Материалы и оборудование: текст сказки, фишки с условными изображениями лисы, журавля, автора, мяч, маски: лиса, журавль, стол, скатерть, кувшин, тарелка.
Воспитатель предлагает отгадать героев сказки, с которыми дети познакомятся.
Загадывает загадки
За деревьями, кустами
Промелькнуло, будто пламя,
Промелькнуло, пробежало –
Нет ни дыма, ни пожара
(лиса).
Птица серая по болоту
Идет отважно на охоту
На ней беретик черно-красный,
Лягушкам рядом быть опасно
(журавль)
Дети отгадывают загадки
Выделяют характерные признаки предмета, отгадывают загадки по нескольким признакам
Чтение р.н. сказки «Лиса и журавль»
Дети слушают сказку.
Принимают участие в беседе по содержанию сказки
Отвечают на вопросы воспитателя по содержанию сказки
Вопросы по содержанию сказки.
- Дружат ли лиса и журавль в начале сказки?
- Как встретила лиса журавля?
- Почему журавль не смог съесть угощение?
- А как поступила лиса?
- Как журавль встречал гостью?
- Смогла ли она поесть вдоволь?
- Что значат слова «Как аукнулось, так и откликнулось»?
- Почему перестали дружить Лиса и Журавль?
Давайте поиграем в игру «Скажи наоборот»
Мир – вражда;
Голова – хвост;
Высокий – низкий;
Сытый – голодный;
Длинный – короткий;
Встречать – провожать;
Высоко – низко;
Много – мало
Повторное чтение сказки с установкой на пересказ.
- Послушайте еще раз сказку «Лиса и журавль», А потом вы ее расскажите по ролям
Помогает детям распределить роли, раздает маски
Возьмите фишку и узнаете какую роль будете играть
Выбирают лису, журавля, автора с помощью фишек, инсценируют сказку
Эмоционально играют роль, точно передают текст сказ
Воспитатель предлагает повторить чистоговорки:
СА – СА – СА – вот бежит лиса;
СУ – СУ – СУ – мы видели лису;
СЫ – СЫ – СЫ – у лисы усы
Повторяют чистоговорки за воспитателем
Четко, внятно произносят слова в правильном темпе речи.
Правильно артикулируют согласный звук С
Итоговая беседа:
С какой сказкой мы сегодня познакомились?
Почему не получилась дружба у лисы и журавля?
Какой вывод можно сделать, прочитав эту сказку?
(Не обманывай никого и тебя никто не обманет.)
Рассуждают, принимают участие в беседе
Делают выводы с помощью воспитателя, отвечают на поставленные вопросы.