Образовательные: закреплять умения воспитанников называть геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат); совершенствовать навыки количественного счёта в пределах 5.
Воспитатель: Дети, давайте соберем их в корзину по цвету. Красные листья собираем в красную корзину. Желтые листья собираем в желтую корзину. Зеленые листья в зеленую корзину. Оранжевые листья собираем в оранжевую корзину.
ВКЛЮЧИТЬ МУЗЫКУ КОГДА СОБИРАЮТ ЛИСТЬЯ.
А сейчас мы с Машей проверим, правильно ли вы собрали.
Сколько листьев в красной корзине?
Сколько листьев в зеленой корзине?
Сколько листьев в желтой корзине?
Сколько листьев в красной корзине?
Давайте посчитаем.
Дети: 1, 2, 3, 4, 5
Маша: - Ой – ой- ой!
Вот беда – сломался мостик,
Как добраться к Мишке в гости?
Воспитатель: Надо мостик починить,
Досочки соединить.
3. Задание «Построй мостик» (На паласе)
Воспитатель: Для того чтобы отремонтировать мостик, нам нужно разделиться на две группы. Группа мальчиков будет работать с Машей, а группа девочек со мной. Для этого мальчики собирают первую дощечку, а девочки вторую. В конце их соединим.
А досочки похожи на геометрические фигуры. Выберите фигуру, которая вам нравится больше. У кого из вас треугольники, поднимите их.
А у тебя, Саша, какая фигура? (прямоугольник). У кого ещё прямоугольники, поднимите их.
У кого круги? Поднимите их.
Какие фигуры ещё остались? (квадрат) Поднимите их.
А теперь давайте отремонтируем мостик. Для этого положите свою фигуру в такое же отверстие на мостике.
Воспитатель: Фигурку каждую на место вставим,
И мостик целым непременно станет.
(Каждый выкладывает свою фигуру)
Вот мы помогли отремонтировать мостик, чтоб добраться к Мишке в гости. А сейчас мы с вами вместе пройдем по этому мостику, но в начале нужно повторить несколько правил. Не толкаемся, не бегаем, идем спокойным шагом. Давайте перейдем.
Маша: Мы с вами очень много потрудились, пришло время и отдохнуть.
(Маша проводит физминутку)
ВКЛЮЧИТЬ ФИЗМИНУТКУ.
Физминутка. Прыг да скок, как воробьишки
Мы прискачем близко к Мишке.
Приседаем, как лягушки –
Мишка мёда даст покушать.
Наклонились вправо, влево –
Побежали к Мишке смело.
(ЗВУК ПЧЕЛИНОГО РОЯ ВКЛЮЧИТЬ)
Слайд №4
Воспитатель: Дети, вы слышите звук? Как вы думаете, что это за звук ?
Дети: пчелиный рой
Маша: Бедным пчёлам негде жить.
Рой пчелиный зло жужжит.
Воспитатель: Поможем пчел успокоить?
Уютные домики сможем построить?
4. Задание «Построй ульи для пчёл» (Сидя за столами)
А вы знаете, как называются домик, в котором живут пчёлы? (Улей)
- Давайте построим ульи из фигур, которые лежат у вас на столах. Пройдите за столы.
Из каких геометрических фигур мы можем построить ульи для пчел?
Дети: Из треугольника и квадрата.
Воспитатель:
Что это за фигуры? (Треугольники)
Сколько их? (2).
Постройте ульи по картинке.
Воспитатель: Как хорошо что мы спасли Машу от пчел.
Слайд№5 (дом медведя)
Маша: Дети, подойдите посмотрите, мы дошли к домику Мишки.
ВКЛЮЧИТЬ МУЗЫКУ.
(МИШКА ЗАХОДИТ)
Мишка, мишка. Как хорошо, что я к тебе дошла. Это мне ребята помогли.
А вам, ребята, я дарю угощенья - конфеты. А нам пора уже уходить , возвращаться к себе домой. (Музыку включить)
Воспитатель: Ну а нам пора возвращаться в детский сад. Чтобы вернуться в детский сад нужно произнести волшебные слова (ВОЛШЕБНАЯ МУЗЫКА)
Мы закроем глаза и произнесем 1, 2, 3 – в детский сад попади!
Вот и мы в детском саду.
А теперь давайте сделаем круг.
Дети, где мы сегодня побывали? ( в осеннем лесу)
Какие деревья росли в осеннем лесу?( береза, ели)
Какие добрые дела сделали?
(собрали букет из листьев)
Из каких листьев?(желтых, красных, оранжевых, зеленых)
Отремонтировали мостик из геометрических фигур.
Построили ульи для пчел из геометрических фигур (треугольника и квадрата).