kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Нравственное воспитание детей дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие чувства самого себя, уважение к другим людям.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Нравственное воспитание детей дошкольного возраста»

Занятие по нравственному воспитанию в старшей группе.





Тема: «Мой сад самый любимый!».

Цель занятия: Развивать чувство уверенности в самом себе, чувство любви и гордости за свою группу. Учить детей доброжелательно относиться к детям и взрослым в детском саду. Закрепить знания детей о работе помощника воспитателя, повара, музыкального руководителя.


Наглядный материал применяемый на занятии: игрушки (заяц, музыкальные инструменты), картинки с изображением людей разных профессий.



Ход занятия.




  1. Беседа о крепкой дружбе.

-Дорогие ребята, когда вы сегодня проснулись, у всех было хорошее настроение , хорошо ли вы спали?

- Сейчас, я вижу по вашим глазам, улыбкам что настроение у вас хорошее. Оно улучшилось. Хотите, я отгадаю почему?

-Я догадалась, что у вас хорошее настроение потому, что вы пришли в свой любимый детский сад и здесь вас встретили ваши друзья. Угадала?

-А кто такие друзья ребята? (дети с которыми мы дружим, играем, разговариваем, делимся угощением)

-Ребята, а какими должны быть ваши друзья? (дружные, хорошие, веселые, вежливые и так д.)

-А что бы вы сделали, чтобы исправить плохое настроение вашего друга? (обнять, пожалеть, поцеловать, дать игрушку, погладить, успокоить и так далее)

-Смотрите, ребята, в гости к нам пришел зайка.

-Да что-то он не веселый. Давайте спросим его, что с ним случилось?

Заяц: Я ищу себе друзей. Можно я останусь с вами?

Воспитатель: У нас все дети дружные, они не обижают друг друга. Давайте примем его в свою группу? Посмотри, зайка, какая у нас группа светлая, большая, уютная.

-Дети, вы любите свою группу?

(экскурсия по группе)

- Давайте познакомим зайку с нашей группой и расскажем, что еще есть в нашем детском саду.

-Скажите дети, где хранятся ваши вещи?

(в раздевалке, в домиках)

-А как вы находите свои домики?

( по картинкам)

- Есть у нас комната, где дети из грязнуль превращаются в чистюль. Что же это за комната?

(умывальня)

-Давайте покажем ее зайке. И здесь есть домики, только они не для одежды, а для чего?

( для полотенец и рукавичек)

-А как вы находите свои полотенца?

( по картинкам)

- Но самая любимая комната это групповая. Почему ее все дети любят?

(здесь мы обедаем, играем, спим, занимаемся)

-Скажите, а у игрушек есть свои домики?

-Покажите, где живут куклы, машины?

-А где мы берем овощи и фрукты для кукол?

-Как вы думаете, зайке понравилось у нас в группе?

3.Игра на музыкальных инструментах.

- Давайте зайке расскажем, какие большие комнаты есть у нас в саду и кто в них работает


-Что это у меня на столе? Как они называются?

(музыкальные инструменты)

- А что делают колокольчики? (звенят)

-А что делают погремушки? (гремят)

-Что делает бубен, дудочка, барабан? (стучит, барабанит, дудит)

-Скажите, а где проходят музыкальные занятия? (в музыкальном зале)

-А мы сейчас здесь с вами поиграем на музыкальных инсрументах.

-Понравилось тебе зайка, как играли дети?


4. Зимний сад.

-Ребята, что это у меня в руках? (наши рисунки)


-А где вы их рисовали и с кем? (с Татьяной Васильевной в зимнем саду)

- Молодцы, правильно. Зайка еще у нас есть зимний сад. Там растут растения и живут черепахи, попугаи, морские свинки, рыбки.

-Скажите, а кто вам их показывает и рассказывает о них? (Людмила Васильевна)


5.Спортивный зал.

