потенциалом. Предлагается всем участникам вообразить про себя какой-либо образ. Затем на листе бумаги первый участник группы изображает отдельный элемент задуманного образа. Второй участник игры отталкиваясь обязательно от имеющегося элемента продолжает рисунок используя работу предшественника для трансформации в свой замысел. Точно так же поступает третий и так далее. Конечный результат чаще всего представляет нечто абстрактное поскольку ни одна из форм не завершена но все плавно перетекают друг в друга. Но как правило конечный продукт мало интересует детей. Удовольствие доставляет борьба возникающая при попытке завладеть чужими формами навязать свои а также неожиданности и открытия нового содержания и образа возникающее на каждом этапе работы.

Игра «Волшебники»

Используется для развития чувств на базе воображения. Вначале ребёнку предлагаются две совершенно одинаковые фигуры «волшебников». Его задача дорисовать эти фигуры превратив одну в «доброго» а другую в «злого» волшебника. Для девочек можно заменить «волшебников» на «волшебниц».

Теперь вторая часть игры. Ребёнок должен сам нарисовать «доброго» и «злого» волшебников а также придумать что совершил плохого «злой» волшебник и как его победил «добрый».

Если в игре участвовала группа детей целесообразно сделать выставку рисунков и оценить чей волшебник лучше.

Эмоции имеют очень яркую форму выражения через мимику и пантомимику. Когда у ребёнка работает воображение то эмоциональное отношение к воображаемым образам также можно увидеть на его лице.

Игра «Танец»

Детям предлагается потанцевать. Причём каждый танцует «что хочет». Ребёнок должен выразить, а танце какой-либо образ. Лучше если образ он придумает сам при затруднении можно помочь ему подсказкой.

Темы для подсказки: станцуй «бабочку» «зайчика» «кошку» «лошадку» «утюг» «конфету» «молоток» и так далее.

Когда ребёнок справился с первой частью задания можно перейти к следующему этапу. Теперь в качестве предлагаемых тем для танца выступают чувства.

Темы для второй части задания: станцуй «радость» «страх» «горе» «веселье» «удивление» «каприз» «счастье» «жалость».

Необходимо следить, чтобы дети именно танцевали в не изображали соответствующие чувства мимикой. Музыку можно использовать любую танцевальную вальсовую плясовую джазовую. Важно чтобы это не были песни со смысловым понятным для детей текстом.

Игра «Цепочка слов»

Слово, случайно запавшее в голову (или намерено взятое) вызывает цепную реакцию распространяя волны вглубь и вширь извлекая при этом образы ассоциации воспоминания представления и мечты.

Детям предлагается составить длинный поезд из слов каждое слово   вагончик. Вагончики как и слова должны быть соединены между собой. Значит каждое слово должно тянуть за собой следующее.

Например: Зима (какая?)   холодная снежная (что ещё бывает холодным?)   мороженное лёд снег ветер (какой ветер?)   сильный северный (что ещё может быть сильным?) и так далее. За каждое слово названное детьми выставляется вагончик.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Организация досуга детей дошкольного возраста

Автор: Куликова Екатерина Александровна

Дата: 01.11.2014

Номер свидетельства: 124883

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Творческое развитие детей дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(47) "tvorcheskoe_razvitie_detei_doshkolnogo_vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "607758"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1653300755"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(277) "Игровые практики как средство формирования дружеских отношений между детьми дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации"
    ["seo_title"] => string(80) "igrovye_praktiki_kak_sredstvo_formirovaniia_druzheskikh_otnoshenii_mezhdu_detmi_"
    ["file_id"] => string(6) "513036"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1559396756"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Программа  объединения по аппликации «Веселые картинки»  (для детей среднего и старшего дошкольного возраста) "
    ["seo_title"] => string(121) "proghramma-obiedinieniia-po-applikatsii-viesielyie-kartinki-dlia-dietiei-sriedniegho-i-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "149379"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420174191"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Консультация «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»."
    ["seo_title"] => string(80) "konsultatsiia_osnovy_bezopasnosti_zhiznedeiatelnosti_detei_doshkolnogo_vozrast_1"
    ["file_id"] => string(6) "575349"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1615641537"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "«Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»."
    ["seo_title"] => string(65) "osnovy_bezopasnosti_zhiznedeiatelnosti_detei_doshkolnogo_vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "575352"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1615643895"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства