Основная задача по ручному труду-научить детей с удовольствием мастерить, работать с любым подручным материалом, фантазировать и делать своими руками симпатичные поделки так, чтобы был виден процесс и результат работы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Организация работы старших дошкольников с тканью»
Организация работы старших дошкольников с тканью
Основная задача по ручному труду-научить детей с удовольствием мастерить, работать с любым подручным материалом, фантазировать и делать своими руками симпатичные поделки так, чтобы был виден процесс и результат работы.
Ручной труд-это образовательная деятельность,зафиксированная в программе.
Многие воспитатели затрудняются в обучении детей шитью.
Работа порой ведется бессистемно,поэтому далеко не все дети овладевают программными требованиями,особенно мальчики.
В образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в разделе прикладное творчество:работа с тканью в старшем возрасте стоят следующие задачи
Формирование умения у детей вдевать нитку в иголку, завязывать узелок;
Пришивать пуговицу, вешалку;
Шить простейшие изделия (мешочек для семян, фартучек для кукол, игольница) швом «вперед иголку».
Закреплять умение делать аппликацию, используя кусочки ткани разнообразной фактуры (шелк для бабочки, байка для зайчика и т. д.), наносить контур с помощью мелка и вырезать в соответствии с задуманным сюжетом
Рассмотрим следующие приемы,применяемые в работе с тканью:
Обследование обрезца или какого –либо изделия (воспитательобращает внимание на технику выполнения,цвет,сочетание цветов,строение);
Анализ образца,выполненного педагогом (обнаружение способа создания,основы конструкции);
Анализ промежуточных результатов и побужение к самоконтролю (учить действиям сапостановления,проговаривать названия действий,обозначений);
Анализ поделки.(дать заранее установку на самоконтроль выполнения контрольных действий,взаимоконтроль).
Условия успешной организации ручного труда: (по Куцаковой Л.В.)
В группе необходима
*Насыщенная разнообразными материалами для детского художественного творчества предметно - развивающая среда;
*свободный доступ к материалам и возможность экспериментирования с ними;
*создание эмоционально-положительной творческой атмосферы в процессе совместной педагогической деятельности с детьми;
* использование созданных детьми продуктов для организации выставок в конкурсах;
*создание музея детских поделок;
* вовлечение родителей в процесс творческой деятельности с детьми ;
Ткани
Предьявляются определенные требования к подбору инструментов
Методические приемы, применяемые в работе с тканю :
Обследование;
Анализ промежуточных результатов и побуждение к самоконтролю;
Анализ поделки.
Требования к подбору инструментов и материалов
1.Ткань
2.Игла
3.Нитки
4.Ножницы
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С ТКАНЬЮ
-Работать нужно всегда за столом, который хорошо освещен.
- Необходимые инструменты хранить в специально отведенном месте - в коробочках, шкатулочках. -Перед началом работы нужно проверить наличие и исправность инструментов. Неисправным инструментом работать нельзя.
- Рассказать детям о технике безопасности при работе с иголками и ножницами перед началом работы с тканью.
-Работа должна проходить только в присутствии взрослого небольшой группой (1-4 детей). Обучение детей необходимо проводить в индивидуальном порядке.
-Надо строго следить за осанкой, умело сочетать труд и отдых. Обязательный элемент занятий - физкультминутки и пальчиковые гимнастики, способствующие укреплению и расслаблению пальцев рук, нормализации мышечного тонуса детей.
-По окончании занятия рабочее место необходимо привести в порядок.
Правила безопасности для детей
Храните ножницы в указанном месте и в определённом положении- в подставке ручками вверх.
Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.
При работе внимательно следите за направлением резания, удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.
Не держите ножницы лезвием вверх и по направлению к себе.
Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.
Не режьте ножницами на ходу.
Не подходите к товарищу во время работы.
Техника безопасности при работе с иголкой для педагога и детей