-Чтобы вы росли крепкими и сильными , мы занимаемся с вами физкультурой. А где проходят эти занятия? А кто проводит эти занятия? А чем еще вы с ней занимаетесь?


6.Медицинский кабинет.

-А кто вам приносит витамины, следит за вашим здоровьем, делает прививки? (Татьяна Александровна – она медсестра)

-Скажите, как называется комната, где работает медсестра? (медицинский кабинет)


7.Кухня. Посмотрите на картинку. Кто это? (повар)

-Что делает повар? А где он это все готовит? (на кухне)

Воспитатель: Вот видишь зайка, сколько людей работает в нашем саду. Все они заботятся о здоровье детей, чтобы вы росли сильными, здоровыми и умными.


Зайка: Дети, а как называется ваш садик? («Родничок»)

Воспитатель: Тебе понравилось у нас? Будешь приходить к нам в гости?

-А сейчас давайте все вместе поиграем с пальчиками.

Пальчик, пальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил.


С этим братцем щи варил.


С этим братцем кашу ел.


С этим братцем песни пел. (поют песни по желаниям :


коровы, петушка, кошки и т. д.)






















С добрым утром. Е. Благинина.


Вместе с солнышком встаю,


Вместе с птицами пою:


- С добрым утром


С ясным днем!-

Вот как славно мы живем!




Если дети капризничают. Л.Яковлев.



Что стряслось на белом свете?


Что за топот?


Что за крик?


Это Пете, это Пете


Не купили грузовик.







Больная кукла. В. Берестова.


Тихо, тихо. Тишина.


Кукла бедная больна.


Кукла бедная больна,


Просит музыки она.


Спойте, что ей нравится,


И она поправится.





Е. Благинина.


Поиграй-ка зайка,


Поиграй со мной.


Отвечает зайка:


-Не могу, больной.












Формирование коллективистских чувств.



(читают хором)


Водят пчелы хоровод


Брум, брум.


В барабан ударил кот-

Трум, трум.


Стали мыши танцевать-


Тру – ля – ля.


Так, что начала дрожать


Вся земля.


( Шведская песенка)













Забота о близких. Беседа «Мама отдыхает».


Воспитатель: Все ли умеют вести себя тихо, когда мама, бабушка или папа отдыхают, спят? Послушайте, как ведет себя девочка Катя:


Мама спит, она устала

Ну и я играть не стала:

Я волчка не завожу,

Я уселась и сижу.


Не шумят мои игрушки,


Тихо в комнате моей.


А по маминой подушке


Луч крадется золотой.


И сказала я лучу:

-Я тоже двигаться хочу,


Но мама спит и я молчу.

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Нравственное воспитание детей дошкольного возраста

Автор: Дерябина Елена Владимировна

Дата: 26.01.2019

Номер свидетельства: 497274

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Консультация для педагогов «Сказка как средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста» "
    ["seo_title"] => string(112) "konsul-tatsiia-dlia-piedaghoghov-skazka-kak-sriedstvo-nravstviennogho-vospitaniia-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "221837"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435603989"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Выступление на семинаре "Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста""
    ["seo_title"] => string(85) "vystuplieniienasieminariedukhovnonravstviennoievospitaniiedietieidoshkolnoghovozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "273011"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452101948"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Опыт работы по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(80) "opyt_raboty_po_dukhovno_nravstviennomu_vospitaniiu_dietiei_doshkol_nogho_vozrast"
    ["file_id"] => string(6) "420314"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1496523758"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Маршрут выходного дня как форма духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(80) "marshrut_vykhodnogo_dnia_kak_forma_dukhovno_nravstvennogo_vospitaniia_detei_dosh"
    ["file_id"] => string(6) "641286"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1701690332"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Нравственное воспитание детей дошкольного возраста через приобщение к православным праздникам."
    ["seo_title"] => string(80) "nravstvennoe_vospitanie_detei_doshkolnogo_vozrasta_cherez_priobshchenie_k_pravos"
    ["file_id"] => string(6) "590477"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1636041206"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства