kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Организация работы старших дошкольников с тканью

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основная задача по ручному труду-научить детей с удовольствием мастерить, работать с любым подручным материалом, фантазировать и делать своими руками симпатичные поделки так, чтобы был виден процесс и результат работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Организация работы старших дошкольников с тканью»

Организация работы старших дошкольников с тканью


Основная задача по ручному труду-научить детей с удовольствием мастерить, работать с любым подручным материалом, фантазировать и делать своими руками симпатичные поделки так, чтобы был виден процесс и результат работы.

Ручной труд-это образовательная деятельность,зафиксированная в программе.

Многие воспитатели затрудняются в обучении детей шитью.

Работа порой ведется бессистемно,поэтому далеко не все дети овладевают программными требованиями,особенно мальчики.

В образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в разделе прикладное творчество:работа с тканью в старшем возрасте стоят следующие задачи

  • Формирование умения у детей вдевать нитку в иголку, завязывать узелок;

  • Пришивать пуговицу, вешалку;

  • Шить простейшие изделия (мешочек для семян, фартучек для кукол, игольница) швом «вперед иголку».

  • Закреплять умение делать аппликацию, используя кусочки ткани разнообразной фактуры (шелк для бабочки, байка для зайчика и т. д.), наносить контур с помощью мелка и вырезать в соответствии с задуманным сюжетом



Рассмотрим следующие приемы,применяемые в работе с тканью:

Обследование обрезца или какого –либо изделия (воспитательобращает внимание на технику выполнения,цвет,сочетание цветов,строение);

Анализ образца,выполненного педагогом (обнаружение способа создания,основы конструкции);

Анализ промежуточных результатов и побужение к самоконтролю (учить действиям сапостановления,проговаривать названия действий,обозначений);

Анализ поделки.(дать заранее установку на самоконтроль выполнения контрольных действий,взаимоконтроль).


Условия успешной организации ручного труда: (по Куцаковой Л.В.)

В группе необходима

*Насыщенная разнообразными материалами для детского художественного творчества предметно - развивающая среда;

*свободный доступ к материалам и возможность экспериментирования с ними;

*создание эмоционально-положительной творческой атмосферы в процессе совместной педагогической деятельности с детьми;

* использование созданных детьми продуктов для организации выставок в конкурсах;

*создание музея детских поделок;

* вовлечение родителей в процесс творческой деятельности с детьми ;


Ткани

Предьявляются определенные требования к подбору инструментов


Методические приемы, применяемые в работе с тканю :

  • Обследование;

  • Анализ промежуточных результатов и побуждение к самоконтролю;

  • Анализ поделки.

Требования к подбору инструментов и материалов

1.Ткань

2.Игла

3.Нитки

4.Ножницы

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С ТКАНЬЮ

-Работать нужно всегда за столом, который хорошо освещен.

- Необходимые инструменты хранить в специально отведенном месте - в коробочках, шкатулочках. -Перед началом работы нужно проверить наличие и исправность инструментов. Неисправным инструментом работать нельзя.

- Рассказать детям о технике безопасности при работе с иголками и ножницами перед началом работы с тканью.

-Работа должна проходить только в присутствии взрослого небольшой группой (1-4 детей). Обучение детей необходимо проводить в индивидуальном порядке.

-Надо строго следить за осанкой, умело сочетать труд и отдых. Обязательный элемент занятий - физкультминутки и пальчиковые гимнастики, способствующие укреплению и расслаблению пальцев рук, нормализации мышечного тонуса детей.

-По окончании занятия рабочее место необходимо привести в порядок.



Правила безопасности для детей

  •  Храните ножницы в указанном месте и в определённом положении- в подставке ручками вверх.

  • Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

  • При работе внимательно следите за направлением резания, удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

  • Не держите ножницы лезвием вверх и по направлению к себе.

  • Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

  • Не режьте ножницами на ходу.

  • Не подходите к товарищу во время работы.

Техника безопасности при работе с иголкой для педагога и детей

  • Хранить иголку в определенном месте- в игольнице.

  • Не оставлять иголки на рабочем столе

  • Не втыкать иголку в одежду или в другие предметы.

  • До и после работы проверять количество иголок.

Специальные пособия для воспитателя и детей:

  • Большой макет иглы;

  • Пластинки из картона, фанеры или пластика .



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Организация работы старших дошкольников с тканью

Автор: Копытова Татьяна Викторовна

Дата: 13.05.2025

Номер свидетельства: 669682

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Программа  объединения по аппликации «Веселые картинки»  (для детей среднего и старшего дошкольного возраста) "
    ["seo_title"] => string(121) "proghramma-obiedinieniia-po-applikatsii-viesielyie-kartinki-dlia-dietiei-sriedniegho-i-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "149379"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420174191"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Использование здоровьесберегающих технологий  на музыкальных занятиях в ДОУ "
    ["seo_title"] => string(91) "ispol-zovaniie-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-na-muzykal-nykh-zaniatiiakh-v-dou"
    ["file_id"] => string(6) "224097"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1438483612"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "«Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в детском саду»"
    ["seo_title"] => string(80) "ispol_zovaniie_innovatsionnykh_zdorov_iesbierieghaiushchikh_tiekhnologhii_v_diet"
    ["file_id"] => string(6) "363231"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1480275272"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Методы и приемы работы по сенсорному развитию с детьми ОВЗ в условиях семьи"
    ["seo_title"] => string(76) "metody_i_priemy_raboty_po_sensornomu_razvitiiu_s_detmi_ovz_v_usloviiakh_semi"
    ["file_id"] => string(6) "519749"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1568542077"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Тема:" Развитие творческих способносностей" "
    ["seo_title"] => string(46) "tiema-razvitiie-tvorchieskikh-sposobnosnostiei"
    ["file_id"] => string(6) "116020"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412224825"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства