kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Организованная образовательной деятельности с элементами драматизации в старшей группе Тема: «Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование у детей умения составлять пересказ близко к тексту по ролям, закрепить умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, отработать умение четко произносить звук С в речи, пополнить словарь детей антонимами, совершенствовать умение соотносить действия с текстом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Организованная образовательной деятельности с элементами драматизации в старшей группе Тема: «Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль»»

Организованная образовательной деятельности с элементами драматизации в старшей группе

Тема: «Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» 2020 г. (ноябрь)


Задачи:

Образовательные – формировать умение у детей составлять пересказ близко к тексту по ролям, закрепить умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, отработать умение четко произносить звук С в речи, пополнить словарь детей антонимами, совершенствовать умение соотносить действия с текстом.

Развивающие – способствовать развитию творческих способностей и артистизм

Воспитательные – совершенствовать умение внимательно слушать друг друга, отвечать на вопросы (социально-коммуникативное развитие).

Методы и приемы: – практические – инсценировка - словесные - беседа, рассказывание.

Материалы и оборудование: текст сказки, фишки с условными изображениями лисы, журавля, автора, мяч, маски: лиса, журавль, стол, скатерть, кувшин, тарелка.

Формы организации совместной деятельности

Виды детской деятельности

Формы и методы

организации совместной деятельности

Двигательная

Двигательные паузы – игра с мячом «Назови ласково», физминутка «Посуда»

Игровая

Игровые ситуации – «Скажи наоборот»

Коммуникативная

Беседа по сказке, речевые проблемные ситуации – вопросы по содержанию сказки (Почему перестали дружить лиса и журавль?), отгадывание загадок, словесные игры – «Скажи наоборот», «Назови ласково», чистоговорки, ситуативные разговоры, вопросы по содержанию сказки

Восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение русской народной сказки «Лиса и журавль», обсуждение, инсценирование произведения для детей средней группы, игра – драматизация сказки «Лиса и журавль»


Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Воспитатель предлагает отгадать героев сказки, с которыми дети познакомятся.

Загадывает загадки

  1. За деревьями, кустами

Промелькнуло, будто пламя,

Промелькнуло, пробежало –

Нет ни дыма, ни пожара

(лиса).

2. Птица серая по болоту

Идет отважно на охоту

На ней беретик черно-красный,

Лягушкам рядом быть опасно

(журавль)

Отгадывают загадки

Выделяют характерные признаки предмета, отгадывают загадки по нескольким признакам

2

Чтение р.н. сказки «Лиса и журавль»

Задает вопросы по содержанию сказки.

- Дружат ли лиса и журавль в начале сказки?

- Как встретила лиса журавля?

- Почему журавль не смог съесть угощение?

- А как поступила лиса?

- Как журавль встречал гостью?

- Смогла ли она поесть вдоволь?

- Что значат слова «Как аукнулось, так и откликнулось»?

- Почему перестали дружить Лиса и Журавль?

Слушают сказку.

Принимают участие в беседе по содержанию сказки

Отвечают на вопросы воспитателя по содержанию сказки

3

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Назови ласково».

- Я назову слово и тот кому я брошу мяч назовет это слово ласково:

Лиса – лисонька;

Журавль – журавлик;

Тарелка – тарелочка;

Нос – носик;

Голова – головка;

Кувшин – кувшинчик;

Стол – столик

Встают в круг, участвуют в игре

Правильно образовывают слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами

4

Проводит физминутку «Посуда».

Моем чашку, моем кружку, (встать, круговые движения

правой рукой перед грудью).

Ставим высоко на сушку (встать на цыпочки, руки вверх).

Ой! Упала чашка с полки, (наклон вперед, руки вниз).

Будем собирать осколки (присесть, изобразить)

Выполняют движения в соответствии с текстом

Координируют слова и действия.

Владеют правильным речевым дыханием

5

- Давайте поиграем в игру «Скажи наоборот»

Мир – вражда;

Голова – хвост;

Высокий – низкий;

Сытый – голодный;

Длинный – короткий;

Встречать – провожать;

Высоко – низко;

Много – мало

Принимаю участие в игре, называют слова

Самостоятельно подбирают антонимы к словам

6

Повторное чтение сказки с установкой на пересказ.

- Послушайте еще раз сказку «Лиса и журавль», А потом вы ее расскажите по ролям

Слушают сказку

Внимательно слушают, эмоционально реагируют

7

Помогает детям распределить роли, раздает маски

- Возьмите фишку и узнаете какую роль будете играть

Выбирают лису, журавля, автора с помощью фишек, инсценируют сказку

Эмоционально играют роль, точно передают текст сказки

8

Воспитатель предлагает повторить чистоговорки:

СА – СА – СА – вот бежит лиса;

СУ – СУ – СУ – мы видели лису;

СЫ – СЫ – СЫ – у лисы усы

Повторяют чистоговорки за воспитателем

Четко, внятно произносят слова в правильном темпе речи.

Правильно артикулируют согласный звук С

9

Итоговая беседа:

С какой сказкой мы сегодня познакомились?

Почему не получилась дружба у лисы и журавля?

Какой вывод можно сделать, прочитав эту сказку?

(Не обманывай никого и тебя никто не обманет.)

Рассуждают, принимают участие в беседе

Делают выводы с помощью воспитателя, отвечают на поставленные вопросы




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Марьям Магомедовна Шапиева

Дата: 20.08.2024

Номер свидетельства: 655101


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства