kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обучение одаренных детей в условиях общеобразовательной школы

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье рассматриваются необходимость и особенности обучения одаренных детей, описываются основные технологии и методы работы, приводится опыт работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обучение одаренных детей в условиях общеобразовательной школы»

ОБУЧЕНИЕ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ


Аннотация. В статье рассматриваются необходимость и особенности обучения одаренных детей, описываются основные технологии и методы работы, приводится опыт работы.

Ключевые слова: одаренные дети, научно-исследовательская лаборатория, психолого-педагогическое сопровождение, портфель достижения.


В современном обществе для устойчивого экономического роста предприятий и страны в целом, для повышения обороноспособности России в образовании встает проблема по выявлению, развитию и поддержки одарённых детей. Для России на нынешнем этапе нестабильности в мире важно раскрытие и реализация способностей и талантов детей. Эффективно развиваться и нестандартно решать современные социальные и экономические задачи может страна, где созданы все условия для раскрытия одаренности подрастающего поколения. Перед современной школой в сфере модернизации российского образования стоит важнейшая задача – организация работы с заинтересованными, увлеченными детьми, которых можно назвать одаренными.

Каждому ребёнку предоставляются большие возможности развития. Условия равные, но результат получается разный, так как есть дети, которые выделяются среди одноклассников способностью учиться, следовательно, перспектива их личностного развития намного богаче. Эти дети требуют особого подхода в обучении. Их следует рассматривать как национальное богатство России, так как с ними связаны большие надежды на процветание нашей страны в будущем.

Создание научно-исследовательских лабораторий в классах – это прогрессивный метод развития детей с целью выявления одаренности. В рамках проекта «Создание и организация работы технопарка МАОУ «СОШ №40» города Старый Оскол Белгородской области» работают лаборатории естественнонаучной направленности в начальной школе. В научно-исследовательских лабораториях дети учатся рассуждать, задавать вопросы, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения, проводить опыты, структурировать материал, определять понятия, выявлять парадигму, выступать публично, защищать аргументированно свои проекты. Как пример, возьмем одно направление – природоохранное. При знакомстве с методиками изучения окружающего мира и природоохранных технологий дети повышают свои знания. Ребёнок стремится самостоятельно исследовать окружающий мир.

Любознательность к познанию окружающего мира надо стимулировать и поддерживать у младших школьников. В естественнонаучной лаборатории дети экспериментируют и наблюдают, ставят опыты и доказывают свои самые невероятные предположения. И вот здесь выявляются талантливые дети. Они могут, обладая отличной памятью, классифицировать информацию и систематизировать ее. Они много читают, имеют большой словарный запас, могут пользоваться полученными знаниями, предпочитают интеллектуальные игры и чтение словарей. Исследовательская деятельность детей эволюционирует и направляется в нужное русло.

На занятиях в естественнонаучной лаборатории применяются интерактивные методы (приемы) обучения: деловые игры, ролевые игры, групповая дискуссия, мозговой штурм, звездочка обдумывания. Одарённые дети проявляют потребность в исследовательской и поисковой активности, они мгновенно погружаются в процесс познания, стремятся к новым открытиям, к активному умственному труду самопознания.

Помочь одаренному ребенку вовремя проявить и развить свой талант является главной задачей учителя. Самообучение и саморазвитие – это результат исследовательской деятельности, который поможет в недалеком будущем каждому индивидууму стать студентом, научным работником, инженером, что повысит научный потенциал российской науки и промышленности. Предлагаем задания и упражнения для развития умения видеть проблемы. Задание: посмотрите на окружающий мир глазами животного, насекомого, ученого, директора завода, президента; сформулируйте гипотезу; поставьте цель и другие.

К личности учителя, работающего
с одарёнными обучающимися предъявляются специальные требования Роль родителей при работе с одаренными учащимися немаловажна. Их нужно привлекать к организации работы в научно-исследовательской лаборатории, проводить для них консультации, открытые мероприятия, демонстрацию проектных работ.

В муниципальный список банка данных «Одаренные дети» попадают те ученики, кто результативно участвовал в мероприятиях муниципального и регионального уровней. В школе в конце учебного года ежегодно проводится «Неделя начальных классов», где учащиеся демонстрируют свои достижения за год, а одаренные дети представляют свои проекты и исследовательские работы. В детском саду дети начинают вести портфель достижения. В школе эта работа продолжается. Она повышает мотивацию в обучении, его образовательную активность. С помощью портфеля достижений отслеживаются результаты разных видов деятельности. В настоящее время данный вид работы является важнейшим этапом в практике личностно-ориентированного подхода к образованию.

Неоценимую помощь при работе с одаренными детьми оказывает психолог школы. При подготовке одаренных детей к участию в научно-практических конференциях, олимпиадах, конкурсах, выставках психолого-педагогическое сопровождение обучающихся необходимо. Детей обучают уверенному поведению в новых социальных условиях, то есть умению адаптироваться. Немаловажная роль при интеллектуальной загруженности ученика – установка на здоровый образ жизни как фактора полной реализации возможностей ребенка. Над этой проблемой работают как учитель начальных классов, так и психолог школы, создавая гибкие индивидуализированные программы для одаренных детей. Эти программы включают в себя методы и приемы по созданию в классах обратной связи, интеллектуальной атмосферы, способствуют развитию положительной самооценки учеников.

Список литературы

1. Ильиных Л.М. Развитие исследовательских способностей школьников.// Начальная школа. Плюс до и после.- 2007.- №9.- с.19-21.

2. Лушников И.Д. Технология проектной деятельности.//Источник. 2008.- №2.- с.40-41.

3. Ногтева Е.Ю. Проектная деятельность учащихся в развитии экологической культуры.//Источник. 2008.- №1.- с.36-37.

4. Петровский А.В. Системно-деятельностный подход к личности: Концепция персонализации // Психология развивающейся личности. - М.: Педагогика, 1987.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Обучение одаренных детей в условиях общеобразовательной школы

Автор: Галина Васильевна Гаркуша

Дата: 09.01.2022

Номер свидетельства: 597142

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Особенности воспитания одаренных детей"
    ["seo_title"] => string(44) "osobiennosti_vospitaniia_odariennykh_dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "362033"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1479928898"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Мастер-класс "Одаренные дети" "
    ["seo_title"] => string(31) "mastier-klass-odariennyie-dieti"
    ["file_id"] => string(6) "116652"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1412570656"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Развитие детской одарённости в условиях общеобразовательной школы"
    ["seo_title"] => string(69) "razvitiiedietskoiodarionnostivusloviiakhobshchieobrazovatielnoishkoly"
    ["file_id"] => string(6) "310173"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458965432"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "разработка коучинга на тему:"Одаренные и талантливые дети" "
    ["seo_title"] => string(63) "razrabotka-kouchingha-na-tiemu-odariennyie-i-talantlivyie-dieti"
    ["file_id"] => string(6) "235920"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1443886554"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Использование проектного метода обучения  в работе в профильных архитектурных классах"
    ["seo_title"] => string(86) "ispolzovaniieproiektnoghomietodaobuchieniiavrabotievprofilnykharkhitiekturnykhklassakh"
    ["file_id"] => string(6) "271736"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1451750097"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства