Просмотр содержимого документа
«Образовательный проект по ПДД в подготовительной группе. Тема: Я - пешеход!»
Образовательный проект по ПДД в подготовительной группе
Тема: Я - пешеход!
Тип: творческо-информационный.
Возраст: 6 – 7 лет
Вид проекта: Краткосрочный
Участники проекта: Дети, родители, педагоги.
Актуальность проекта
Отгадайте, кто идет?
Ну конечно, пешеход!
Пешеходом станет каждый,
Кто пешком пойдет в поход.
Пешеходная дорожка
От машин его спасет,
Ведь ходить по той дорожке
Может только пешеход!
Я иду по тротуару,
Здесь машинам нет пути!
Ну а знаки мне расскажут,
Где дорогу перейти.
Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Соблюдения правил дорожного движения имеет особую остроту и многоплановость в связи с очень слабым привитием культуры безопасности и дисциплины участников дорожного движения.
Поэтому обеспечение безопасности дорожного движения становиться все более важной государственной задачей. Социальная острота проблемы дорожно-транспортных происшествий диктует необходимость активизации деятельности ДОУ, поиску новых форм и методов обучения и воспитания по профилактике дорожно- транспортных происшествий. Необходимо активное участие в решении этой проблемы родителей и педагогов, представителей общественных организаций и СМИ, сотрудников ГИБДД, которые обязаны объяснять детям правила ПДД, личным примером показывать, как важно их соблюдать.
Актуальность данного проекта обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма. Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, а также прививать навыки безопасного поведения на улице и в транспорте. Необходимо отметить, что в ДТП погибают дети дошкольного возраста в силу психофизиологических особенностей и негативного примера взрослых.
Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения для пешеходов, с некоторыми дорожными знаками, научить осознанно относиться к проблеме дорожно-транспортного травматизма; создать условия для развития у воспитанников умения правильно переходить дорогу.
Задачи:
1.Сформировать у воспитанников представление об организации движения пешеходов и транспортных средств на дорогах и улицах; научить их различать участников дорожного движения, оценивать правильность и безопасность действий водителей и пешеходов.
2. Создать условия для развития у воспитанников приёмов логического мышления; связной речи и наблюдательности.
3. Довести до сознания детей важность соблюдения Правил дорожного движения.
Профилактика детского травматизма.
Методы и формы работы:
Работа воспитателя при подготовке к проекту:
1. проведение консультаций с родителями
2. разработка методических материалов для родительского уголка
3. подбор материалов по правилам дорожного движения
4. изготовление атрибутов для проведения сюжетно-ролевых игр по ПДД
5. изготовление дорожных знаков
6. рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях
7. просмотр видеоматериалов
Методы исследования:
1. Беседы, проблемные ситуации.
2. Чтение художественной литературы по ПДД
3. Включение в совместную и самостоятельную деятельность детей дидактических, сюжетно ролевых и подвижных игр с тематикой ПДД
4. Продуктивная деятельность детей
5. Работа с родителями
6.Использование видеоматериалов (видеопрезентации) по тематике ПДД
Ожидаемые результаты:
Для детей:
- расширение знаний о роли «пешехода» на дороге;
-соблюдение элементарных ПДД.
Для родителей:
-расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на улицах города
Для педагогов:
Пополнение РППС группы по ПДД
Подготовительный этап
1. Постановка проблемы перед детьми: «Кто такой пешеход? Для чего необходимо знать Правила дорожного движения?»
2. Определить продукт проекта:
а) создание макета улицы;
б) знание Правил дорожного движения;
3. Обсуждение проблемы, принятие задач: довести до детей важность данной проблемы - «незнание Правил ДД может привести к беде!»;
4. Подбор детской и методической литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии); дидактических игр по теме ПДД;
5. Подготовка материала для продуктивной деятельности;
6. Подбор информации через интернет (правила поведения детей на дорогах);
7. Пополнение предметно-развивающей среды;
8. Ознакомление родителей с проектом.
Реализация проекта
Основной этап
Работа с родителями:
Размещение на сайте детского сада материалов по ПДД.
Анкетирование: «Соблюдаете ли Вы правила дорожного движения?», «Я и мой ребёнок на улицах города».
Папки-передвижки: «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости».
Работа с детьми:
Понедельник
- Беседа: «О правилах дорожного движения»
-Чтение художественной литературы: «С. Маршак , «Светофор» А.Северный, «Дорожная азбука» Я. Пишумов
- Дидактическая игра: «Узнай знак»
- Подвижная игра: «Автомобили и воробушки»
- Сюжетно-ролевая игра: «Пешеходы»
Вторник
- Беседа: «Я - пассажир»
- Конструирование из строительного материала «Дорога для машин»
- Чтение художественной литературы: «Если бы…» О.Бедарев
- Дидактическая игра: «Я знаю ПДД»
- Подвижная игра: «Такси»
Среда
- Беседа: «Правила дорожного движения выполняй без возражения»
- Раскрашивание раскрасок по ПДД.
- Чтение художественной литературы: «Самокат» Н. Кончаловская
- Дидактическая игра: «Говорящие знаки?»
- Подвижная игра: «Цветные автомобили»
Четверг
Беседа: «Мой друг-светофор»
- Лепка: «Светофор»
- Чтение художественной литературы: Г. Демыкина «Песенка дорожных знаков», С. Волков «Про правила дорожного движения»
- Дидактическая игра: «Угадай транспорт»
- Придумывание дорожных ситуаций
Пятница
- Чтение художественной литературы: «Скверная история» С. Михалков
- Дидактическая игра: «Играй, смекай!»
- Подвижная игра: «Автомобили и воробушки»
-Просмотр мультфильма «Азбука безопасности Смешариков».
- Викторина «Пешеход на улице»
Заключительный этап (3-я неделя)
1. Папка-передвижка «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости»;
2. Выставка рисунков для родителей «Я – послушный пешеход»;
3. Викторина «Я знаю ПДД».
Полученные результаты:
- Разработанный краткосрочный план работы с детьми подготовительной группы и их родителями в рамках закрепления с правилами дорожного движения выполнен, поставленные в начале проекта задачи достигнуты.