Цель: Обобщать и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.
Задачи:
Обучающие: Расширять знания детей о времени года – зима. Закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы. Продолжать учить на вопросы. Активизировать речь.
Просмотр содержимого документа
«ОД по развитию речи во второй младшей группе»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Прогимназия Кристаллик»
Конспект по образовательной деятельности развитие речи
для детей второй младшей группы
на тему «Зима»
Воспитатель: Деревянко Г.Р.
г. Саратов 2022
Цель: Обобщать и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.
Задачи:
Обучающие: Расширять знания детей о времени года – зима. Закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы. Продолжать учить на вопросы. Активизировать речь.
Методы и приемы: Игровые, наглядные, словесные, практические.
Материалы и оборудование: Магнитная доска, вырезанные из бумаги снежинки, сундучок, картинки с изображением зимней одежды.
Структура занятия:
I часть Вводная
II часть Основная
III часть Заключительная
Вводная часть:
Воспитатель с красивым сундучком в руках, подходит к детям и говорит: ребята, посмотрите, почтальон на принес посылку, интересно от кого она? Хотите посмотреть, что там внутри?
Дети: Да.
(Воспитатель открывает сундучок и достает много снежинок)
Воспитатель: Ого, что же это такое холодненькое?
Дети: Снежинки.
Воспитатель: правильно, снежинки.
Основная часть: А прислала их нам Зима давайте с вами сегодня поговорим о зиме. Давайте сядем на стульчики и отгадаем загадку.
«Снег пушистый стелется, улица бела, и метет метелица к нам пришла…»
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно ребята, это – зима. Какие вы все у нас умницы. А давайте, поговорим, что же происходит зимой?
Воспитатель: Молодцы! Правильно! Самое главное явление зимы – это снегопад. Правильно ребята?
Дети: Да
В: А какой он, снег?
Дети: пушистый, белый, холодный, легкий.
В: правильно! Снег падает со снежного облака и на земле появляются снежные сугробы.
Послушайте стихотворение:
С неба падают снежинки,
Словно белые пушинки,
Покрывая все кругом
Мягким бархатным ковром.
Ну, вот она зима со снегом глубоким, с морозом жестоким, с прозрачными льдинками, с белыми снежинка.
Но больше всего зима любит с детьми поиграть. Давайте поиграем с пальчиками и со снежинкой (Пальчиковая гимнастика «Снежинка)
Маленькая снежинка села на ладошку
Я ее поймаю, посиди немножко
Один, два, три
Отпускаю, полети
Дети кладут снежинку на другую ладошку, и игра повторяется.
В: Ребята, а какие зимние забавы знаете?
Дети: Катание на санках, на лыжах. Игра в снежки, лепить снеговика.
В: А вы любите зимой любите гулять зимой?
А какие вещи надо одевать, выходя на улицу, чтобы не замерзнуть и не заболеть?
Дидактическая игра «Одеваемся на прогулку» (воспитатель показывает теплые штаны, шапку, зимнюю куртку, шарф, варежки. Дети называют вид одежды и говорят , для чего ее надевают)
В: А еще ребята зимой можно слепить из снега снеговика.
Физминутка «Снеговик»
Мы на улицу выходим
И по снегу ходим, ходим
Снег мы в руки набираем
И комочки покатаем
Мы комочки покатали и они большими стали
Снеговик уже подрос, у него морковкой нос.
В: Какие все молодцы! Все уже умеют лепить снеговика.
Почему зимой на улице всё белое, кто ответит мне?
Дети: Потому что снег идет
Снег белый, поэтому и зимой всё белое.
В: Молодцы! Правильно!
Ребята посмотрите на эти белые снежинки. Я сейчас раздам вам снежинку. Посмотрите внимательно на эти белые снежинки. Какие они все формы?
Д: Круглой формы.
В: Снежинки одинаковые или разные?
Д: Разные.
В: Правильно! Они разные по рисункам и размеру
Заключительная часть: Снежинка говорит, что вы сегодня занимались очень хорошо и спрашивает что больше всего вам понравилось. Снежинка обязательно передаст привет зиме от вас. Давайте подуем на снежинки, чтобы они улетели к зиме