kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обучение и воспитание одаренного ребенка в детском саду

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одаренный ребенок.Метод наблюдение.Как обучать и воспитовать.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обучение и воспитание одаренного ребенка в детском саду»

Обучение и воспитание одаренного ребенка в детском саду



Одаренность одна из интересных и необычных форм развития человека. Много столетий педагоги и психологи сталкиваются с диагностикой и развитием детей, обладающих данным талантом. Поэтому она занимает одно из ведущих мест в педагогике.

В настоящее время одаренных детей становится больше и перед образованием ставятся новые задачи в образовании. Учеными и исследователями давно установлено, что самый благоприятный период развития ребенка является дошкольный возраст. Малыш отличается от своих сверстников повышенной любознательностью, достаточно большим словарным запасом, повышенной концентрацией внимания. [5, с.15]

Одаренный ребенок, попадая в группу дошкольного учреждения, сталкивается с первыми трудностями общения. Сверстники часто не принимают ребенка и не берут в свои игры или одаренному ребенку не интересно. В общеобразовательных группах, ребенку приходится обучаться по общеобразовательной программе. [1, с. 35] В силу интеллектуального развития, ребенку становится не интересно на занятиях. И как следствие интерес ребенка посещать дошкольное учреждение становиться проблематичным. В данный момент на педагога ложится большая задача заинтересовать ребенка и ввести его в новый детский коллектив. С данным малышом необходима не только работа психолога, но и воспитателя.[3, с.49]

Для успешного обучения, одаренного ребенка, система образования предлагает использование личностно-дифференцированного подхода. Разработка индивидуального образовательного маршрута. [2, с.62] Такой подход поможет развитию ребенка.

Для разработки маршрута необходима целостная диагностика, проводимая путем разносторонних наблюдений. Такое наблюдение проводится в естественных условиях.

Индивидуальный образовательный маршрут отражает план работы воспитателя, педагогов и родителей. Цель индивидуального маршрута это создание условий для развития с учетом особенностей ребенка.

  • образовательном маршруте должно прослеживаться содержание работы, форма работы, сроки проведения. Так же должны быть представлены взаимодействия ребенка с педагогами. Работа педагогов с семьей, в которой находится одаренный ребенок. Психолого-педагогическа поддержка ребенка и семьи. Дополнительное образование ребенка, а так же взаимодействие с социальными партнерами.

Сложность обучения одаренного ребенка в группе состоит в том, что общеобразовательная программа построена для детей среднего уровня развития. Поэтом педагогу приходится давать усложненные дополнительные задания данному ребенку. Воспитателю необходимо написать программу по развитию и воспитанию одаренного ребенка. [4, с. 49]

Данной категории детей педагоги предлагают дополнительное образование. Это помогает компенсировать недостаток учебной нагрузки, в которых ребенок может раскрыть специальные возможности. Дополнительное образование позволяет удовлетворять потенциал одаренного ребенка.

В работе с одаренными детьми требуется целостный подход к его воспитанию и развитию.

Список литературы:

  1. Богоявленская Д.Б., Богоявленская М.Е. Психология одаренности: понятие, виды, проблемы. М., 2005

  2. Брюханова И. И., Пантыкина В. М. Одаренные дети в детском саду // Молодой ученый. — 2014. — №16. — С. 320-322.

  3. Выготский Л. С. Педагогическая психология / Под ред. В. В. Давыдова. М., 1991. 2. Гилъбух Ю. З. Внимание: одаренные дети. М., 1991.

  4. Методики психолого-педагогической диагностики одаренности детей / автсост. Е.Н. Арциман, А.А. Кардабнѐв. Гродно, 2007.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Обучение и воспитание одаренного ребенка в детском саду

Автор: Ибрагимова Лилия Асхатовна

Дата: 17.09.2019

Номер свидетельства: 520022

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Одаренный ребенок в детском саду: проблемы в воспитании"
    ["seo_title"] => string(52) "odariennyiriebienokvdietskomsaduprobliemyvvospitanii"
    ["file_id"] => string(6) "338837"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1470667541"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "ОРГАНИЗАЦИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОДАРЕННЫХ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ЦЕНТРА РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА И СЕМЬИ "
    ["seo_title"] => string(137) "organizatsiia-psikhologo-piedagogichieskogo-soprovozhdieniia-odariennykh-doshkol-nikov-v-usloviiakh-tsientra-razvitiia-riebienka-i-siem-i"
    ["file_id"] => string(6) "135841"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416995392"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Консультация « Психологическое сопровождение одаренных детей. Виды деятельности психолога»"
    ["seo_title"] => string(105) "konsul-tatsiia-psikhologhichieskoie-soprovozhdieniie-odariennykh-dietiei-vidy-dieiatiel-nosti-psikhologha"
    ["file_id"] => string(6) "267471"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450375168"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Выявление и сопровождение обучения одарённых учащихся начальной школы в условиях введения ФГОС. "
    ["seo_title"] => string(118) "vyiavlieniie-i-soprovozhdieniie-obuchieniia-odarionnykh-uchashchikhsia-nachal-noi-shkoly-v-usloviiakh-vviedieniia-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "155977"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421341888"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Тьюторское сопровождение детей с ОВЗ."
    ["seo_title"] => string(43) "t_iutorskoie_soprovozhdieniie_dietiei_s_ovz"
    ["file_id"] => string(6) "344078"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1474026023"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства