Виды детской деятельности | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Двигательные паузы – игра с мячом «Назови ласково», физминутка «Посуда» |
Игровая | Игровые ситуации – «Скажи наоборот» |
Коммуникативная | Беседа по сказке, речевые проблемные ситуации – вопросы по содержанию сказки (Почему перестали дружить лиса и журавль?), отгадывание загадок, словесные игры – «Скажи наоборот», «Назови ласково», чистоговорки, ситуативные разговоры, вопросы по содержанию сказки |
Восприятие художественной литературы и фольклора | Чтение русской народной сказки «Лиса и журавль», обсуждение, инсценирование произведения для детей средней группы, игра – драматизация сказки «Лиса и журавль» |
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Воспитатель предлагает отгадать героев сказки, с которыми дети познакомятся. Загадывает загадки За деревьями, кустами Промелькнуло, будто пламя, Промелькнуло, пробежало – Нет ни дыма, ни пожара (лиса). 2. Птица серая по болоту Идет отважно на охоту На ней беретик черно-красный, Лягушкам рядом быть опасно (журавль) | Отгадывают загадки | Выделяют характерные признаки предмета, отгадывают загадки по нескольким признакам |
2 | Чтение р.н. сказки «Лиса и журавль» Задает вопросы по содержанию сказки. - Дружат ли лиса и журавль в начале сказки? - Как встретила лиса журавля? - Почему журавль не смог съесть угощение? - А как поступила лиса? - Как журавль встречал гостью? - Смогла ли она поесть вдоволь? - Что значат слова «Как аукнулось, так и откликнулось»? - Почему перестали дружить Лиса и Журавль? | Слушают сказку. Принимают участие в беседе по содержанию сказки | Отвечают на вопросы воспитателя по содержанию сказки |
3 | Воспитатель предлагает поиграть в игру «Назови ласково». - Я назову слово и тот кому я брошу мяч назовет это слово ласково: Лиса – лисонька; Журавль – журавлик; Тарелка – тарелочка; Нос – носик; Голова – головка; Кувшин – кувшинчик; Стол – столик | Встают в круг, участвуют в игре | Правильно образовывают слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами |
4 | Проводит физминутку «Посуда». Моем чашку, моем кружку, (встать, круговые движения правой рукой перед грудью). Ставим высоко на сушку (встать на цыпочки, руки вверх). Ой! Упала чашка с полки, (наклон вперед, руки вниз). Будем собирать осколки (присесть, изобразить) | Выполняют движения в соответствии с текстом | Координируют слова и действия. Владеют правильным речевым дыханием |
5 | - Давайте поиграем в игру «Скажи наоборот» Мир – вражда; Голова – хвост; Высокий – низкий; Сытый – голодный; Длинный – короткий; Встречать – провожать; Высоко – низко; Много – мало | Принимаю участие в игре, называют слова | Самостоятельно подбирают антонимы к словам |
6 | Повторное чтение сказки с установкой на пересказ. - Послушайте еще раз сказку «Лиса и журавль», А потом вы ее расскажите по ролям | Слушают сказку | Внимательно слушают, эмоционально реагируют |
7 | Помогает детям распределить роли, раздает маски - Возьмите фишку и узнаете какую роль будете играть | Выбирают лису, журавля, автора с помощью фишек, инсценируют сказку | Эмоционально играют роль, точно передают текст сказки |
8 | Воспитатель предлагает повторить чистоговорки: СА – СА – СА – вот бежит лиса; СУ – СУ – СУ – мы видели лису; СЫ – СЫ – СЫ – у лисы усы | Повторяют чистоговорки за воспитателем | Четко, внятно произносят слова в правильном темпе речи. Правильно артикулируют согласный звук С |
9 | Итоговая беседа: С какой сказкой мы сегодня познакомились? Почему не получилась дружба у лисы и журавля? Какой вывод можно сделать, прочитав эту сказку? (Не обманывай никого и тебя никто не обманет.) | Рассуждают, принимают участие в беседе | Делают выводы с помощью воспитателя, отвечают на поставленные вопросы |