kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект образовательной деятельности в средней группе по ФЭМП с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Поможем девочке Дольке».

Нажмите, чтобы узнать подробности

ООД по ФЭМП с использованием развивающих игр В.В.Вомкобовича

Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной деятельности в средней группе по ФЭМП с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Поможем девочке Дольке».»

Конспект образовательной деятельности в средней группе по ФЭМП

с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича

«Поможем девочке Дольке».

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: познавательное, социально – коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое развитие.

ЦЕЛЬ: формирование умственных способностей и математических представлений, формирование навыков мышления и логического рассуждения, помочь применять полученные знания при выполнении заданий.

ЗАДАЧИ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

  1. Закрепить навыки счета в пределах 5 (умение сравнивать количество предметов, определять их равенство или неравенство на основе составления пар; уравнивать неравные группы способом добавления к меньшей группе один предмет), умению соотносить цифру с количеством предметов.

  2. Совершенствовать умение сравнивать предметы разной длины, располагать их в определенной последовательности – в порядке убывания или нарастания величин, обозначить размерные отношения предметов в ряду, употреблять в речи слова короткий, длиннее, самый длинный.

  3. Закреплять представления детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике.

  4. Совершенствовать умение ориентироваться в частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

Тренировать зрительную и слуховую память, внимание, речь, познавательный интерес, мелкую моторику руки.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

Воспитывать интерес, эмоционально-положительный настрой к играм развивающей направленности, любознательность, организованность, самостоятельность.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:

Игровые, практические, словесно-наглядные, поисково-исследовательские, вопросы, напоминания, художественное слово.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Коврограф, сказочные персонажи фиолетового леса: девочка Долька, веселые Гномики, пчелка Жу-жа, Золотой плод знаний, палочки Кюизинера, игра «Чудо – цветик» В. Воскобовича, геометрические фигуры, фигурки- паровозики, макет частей суток, картинки с изображением частей суток (утро, день, вечер, ночь), демонстрационный материал для счета, цветные липкие полоски.



ХОД:

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Чем больше в мире доброты,

Тем счастливей я и ты!


  1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

Воспитатель:

Кто-то бросил нам в окошко

Посмотрите – письмецо!

Может, это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может, это воробьишко,

Пролетая, уронил?

(Читает письмо)

Здравствуйте, дорогие ребята!

Меня зовут девочка Долька. Живу я в сказочной стране Фиолетового леса. В нашем лесу случились неприятности. Незримка Веюсь набезобразничал, расколол Золотой Плод Знаний и заколдовал его. Мы не можем его собрать, нужна ваша помощь. Но собрать его могут только те, кто много знает и умеет. Помогите, пожалуйста, ребята! Ваша девочка Долька.

Воспитатель:

Ребята, девочка Долька просит нас, чтобы мы помогли собрать Золотой Плод Знаний! А вы знаете, что это такое?

В каждой сказочной стране есть свои сокровища, а в Фиолетовом лесу – это Золотой Плод Знаний! Его собрать могут только те ребята, кто много знает и умеет. За каждое выполненное задание вы будете получать Золотую Чешуйку Знаний. Ну, что, поможем девочке Дольке собрать Золотой Плод Знаний?

На чем мы отправимся в эту сказочную страну?

Послушайте загадку:

Железные избушки, прикреплены друг к дружке,

Одна из них с трубой, ведет их за собой.

Назови этот вид транспорта?


Дети: Поезд.

Воспитатель:

Но прежде, чем отправиться в путь, нам необходимо построить эти поезда. Садитесь за столы.


Задание: «Построим паровозик». (Палочки Кюизинера)


- Ребята, перед вами главный паровозик, к нему нужно прикрепить вагончики.

Перед вами цветные палочки – они разного цвета и разной длины – это и будут вагончики. Сначала мы подготовим наши пальчики, чтобы они были ловкие и подвижные.

Пальчиковая гимнастика:

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому-

Указательный и средний,

Безымянный и последний,

Сам мизинчик – малышок

Постучался на порог.

Вместе пальчики – друзья

Друг без друга нам нельзя.

Наши пальцы-мастера,

За работу нам пора.


Слушайте внимательно задание:

К главному вагончику нужно прицепить сначала короткий, потом длиннее и самый длинный вагончик.

Беритесь за дело дружно

Поезд нам построить нужно,

Каждый палочку возьмет

И вагончик свой найдет!

Какие красивые получились у вас паровозики!

Вопросы к детям:Сколько всего вагончиков в поезде? (3).

Покажи короткий вагончик? Какого он цвета?Какой длины?

Какого цвета самый длинный вагончик?

Какой вагончик находится между коротким и длинным?

Какого цвета 1 вагончик? (2-й, 3-й)

Назови вагончики, начиная от короткого до самого длинного

Назови вагончики, начиная от длинного до самого короткого

-Ребята, вы правильно выполнили задание, поэтому получаете первую Чешуйку Знаний. А сейчас все вместе хором:

Вагончики, вагончики

Торопятся, спешат.

Везут в деревню Сказкино

Компанию ребят.

Вот мы и приехали в сказочную страну Фиолетового леса и нас встречает девочка Долька.

-Ребята, посмотрите, как много друзей у Дольки – это веселые Гномики! У каждого из них есть имя:


Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле.

Сколько всего гномиков?

Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего гномиков? ( Посчитать)

Ребенок считает: 1, 2, 3, 4,5.

Сколько всего гномиков? ( Всего 5 гномиков).


Девочка Долька вырастила для своих друзей огромную клубнику и хотела бы их угостить, но не знает всем ли гномикам хватит клубники.

Ребята, давайте, ей поможем сосчитать ( Ребенок считает клубнику: 1,2,3,4.) . -Сколько всего клубничек? ( Всего 4 клубнички).

-Всем гномикам хватит? (Нет)

-Чего больше, гномиков или клубничек? (Гномиков)

-Что нужно сделать, чтобы стало поровну? (Добавить одну клубнику).

-Сколько гномиков? ( Пять) А клубничек? (Пять)

-Как мы скажем? ( Поровну или одинаково)

-Вы получаете еще одну Чешуйку Знаний!

Задание: «Протяни дорожку».

Воспитатель:

Девочка Долька не только не умеет считать, но и не знает цифр, посмотрите, ребята, на поляну. Правильно ли она соединила цифру с количеством предметов? (Нет)

Давайте ей поможем правильно выполнить задание? (Дети выполняют задание)

-Вы получаете еще одну Чешуйку Знаний.


Задание: «Пригласительный билет».


У девочки Дольки много друзей, которые живут в обычном лесу. Ходили звери в гости друг к другу, стало им скучно, решили они пригласить к себе в гости детей из детского сада. Прилетели к вам вот такие пригласительные билетики. Они разного цвета и разной формы. У каждого зверя свой домик – разного цвета и разной формы.

У меня в руке круг желтого цвета – я иду в гости к Мишке, потому что у него домик круглой формы- желтого цвета.

Задание: Каждый из вас должен сейчас рассказать всё о своем билетике: как называется фигура? Если есть углы, то сколько их? Сколько сторон и какой они длины (одинаковые или разные).

Дети рассказывают о своих билетиках и идут в гости к тому зверю, у которого дом такого же цвета и формы.

- Молодцы ребята, вы справились с этим заданием, поэтому получаете еще одну Чешуйку Знаний!


Физминутка. «Хоровод с пчелкой Жу-жой»


В Фиолетовом лесу живут не только девочка Долька, Гномики, но и пчелка Жу-жа. Хотите с ней поиграть?


Становитесь в круг опять,

Будем с пчелкой мы играть.


(Выбирается ребенок, становится в центре круга, на голову одевается шапочка пчелки Жу-жи.)


Готовы! Идем по кругу!

Дети: Пчелка Жу-жа, где была?

Жу-жа: Тут и там,

Тут и там.

Дети: Где летала?

Жу-жа: По цветам, по цветам.

Дети: Что домой ты принесла?

Жу-жа: Мёда! – Ужжжжжжжалю!!!

( Догоняет детей, старается прикоснуться – затем дети подходят к воспитателю.)

Воспитатель: Пчелка песенки поет,

И гостей к себе зовет.

Приходите в гости к ней,

Будет вместе веселей!

Ребята, пчелка Жу-жа нас приглашает в гости. А что любит пчелка? ( Цветы)

Так давайте приготовим ей цветы?

Задание: «Чудо-цветик» ( В.В. Воскобович)

Ребята, посмотрите, какие красивые цветы для плелки Жу-жи вырастила девочка Долька. ( Дети рассматривают на коврографе цветы).

-Девочка Долька передала нам коробок, сейчас посмотрим, что в нем:

Коробок, коробок,

Разукрашенный бочок,

Ну-ка, крышу открывай,

Нас скорее удивляй!

(Достает поднос с цветными дольками, дети садятся на коврик и под музыку «Полянка» - русская народная мелодия, дети выкладывают цветочки).

- Ребята, какая у нас красивая получилась поляна. Скажите, а какое сейчас время года? (Весна)

-Я хочу, чтобы каждый из вас рассказал о своем цветочке.

- Из каких долек составлен цветок? Какого цвета каждая долька и как она называется?

Ребенок: У меня в моем цветочке: 1 долька фиолетового цвета, двудолька зеленого цвета и трехдолька оранжевого цвета, еще одна долька желтого и одна голубого цвета.

Дети по очереди рассказывают о своих цветах.

- Ребята, вы получаете еще одну Золотую Чешуйку Знаний!



Задание: «Солнечные часики».

В Фиолетовом лесу время не стоит на месте, части суток сменяют друг друга. Жители сказочной страны купили себе Солнечные часики, а как ими пользоваться – не знают. Давайте им поможем?

Стрелка, стрелка, покружись-

Время суток – покажись.

- Какую часть суток показывает стрелка? (Ночь)

- А сейчас? (День, вечер, ночь).

Давайте вместе выполним стихотворение о частях суток

Дети: Утро, день, вечер, ночь,

Убежали сутки прочь,

Чтоб о сутках не жалеть,

Нужно каждый час беречь!

-Возьмите, ребята, пожалуйста, картинку на столе. Обратите внимание на то, что на ней изображено – какая часть суток. Сейчас будем играть!

- Стрелка на часах будет показывать часть суток. У кого картинка соответствует этой части, вы должны будете поднять эту картинку. Готовы?

Воспитатель показывает стрелкой часть суток, а дети поднимают соответствующую картинку, потом рассказывают о ней. (Утро – девочка делает зарядку; ночь – мальчик спит в кроватке; день – дети играют в мяч; вечер – вся семья ужинает за столом).

- Ребята, получите еще одну Золотую Чешуйку Знаний! Посмотрите, какой красивый получился Золотой Плод Знаний!

Вы просто молодцы ребята! Много знаете и умеете!



РЕФЛЕКСИЯ:

Вопросы:

-Ребята, какое полезное дело мы с вами сделали? ( Помогли девочке Дольке собрать Золотой Плод Знаний).

- Какие задания вам понравились больше всего? Что было трудным для вас?

За что ты можешь себя похвалить?

Что особенно хорошо тебе удалось?

С кем ты сегодня поделишься о своих впечатлениях? Кому расскажешь о нашем путешествии? (Другу, маме, бабушке).



Девочка Долька говорит вам спасибо и приготовила для вас сюрпризы. (Раздача сюрпризов).

Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад! Поехали!

Дети: Вагончики, вагончики,

Торопятся, спешат.

Везут обратно в группу

Компанию ребят.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Наконечная Елена Васильевна

Дата: 04.01.2020

Номер свидетельства: 534443

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства