kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обучение грамоте

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучение грамоте

Программное содержание: Закреплять умение детей проводить звуковой анализ слов, различать звуки по их произношению (гласный, глухой, звонкий, твердый или мягкий согласный звук); продолжать составлять предложения из слов, в определенной последовательности; учить объединять слоги в слова прочитывая их; закреплять навыки чтения и печатания. Развивать смекалку, сообразительность, мышление.

 

Словарная работа: «Талисман»

 

Ход занятия

1

     - Ребята, занятие у нас сегодня необычное. Рано утром в детский сад для нашей группы пришло письмо, а от кого вы сейчас сами догадаетесь.

   (распечатываю письмо и достаю портрет «Знайки»)

     - Кто это? Внимательно послушайте письмо присланное от Знайки.

«Дорогие друзья! Я знаю, что вы любите путешествовать и поэтому предлагаю совершить увлекательное путешествие по вашей группе, а поможет вам в этом план-схема. На протяжении всего занятия вы будете обращаться к ней. Двигаясь по стрелкам вперед, вас ждут занимательные игры, интересные задания. Если вы ответите на все вопросы и выполните все задания по плану, в конце занятия вас ждет сюрприз!»

   «Знайка.»

     - Но прежде чем мы увидим и разберем схему я предлагаю вам взять с ковра по одной карточке.

     - Что вы видите на них? (буквы)

     - Внимательно посмотрите на нее. Вам нужно будет сесть за столы в таком порядке:

а) За 1-й стол пройдут те, у кого звонкий согласный звук.

б) За 2-й стол пройдут те, у кого гласная в слиянии с согласным звуком делает его твердым.

в) За 3-й стол пройдут те, у кого гласный согласный звук.

г) За 4-м столом будут сидеть те, у кого гласный звук в слиянии с согласным звуком делает его мягким.

   ( прошли на свои места)

 

2

     -А вот и план нашей группы. Давайте разберемся с ней. Кто сможет объяснить, что изображено на схеме?  (вход в группу, доска и т.д.)

1)   Начнем выполнять задания по стрелке вперед. Где она находится?  (у доски,

   листик с вопросами)

     - Для чего людям нужна речь?

     - Из чего состоит наша речь?

     - Из чего состоят предложения?

     - А слова состоят из чего?

     - А слоги?

     - На какие две группы делятся все звуки?

     - Чем они отличаются друг от друга?

     - А все ли согласные звуки одинаковы?

2)   Следующая стрелка находится где?  (у посудного шкафа)

   а) Что мы здесь видим?  (колодцы, ведра)

     - На колодцах нарисованы буквы. Буквы указывают на начало и конец слова. А рядом ведра в которых спрятались пропущенные буквы. Нужно выбрать ту букву, которой не достает в словах на 2-х колодцах.

   ( уч. 2-х ребят )

   б) Какие слова у вас получились?  (читают)

   в) В каких из этих слов буквы можно заменить, чтобы получились другие слова?  (работа у доски)

3)   Продолжаем путешествие. Следующая стрелка привела нас?  (к разд. столу)

     -А что же здесь?  (конверт с рисунками)

Задание такое «Помоги животным найти свой дом».

   Где находится следующая стрелка? Она привела нас?  (к разд. столу)

Предлагается «Игра с мячом»

   (Встают в круг. «Я бросаю мяч любому из вас, называю слово, а вы называете с противоположным значением»)

4)   Где остановится следующая стрелка?  (1 игр. шкаф)

     -А что же здесь?  (конверт с рисунками)

Задание такое «Помочь животным найти свои дома. В этом вам помогут схемы нарисованные на домах. Нужно будет над схемой составить слово того животного, которое там живет, а буквы спрятаны в пенечке.»

   (Выполняется за столами. Вызываются к доске с рисунками)

     -Докажите, что вы помогли животным найти свои дома.

   (Проводим звуковой анализ слов)

5)   Следующая стрелка остановится возле двух игровых шкафов.

   а) Что же мы видим здесь?  (шары)

   б) Что на этих шарах нарисовано?  (слоги)

   (Прочитываем)

Задание такое «Надо связать шарики так, чтобы из слогов получились слова.»

   (Чтение полученных слов)

6)   Дальше стрелка ведет нас к книжному уголку.

     -Здесь карточки со словами. Если вы их правильно соберете, то получится предложение.

   (На каждом столе лежит по комплекту)

   а) Разбор предложений.

   б) Как вы понимаете смысл этих пословиц.

   (Пословицы):

«Белые ручки чужие труды любят.»

«Сделал дело, гуляй смело.»

7)   Продолжаем путешествие по плану. Стрелка, как вы видите последняя. Она

     указывает на мой стол. Здесь еще одно письмо.

« Дорогие ребята! Вот вы и ответили на все вопросы, выполнили все задания. Мы посылаем вам в подарок талисманы, т. е. предметы которые приносят удачу. В качестве талисмана, следопыты вам послали вот таких симпатичных дракончиков. Но получить талисман сможет лишь тот, кто выполнит задание, указанное на обратной стороне дракончика. Кто выполнит, тот будет носить почетное звание (Следопыт).»

   (Раздаю дракончиков)

     -Нужно вписать в прямоугольник нужные буквы, из которых составляются слова-отгадки. Первая буква указывает на начало слова.

   (Следующие вопросы):

     -Время года?

     -Самое красивое животное?

     -Предмет мебели?

     -Часть тела?

     -Кондитерское изделие, которое обычно пекут в день рождения?

   (Проверяем: Одни читают, остальные проверяют)

3

     -Поднимите руки те, кто правильно выполнил все задания. За ваши правильно выполненные задания, за старание, труд, смекалку, сообразительность, вы достойны носить этот талисман со званием «Следопыт»

   (Наденьте талисманы).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обучение грамоте»

Обучение грамоте


Программное содержание: Закреплять умение детей проводить звуковой анализ слов, различать звуки по их произношению (гласный, глухой, звонкий, твердый или мягкий согласный звук); продолжать составлять предложения из слов, в определенной последовательности; учить объединять слоги в слова прочитывая их; закреплять навыки чтения и печатания. Развивать смекалку, сообразительность, мышление.


Словарная работа: «Талисман»


Ход занятия

1

- Ребята, занятие у нас сегодня необычное. Рано утром в детский сад для нашей группы пришло письмо, а от кого вы сейчас сами догадаетесь.

(распечатываю письмо и достаю портрет «Знайки»)

- Кто это? Внимательно послушайте письмо присланное от Знайки.

«Дорогие друзья! Я знаю, что вы любите путешествовать и поэтому предлагаю совершить увлекательное путешествие по вашей группе, а поможет вам в этом план-схема. На протяжении всего занятия вы будете обращаться к ней. Двигаясь по стрелкам вперед, вас ждут занимательные игры, интересные задания. Если вы ответите на все вопросы и выполните все задания по плану, в конце занятия вас ждет сюрприз!»

«Знайка.»

- Но прежде чем мы увидим и разберем схему я предлагаю вам взять с ковра по одной карточке.

- Что вы видите на них? (буквы)

- Внимательно посмотрите на нее. Вам нужно будет сесть за столы в таком порядке:

а) За 1-й стол пройдут те, у кого звонкий согласный звук.

б) За 2-й стол пройдут те, у кого гласная в слиянии с согласным звуком делает его твердым.

в) За 3-й стол пройдут те, у кого гласный согласный звук.

г) За 4-м столом будут сидеть те, у кого гласный звук в слиянии с согласным звуком делает его мягким.

( прошли на свои места)


2

-А вот и план нашей группы. Давайте разберемся с ней. Кто сможет объяснить, что изображено на схеме? (вход в группу, доска и т.д.)

1) Начнем выполнять задания по стрелке вперед. Где она находится? (у доски,

листик с вопросами)

- Для чего людям нужна речь?

- Из чего состоит наша речь?

- Из чего состоят предложения?

- А слова состоят из чего?

- А слоги?

- На какие две группы делятся все звуки?

- Чем они отличаются друг от друга?

- А все ли согласные звуки одинаковы?

2) Следующая стрелка находится где? (у посудного шкафа)

а) Что мы здесь видим? (колодцы, ведра)

- На колодцах нарисованы буквы. Буквы указывают на начало и конец слова. А рядом ведра в которых спрятались пропущенные буквы. Нужно выбрать ту букву, которой не достает в словах на 2-х колодцах.

( уч. 2-х ребят )

б) Какие слова у вас получились? (читают)

в) В каких из этих слов буквы можно заменить, чтобы получились другие слова? (работа у доски)

3) Продолжаем путешествие. Следующая стрелка привела нас? (к разд. столу)

-А что же здесь? (конверт с рисунками)

Задание такое «Помоги животным найти свой дом».

Где находится следующая стрелка? Она привела нас? (к разд. столу)

Предлагается «Игра с мячом»

(Встают в круг. «Я бросаю мяч любому из вас, называю слово, а вы называете с противоположным значением»)

4) Где остановится следующая стрелка? (1 игр. шкаф)

-А что же здесь? (конверт с рисунками)

Задание такое «Помочь животным найти свои дома. В этом вам помогут схемы нарисованные на домах. Нужно будет над схемой составить слово того животного, которое там живет, а буквы спрятаны в пенечке.»

(Выполняется за столами. Вызываются к доске с рисунками)

-Докажите, что вы помогли животным найти свои дома.

(Проводим звуковой анализ слов)

5) Следующая стрелка остановится возле двух игровых шкафов.

а) Что же мы видим здесь? (шары)

б) Что на этих шарах нарисовано? (слоги)

(Прочитываем)

Задание такое «Надо связать шарики так, чтобы из слогов получились слова.»

(Чтение полученных слов)

6) Дальше стрелка ведет нас к книжному уголку.

-Здесь карточки со словами. Если вы их правильно соберете, то получится предложение.

(На каждом столе лежит по комплекту)

а) Разбор предложений.

б) Как вы понимаете смысл этих пословиц.

(Пословицы):

«Белые ручки чужие труды любят.»

«Сделал дело, гуляй смело.»

7) Продолжаем путешествие по плану. Стрелка, как вы видите последняя. Она

указывает на мой стол. Здесь еще одно письмо.

« Дорогие ребята! Вот вы и ответили на все вопросы, выполнили все задания. Мы посылаем вам в подарок талисманы, т. е. предметы которые приносят удачу. В качестве талисмана, следопыты вам послали вот таких симпатичных дракончиков. Но получить талисман сможет лишь тот, кто выполнит задание, указанное на обратной стороне дракончика. Кто выполнит, тот будет носить почетное звание (Следопыт).»

(Раздаю дракончиков)

-Нужно вписать в прямоугольник нужные буквы, из которых составляются слова-отгадки. Первая буква указывает на начало слова.

(Следующие вопросы):

-Время года?

-Самое красивое животное?

-Предмет мебели?

-Часть тела?

-Кондитерское изделие, которое обычно пекут в день рождения?

(Проверяем: Одни читают, остальные проверяют)

3

-Поднимите руки те, кто правильно выполнил все задания. За ваши правильно выполненные задания, за старание, труд, смекалку, сообразительность, вы достойны носить этот талисман со званием «Следопыт»

(Наденьте талисманы).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Обучение грамоте

Автор: Боровых Елена Владимировна

Дата: 17.03.2018

Номер свидетельства: 462287

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Научные   основы    методики   обучения грамоте.  Исторический обзор методов обучения грамоте. "
    ["seo_title"] => string(100) "nauchnyie-osnovy-mietodiki-obuchieniia-ghramotie-istorichieskii-obzor-mietodov-obuchieniia-ghramotie"
    ["file_id"] => string(6) "174922"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424190683"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "Мастер - класс для родителей  по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Путешествие по стране звуков и слов»"
    ["seo_title"] => string(117) "mastierklassdliaroditielieipoobuchieniiughramotievpodghotovitielnoighruppienatiemuputieshiestviiepostraniezvukovislov"
    ["file_id"] => string(6) "278981"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453176658"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Статья Использование развивающих игр при обучении грамоте "
    ["seo_title"] => string(69) "stat-ia-ispol-zovaniie-razvivaiushchikh-ighr-pri-obuchienii-ghramotie"
    ["file_id"] => string(6) "143946"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418628709"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Конспект урока  обучения грамоте "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-1"
    ["file_id"] => string(6) "175629"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424282303"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Урок обучения грамоте в 1 классе     Тема: Сопоставление звуков (ж) и (ш). "
    ["seo_title"] => string(75) "urok-obuchieniia-ghramotie-v-1-klassie-tiema-sopostavlieniie-zvukov-zh-i-sh"
    ["file_id"] => string(6) "234103"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443350289"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства