kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Организация деятельности детей 6-7 лет на прогулке

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организация прогулки с детьми полготовительной группы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Организация деятельности детей 6-7 лет на прогулке»

Отдел образования администрации Петровского района города Донецка

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Ясли-сад комбинированного типа № 386 города Донецка»












КОНСУЛЬТАЦИЯ

ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

НА ТЕМУ:
«ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ

НА ПРОГУЛКЕ»






Подготовила:

воспитатель

Н.В. Каравайнова








ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ

НА ПРОГУЛКЕ

Острота современных экологических проблем выдвинула перед педагогами задачу большой экологической и социальной значимости – воспитание молодого поколения в духе бережного, ответственного отношения к природе, способного решать во­просы рационального использования, защиты и возобновления природных богатств. Чтобы эти требования превратились в нор­му поведения каждого гражданина, необходимо с детских лет целенаправленно воспитывать чувство ответственности за со­стояние окружающей природы. Дошкольный и младший школь­ный возраст – это одна эпоха человеческого развития, которая требует к себе особого внимания и отношения. Именно в этот период закладывается позитивное отношение к природе. Поэто­му необходимо формировать у дошкольников такое отношение к окружающим природным явлениям, в основе которого лежат чувства и эмоции.

Живая природа издавна признавалась в педагогике одним из важнейших факторов образования и воспитания дошкольни­ков. Общаясь с ней, изучая её объекты и явления, дети посте­пенно постигают мир, в котором они живут. Они открывают удивительное многообразие растительного и животного мира, осознают роль природы в жизни человека, ценность её познания, испытывают нравственно-эстетические чувства и переживания, побуждающие их заботиться о сохранности и преумножении природных богатств. Природа – это источник красоты, радости отдыха и здоровья.

Природа с её необычным разнообразием явлений, животных и растений производит на детей сильное впечатление. Непо­средственное общение с ней даёт ребёнку более яркие впечат­ления, чем книги, картинки и рассказы взрослых. Познание предметов, явлений природы, понимание связи между ними, гармоническое сосуществование с природой и психологическая готовность беречь её ценности, ответственное отношение к при­родному окружению – это основа экологического образования и воспитания. Шестым чувством назвал К. Г. Паустовский чув­ство природы. Оно проявляется лишь на определённой ступени сознания. Развить у детей «шестое чувство» – значит научить их экологически мыслить.

Типовая образовательная программа дошкольного образования «Растим личность» и Государственный образовательный стандарт дошкольного образования направлены на объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс. Согласно этим документам, развитие личности, мотивации и способности детей происходят в различных видах деятельности и охватывают следующие образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое и физическое развитие. Организованно образовательная деятельность протекает в интеграции образовательных областей. Это затрагивает и организацию деятельности детей на прогулке: общественно-полезный труд и труд в природе, ознакомление с природой и природными явлениями, безопасное поведение в природе. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Формирование первичных представлений о природном многообразии планеты Земля. Ознакомление детей с космосом, солнечной системой и планетами.

Формирование элементарных экологических представлений. Формирование понимания того, что человек – часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать её, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды. Воспитание умения правильно вести себя в природе. Воспитание любви к природе, желания беречь её.

Большие потенциальные возможности для всестороннего и гармоничного развития личности ребёнка заложены в процес­се воспитательно-образовательной работы. Здесь представляют­ся уникальные условия для всестороннего развития ребёнка. В полной мере удовлетворяются его потребности в активных движениях, самостоятельных действиях при ознакомлении с ок­ружающим миром.

Для достижения этой цели нужно решить ряд взаимосвязан­ных задач в области обучения, воспитания и развития ребёнка.

Общие задачи:

  • формирование основ и начального опыта природосообраз­ного поведения дошкольника;

  • развитие умений и навыков наблюдений за природными объектами и явлениями;

  • формирование эмоционально-положительного, ответствен­ного отношения к окружающему миру;

  • развитие способности анализировать сезонные изменения в жизни окружающей природы;

  • развитие различных видов детской деятельности (игровой, трудовой, познавательной, речевой).

Характеристика возрастных возможностей детей 5-7 лет по выбранному направлению дошкольного образования

Сезонные наблюдения

Осень. Закреплять знания детей о том, что сентябрь первый осенний месяц. Учить замечать приметы осени (похолодало; земля от заморозков стала твердой; заледенели лужи; листопад; иней на почве).

Показать обрезку кустарников, рассказать, для чего это делают. Привлекать к высаживанию садовых растений (настурция, астры) в горшки.

Учить собирать природный материал (семена, шишки, желуди, каштаны, листья) для изготовления поделок.

Зима. Обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе (самые короткие дни и длинные ночи, холодно, мороз, гололёд и т. д.).

Обращать внимание детей на то, что на некоторых деревьях долго сохраняются плоды (на рябине, ели и т. д.). Объяснить, что это корм для птиц.

Учить определять свойства снега (холодный, пушистый, рассыпается, липкий и др.; из влажного тяжелого снега лучше делать постройки).

Учить детей замечать, что в феврале погода меняется (то светит солнце, то дует ветер, то идет снег, на крышах домов появляются сосульки).

Рассказать, что 22 декабря – самый короткий день в году.

Привлекать детей к посадке семян овса для корма птиц зимой.

Весна. Расширять представления дошкольников о весенних изменениях в природе (чаще светит солнце, зацветают подснежники; распускаются почки на деревьях и кустарниках, начинается ледоход; пробуждаются травяные лягушки, жабы, ящерицы; птицы вьют гнёзда; вылетают бабочки-крапивницы; появляются муравьи).

Познакомить с термометром (столбик с ртутью может быстро подниматься и опускаться, в зависимости от того, где он находится – в тени или на солнце).

Наблюдать, как высаживают, обрезают деревья и кустарники.

Учить замечать изменения в уголке природы (комнатные растения начинают давать новые листочки, зацветают и т. д.); пересаживать комнатные растения, в том числе способом черенкования.

Учить детей выращивать цветы (крокусы и т.д.) к Международному женскому дню.

Знакомить детей с народными приметами: «Длинные сосульки – к долгой весне», «Если весной летит много паутины, лето будет жаркое» и т. д.

Лето. Уточнять представления детей об изменениях, происходящих в природе (самые длинные дни и короткие ночи, тепло, жарко; ливневые дожди, грозы, радуга).

Объяснить, что летом наиболее благоприятные условия для роста растений: растут, цветут и плодоносят.

Знакомить с народными приметами: «Радуга от дождя стоит долго – к ненастью, скоро исчезнет – к ясной погоде», «Вечером комары летают густым роем – быть теплу», «Появились опята – лето кончилось».

Рассказать о том, что 22 июня – день летнего солнцестояния (самый длинный день в году: с этого дня ночь удлиняется, а день идёт на убыль).

Знакомить с трудом людей на полях, в садах и огородах. Воспитывать желание помогать взрослым.

Труд в природе. Закреплять умение самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы: поливать комнатные растения, рыхлить почву, мыть кормушки, готовить корм для рыб, птиц и т. п.

Прививать детям интерес к труду в природе, привлекать их к посильному участию: осенью – к уборке овощей с огорода, сбору семян, выкапыванию луковиц, клубней цветов, перекапыванию грядок, пересаживанию цветущих растений из грунта в уголок природы; зимой – к сгребанию снега к стволам деревьев и кустарникам, выращиванию зелёного корма для птиц и животных (обитателей уголка природы), посадке корнеплодов, выращиванию с помощью воспитателя цветов к праздникам; весной – к перекапыванию земли на огороде и в цветнике, к посеву семян (овощей, цветов), высадке рассады; летом – к участию в рыхлении почвы, прополке и окучивании, поливе грядок и клумб.

Безопасное поведение в природе. Формировать основы экологической культуры. Продолжать знакомить с правилами поведения на природе.

Знакомить с Красной книгой, с отдельными представителями животного и растительного мира, занесёнными в неё.

Уточнять и расширять представления о таких явлениях природы, как гроза, гром, молния, радуга, ураган, знакомить с правилами поведения человека в этих условиях.

Чем больше дети соприкасаются с природой, тем эффективней проходит обучение и формируется осознанное отношение к природе.

Прогулки дают великолепные возможности не только для оздоровления и закаливания, но и обогащения ума впечатления­ми, а души – красотой и светом.

К концу дошкольного возраста в результате сезонных на­блюдений у детей формируется умение обобщать увиденное и выражать свои сенсорные ощущения в виде связных расска­зов, художественно-игровой и трудовой деятельности. Под влиянием впечатлений существенно меняется и отношение к природе. Появляется желание сберечь её красоту, то есть за­рождается действенная любовь к природе.

Использование игровых приёмов, а также практических за­даний развивает наблюдательность, активизирует мысль. При изучении природы в системе, логической последовательности, во взаимосвязи всего живого с внешней средой у ребёнка фор­мируется тот образовательный стержень, который необходим для совершенствования его экологического мышления, осознан­ного, правильного отношения к природе и готовности к практи­ческой деятельности, направленной на её сохранение.






4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Организация деятельности детей 6-7 лет на прогулке

Автор: Каравайнова Наталья Викторовна

Дата: 10.10.2020

Номер свидетельства: 559567

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Организация деятельности детей в летний период"
    ["seo_title"] => string(48) "organizatsiia_deiatelnosti_detei_v_letnii_period"
    ["file_id"] => string(6) "633544"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1686623732"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "презентация " Организация прогулок детей для формирования ЗОЖ" "
    ["seo_title"] => string(72) "priezientatsiia-orghanizatsiia-proghulok-dietiei-dlia-formirovaniia-zozh"
    ["file_id"] => string(6) "176028"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424351403"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Консультация для воспитателей. Организация проведения прогулок."
    ["seo_title"] => string(67) "konsultatsiiadliavospitatielieiorghanizatsiiaproviedieniiaproghulok"
    ["file_id"] => string(6) "299854"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456600228"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "пояснительная записка лето.doc"
    ["seo_title"] => string(30) "poiasnitielnaiazapiskalietodoc"
    ["file_id"] => string(6) "304414"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457711702"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Сохранение и укрепление здоровья воспитанников ДОУ, а так же организация их досуга "
    ["seo_title"] => string(95) "sokhranieniie-i-ukrieplieniie-zdorov-ia-vospitannikov-dou-a-tak-zhie-orghanizatsiia-ikh-dosugha"
    ["file_id"] => string(6) "178433"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424838589"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства